Ремонт дверей ваз 2109 руками

Ремонт дверей ВАЗ 2109: как правильно сделать

Общий вид двери авто ВАЗ 2109 с внутренней стороны машины

Исправное состояние дверей любого автомобиля улучшает комфорт водителя и пассажиров и создает безопасность для его сохранности. Автолюбитель должен знать, как своими руками выполнить ремонт дверей с минимальным привлечением квалифицированных специалистов.

Разборка и сборка на авто ВАЗ 2109 передней двери

Порядок выполнения работ:

  • Розетка отжимается, сдвигаются ручки стеклоподъемника(см.Ставим стеклоподъёмники самостоятельно ) поз. 9 до освобождения облицовки. Ручка и облицовка снимаются.
  • Удаляются подлокотник и карман поз. 10 обивки двери. Выкручивается кнопка выключения замка поз. 1.
  • Снимаются ручка для регулирования зеркала заднего вида поз. 6, внутренняя облицовка, зеркало.
  • Удаляются обивка двери, уплотнители опускного стекла и защитные пластины.
  • Выкручиваются винты, фиксирующие желобки для вставки опускного стекла. Отсоединяется обойма для стекла, откручиваются гайки удерживающие стеклоподъемник, который затем убирается, через верх вытаскивается опускное стекло.
  • Последние модели комплектуются механизмами для подъема стекла электроприводом. В этом случае стекло поднимает и опускает механизм стеклоподъемника вертикальным перемещением троса, на котором закреплена пластина крепления стекла.
    Движение троса приводится моторедуктором.
  • От замка отсоединяется тяги для открывания двери.
  • Снимается наружная ручка двери.
  • Выкручиваются винты, и извлекается замок. Удаляется вместе с кронштейном внутренняя ручка двери.
  • При необходимости снимается ограничитель для открывания двери.

Ремонт замков автомобиля ВАЗ 2109

Более сложным считается ремонт замка на передней двери.
Инструкция по его ремонту включает:

  • Отжимается нижний уплотнитель двери. извлекаются три пружинных зажима фиксации защитной пленки сверху, один снизу. Из двери вытаскивается защитная пленка.
  • От внутреннего замка отсоединяются тяги выключателя замка и наружной ручки.
  • Откручиваются винты удерживающие замок двери как показано на фото.

Откручивание винтов крепления замка

  • Наружный замок снимается с двери.
  • После выкручивания винтов удерживающих внутреннюю ручку замка, последняя проталкивается во внутрь двери.
  • Из двери вытаскивается с внутренней ручкой внутренний замок.
  • С конца тяги снимается резиновый держатель и ручка.
  • Проворачивается пластмассовый держатель и вытаскивается из рычага конец тяги блокировки замка.

Извлечение конца тяги блокировки замка

  • Снимается с тягами наружная ручка двери замка.
  • Вытаскивается штифт и пластмассовый наконечник тяги удаляется с цилиндра замка.
  • Освобождаются от стопорной пружины прорези на ручке и цилиндре замка.
  • Вставленным в устройство ключом замок вынимается из ручки.
  • В обратном порядке устанавливается новый замок.

Совет: Перед установкой нового замка на двери автомобиля ВАЗ 2109 необходимо все трущиеся поверхности смазать консистентной смазкой.

  • Если замок трудно открывается, необходимо выполнить его регулировку.
  • Отшкуривание новой шубы. Нанесенный сверху двери грунт нужно зашкурить с помощью шкурки Р120, до появления блеска голого металла.
  • Удаляется часть со старой скорлупы, где крепится резинка. Сделать это можно путем высверливания сварочных точек или зачисткой мест сварки болгаркой, с последующим удалением этой части двери.
  • Чистится рамка для крепления резинки. Поверхность должна быть как можно чище.
    На проржавевшие места устанавливаются вставки.
  • От ржавчины зачищается вся дверь, чтобы не наносить скорлупу на плохие участки. Используется для этого болгарка.
  • Приваривается на новую скорлупу рамка крепления резинки.
  • В нескольких точках скорлупа прихватывается сваркой.
  • Скорлупа простукивается по контуру.

Ремонт наружной поверхности двери

Простукивание скорлупы на двери

  • Скорлупа полностью приваривается к двери.
  • Нагары и сварка обтачиваются и зачищаются.
  • На стыки наносятся герметик.
  • Грунтуется и шпаклюется оголенный металл, красится в нужный цвет.
  • Делается полировка .

Совет: Нельзя оставлять на поверхности транспортировочный черный грунт. На него очень плохо ложится краска, которая быстро облезает.
Более надежно использовать серый грунт – на нем краска держится долго.

Качественное покрытие дверей автомобиля надолго сохранит его привлекательный вид и избавит от коррозии металла.

Регулировка замка двери ВАЗ 2109

Регулировка замка двери ВАЗ 2109

В любом автомобиле двери должны закрываться без применения грубой силы и с минимальным уровнем шума. Со временем, двери на «девятке» имеют особое свойство менять зазоры, образуя, при этом, плохую герметичность салона автомобиля, и издавать лишние и подозрительные шумы. Это не только противоречит эстетическим соображениям, но еще и создает раздражение при передвижении, а в дальнейшем, дверь может плохо закрываться. Помимо этого, также, крайне важна правильная регулировка самого замка. Правильно отрегулированный замок защитит вашу машину от автомобильных воров. Именно поэтому так важна правильная и периодическая регулировка замков дверей на ВАЗ 2109.

Шум двери.

Шум двери возникает вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. В случае с облицовкой, требуется дополнительное уплотнение места соприкосновения пластика обшивки и металлического каркаса двери. Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности.

  1. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  2. Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока задняя дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения специальных усилий. Работа эта очень сложная и требует терпения. Откручивать и закручивать гайки придется не один раз, пока вы достигните желаемого результата, а именно – дверь закрылась и не вибрирует при езде.

Если втулка фиксатора подверглась поломке, то ремонту она не подлежит. В этом случае требуется её замена, а не регулировка.

Шум боковых дверей может быть вызван, также, появлением зазора между личинкой замка и дверью. В этом случае необходимо поменять личинку замка. Это действие будет полезным не только при устранении шума, но и в целях безопасности, потому что уплотнительное кольцо личинки изнашивается и может привести к утере самой личинки. После этого дверь не может быть заперта, а, следовательно, машина становится легкой добычей автомобильных воров.

Дверь не запирается на ключ или закрывается с трудом.

Регулировка замков сводится к изменению высоты тяг запирания. Они находятся внутри двери, за её обшивкой и крепятся с помощью шаровых наконечников в пластиковом пазу. Для регулировки, следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.

Для регулировки закрывания двери не на ключ, необходимо менять положение фиксатора на кузове. Регулировка боковых замков осуществляется также, как и на задней двери. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Провисание двери может быть только из-за неисправности петель или ослаблении их крепления. В этом случае их требуется затянуть. Затяжку необходимо производить только силовой отверткой и с предельной аккуратностью, чтобы не испортить крестовой рисунок на головках болтов.

При износе петель рекомендуется их замена, так как эта деталь абсолютно неремонтопригодная и не подлежит регулировкам.

Провисание может быть вызвано, также, деформацией кузова, вызванной вследствие дорожно-транспортных происшествий. В этом случае регулировку замков двери ВАЗ 2109 лучше всего доверить специалистам соответствующих автосервисов.

Установка бесшумных замков дверей

Наверное все владельцы ВАЗов знают, какой звук издают дверные замки их автомобилей при закрывании дверей авто. Звонкий металлический лязг. И если у нового автомобиля это не так режет слух, то у подержанных это откровенно раздражает, особенно если до этого была возможность сравнить звук закрываемых дверей с иномарочным. Даже у последних поколений ВАЗов двери закрываются тише.

Все дело в конструкции дверей и замков. У Калины, Приоры, на иномарках сам замок спрятан внутрь двери, и запирающий язычок замка сверху покрыт износостойким материалом типа полиуретана. На девятках, десятках и прочих ВАЗах прошлых лет этот замок крепится снаружи двери, и все детали, соприкасающиеся при закрывании двери — голый металл, что и создает характерный металлический лязг.

Но не все так плохо, отечественные производители производят бесшумные замки вместе с бесшумными болтами на ВАЗ 2109 и ее модификации. Подойдут такие замки и на ВАЗ 2110. Они продаются парами, правый и левый, и стоят они недорого.

В продаже имеются бесшумные замки разных производителей. С некоторыми из них в комплекте идут также бесшумные болты с вставкой из полиуретана.Если нет — не беда, болты можно купить отдельно. Итак, если Вы определились с выбором, переходим к собственно замене наших гремящих замков на бесшумные.

Нам понадобится ударная отвертка, так как болты замков закручены очень мощно. С ее помощью и отдаем болты. Здесь придется повозиться. Также можно воспользоваться ключом трещоткой с битой подходящего размера, действуя им как рычагом.

Далее на место выкрученного болта вкручиваем шпильку, чтобы внутренняя часть замка не провалилась внутрь двери.

Теперь снимаем старый замок, на его место устанавливаем бесшумный, и закручиваем болты с максимальным усилием. Доворачиваем их с помощью ударной отвертки.

Также можно установить бесшумные болты (их еще называют пальцы фиксатора). Их тоже сложно выкрутить, пользуемся ударной отверткой.

Возможно, после замены дверных замков понадобится их регулировка.

Регулировка замков дверей ВАЗ 2109 осуществляется за счет изменения положения фиксатора, которое регулируется за счет увеличенных отверстий в стойке. Перед регулировкой дверных замков ВАЗ 2109 рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке. Если дверь закрывается слишком туго, ослабляют винты крепления фиксатора, перемещают его наружу и затягивают винты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор перемещают внутрь. Если дверь при закрывании опускается, фиксатор поднимают, а если приподнимается (при этом дверь провисает в открытом положении), фиксатор опускают вниз. Чтобы не нарушалась регулировка фиксатора, под него устанавливается прокладка из шлифовальной водостойкой шкурки. Также указанными прокладками под фиксатором регулируется расстояние фиксатора от стойки, чтобы палец (болт) фиксатора не задевал за крышку наружного замка.

Все, бесшумные замки дверей на наш автомобиль установлены, пользуемся и наслаждаемся отсутствием звона и лязга.

Доброй ночи уважаемый администратор и собственно автор статьи о замене дверных замков. Хочется сделать поправку в Вашу статью. При откручивании винтов, крепящих замок к двери, бесполезно использовать трещетки и разнообразные воротки с крестообразными битами. ТОЛЬКО УДАРНАЯ ОТВЕРТКА!(проверено на личном опыте) Т.к. при использовании воротков очень велик риск сорвать крестовую насечку с шляпки винта и придется высверливать винт, что собственно доставит мало удовольствия. С уважением DIMEXTREME.

Благодарю за комментарий! Действительно, все руководства, которые мне встречались, рекомендуют пользоваться для откручивания болтов крепления замка ударной отверткой. Но по моему личному опыту, удалось открутить эти болты как раз трещеткой, ударная отвертка оказалась бессильна. Возможно, это зависит от качества самой отвертки. Так что предоставим пользователям ресурса возможность выбора.

Источники: http://masteravaza.ru/kuzovnye-raboty/dveri/remont-dverej-vaz-2109-391, http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/75-regulirovka-zamka-dveri-vaz-2109, http://tuning-lada-2109.ru/besshumnye-zamki-na-vaz-2109/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения