Капитальный ремонт двигателя ваз 2106 своими руками

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками

В ходе многолетней практики и эксплуатации отечественных автомобилей, было выявлено, что двигатели ВАЗ 2103 и 2106 – являются самыми выносливыми. Но, несмотря на это, они требуют своевременной замены вкладышей, прокладок, колец и т.д. Помимо ремонта, который можно провести своими руками, раз в 150 000 километров нужно делать капремонт двигателя.

Основные поломки

Все неисправности в моторе, делятся на те, которые можно устранить своими руками, и на те, которые требуют вмешательства специалистов и специального оборудования. Давайте рассмотрим незначительные поломки.

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 не всегда требует денежных затрат, а иногда только значительного количества времени. Например, очень часто случается такая проблема, как нехватка уровня топлива в карбюраторе. Причины такой поломки могут быть в том, что топливо провод засорился осадком с бензобака или кусочками ржавчины. Чтоб избежать такой неприятной ситуации, вовремя меняйте фильтры. Если же, такая поломка случилась, то нужно продуть и промыть под давлением трубки топливо-провода, почистить бензобак, и продуть жиклеры карбюратора.

Часто, ржавчина, которая идет по топливному проводу, может повредить мембрану топливного насоса. Тогда, простой продувкой не обойдешься. Нужно разобрать насос, и поменять мембрану, а также, произвести замену вкладышей.

Более проблемная ситуация – когда в цилиндрах пропадает компрессия, и двигатель глохнет, или не может развить максимальную скорость и мощность. Норма для двигателя ВАЗ 2106 – 11 атмосфер. Если компрессия в цилиндрах меньше или больше, то это свидетельствует о явной поломке.

Но, причина того, что двигатель глохнет, может стать и карбюратор. Он может приготавливать неправильную смесь, в которой больше кислорода, чем полагается. Это связанно с тем, что вовремя не произведена замена вкладышей, и в них образовываются дырки, через которые лишний воздух попадает в поплавковую камеру.

Также, могут быть неправильно отрегулированные винты качества и количества топлива. Их регулировку можно запросто провести своими руками. Для этого, заверните оба винтика до упора, и потом, поочередно открутите винт качества на 1,5 оборота, а количества – на 4.

Если дело не в карбюраторе, и компрессия в цилиндрах нормальная, то ищите причину поломки в других узлах. Например, в кулачковом валу. Их нужно отрегулировать, используя отвертку. Делать это, нужно не снимая самого механизма с двигателя, так как собрать потом его обратно, вряд ли получится самостоятельно.

Давайте вернемся к ситуации, когда в цилиндрах недостаточная компрессия. Причиной этого, часто стает не своевременная замена вкладышей. Для устранения этой поломки, разберите двигатель, сняв крышку головки цилиндров и газораспределительный механизм. Под ними и располагается прокладка, пропускающая воздух. Ее необходимо заменить, и в обратной последовательности собрать двигатель.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106, производится очень нечасто. Он подразумевает собой замену всех деталей и вкладышей, которые находятся в постоянной работе, на новые. К ним относятся:

  • Коленвал;
  • Ремень генератора;
  • Привод распредвала;
  • Сальники;
  • Клапана (81 штук);
  • Втулки;
  • Все пружины;
  • Распредвал;
  • Регулировочные болты;
  • Кулачковый вал;
  • Горловина для масла, датчик и фильтр;
  • Головка цилиндров;
  • Маховик;
  • Все свечи (4 штуки);
  • Поршни и кольца (4 поршня, и на каждом по 3 кольца: 2 компрессионных и 1 маслянное);
  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • Поддон картера.

Приспособление для крепления мотора на стапеле

Перед тем, как начать капремонт, двигатель нужно снять с автомобиля, а для этого, потребуется специальное устройство, так как вес агрегата составляет почти 125 килограмм. Проводить разборку и сборку рекомендуется только при наличии соответственного опыта. Если Вы не встречались с такими проблемами раньше, то лучше не проводите данную процедуру самостоятельно, иначе Вы рискуете не собрать двигатель обратно.

Тюнинг. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2106 своими руками

Сделаем капитальный ремонт двигателя Ваз 2106 своими руками. На момент капитального ремонта пробег составлял 175 000 км. Ваз 2106 расходовал много масла, гораздо больше, чем ему полагается, получается, что оно просто куда то терялось.
Разгон тоже был уже не то что прежде, так что капитальные ремонт нужно было проводить немедленно. В первую очередь нужно снять силовой агрегат с подкапотного пространства Ваз 2106. Далее удаляется навесное оборудование, сюда входит генератор, карбюратор, головка блока цилиндров и коллекторы. Далее нужно освободить коробку передач от всех болтов и креплений, то же самое касается и подушки мотора.
Чтобы удалить блок цилиндров. вам скорее всего понадобится помощник. Следующим действием мы убрали крышку сальника, маховик, выкрутили шатуны и сняли их совместно с цилиндрами, потом убрали колено. При разборке мотора, нужно всегда менять вкладыши, пускай даже они и выглядят хорошо, но если потом с ними что то случится, то будет проблематичным все разбирать снова, так что по возможности поменяйте их на новые.
Пальцы из поршни нужно выбивать с помощью молотка, но делать это в то же время нужно аккуратно, чтобы не повредить их. Блок требуется обработке, нужен токарный станок. Для его расточки может понадобится пара часов и желательно сразу подогнать под него новые поршни. Далее прессуем новые пальцы в горшки, это проделывается очень просто, нужно всего лишь нагреть в масле шейки шатуна, а затем надеть на них кольца. Сборка производится в обратном порядке.

Тюнинг: Капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2106 своими руками

Сделаем капитальный ремонт двигателя Ваз 2106 своими руками. На момент капитального ремонта пробег составлял 175 000 км. Ваз 2106 расходовал много масла, гораздо больше, чем ему полагается, получается, что оно просто куда то терялось.
Разгон тоже был уже не то что прежде, так что капитальные ремонт нужно было проводить немедленно. В первую очередь нужно снять силовой агрегат с подкапотного пространства Ваз 2106. Далее удаляется навесное оборудование, сюда входит генератор, карбюратор, головка блока цилиндров и коллекторы. Далее нужно освободить коробку передач от всех болтов и креплений, то же самое касается и подушки мотора.
Чтобы удалить блок цилиндров. вам скорее всего понадобится помощник. Следующим действием мы убрали крышку сальника, маховик, выкрутили шатуны и сняли их совместно с цилиндрами, потом убрали колено. При разборке мотора, нужно всегда менять вкладыши, пускай даже они и выглядят хорошо, но если потом с ними что то случится, то будет проблематичным все разбирать снова, так что по возможности поменяйте их на новые.
Пальцы из поршни нужно выбивать с помощью молотка, но делать это в то же время нужно аккуратно, чтобы не повредить их. Блок требуется обработке, нужен токарный станок. Для его расточки может понадобится пара часов и желательно сразу подогнать под него новые поршни. Далее прессуем новые пальцы в горшки, это проделывается очень просто, нужно всего лишь нагреть в масле шейки шатуна, а затем надеть на них кольца. Сборка производится в обратном порядке.

JustBull писал(а): Сам недавно поставил, потом обнаружил статью с подробным исследованием Распорка передней подвески: за и против правда для ВАЗ-21099 и ВАЗ-2111.
седан приобретен 1 ноября 2012 года с пробегом 96000 Начну я с не большой истории от самого рождения и до сегодняшних дней этого чудо автомобиля отечественного производителя, собранного в 2002 году в г.

Источники: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2106/remont-dvigatelya-vaz-2106-svoimi-rukami.html, http://autospeedcars.info/tuning/2595-kapitalnyj-remont-dvigatelya-vaz-2106-svoimi-rukami.html, http://remont2107.ru/kapitalnyj-remont-dvigatelja-vaz-2106-svoimi-rukami

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения