Капитальный ремонт двигателя ваз 21214 своими руками

Ремонт двигателя на ВАЗ 2106 своими руками

Двигатель автомобиля является самым главным его механизмом, от бесперебойной работы которого зависит работоспособность самого автомобиля. Двигатель требует особого отношения, ведь небрежная эксплуатация авто, езда по бездорожью, резкие перепады температуры часто приводят к сбою в работе или полной поломке сердца автомобиля. Определить неисправность и масштаб поломки мотора в силах только хорошая диагностика всех узлов и агрегатов. Правильная диагностика двигателя заключается в проверке системы зажигания, подачи топлива, измерении компрессии и других частей, отвечающих за стабильную жизнедеятельность двигателя. благодоря этому вы можете узнать почему машина не заводится .

Ремонт двигателя на ВАЗ 2106 сможет сделать любой уважающий себя автолюбитель, хоть отдаленно разбирающийся в устройстве автомобиля. А если даже вы никогда не делали ремонтных работ по устранению неисправности автомобильных узлов, то сейчас есть масса литературы, в которой пошагово описаны все процессы по ремонту. К тому же, автомобили отечественного производства очень ремонтопригодные. Таким образом, ремонт двигателя своими руками можно провести даже у себя в гараже, сэкономив тем самым время и деньги, которые могут быть потрачены в автосервисе.
Как правило, капремонт двигателя подразумевает замену старых износившихся деталей новыми, поэтому агрегат необходимо снять из подкапотного пространства автомобиля, и разобрать на части. Кроме того, проблемы с работой мотора может вызвать перегрев двигателя: причины могут быть любыми.

Перед тем как осуществить ремонт двигателя, следует прочесть информацию на тему: Как помыть двигатель автомобиля , и помыть его.

Рассмотрим внутреннее устройство двигателя автомобиля на ВАЗ 2106. Итак, составляющие элементы этого механизма следующие:

  1. шкив коленвала;
  2. ремень генератора;
  3. передний сальник коленвала;
  4. цепь привода распредвала;
  5. тарелка пружины;
  6. втулка направляющая;
  7. клапан;
  8. пружина внутренняя;
  9. пружина наружная;
  10. пружина рычага;
  11. болт регулировочный;
  12. рычаг привода клапана;
  13. распределительный вал;
  14. крышка маслоналивной горловины;
  15. крышка головки блока цилиндров;
  16. свечка зажигания;
  17. головка блока цилиндров;
  18. маховое колесо;
  19. задний сальник коленвала;
  20. датчики давления масла;
  21. поршень;
  22. маслоуказатель;
  23. пробка маслосливная;
  24. шатун;
  25. поддон картера;
  26. валик привода вспомогательных агрегатов;
  27. коленвал.

Ремонт двигателя на ВАЗ 2106 своими руками -порядок работ.

Итак, прежде чем начать капитальный ремонт двигателя необходимо снять его, чтобы получить доступ ко всем поврежденным механизмам. Чтобы сделать ремонт двигателя вам понадобятся следующие инструменты и механизмы:

  • инструменты для ремонта (ключи, молоток, отвертка и другие);
  • запасные детали к двигателю.

Процедура разборки двигателя выглядит таким образом:

  1. Открутите болт крепление рамы, которая устанавливается при извлечении двигателя.
  2. Отпустите хомут, снимите шланг топливного насоса.
  3. Снимите насос, открутив перед этим гайки, которым он крепится.
  4. Вытащите проставку. Она размещена под топливным насосом.
  5. Уберите прослойку, которая находится между блоком цилиндров и проставкой.
  6. Снимите провода свечей зажигания.
  7. Извлеките прижимную пластину.
  8. Рассоедините шланг и вакуумный регулятор.
  9. Снимите распределитель зажигания.
  10. Открутите гайки крепления генератора, снимите шайбы, ремень и сам генератор.
  11. Расслабив затяжку хомута, снимите шланг подогрева впускного трубопровода.
  12. Извлеките насос охлаждающей жидкости, предварительно открутив все необходимые болты.
  13. Снимите шланги карбюратора, системы вентиляции картера и шланг подачи разрежения к регулятору распределителя зажигания.
  14. Снимите шланг системы вентиляции.
  15. Избавьте ось промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора от шайбы.
  16. Снимите тяги привода дроссельной заслонки.
  17. Извлеките с разбираемого устройства масляный фильтр.
  18. Открутите гайку крепления крышки сапуна, и снимите ее вместе с маслоуказателем.
  19. Извлеките датчик давления масла.
  20. Снимите шкив коленвала, открутив гайку крепления его к блоку двигателя.
  21. Отверните болты, предназначенные для крепления картера.
  22. Снимите крышку блока цилиндров после того, как открутите крепежные гайки и болты.
  23. Снимите крышку головки блока цилиндров, а также пластины, кронштейн с вакуумным шлангом.
  24. Извлеките прокладку, которая находится над головкой блока цилиндров.
  25. Открутите крепежные элементы и снимите натяжитель цепи.
  26. Проверните болт удерживающий звездочку валика привода вспомогательных агрегатов, проворачивая тем самым коленвал.
  27. Открутите болт крепления звездочки распредвала.
  28. Удалите звездочку и снимите цепь привода распредвала.
  29. Извлеките звездочку коленвала.
  30. Снимите крепежный болт и башмак натяжителя цепи.
  31. Открутите все гайки, которые удерживают корпус подшипников.
  32. Открутите болты, фиксирующие ГБЦ, и снимите ее с двигателя.
  33. Снимите прокладку ГБЦ.
  34. Извлеките маховик.
  35. Открутите крепежи и снимите переднюю крышку картера сцепления.
  36. Докрутите последние болты, которые фиксируют масляный картер, и снимите его.
  37. Освободите держатель заднего сальника.
  38. Снимите масляный насос и прокладку насоса.
  39. Снимите валик привода вспомогательных агрегатов.
  40. С помощью отвертки извлеките шестерню привода распределителя зажигания.
  41. Открутите и удалите маслоотделитель и сливную трубку.
  42. Открутите крышку шатуна первого цилиндра, снимите ее, помогая себе молотком.
  43. Вытащите поршень с шатуном из своего посадочного места.
  44. Извлеките поршни и шатуны с оставшихся цилиндров.
  45. Сняв крепления, извлеките коленвал и разберите его на части.
  46. Пометьте шатуны, поршни, вкладыши подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на свои же места.

После тщательного осмотра узлов и агрегатов и замены поврежденных деталей новыми деталями, нужно собрать двигатель назад, только в обратном порядке. Таким образом, ремонт двигателя завершен.
Сбой в нормальной работе автомобиля может вызвать и деформация, а также трещины в блоке двигателя. Механические повреждения вызваны, как правило, длительной эксплуатацией, или обрывом внутренних механизмов. В таком случае, от хозяина автомобиля требуется в капитальный ремонт двигателя включить ремонт блока двигателя.
Обкатка двигателя после капремонта, безусловно, важный процесс. ведь именно в этот период происходит притирка новых деталей друг к другу. Специалисты рекомендуют обкатывать автомобиль с двигателем после ремонта первые 2-3 тысячи километров.

Ремонт двигателя -видео

Если вы задались вопросом установки ГБО на ваш автомобиль ВАЗ 2109, вы должны узнать, какое же поколение ГБО наиболее оптимально подойдет для вашего авто. Это может зависеть от типа двигателя. Вы должны узнать карбюраторный или инжекторный у вас двигатель. Первые два поколения газобаллонного оборудования можно устанавливать на карбрюраторные модели двигателей. А вот для инжекторных движков лучше всего подойдут ГБО третьего, четвертого и пятого поколений. На первых поколениях дозировка подачи газа производится при помощи ручного регулятора.
Читать далее.

Большинство владельцев отечественных автомобилей марки ВАЗ задают один и то же вопрос: когда стоит делать капитальный ремонт двигателя, и нужен ли он вообще? Давайте разберемся.
Читать далее.

Для установки гидрокомпенсаторов на классическую модель автомобиля от Волжского автомобильного завода вам могут потребоваться специальный набор головок и инструмента, а также динамометрический ключ, распределительный вал, масляная рампа (все это 21214), а также комплект гидрокомпенсаторов на ВАЗ 21214.
Читать далее.

Одним из крутых тюнинговых наворотов тачки стал, пришедший из гоночных баталий турбонадув. Популярность этой «фичи» настолько высока, что сейчас без нее не представляют своей автомобильной жизни большинство из аматоров. И если в иномарках заводские технологии предусматривают в комплектности наличие двигателя с турбонадувом, то отечественная автомобильная промышленность возлагает эти обязанности на владельца автомобиля. Хоть в странах СНГ турбодвигатели не столь распространенное явление как за рубежом, но информация о них уже имеется и успешно применяется в техническом тюнинге. Итак, турбодвигатели бывают с механическим надувом и собственно турбонадувом.
Читать далее.

На сегодняшний день практически каждый владелец автомобиля самостоятельно занимается улучшением своей машины. Естественно, первым делом автолюбители хотят увеличить мощность авто. Для этого, в первую очередь, необходимо поработать над его двигателем. Добиться улучшенных характеристик мощности можно несколькими методами.
Читать далее.

Один из вопросов, который задавал себе, пожалуй, каждый водитель на планете – что же лучше выбрать, автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем? С одной стороны дизель очень экономичный благодаря своему высокому степени сжатия, и расход на горючее не будет так существенно давить на бумажник, поскольку расход получается небольшим. Но у медали 2 стороны и с другой стороны мощность таких двигателей меньше, чем у бензиновых. Что же делать, если вы гонитесь и за мощностью и за экономией? Вам необходим чип тюнинг дизельного двигателя.
Читать далее.

При производстве автомобилей Лада Гранта их создатели установили значения параметров авто средних категорий. К числу этих параметров относятся и параметры двигателя. Такие правила устанавливают для соответствия автомобиля правилам авторынков в различных странах. Такой ход предоставляет возможность продавать машины на рынках всех стран, не используя при этом дополнительные настройки. Но ведь у каждой машины остается потенциал для тюнинга и поэтому многие автолюбители занимаются чип-тюнингом своего автомобиля.
Читать далее.

Каждый водитель желает продлить срок службы всех деталей своего автомобиля на наиболее большее время. Для этого, автолюбителям требуется ухаживать за всеми деталями, и сегодня мы вам расскажем об уходе за аккумулятором ВАЗ 2109. Если вы желаете чтобы аккумулятор вашего авто работал вам безотказно долгое время, вы должны соблюдать некоторые правила, которые мы сейчас перечислим.
Читать далее.

Владельцы ВАЗ 2107 после покупки своего автомобиля, обязательно сталкивались с проблемами и неполадками в работе своего средства передвижения. Многие из них уже занимались тюнингом двигателя и других деталей. Одной из деталей, которые требуют совершенствования в автомобиле ВАЗ 2107, является карбюратор. И именно о тюнинге карбюратора ВАЗ 2107 мы сегодня поговорим.
Читать далее.

Профессионалы в области тюнинга автомобилей уже занимались Чип тюнингов ВАЗ 2112 и, понятное дело, делились результатами и своими впечатлениями с пользователями интернета. Специалисты исчисляли параметры мощности автомобиля, при помощи подключения специального оборудования. В нашей статье мы и расскажем вам о чип тюнинге автомобиля ВАЗ 2112.
Читать далее.

Chevrolet Niva The small gray submarine › Бортжурнал › Капремонт ДВС, с увеличением объема до 1.8 (Часть 1)

[20.01]
Приехал с вахты и тут печалька, стучит мотор… до этого разговаривал по телефону с супругой и услышал этот стук. Спросил ее Как случилось? . Она говорит что не знает, уровень масла в норме. Поехал менять масло, на сливной пробке стружка. Понятно — капиталка. Заказал вчера колено (коленвал с ходом 84мм ) и поршня с занижением на 82.4

Поршень 21213 82,4 ТДМК (84) смещение 2 1 RUR 2050.00

Валколенчатый 21213 (ход 84мм) 1 RUR 10000.00

Сегодня загоняю в гараж. по мере продвижения ремонта буду отписываться
Похоже двигатель подустал, а тут еще морозы. Давно уже думал о тюнинге двигателя, вот и случай подвернулся

Делать буду по мотивам человека с ником МВН с шеви-нива сайта

Типа конспект :-)
запросто без напрягачувствовать себя натрассе, получается такой конфиг: 84-е колено, поршни со смещением 2мм, облегченные шатуны — маслофорсы — желательно, 44-й распредвал(а у тебя от какой конторы, они ж вроде отличаются), РШ, клапана39\34, и м.б. Январь для облегчения откатывания прошивки онлайн. Правильно?

Клапана не просто большие, а еще и раскрытые каналы в голове и замененые седла. Только если есть правильно имплантированые маслофорсы стоит поднимать степень сжатия, правда если не вдувать.

Другими словами на канал 36 и нашу камеру сгорания грамотно поставить 38,5 а не 41. Клапана по Фречии IN R4243/SCR EX R3988/RCR Это от дизелей XUD7 XUD9 Пежо, Ситроен и даже Нива Только канавку под сухарь нужно проточить в нужном месте. Или 3 канавки под сухарь 2108 типа чтобы клапан крутился, как пацаны из Квазара обещают. Только я пока не понимаю, что его крутить будет

Пока начну с шатунно-поршневой группы и коленвала. ГБЦ и прошивка пока сток. В дальнейшем тюнинг головы и низовой 44-ый вал с РШ, следом прошивка.

[21.01]
Заказал еще облегченные шатуны ФорМаш (пока не оплачивал, жду подтверждения наличия) — это плюс 3500 руб

Опять печальная весть, поставщик (продавец) после уточнения наличия требуемых ЗЧ, выставил цену за колено уже 12600 RUR Спрашивает буду-ли брать по этой цене или делать возврат. Я в раздумье.

Загнал в гараж. Пришлось выгнать бежевую Нивку своего товарища Михася на улицу.

[22.01]
Сегодня задушил в себе жабу и добил недостающую часть денег
На сегодня затраты:
Заказанные товары
Наименование Кол-во Стоимость

Шатун 21213 L-136мм облегчённый (-500г) ФорМаш 1 RUR 3500.00
Палец поршневой 21213 (красный) 4 RUR 400.00
Поршень 21213 82,4 ТДМК (84) смещение 2 1 RUR 2050.00
Вал коленчатый 21213 (ход 84мм) 1 RUR 12600.00

Плюс 153.30 руб за перевод

Еще одна хорошая новость сегодня
22.01 12:20:00 Заказ помещен в статус Оплачен (передан в отправку)

[23.01]
СЖ (степень сжатия) своего нового мотора считал до этого и получал 9.5,
На что один уважаемый человек на шнива-форуме сказал
Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. ( © Трое из Простоквашино) и обозначил цифру В идеальном случае 9,24 при мульде 15 см3 . в связи с чем пересчитал и вот, что получилось

Vцил=4.12*4.12*3.1415926*8.4=447.94см3
Vкс_гбц=30см3
Vлужа=15см3
Vпрокл=0.115*4.14*4.14*3.1415926=6.2см3
Vнедоход=0.028*4.12*4.12*3.1415926=1.49см3

[24.01]
Меня тут подправили, что ход КВ не 84мм, а 83.8мм,
но даже с учетом всех максимальных допусков, получаем

Продолжаю ждать отправку, завтра буду напрягать поставщика

[25.01]
Пока суть, да дело накидаю список необходимых ЗЧ, помимо ожидаемых:

1. Прокладка ГБЦ. Думаю взять новомодный металлопакет от Фритекс
Заказал на exist
Ajusa 10087100 Прокладка гбц 1 550,78рубОПЛАЧЕНО
Кто может сказать что-нибудь плохого или хорошего про эту продукцию?
2. Кольца поршневые D82.4 MAHLE, SM или СТК
Какие все-таки ?
Заказал на exist
Kolbenschmidt 80 00138 4 2 040 Кольца поршневые, комплект на 4 цилиндра 1 735,61 рубОПЛАЧЕНО
3. Вкладыши коренные ЗМЗ
4. Вкладыши шатунные ЗМЗ
5. Набор прокладок двигателя ВАЗ2123
6. Сальник коленвала задний CORTECO (передний менял два месяца назад при замене привода ГРМ)
Заказал на exist
Corteco 12011438B Сальник коленвала, задний 1 117,11рубОПЛАЧУ ЗАВТРА
ОПЛАЧЕНО

По блоку вроде все.

По ГБЦ пока не планирую, т.к. клапана поменяны 2.5 года назад, колпачки в январе 2012 г. Машина не дымила, масло не ела.

Схожу наверно сегодня до магазина, гляну на цены.

Пришла очень хорошая весть от поставщика

Ваш заказ был выполнен. (Доставлен или отправлен к Вам)
Комментарий:

Заказ был: Отправлен ТК ЖелдорЭкспедиция .

№ накладной для получения груза — 00XXXXXXXXXX
Пин код для отслеживания на сайте — XXXXX

[26.01]
Приступили к разборке, помогает мне мой товарищ MeehaZ

[27.01]
Продолжаем. Сегодня сняли и разобрали все.

осталось вытащить блок

Источники: http://autoremka.ru/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2106-svoimi-rukami.html, http://tuningjournal.ru/engine/page/2/, http://www.drive2.ru/l/590354/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения