Ремонт двигателя 1nz fe своими руками

Двигатель Toyota 1NZ-FE/FXE 1.5 л.

Toyota Corolla
Toyota Yaris
Toyota Premio
Toyota Allion
Toyota Vios
Toyota bB
Toyota Belta
Toyota Raum
Toyota Porte
Toyota Platz
Toyota Ist
Toyota Auris
Toyota Fun Cargo
Toyota Sienta
Toyota WiLL VS
Toyota WiLL VC
Toyota Probox
Toyota Ractis
Geely CK
Geely MK
Great Wall C10
Scion xA
Scion xB

Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE

Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ. алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.

Модификации двигателя Toyota 1NZ

1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.
2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.

Неисправности, проблемы 1NZ и их причины

1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.
2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ. Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.
3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).
4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.
5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.

Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.
В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.

Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE/FXE

Турбина на 1NZ-FE/FXE

В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 2ZZ-GE. топливный насос 1JZ-GTE. мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к. на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.

Компрессор на 1NZ-FE/FXE

По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и неплохой тяговитый городской автомобиль.

Toyota Corolla Fielder 4WD Traveler › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ 1NZ-FE

На ноябрьские праздники задался целью поменять цепь. Цепь не звенела, двигатель работал ровно. Предпосылки были лишь в подтекающем сальнике лобовины и аналогичной проблемой с прокладкой клапанной крышки. Заодно, хотелось проинспектировать состояние двигателя на масляные отложения. Пробег на момент ремонта составлял 230 000 не скрученных километров. Цепь стояла оригинальная, почти уверен, что еще заводская.
Перед ремонтом консультировался с приятеле, много лет занимающимся ремонтом, в том числе Toyota. Он был очень удивлен моему порыву по замене цепи, т.к. на своем профессиональном опыте уверен, что цепь на наших машинах, при должном уходе, служит по 500 000 км. На Прадо цепь вообще рассчитана, на весь срок службы авто.

Начало работ. ТО 230

Правильная установка меток на распредвалах. Красным цветом помечены не видимые на фото метки на звездочках.

Фиксация распредвала хромованадиевым помощником:)

Не буду расписывать весь процесс замены, это сделано до меня не один раз. Если кому требуется могу дать ссылку на форумы. Остановлюсь только на некоторых моментах вызвавших затруднение:
1) Лайфхак. Выгодно купить сразу весь комплект прокладок для двигатель. В комплекте также есть маслосъемные колпачки — возможно когда-нибудь понадобятся. Я делал предзаказ в экзисте с доставкой 22 дня. Вышло достаточно бюджетно.
2) Возникла сложность при установке цепи, я совершенно не понимал зачем мне куда то крутить валы. Особенно «поверните коленвал на 40-140 градусов» меня выбило это из колеи! Я по жизни очень ответственный и педантичный, а тут 40 -140 градусов, не 40 или 140, а вот именно 40 тире 140! И не понятно в какую сторону.
Подумав решил ничего не крутить, а одеть цепь по меткам, в том положении валов, как снимал старую. Как я понял все эти градусы и повороты нужны, чтобы одеть цепь на звезды. Так как цепь так просто «не налезет». Я делал так, накинул цепь по меткам, на звезды распредвалов, затем высвобождая свободный ход цепи поворотом коленвала сначала влево, затем вправо, надел цепь на коленвал. Возможно для этого и нужны эти повороты на градусы описанные в мануале? Для этой процедуры пришлось на коленвал накрутить гайку, чтобы дать возможность вращать гаечным ключом.
3) После установки цепи и приведения натяжителя в рабочее положения, решил удостовериться в правильности сборки. Прокрутить воротком за болт коленвал, как раз и гайку я туда уже навернул. Двигатель легко крутился, но меня удивило что не на втором и даже не на четвертом кругу все три метки цепи не совпали с метками на звёздочках валов.
Пришлось вновь звонить специалисту. Оказывается — это нормально и метки встанут на свои места кругов так через десять :-). Он долго объяснял почему так, о разной величине звездочек, о формуле по которой можно рассчитать совпадение меток. В общем, у меня еще через несколько оборотов все метки встали на свои места. Все сразу отлегло. Можно собирать/заливать/заводить.

Завелась с первого раза и сразу заглохла. Затем схватывала и стала глохнуть, пока не помог дросселем. Видимо из-за новых свечей.
На данный момент проехал чуть более 1000 км. вроде все норм.

В итоге:
• двигатель чистый, со слегка желтой масленой пленкой. Напомню пробег 230ткм. Масло первые 4 года жизни в России «Eneos 5W-30», сейчас уже второй год лью «Toyota 5W-30» из жестяной банки. Замена раз в 5-7ткм. Расход масла 200-400гр. на 5-7 т.км.

Двигатель достаточно чистый.

• Натяжитель цепи при замене был выдвинут максимум на треть. Уверен, что с ним отъездил бы еще 200ткм.

Замена опор (подушек) двигателя на Toyota Funcargo, Vitz и Platz (1NZ-FE)

Замена подушек двигателя – необходимая процедура для длительно используемого автомобиля. Необходимо это в равной степени, как для иномарок, так и для отечественных авто. Опоры двигателя служат для крепления двигателя к кузову и амортизируют его вибрацию. При их износе начинается биение двигателя о кузов, что может вызвать поломки системы привода колес, коробки передач и повреждение выхлопного коллектора. Поэтому, лучше менять их своевременно.

Для самостоятельной замены опор на малолитражном автомобиле Toyota потребуются:

1. Ключи – головки на 10, 14, 17
2. Вороток
3. Удлинители для головок
4. Молоток
5. Домкрат
6. Ключ на 22
7. Отвертки
8. Зубило
9. 2-3 обрезка доски для подкладки

Прежде всего, осмотрите места крепления. Обработайте проблемные места средством типа WD, накройте их ветошью на пару дней. Это облегчит демонтаж в последующем.

- Опоры Тойоты снимаются в определенном порядке, сначала правая, затем задняя, и последняя левая.

- Первым делом снимается выпускной коллектор.

- Далее необходимо снять лямдо-зонд, отсоединив от глушителя и электроштеккера.

- Откручиваем пару гаек на болтах правой подушки. Уперев домкрат в ребро соединения коробки передач и двигателя, приподнимаем двигатель. Это позволит полностью открутить болты на опоре.

- Затем, по необходимости регулируя домкрат, снимаем старую правую подушку и ставим новую.

Для замены левой опоры Тойоты предварительно необходимо:

- снять гофру воздухозаборника,

- отсоединить вакуумные шланги,

- отсоединить дроссельный шланг,

- отсоединить датчики расхода воздуха.

- открутить гайки, которые держат опору. При снятии левой опоры необходимо снимать опору и кронштейн двигателя одновременно, продвигая их по резьбе болта. Затем поставить новую опору и подсоединить шланги в обратном порядке.

Источники: http://wikimotors.ru/1nz/, http://www.drive2.ru/l/5161196/, http://automuse.ru/publ/remont_dvigatelja/zamena_opor_podushek_dvigatelja_na_toyota_funcargo_vitz_i_platz_1nz_fe/2-1-0-102

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения