Ремонт бензопил штиль своими руками

Ремонт бензопилы Штиль своими руками

Бензопила Stihl, а именно модель MS 180, используется преимущественно для заготовки древесины и выполнения различных строительных работ. Подобное оборудование применяется очень часто благодаря большому перечню функций и возможностей. Главной особенностью такой модели является сниженная вибрация, что очень актуально. Естественно, в процессе эксплуатации бензопила может выйти из строя, а значит, придется заняться ее ремонтом.

Проблемы с карбюратором

Особенностью карбюратора бензопилы Штиль является наличие одного винта, отвечающего за настройку холостого хода. В процессе использования оборудования всегда нужно обращать внимание на частоту вращения при холостом ходе. Отрегулировать это поможет несколько простых действий: проверка воздушного фильтра, а также искразащитной решетки.

Стоит отметить, что ремонт карбюратора бензопилы Штиль считается трудоемким процессом. Если по каким-то причинам она перестала заводиться, необходимо выполнить следующее:

  • откройте крышку бензобака, а затем закройте ее;
  • извлеките и высушите свечу;
  • проветрите камеру сгорания.

Если подобные действия оказались безрезультатными, обратите внимание на воздушный фильтр подачи топлива и функционирование свечи. Если, по вашему мнению, проблему вызвала неисправность карбюратора, то бензопилу, приобретенную с гарантией, лучше всего сразу же сдать в сервис. Это объясняется тем, что самостоятельно выполнить разборку довольно сложно.

Проверка системы зажигания

При различных поломках оборудования всегда необходимо обращать внимание на свечу зажигания. Для этого аккуратно соединяют провода, а потом выворачивают элемент при помощи соответствующего ключа. Затем нужно оценить состояние свечи.

  • Если она сухая, то это свидетельствует о непопадании топлива в цилиндр. Соответственно, проблема не связана со свечой.
  • В случае когда такой элемент забрызган топливом, стоит убедиться в правильности запуска карбюратора. Это же касается и регулировки. Саму свечу аккуратно протирают, а затем перекрывают подачу бензина и запускают стартер. Это поможет избавиться от излишков топлива и заодно провентилировать камеру сгорания. После этого свечу вкручивают на место и опять запускают механизм.
  • Если на данном элементе виден черный нагар, то, скорее всего, в процессе использования бензопилы Штиль применялось некачественное масло. Также причиной может быть неправильное соотношение топлива и масла или некорректная регулировка карбюратора. В данной ситуации свечу аккуратно промывают, затем устраняют острым ножом или иглой нагар и протирают электроды. В процессе проверки свечи важно убедиться в том, что расстояние между электродами составляет не более 0,5–0,65 мм.

Как уже упоминалось ранее, при осмотре на свече можно заметить черный нагар. В таком случае опытные мастера рекомендуют проверить, возникает ли искра. Для этой цели на свече фиксируют кабель зажигания, после чего гайку и цилиндр соединяют посредством плоскогубцев. Затем останется завести стартер бензопилы. Если искра не возникает, придется выполнить замену свечи. В ситуации когда использование нового элемента оказывается также безрезультатным, необходимо проверить высоковольтные провода и соединение со свечой.

Ремонт системы, отвечающей за подачу топлива

Во время эксплуатации бензопилы Штиль некоторые люди жалуются на то, что топливо перестает поступать в цилиндр. Подобная проблема может возникать из-за нескольких причин.

  • Загрязнение фильтра. В данном случае необходимо убрать шланг и обратить внимание на струю топлива. Сам фильтр аккуратно прочищают либо заменяют на новый. В профилактических целях рекомендуется выполнять замену данного элемента раз в 3–4 месяца.
  • Засорение сапуна. Убедиться в том, что причина неисправности именно такая, поможет отсоединение шланга. При обнаружении засора необходимо воспользоваться иглой или другим небольшим острым предметом.
  • Отсутствие топлива или его недостаточное количество. Подобное возникает из-за засорения фильтра. Отдельно стоит упомянуть неправильно отрегулированный карбюратор бензопилы. Чтобы устранить неисправность, рекомендуется выполнить регулировку еще раз, используя соответствующий винт.

Чтобы топливо всегда поступало в цилиндр, следует периодически чистить и менять топливный фильтр. Также надо убедиться в том, что шланг с приводом плотно прилегают, а мембрана не повреждена .

Стоит отметить, что для правильного функционирования бензопилы Штиль необходимо выбирать качественное топливо. При этом его количество должно соответствовать норме, рекомендуемой самим производителем .

Бензопила Штиль MC 180 – довольно простой агрегат. Несмотря на это, ремонт оборудования часто вызывает немало сложностей, ведь одна неисправность может возникать из-за большого перечня причин. Соответственно, прежде чем вы решитесь приступить к ремонту, точно диагностируйте поломку.

Чернышов Александр Романович

Ремонт своими руками бензопилы Штиль 180 : видео инструкция

Бензопила «Штиль 180» хорошо зарекомендовала себя на строительном рынке. Это переносное устройство имеет мощность в 1400 Вт, а объем мотора в 31 куб. см. Длина цепи пилы равна 350 мм, на холостом ходу она совершает более 2 тысяч оборотов. Ее популярность среди потребителей объясняется также приемлемой стоимостью инструмента. Однако при использовании бензопилы время от времени возникают неисправности. В сервисе ремонт инструмента обходится не дешево, поэтому те, кто хоть немного понимает в технических вопросах, устраняет поломки своими руками.

Основные неисправности и способы их устранения

Эксплуатация инструмента должна осуществляться согласно приложенной к ней инструкции. Включать пусковую кнопку следует только после того, как будет проверено натяжение цепи, наличие топливной смеси и масла. Зафиксировав надежно бензопилу в руках, можно приступать к работе.

Если инструмент работать отказывается, то в первую очередь необходимо выявить причину неисправности. А инвентарь для ремонта бензопилы подойдет самый обычный: различные отвертки, торцовые и гаечные ключи, шестигранники.

Подтекает масло для смазки цепи

С этой проблемой рано или поздно столкнется каждый владелец инструмента. Причиной такой неисправности является нарушение герметичности в месте соединения масляного насоса и шланга от масляного бака.

Чтобы устранить эту проблему придется практически полностью разобрать бензопилу .

  1. Если поврежден шланг, то его лучше всего заменить на новый. Можно попробовать его залить герметиком, предварительно обезжирив и промыв.
  2. Масло подтекать может из-за того, что засорился или сломался масляный фильтр пилы. Его следует проверить и прочистить или заменить.

Если бензопила не заводится

Если верить специалистам, то при такой проблеме в первую очередь надо просто открыть и закрыть крышку на бензобаке. После этого нужно произвести вентиляцию камеры сгорания. а также вытащить и просушить свечи. Этих действий бывает достаточно для того, чтобы инструмент завелся и заработал. Если же неисправность осталась, то причину следует искать в другом.

  1. На подачу топлива влияет сапун. Поэтому если он забивается, то в баке с топливом образуется вакуум и пила не заводится. Ремонтируется сапун очень просто - его следует прочистить с помощью иглы.
  2. Бензопила «Штиль 180» может не работать из-за поломки цилиндра. Если на цилиндре имеются сколы или неровности, то причина в нем.
  3. Если инструмент не заводится, непродолжительное время держит мощность или глохнет сразу после включения, то причина поломки может быть в глушителе. Он может быть засорен какими-либо отложениями, возникающими во время работы в процессе выхлопов.
  4. Плохо заводиться пила может из-за неисправности стартера. Чтобы его посмотреть, с карбюратора следует снять крышку и скрутить специальный экран, находящийся за барабаном бензопилы. Если от стартера отошел контактный провод, то его надо прикрепить с помощью паяльной лампы. Если же проблема кроется в утечке масла, то стартер просто протирается тряпочкой.

Двигатель бензопилы работает с перебоями

Причиной такой неисправности может быть поломка цилиндропоршневой группы. которую достаточно просто отремонтировать своими руками.

Чтобы извлечь цилиндр из бака, на его головке надо открутить четыре болта. Затем тщательно проверить поршень, на котором не должно быть никаких задиров, царапин, сколов. Если таковые присутствуют, то поршень нужно будет заменить.

Оптимальное давление в камере сгорания обеспечивается за счет поршня и поршневых колец, которые достаточно плотно должны сидеть на корпусе поршня. Если вставленный в цилиндр поршень при раскачивании имеет свободный ход, то это свидетельствует о его износе.

Устранить этот дефект можно посредством расточки цилиндра и установки ремонтных деталей. Однако проще всего весь комплект ЦПГ просто заменить.

Неисправности и ремонт карбюратора бензопилы

Что делать, если инструмент перестал заводиться, стал глохнуть, теряет мощность, не держит холостые обороты? Довольно часто причина таких поломок кроется в карбюраторе, который мог засориться пылью, грязью или опилками. Справиться с этой проблемой можно своими руками.

Все карбюраторы чистятся одинаково, главное – это не бояться и ничего не потерять. Для ремонта потребуется подготовить:

  • любую кисть;
  • крестовую отвертку;
  • головку на 8;
  • немного бензина.

В первую очередь с помощью кисти очищается грязь и пыль. Затем снимается крышка и фильтр. Откручиваются две гайки воздушного фильтра, и снимается корпус воздухосборника. Теперь можно увидеть карбюратор и тяги «подсоса» и акселератора. Опустив заслонку пальцем вниз, нужно будет снять рычаг акселератора.

Чтобы карбюратор отодвинуть с посадочного места, предварительно следует снять рычаг подсоса и полностью его закрыть. Теперь нужно снять и потянуть на себя провод остановки двигателя. Также необходимо снять пластиковый рычаг, на который прикреплен провод. Справа он вставлен в отверстие, а слева его можно поднять.

Карбюратор освобожден, его можно вытаскивать и прочищать. Лучше всего это сделать с помощью компрессора, но если его нет, то детали можно промыть в чистом бензине .

Не стоит забывать и о топливном фильтре, который тоже необходимо снять и продуть топливный шланг. Собирается все в обратном порядке.

Если после сборки карбюратора пила плохо заводится, а из глушителя валит дым, то скорей всего была потеряна пружинка, стоящая под рычагом иглы. Из-за отсутствия этой пружинки игла не запирает подачу топлива, поэтому свечу «заливает» бензином. Конечно же, чтобы устранить эту неисправность, следует найти пружину и поставить ее на место.

При ремонте карбюратора следует помнить, что он представляет собой достаточно сложный узел, который состоит из различных маленьких колец и деталей. Поэтому чистить и ремонтировать его необходимо с особой аккуратностью и осторожностью.

Если бензопила не заводится или глохнет, то кроме самого карбюратора, следует проверить работоспособность свечи зажигания. Если она неисправна, то ее следует выкрутить и просушить. Также из свечи через специальное отверстие нужно слить лишнее топливо.

Необходимо помнить, что просушка должна производиться не менее тридцати минут, по истечению которых свеча устанавливается на место и инструмент запускается.

Причиной неисправности может стать слабый контакт между концом свечи и высоковольтным проводом. Если же работа свечи не нравится совсем, то ее лучше заменить на новую.

Такие детали бензопилы «Штиль 180», как антивибрационные элементы, цепь, шина, ведущая звездочка изнашиваются быстрее, чем остальные. Поэтому для их быстрой замены в мастерской рекомендуется держать запасные запчасти.

Устранение причин неисправностей бензопилы своими руками в любом случае обойдется дешевле, чем ремонт инструмента в сервисной мастерской. Чтобы не ломать голову над тем, почему инструмент перестал работать, можно посмотреть видео инструкцию по устранению различных поломок бензопилы «Штиль 180». Однако, в случае серьезных поломок, самостоятельно ремонт лучше не делать, и поручить работу специалисту.

Как починить течь масла из маслопроводного шланга бензопилы Штиль STIHL 180

Столкнулся я как-то с потребностью дрова для сауны заготовить. Как водится и деревяшки нужные для распила и рубки заготовил. Только вот я ленивый, чтобы руками пилить, или автоматической такой пилой «Дружба-2»с ручным приводом…. Вот и достал из гаража мирно спящее детище старого немца, коего в народе называют «ШТИЛЬ».

Довелось мне купить этот аппарат после постройки баньки. Тогда стал вопрос не в количестве дров¸ а в том, чтобы эти самые дрова не заканчивались. Пришлось поехать в магазин к знакомому, который эти самые бензопилы продает. Выбрал «STIHL 180». Поработал пару дней и не пожалел о потраченных деньгах. Для баньки дров напилить, или там, на строительстве брус 100х100 см разрезать – отличный аппарат. И бензина ест не много. И когда весной деревья в саду подрезал, не ругался – легкий аппарат, на лестнице вполне можно работать.

Правда заметил, что когда постоит полностью заправленная маслом и бензином пила, образуется под ней масляное пятно. Поначалу я как-то и значения не придал. Знай себе заливай огненную жидкость, да пили деревяшки. Но через 2 года случился неприятный казус: пила работает, пилит, а смазочное масло, которому нужно цепь смазывать на эту самую цепь не попадает. Ест его пила, что ли…? Я когда работаю пилой, пару раз проверяю смазку цепи – подношу шину к деревяшке светлого цвета и 2-3 раза от души нажимаю акселератор (газую по народному). Та вот, когда пила маслом исправно цепь «кормит», на этой самой деревяшке капельки масла остаются. При движении цепи эти капельки по инерции слетают с цепи.
И вот, не нашел я этих капелек, когда в очередной раз проверил смазку цепи. Ну, думаю, конец детищу старого немца. А еще хвалят эту пилу, мол надежная очень… Я за 2 года почти 25 заправок бензина выработал, и уж испортилась.
Немного поскучав и представив, что останусь на зиму без дров и не буду в баньке париться, разыскиваю в интернет телефоны ремонтного центра, где местные доктора этих самых «ШТИЛЕЙ» умеют вылечить. Звоню, напоминаю, что 2 года тому назад я имел честь купить у них бензопилу. И прошу соединить меня с мастером.
Рассказываю мастеру о моих бедах. Тот гмыкнув предлагает познакомиться по ближе (в смысле привезти пилку в ремонт). На вопрос «что это может быть», отвечает «по телефону диагноз не поставишь, вези - вылечим». Правда, сообщил мне и радостную новость «… там у «ШТИЛЕЙ» … через 2 года … бывает такое, нууу … уу в общем … смотреть надо, … там быстро сделаю, если это не помпа масляная… 30 минут и все «будет», если то, что я думаю…». По цене примерно 10 американских зеленых дядей заломил, если не помпа сломалась.
Ехать через весь город желания не было. Не было и желания отдавать свои кровные «пусть даже 10 баксов» за 30 минут работы .Но самое главное времени жаль. Ведь день повозишься - и не напилишь дров.
Почесал я затылок, выпил немного наркотического зелья (растворимого кофе), и пошел ковыряться в пилке сам. Надо сказать, на тот момент я был разобрать пилку из детского любопытства: «а шо ж там внутри шумит и крутится…?». И зачем масло снаружи капает….

Пила устроена так, что вибрация при работе не передается на руки оператора. На трех резиновых амортизаторах пила держится за ручку, которая опоясывает инструмент. В общем, снял я три пластиковые заглушки с амортизаторов (указаны синими стрелками), на которых держится ручка пилы. Потом приподнял отверткой нижнюю часть ручки и заглянул под эту ручки снизу пилы (желтая стрелка на следующем фото). Так под этой ручкой и прячется предательский маслопроводный шланг, который выскочил от вибрации из своего отверстия (на рисунке его место обозначено желтыми черточками). Но его не видно сверху, если не отследить откуда утечка масла – не найдёшь.

Так вот, я приподнял эту самую ручку и пинцетом вернул шланг на место. А чтоб не повадно было ему выскакивать подложил между ручкой и шлангом пластинку из очень мягкой резины толщиной около 4 мм. Потом поставил ручку на место. Вставил обратно пластиковые заглушки и завел пилу. И тут же, после перегазовки в отверстии для смазки появилась капелька масла. А на месте, где пила лежала целые 2 часа уж не оставалось мокрого масляного пятна.

Вот Вам и «хитрости дедушки Штиля». А я ведь чуть цепь и шину не угробил из за отсутствия смазки.

Это встроенный видеоролик о процессе разборки данной пилы. Раз уж Вы читаете эти строки, наверное и посмотреть видео о процессе разборки бензопилы STIHL MS 180 Вам будет полезно.

Источники: http://stanok.guru/oborudovanie/benzopily/remont-benzopily-shtil-svoimi-rukami.html, http://www.nashgazon.com/instrument/pily/remont-svoimi-rukami-benzopily-shtil-180-video-instrukciya.html, http://masterlom.moy.su/load/stanki/derevoobrabotka/benzopila_stihl_ms_180_ee_remont_i_razborka/14-1-0-37

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения