Ремонт двигателя 1 zz своими руками

Toyota MR2 › Бортжурнал › Капремонт двигателя 1ZZ-FE

Не нравилось. что расход масло когда двигатель раскручиваешь свыше 3000 обор/мин. Двигатель совсем не дымил, но расход был. если тапку в пол… Хотелось иногда поддать и тут сразу мысли в голову лезут, как будешь крутить так и масло вылетать будет. Решил, что так дела не пойдут. Было принято решение перебрать двигатель.
Заказал заранее (чтобы было дешевле): поршня, кольца,

комплект прокладок верхний двс( двигателя)

патрубки вентиляции картера( т.к. были жесткие на концах — для себя же делаю)

Прошло два месяца и все у меня.
Запустился процесс: сняли двс с коробой,

появились первые подснежники…

Есть необходимость замены: ролика обводного и натяжного (при вращение от руки издавали неприятные звуки(высохли подшипники).
Разборка двс:

Хотя отверстия маслосъёмные не забиты но расход был…

ясна причина расхода масла 1ZZ-FE, здесь что-то японцы втупили, сделали всего 4 маслосъёмных отверстия, зачем непонятно…поэтому не успевает снимать на высоких оборотах. На новых поршнях 12 сливных отверстий и к тому же большего диаметра ( 8 со стороны юбки и 4 со сторон пальца).

Посмотрели все вкладыши и решили что лучше заменить шатунные (нашли нужную полноту и вперед).

Сборка: по ходу выяснилось, что нужна замена клапана VVT-I ( опять не предвиденные расходы), кто-то до нас установил его не аккуратно и был дефект замятия, что могло привести плохому ходу внутреннего стержня, очень плохо для изменения фазы газораспределения. Принято решение заменить( а как не хотелось), чтоб больше не лазить и голова была свободна…

Провели ревизию стартеру (заменили пятаки, смазку), генератору ( щеточный узел и подшипники).

Просмотрели и обслужили все суппорта, проточили тормозные диски был бурт и перед бил, толщина в допуске. Установил новые тормозные колодки BREMBO ( заказал ранее)
Запуск прошел отлично, два дня работал двс на холостых оборотах, на улице(греться не будет-зима) по 5 — 8 часов…далее обкатка пока зима и новая поршневая вкладышами буду раскручивать не более 3000 обм/мин. и следить за уровнями жидкостей…

Цена вопроса: 25 000 ₽

почти четыре года назад Пробег 99177 км Метки: визит на сервис

Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л.

Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE/FED/FBE

Серия двигателей ZZ появилась в 1998 году и призвана была заменить популярные, но пожилые двигатели A семейства. Первым и самым популярным ZZ мотором стал 1ZZ, пришедший на замену 7A. из новшеств мы можем обнаружить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ ремень был заменен на цепь, все движки теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуск VVTi, используются кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, здесь есть как свои плюсы так и минусы, но так как моторы ориентировались на североамериканский рынок, то упор делался на момент.
В отличие от предыдущих А моторов, движки семейства ZZ не получили прежнюю россыпь модификаций, но некоторые вариации, все же, производились.

Модификации двигателя Toyota 1ZZ

1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производился на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускалась с 1998 по 2007 год.
2. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на Shimoyama Plant и отличался облегченными коваными шатунами, мощность 140 л.с.
3. 1ZZ-FBE — двигатель 1ZZ-FE адаптированный к биотопливу и производившийся для рынка Бразилии.

Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят.
2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км. проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится.
3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.

Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго.
Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE. 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE. который и заменил 1ZZ-FE.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE

Чип-тюнинг. Атмо

Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с. а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.

Турбина на 1ZZ-FE/FED/FBE

Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300+ л.с. пока не развалится.

Компрессор на 1ZZ-FE/FED/FBE

Берем компрессор Toyota SC14, интеркулер, блоуофф, на впуск холодный забор воздуха, форсунки 440сс, насос Walbro 255 lph, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандарной поршневой выдаст около 200 л.с.

Двигатель 1ZZ: характеристики, ремонт двигателя 1ZZ-FE

Среди автолюбителей сложилось устойчивое мнение, что двигатель 1ZZ является одноразовым, т.е. не подлежащий ремонту. В основном это связано с тем, что одной из ключевых проблем этого двигателя Тойота 1ZZ-FE является повышенный расход масла после пробега 150-200 тыс. километров и заводская рекомендация в этом случае, это замена шорт-блока.

Шорт – блок, это блок цилиндров, укомплектованный коленчатым валом, поршнями и шатунами и только в комплекте, так как отдельно поршни, вкладыши, кольца заводом не поставляются. Если при этом учитывать наши условия российской действительности, то это можно прировнять к замене ДВС 1ZZ на контрактный.

Наши мастера вернули к жизни не один десяток таких приговоренных двигателей и имеют свои собственные наработки, выполняя капитальный ремонт 1ZZ. Данный тип двигателя имеет ряд конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать, выполняя ремонт 1ZZ без замены шорт-блока.

Особенности конструкции двигателя 1ZZ

До 2002 года, когда была проведена модернизация (рестайлинг) двигателя 1ZZ, повышенный расход масла был связан в основном с заводскими недоработками в конструкции двигателя. Так поршня имели слабую пропускную способность маслосливых каналов, что приводило в итоге к быстрому износу и закоксовыванию маслосъемных колец из – за недостаточного охлаждения поршней.

Из-за оксидной коррозии компрессионных колец и потери их эластичности происходил износ зеркала цилиндров. Единственный предлагаемый ремонт заводом, это расточка коленчатого вала на один размер.

После модернизации двигателя в поршнях было увеличено количество каналов для выхода масла, а также было применено другое покрытие поршневых колец. Кольца стали азотировать и покрывать хромом, что избавило их от коррозии. Было также рекомендовано увеличить количество заливаемого масла до 4 литров, для этой цели завод выпустил новый масляный щуп.

Ремонт двигателя 1ZZ без замены шорт-блока

Если износ цилиндра не превышает предельно допустимый, то ремонт двигателя 1ZZ может свестись к восстановлению хона на зеркале цилиндров и установке новых послерестайлинговых колец.

Однако в большинстве случаев требуется восстановление геометрии цилиндра. Блок двигателя 1ZZ выполнен из алюминия с литыми чугунными гильзами и существует три способа его восстановления:

  • Гильзовка блока сухими гильзами
  • Гильзовка блока мокрыми гильзами
  • Расточка блока под размер ремонтных поршней

После выполнения любой из перечисленных операций выполняется плосковершинное хонингование гильз цилиндров, что полностью соответствует их заводской подготовке. Если износ цилиндров не критичный, то дешевле выполнить расточку цилиндров под ремонтные поршня. Поршня двух ремонтных размеров выпускают компании Autowelt и Teikin, с увеличением на 0.5 и 1.0 мм. Кольца ремонтных размеров выпускает фирма Tp – Япония.

В итоге блог двигателя проходит станочную обработку на высокоточном оборудовании, устанавливаются новые поршня и поршневые кольца, что позволяет выполнить качественный капитальный ремонт 1ZZ, возвратив ему заводские характеристики.

Двигатель 1ZZ-FE - характеристики

Источники: http://www.drive2.ru/l/701806/, http://wikimotors.ru/dvigatel-1zz/, http://www.lidermotors.ru/dvigatel-1zz.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения