Двигатель газ 53 ремонт своими руками

Ремонт двигателя ГАЗ 53: видео

На данном видео показано, как своими силами выполнить ремонт двигателя Газ 53. В течение почти двух часов автор видео пошагово раскрывает порядок сборки двигателя, начиная с проведения подготовительных работ и заканчивая полностью готовым к установке на автомобиль агрегатом.

Первым, подготовительным этапом, является полная мойка всех деталей двигателя. Автор детально рассказывает о необходимых материалах и инструментах для качественного выполнения этой работы.

Следующий подготовительный этап – установка мелких деталей, таких как втулки, подшипники, сальники, шпильки, пробки и т.д. По ходу сборки рассказывается о возможных нюансах, возникающих при установке тех или иных деталей. Также в этом блоке описывается порядок и особенности установки коленчатого вала и распределительного вала, совмещения приводных зубчатых шестеренок по специальным меткам.

Далее автор переходит к описанию сборки кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Поэтапно показан порядок установки шатунов, поршней с кольцами, впускных и выпускных клапанов. На этом этапе устанавливается масляный насос и вкручиваются шпильки крепления головки блока. В процессе сборки автор видео рассказывает схему движения масла в блоке цилиндров. Последним, немаловажным действием, является сборка и регулировка газораспределительного механизма, а именно установка толкателей, коромысел, и регулировка зазоров.

После этого демонстрируется установка на двигатель различного навесного оборудования, такого как помпа, термостат, масляный фильтр, манометр, соединительные патрубки и многое другое. В итоге, двигатель собран и готов к установке на автомобиль.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Газ 53 ремонт двигателя

Что бы пренебречь ремонтом двигателя Газ 53 нужно всегда поддерживать хорошее техническое состояние двигателя и его постоянную готовность к работе, а так же устранять причины, ускоряющие изнашивание его деталей, применять рекомендуемый бензин, масло и смазочные материалы.

Что бы пренебречь ремонтом двигателя Газ 53 нужно всегда поддерживать хорошее техническое состояние двигателя и его постоянную готовность к работе, а так же устранять причины, ускоряющие изнашивание его деталей, применять рекомендуемый бензин, масло и смазочные материалы.

Как проверить исправность двигателя ГАЗ 53

Периодически проверяйте крепления головок цилиндров к ГБЦ и зачищайте от нагара поршни и поверхности камер сгорания. Подтягивайте, если не обходимо, гайки крепления ГЦ. До этого сливайте охлаждающею жидкость из системы охлаждения .

Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепления впускной трубы к ГЦ. Затем затягивают гайки крепления головки к ГБЦ моментом 73-78 динамометрическим ключом. Последовательность затяжки гаек крепления головки к ГБЦ смотрите на рисунке 1.

Подтяжку головок рекомендуется делать при первых трех технических обслуживаниях, а потом м производить через каждое ТО-2. Использование рекомендуемых бензинов и масел и соблюдения температурного режима работы двигателя двигатель, то ремонт двигателя Газ 53 потребуется вам не скоро, если вообще потребуется и отложения нагара будут не значительными и на производительность мотора не повлияют.

Если не следовать этим условиям в моторе может появиться слой нагара, который вызывает детонацию, уменьшение мощности и ,как правило, увеличение расхода горючего. Что бы избавить от нагара демонтируют впускную трубу ГЦ и чистят днища поршней и поверхности камер сгорания.

Если мотор «кушает» этилированный бензин, то нагар перед очисткой смачивают керосином, для того что бы он не попал в органы дыхания. Так как в нагаре очень много сильного яда. Быстрое повторное образование нагара говорит о неисправности мотора и ремонт двигателя Газ 53 необходим.

Как правильно ухаживать за двигателем автомобиля ГАЗ 53

Для увеличения ресурса двигателя до первого капитального ремонта в процессе эксплуатации рекомендуется заменять поршневые кольца и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Последние подлежат замене при падении давления масла на прогретом двигателе ниже 100 кПа при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин, что соответствует скорости движения на прямой передаче 30-35 км/час.

Масляный радиатор при этом должен быть выключен. При замене вкладышей коренных подшипников осматривают и вкладыши шатунных подшипников, заменяют их только в случае необходимости. Одновременно с заменой вкладышей коренных подшипников, очищают полости шатунных шеек коленчатого вала.

Эту операцию требуется выполнять очень тщательно, так как остатки не удаленной грязи будут выноситься маслом к шатунным вкладышам, что приведет к задирам и их изнашиванию.

После очистки полостей пробки плотно завертывают. Поршневые кольца заменяют, если расход масла на угар превысит 400 грамм на 100 километров пробега. Устанавливать необходимый комплект колец, состоящий из первого компрессионного не хромированного чугунного кольца, второго – из набора стальных дисков и комплекта маслосъемного кольца с не хромированными стальными дисками.

При замене колец удаляют на гильзах цилиндров (шаберов или другим инструментом) неизношенный выступающий поясок в ее верхней части. Одновременно с заменой поршневых колец очищают головки цилиндров и днища поршней от нагара, а клапаны притирают к седлам головок.

Газораспределительный механизм требует периодическую проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов, очистку клапанов от нагара и их притирку к седлам. Зазоры проверяют на холостом двигателе, когда толкатель полностью опущен.

Процесс и порядок затяжки ГБЦ на ГАЗ-53

Содержание:

Затяжка болтов головки блока цилиндров -очень важная часть ремонтных работ, которой нельзя пренебрегать. Поэтому данному вопросу стоит уделить внимание, особенно если речь идет об автомобиле ГАЗ 53. Предлагаем вам узнать, какой момент затяжки ГБЦ ГАЗ 53 и каков порядок натяжения винтов при ремонте.

Когда необходимо делать затяжку?

Не каждый автолюбитель осознает важность этого нюанса. И далеко не все водители понимают, что нужно соблюдать порядок затяжки штифтов головки блока цилиндров. Однако, этот момент, как сказано выше, очень важен, и пренебрегать им ни в коем случае не рекомендуется. Если вы являетесь владельцем ГАЗ 53 и неправильно затянули винты ГБЦ, то в дальнейшем это может стать причиной появления других неисправностей. Соответственно, ремонт двигателя повлечет за собой множество денежных затрат.

Грузовой автомобиль ГАЗ 53

Еще десять лет назад процедура затяжки винтов головки блока цилиндров в транспортном средстве осуществлялась только специалистами при ТО авто. Однако, в законодательство были внесены поправки, согласно которым эта обязательная процедура была отменена. Так что теперь затягивать винты -головная боль владельцев машин. В каких же случаях ее стоит выполнять?

  • Если вы заметили, что из-под ГБЦ протекает расходный материал, а именно моторное масло. В некоторых случаях это может стать последствием механических повреждений прокладки головки. Либо же прокладка могла просто износиться. Но иногда утечка масла происходит в результате ослабления винтов ГБЦ.
  • Если вы разбирали двигатель своего ГАЗ 53. При сборке и установке головки блока цилиндров момент и порядок затяжки винтов необходимо соблюдать в любом случае. Если это не будет сделано, то при долгой эксплуатации такой ГБЦ может произойти ее деформация.

Также необходимо отметить, что автолюбители с опытом рекомендуют всем без исключения водителям периодически проверять качество натяжения болтов.

Если вы увидели, что болты можно подтянуть, то, безусловно, этим нужно заняться. Ведь иногда винты головки блока цилиндров могут ослабляться произвольно, во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому производить диагностику натяжения необходимо раз в 3 тысяч километров пробега.

Процесс и порядок

Наш ресурс настоятельно советует начинающим автомобилистам несколько раз подумать перед тем, как осуществлять натяжку штифтов ГБЦ своими руками. На практике начинающие автолюбители, не имея опыта, приступают к выполнению этой процедуры не понимая, насколько печально она может обернуться. Разумеется, в случае неправильных действий. Ниже рассмотрим эту процедуру для автомобиля ГАЗ 53. Помните о том, что каждый отдельный двигатель имеет свои нюансы в работе.

Необходимые инструменты

Если вы уже установили головку блока цилиндров на место, то целый набор инструментов вам не понадобится. Для затяжки необходимо подготовить только один инструмент -динамометрический ключ. Он нужен для правильного выполнения работ, поскольку правильно определить момент можно только при помощи этого ключа. Дома такой инструмент мало у кого есть, поскольку у него -определенная специфика работы. Поэтому можно попробовать попросить его у мастеров на СТО, естественно, не бесплатно. Но если вы решили приобрести такой ключ для себя, то учтите, что его стоимость в магазине составляет не менее 1 200 рублей или 350 гривен.

Кроме того, учтите еще один совет. Иногда мало понимающие «авто-эксперты» советуют не пользоваться при ремонте динамометрическим ключом, а использовать обычный, гаечный. Они мотивируют это тем, что винты нужно затянуть до максимума, а покупка динамометрического инструмента -это бесполезная трата денег. О таких советчиках можно сказать, что они не полностью осознают всю серьезность ситуации. Поэтому, если вы хотите, чтобы весь процесс ремонта прошел правильно, запаситесь динамометрическим ключом.

Поэтапная инструкция

Все-таки, если вы являетесь владельцем ГАЗ 53, мы порекомендуем вам воспользоваться сервисным мануалом к вашему авто. Возможно, двигатель вашего ГАЗ 53 имеет определенные нюансы в работе или свою специфику. Тем не менее, инструкция, предоставленная ниже, актуальна для всех ГАЗов 53. Поэтому, если вы готовы к выполнению этих работ, можете смело приступать. Если вы меняли уплотнительную прокладку или делали ремонт мотора, то соберите его и установите новый уплотнитель.

  1. Для начала осмотрите болты головки блока цилиндров. Они должны быть в идеальном состоянии. Если на винтах замечены механические повреждения или следы деформации, то нужно их заменить. Повторное использование болтов в принципе не рекомендуется, но если их состояние -идеальное или близкое к нему, то эксплуатация таких штифтов допускается. Также обратите внимание на резьбу -она должна быть чистой. Гнезда для штифтов -тоже. Поэтому, если вы заметили грязь или металлическую стружку на элементах, их нужно очистить металлической щеткой.
  2. Штифты перед затяжкой следует смазать, для этого подойдет моторная жидкость.
  3. Вставьте винты в отверстия и затяните их согласно порядку, указанному на схеме. Используя динамометрический ключ, все штифты нужно затянуть моментом 7,3 -7,8 кГм. Обязательно соблюдайте при этом порядок. Если температура в помещении, где вы проводите ремонтные работы, минусовая (ниже -5 градусов), то момент натяжения ГБЦ должен составлять 7,3 кГм. Если же она составляет 20 градусов, то момент натяжки должен соответствовать нижнему пределу.

После этих действий по ремонту процесс натяжки винтов ГБЦ можно считать оконченным. Еще раз напомним о том, что во время проведения такого ремонта следует быть предельно внимательным, так как несоблюдение некоторых нюансов приведет к отрицательному результату. Чрезмерно перетянув штифты, вы можете спровоцировать появление микротрещин на корпусе двигателя. Как можно догадаться, это выльется в недешевый ремонт. Потребуется заваривать трещины либо менять саму ГБЦ.

Также не забывайте о том, что штифты должны быть хорошего качества. Отсутствие трещин на них, металлической пыли, деформации -это обязательное условие, которого очень важно придерживаться во время подобных работ. Если вы не можете ответить самому себе точно, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше не беритесь за протяжку.

Видео «Затяжка штифтов ГБЦ»

Если вы не знаете, как происходит процесс затяжки винтов головки блока цилиндров, то это видео поможет вам разобраться в этом.

Источники: http://image-auto.ru/remont_auto/204-remont-dvigatelya-gaz-53-video.html, http://vsepoedem.com/story/gaz-53-remont-dvigatelya, http://avtozam.com/gaz/poryadok-zatyazhki-gbts/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения