Ремонт дверных навесов ваз 2101 своими руками

Лада Приора универсал Трудоголик › Бортжурнал › Ремонт дверных петель

Здравствуйте, коллеги! После покупки Приоры и короткой эксплуатации на неровной дороге, услышал сильный стук с правой стороны. Причину установил быстро — болталась на петлях и стучала в закрытом состоянии правая передняя дверь. Более того — левая дверь тоже болталась. Как так? И это такой бывалый воробей, как я, просмотрел в салоне? Потом вспомнил, что при покупке авто я наскоро проверил двери в полностью открытом состоянии и не проверил их при открытии на половину. А ведь именно в этом положении они и болтаются! Поговорил с продавцами авто и узнал, что такой недостаток почти на каждой второй машине. Отложил решение на потом. Сейчас выдалось свободное время и сделал.
Вот моя технология:
Ремонт дверных петель решил произвести без снятия дверей с авто, чтоб не повредить герметик между петлей и кузовом. Были выточены несколько осей диаметром 8,2 мм, 8,15 мм, 8,25 мм под шплинт. Ось петли в месте ее распрессовки была прошлифована насадками гравера. Дверь слегка поддомкрачиваем. В центре оси бором с круглой головкой проточено углубление. В углубление был уперт гвоздь 200 на 8 мм (предварительно на гвоздь надет кембрик, чтоб не было скола на краске). После этого сильным и резким ударом ось петли срываем с места. Не попадите молотком по крылу! Далее при помощи коротких вставок 8 мм поступательно выбиваем ось. Тут все понятно. На место старой оси начал загонять выточенные новые оси, сделав на них напильником фаску для самоцентровки (забыл сказать токарю, чтоб сделал сразу на станке). И тут сюрприз! Оси не лезли. Одна погнулась. Еле выбил. При установке осей 8,1 мм дверь опять болталась. Учитывая недостаток места, слесарной разверткой не долезть без снятия двери. Что делать? Измучился совсем. Тут оговорюсь — при снятии старой оси краску на двери удалось не повредить совсем. Все сделал очень аккуратно. Повреждения краски, видные на фото, появились при экспериментах с разными осями. Это я к тому, что не криволапый. Просто первый опыт такого ремонта, да еще неполадки, связанные с неоднократной заменой осей. Если бы не зверские эксперименты, замену оси вообще и видно не было бы.
Решение пришло неожиданно. В руках оказалась разрезная пружинная ось от Opel. Она, родимая, и была задавлена на место параллельной струпциной. Стала, как влитая, разжалась, как ей и положено. Дверь держится, как и должно быть у нового автомобиля. Сейчас буду делать левую переднюю, только уже без косяков со сколами краски. Надеюсь, что моя технология окажется полезной для владельцев Приор и ВАЗ 2110 и т.д.
На фото: Использованные инструменты, насадки гравера, неудачные самопальные оси, петля с новой осью. Сорри, но больше ничего не снял. Уйма работы и не до фотосессий.
Удачи на дорогах, дорогие друзья!

Ремонт дверных петель на классике

Продолжаю мини-серию постов о ремонте ВАЗ 2101 и как и обещал будем обсуждать замену крыльев и прочей радости. Но сегодня также очень важный, хотя бы казалось пустяковый момент -ремонт петель дверей классики. Зачем это нужно?

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Постараюсь объяснить. Наверное многие из вас видели обитую краску на средних стойках классики? Зачастую это происходит от того, что со временем навесы дверей изнашиваются и двери провисают. Зачастую ускорению износа способствует отсутствие смазки в этом самом навесе.

Понять в чем дело вам поможет понимание принципа работы -движущееся часть одна -средняя, сверху и снизу палец должен стоять мертво. Но при отсутствии смазки, со временем, палец заклинивает в средней части и начинает проворачиваться в верхней и нижней части, которые не предназначены вращению пальца и изнашиваются очень быстро, дверь провисает.

Но причем здесь замена крыла? Да все очень просто, как и при замене порога. замена крыла проводится с контролем зазора по крылу. Это происходит значительно чаще (практически во всех случаях, среди известных мне гаражных мастеров) чем измерение по кузовным размерам, так как в таких старых авто размеры могут вас удивить несовпадением на пару сантиметров:) И вот, чтобы правильно проконтролировать зазор необходимо верно и без болтания установить дверь. Ну с теорией я думаю все понятно, перейдем к практической стороне.

Чуть не забыл сказать, что есть два варианта ремонта дверных навесов:

  1. По заводу. Покупаются новые навесы и соответственно меняются. Но есть один очень существенный минус -необходимо менять филенку, так как до места сварки навеса с каркасом двери по иному не добраться. Да и не всегда есть возможность найти навесы новые.
  2. Второй способ проще и бесследнее. О нем ниже.

Практика, меняем сами

Пойдя по логике, первым делом необходимо снять дверь с автомобиля, это можно сделать с помощью ударной отвертки ли полуавтомата. После демонтажа двери, необходимо положить ее на заранее подготовленную, ровную, застеленную тканью плоскостью. Это поможет вам избежать царапин, так как при ремонте навеса подразумевается использование болгарки и сварки, не забудьте укрыть видимую окрашенную поверхность и обязательно! стекла!

Пациент размещен, защищен, время начать:) Первым делом необходимо попробовать вытянуть\выбить палец с навеса, а если не удастся, то прорезать тонким болгарочным кругом (1.6мм вроде) все 3 части навеса, как на фото.

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Эта резь, даст возможность ослабить посадку пальца в петлях, да и при наличии существенного износа в петлях даст возможность сжать петлю до необходимых размеров. После того, как прорежете навес, можно попробовать выбить палец, используя наставку. Если это вам всеравно не удалось, то необходимо взять тонкое зубило и чуть расширить резь, путем удара зубилом в резь. Теперь стоит попробовать выбить, у нас получилось.

Далее нам понадобится вещь, которая к кузову практически не имеет отношения -клапан из двигателя. Зачем? А затем, что диаметр стержня идеально подходит на роль пальца навеса. Вот здесь примеряем:

Теперь необходимо обжать навес по стержню клапана с помощью молотка. Тут необходимо делать все в меру, не стоит затягивать навес чересчур, стержень должен ходить с легким защемлением, необходимо оставить небольшой зазор на сварку. После того, как вы достигнете необходимого защемления, можно обрезать стержень по необходимой длине, и сварить резь.

Что касается сварки, здесь необходимо варить на токе поменьше, очень важно не сварить навес со стержнем в кучу. Именно поэтому я варил на маленьком токе, полуавтомат слегка с..ал, но главное не красота шва, а то чтобы он надежно держал резь. Лишний метал можно прошлифовать болгаркой.

Также важное замечание по пальцу. В заводском варианте по обе стороны пальца есть две канавки, которые предназначены для улучшения смазки, самоудаления песка.

У меня не шлифованый вариант, так как в этом случае это вообще не принципиально.

На качество шва прошу не смотреть, тренировался

Вот практически и готово.

На шов не плевать, как и в предыдущем варианте)))

Ремонт дверных петель на классике

Продолжаю мини-серию постов о ремонте ВАЗ 2101 и как и обещал будем обсуждать замену крыльев и прочей радости. Но сегодня также очень важный, хотя бы казалось пустяковый момент -ремонт петель дверей классики. Зачем это нужно?

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Постараюсь объяснить. Наверное многие из вас видели обитую краску на средних стойках классики? Зачастую это происходит от того, что со временем навесы дверей изнашиваются и двери провисают. Зачастую ускорению износа способствует отсутствие смазки в этом самом навесе.

Понять в чем дело вам поможет понимание принципа работы -движущееся часть одна -средняя, сверху и снизу палец должен стоять мертво. Но при отсутствии смазки, со временем, палец заклинивает в средней части и начинает проворачиваться в верхней и нижней части, которые не предназначены вращению пальца и изнашиваются очень быстро, дверь провисает.

Но причем здесь замена крыла? Да все очень просто, как и при замене порога. замена крыла проводится с контролем зазора по крылу. Это происходит значительно чаще (практически во всех случаях, среди известных мне гаражных мастеров) чем измерение по кузовным размерам, так как в таких старых авто размеры могут вас удивить несовпадением на пару сантиметров:) И вот, чтобы правильно проконтролировать зазор необходимо верно и без болтания установить дверь. Ну с теорией я думаю все понятно, перейдем к практической стороне.

Чуть не забыл сказать, что есть два варианта ремонта дверных навесов:

  1. По заводу. Покупаются новые навесы и соответственно меняются. Но есть один очень существенный минус -необходимо менять филенку, так как до места сварки навеса с каркасом двери по иному не добраться. Да и не всегда есть возможность найти навесы новые.
  2. Второй способ проще и бесследнее. О нем ниже.

Практика, меняем сами

Пойдя по логике, первым делом необходимо снять дверь с автомобиля, это можно сделать с помощью ударной отвертки ли полуавтомата. После демонтажа двери, необходимо положить ее на заранее подготовленную, ровную, застеленную тканью плоскостью. Это поможет вам избежать царапин, так как при ремонте навеса подразумевается использование болгарки и сварки, не забудьте укрыть видимую окрашенную поверхность и обязательно! стекла!

Пациент размещен, защищен, время начать:) Первым делом необходимо попробовать вытянуть\выбить палец с навеса, а если не удастся, то прорезать тонким болгарочным кругом (1.6мм вроде) все 3 части навеса, как на фото.

Режем болгаркой вот так, если не получается никак выбить палец

Эта резь, даст возможность ослабить посадку пальца в петлях, да и при наличии существенного износа в петлях даст возможность сжать петлю до необходимых размеров. После того, как прорежете навес, можно попробовать выбить палец, используя наставку. Если это вам всеравно не удалось, то необходимо взять тонкое зубило и чуть расширить резь, путем удара зубилом в резь. Теперь стоит попробовать выбить, у нас получилось.

Далее нам понадобится вещь, которая к кузову практически не имеет отношения -клапан из двигателя. Зачем? А затем, что диаметр стержня идеально подходит на роль пальца навеса. Вот здесь примеряем:

Теперь необходимо обжать навес по стержню клапана с помощью молотка. Тут необходимо делать все в меру, не стоит затягивать навес чересчур, стержень должен ходить с легким защемлением, необходимо оставить небольшой зазор на сварку. После того, как вы достигнете необходимого защемления, можно обрезать стержень по необходимой длине, и сварить резь.

Что касается сварки, здесь необходимо варить на токе поменьше, очень важно не сварить навес со стержнем в кучу. Именно поэтому я варил на маленьком токе, полуавтомат слегка с..ал, но главное не красота шва, а то чтобы он надежно держал резь. Лишний метал можно прошлифовать болгаркой.

Также важное замечание по пальцу. В заводском варианте по обе стороны пальца есть две канавки, которые предназначены для улучшения смазки, самоудаления песка.

У меня не шлифованый вариант, так как в этом случае это вообще не принципиально.

На качество шва прошу не смотреть, тренировался

Вот практически и готово.

На шов не плевать, как и в предыдущем варианте)))

Источники: http://www.drive2.ru/l/288230376153038021/, http://vaz-master.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/kuzovnoj-remont-vaz-2101/remont-dvernyx-petel-na-klassike.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения