Бензопила хускварна ремонт своими руками

Ремонт своими руками бензопил Хускварна и Штиль : видео

Несложные по конструкции и надежные в работе бензопилы очень популярны среди владельцев частных домов и дачников. При правильном обращении с этим инструментом, он работает долго и ломается редко. Тем более устранить причину неисправности бензопилы не составит большого труда своими руками, особенно если знать, где нужно искать причину.

Бензопилы «Хускварна» - основные неисправности

Инструмент шведского производителя способен превратить тяжелый труд в простое занятие. Модели бензопил «Хускварна 137», «Хускварна 240» и «Хускварна 365» отличает три особенности:

  • высокая мощность двигателя;
  • улучшенная система фильтрации двигателя;
  • возможность поглощать излишние вибрации.

Если инструмент эксплуатировать строго по инструкции и своевременно устранять его неполадки, то он будет радовать надежной и стабильной работой. Правильно проведенный ремонт с оригинальными запчастями позволит пользоваться пилой продолжительное время.

Основной причиной поломки бензопилы чаще всего становятся сбои в двигателе, которые могут проявляться следующим образом:

  • не заводиться;
  • неустойчиво работать на холостых оборотах;
  • заводиться и сразу глохнуть;
  • не иметь достаточной мощности.

При этом неисправность следует искать в системе зажигания, поршневой группе или топливной системе. Нередко причина плохой работы инструмента может быть связана со сцеплением, тормозной системой, механизмами смазки, шиной.

Система зажигания

Ремонт бензопилы «Хускварна 240» своими руками, да и любой другой модели, следует начинать с поиска неисправности в системе зажигания.

В первую очередь специалисты рекомендуют достать и осмотреть свечу. Состояние этого элемента укажет на недочеты в работе топливной системы.

  1. Если свеча полностью сухая, то значит, в цилиндр не попадает топливная смесь. В этом случае свеча вкручивается на место и ремонтируется топливная система.
  2. Если свеча сильно залита топливной смесью, то могут быть нарушены правила запуска агрегата, или плохо отрегулирован карбюратор. Необходимо перекрыть подачу топлива и запустить стартер. Делается это для того, чтобы удалить избыток горючего. Свечу надо сначала очистить острым предметом, затем промыть с помощью моющих средств, просушить феном и установить на место. После этого инструмент запускается и проверяется его работа.
  3. Если на свече отсутствуют остатки топлива, то ее надо прочистить, помыть и проверить на наличие искры. Ее отсутствие может говорить о нарушении зазора между маховиком и его магнитопроводом или о поломке модуля зажигания.

Неисправность в системе зажигания может быть связана с применением плохого масла или с неправильном соотношением бензина и масла.

Система подачи горючего

Если топливо не поступает в бак бензопилы, то на это могут быть две причины:

  1. Засорился фильтр.
  2. Засорилась крышка.

В этом случае топливо подается не в полном объеме, и инструмент не заводится или заводится и сразу глохнет. Ремонт заключается в прочистке воздушного фильтра и крышки.

Фильтр снимать необходимо очень аккуратно, чтобы забившая его грязь не попала в карбюратор. Чистится и моется он обычными моющими средствами.

Ремонт карбюратора

Сердцем любой бензопилы является карбюратор, с которым связано большинство поломок инструмента.

Ремонт этого узла своими руками заключается в разборке и чистке. Если поломка серьезная, то за помощью следует обратиться в сервисный центр.

Чаще всего неисправности инструмента связаны с использованием бензина или масла низкого качества. Чтобы уберечь карбюратор от поломок, необходимо соблюдать некоторые меры профилактики:

  1. Запускать бензопилу следует строго по инструкции.
  2. Бензин не рекомендуется хранить в пластиковой емкости. Это поможет избежать сильного нагара.
  3. Топливную смесь нельзя хранить долго, так как со временем она теряет свои качества.

Ремонт бензопилы «Штиль» своими руками

Данный бренд очень популярен как среди частных лиц, так и среди профессионалов. Этот легкий в работе и надежный инструмент может долгое время прослужить без ремонта. Бывают ситуации, когда бензопила «Штиль» не заводится или сразу после завода глохнет. Что делать в этих случаях можно узнать, посмотрев видео инструкцию.

Если бензопила не заводится

Причины нужно искать последовательно, переходя от простого к сложному. Не стоит сразу разбирать карбюратор, который оборудован множеством различных деталей и мелких элементов.

В первую очередь необходимо проверить наличие топлива и уделить внимание его приготовлению. Смесь должна состоять из высококачественного бензина и масла, марка которого указана в приложенной к пиле инструкции.

Пила может не завестись из-за того, что в момент запуска свеча заливается бензином. Проблема устраняется путем просушивания или замены свечи, и слива излишков топлива.

Довольно часто при плохом контакте между наконечником свечи и прикрепленном к ней высоковольтным проводом может отсутствовать искра. В этом случае соединение следует восстановить. Если и после этого искра не появляется, то скорей всего неисправен электронный блок зажигания. Его необходимо заменить на новый.

Нельзя рассчитывать на легкий пуск и работу бензопилы в случае, если забит ее фильтр. Его нужно достать, хорошо прочистить и промыть, уделяя особое внимание сетке.

Иногда двигатель пилы не заводится из-за неисправности цилиндропоршневой группы. В этом случае для ремонта понадобится:

  1. Открутить болты и достать цилиндр из блока.
  2. Проверить целостность поршня и цилиндра.
  3. Если цилиндр поврежден, то его необходимо заменить на новый, или произвести ремонт посредством расточки зеркала под размер поршня.
  4. Выяснить степень изношенности поршневых колец и при необходимости заменить.

Для инструмента, который работал на сравнительно нормальном топливе, таких процедур бывает вполне достаточно. Теперь пилу можно собирать в обратном порядке .

Некоторые детали бензопил «Хускварна» и «Штиль» необходимо менять по истечении паспортных сроков эксплуатации. Прописаны эти сроки в прилагаемой к инструменту инструкции. В ней же указано, как следует правильно заводить инструмент. Действуя согласно инструкции, различая холодный и горячий запуск и используя бензопилу строго по назначению, проводить ее ремонт нужно будет очень редко.

Ремонт бензопилы Husqvarna 142e

Начинающий написал.
Доброго дня. Купил бензопилу Хуску 142, на этих выходных обкатывал - то есть на холостых оборотах без нагрузки сжег 1 бак горючего. Пока пила работала она стояла на фанере, так вот минут через 20 под ней образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи, когда поддаешь газу- масло плюётся прямо, т.е. по направлению шины. Вся шина в масле аж жуть. Масло М6- было заправлено в магазине сервисменами. Я понимаю что масло должно смазывать шину и цепь, но в таких ли количествах, то ест если заветси пилу и держать на руках, то на холостых оборотак в районе звезддочки начинает капать масло практически сразу. Неприятно всё таки, может и на обувь капнуть а если и пелить. то всё кругом будет в масле. Короче, при обкатке на холостом,масло из бачка для смазки цепи ушло быстрее чем бензин в баке. Это нормально или лучше обратиться в магазин где покупал пилу? Спасибо. Жду советов.

М6. На каком рынке вам такое мало залили. Для смазки цепи в качестве замены специального масла рекомендуется применять ТРАНСМИСИОННОЕ масло !

М6 по сравнением с ТАД17 как вода, потому и вытекает!

Начинающий написал.
Доброго дня. Купил бензопилу Хуску 142, на этих выходных обкатывал - то есть на холостых оборотах без нагрузки сжег 1 бак горючего. Пока пила работала она стояла на фанере, так вот минут через 20 под ней образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи, когда поддаешь газу- масло плюётся прямо, т.е. по направлению шины. Вся шина в масле аж жуть. Масло М6- было заправлено в магазине сервисменами. Я понимаю что масло должно смазывать шину и цепь, но в таких ли количествах, то ест если заветси пилу и держать на руках, то на холостых оборотак в районе звезддочки начинает капать масло практически сразу. Неприятно всё таки, может и на обувь капнуть а если и пелить. то всё кругом будет в масле. Короче, при обкатке на холостом,масло из бачка для смазки цепи ушло быстрее чем бензин в баке. Это нормально или лучше обратиться в магазин где покупал пилу? Спасибо. Жду советов.

Поскольку Вы уже провели обкатку на холостых оборотах, не буду пояснять, сколько и как это надо делать. Ваш вариант тоже правильный. После 20 минут на холостых оборотах можно начинать пилить. Можно было вместо холостых оборотов попилить сучки, поработать без большой нагрузки.

У Husqvarna 142 неотключаемый маслонасос, поэтому на холостых оборотах масло также будет подаваться на цепь (и стекать вниз). Это нормальное поведение пилы. После остановки пилы масло еще некоторое время будет стекать по корпусу, не принимайте это за неисправность. Вот если после остановки масло продолжает вытекать из бачка, то это неисправность, и рассматривается, как гарантийный случай. Обращайтесь в официальный сервисный центр, Вам это должны отремонтировать бесплатно. В случае возникновения каких-то проблем смело обращайтесь в представительство Husqvarna. На узле есть формы для отправки заявок, жалоб, регистрации техники. Объяснение, что масло может вытекать при некоторых положениях плунжера в маслонасосе, некорректное - в маслонасосе пил Husqvarna нет такого положения, когда одновременно открыто и входное, и выходное отверстие маслонасоса.

По поводу масла для смазки цепи: позиция Husqvarna такова - необходимо использовать именно масло для смазки цепи (а не моторные и трансмиссионные), так как производитель масел подбирает такую вязкость, чтобы в процессе смазки масло не срывалось с цепи на ведомой звездочке, и нижняя часть шины также смазывалась. Это масло должно сохранять необходимую вязкость в большом диапазоне температур - от морозов до жары (обычные моторные масла становятся более вязкими на морозе). Если же специального масла нет, то вполне подойдет и M8, оно не такое уж и жидкое, как было сказано. Но это уже не официальная рекомендация.

Расход масла - на пилах Husqvarna расход масла и бензина рассчитывается так, чтобы и топливной смеси, и масла для смазки цепи хватало на одну заправку. То есть, когда заканчивается топливная смесь, Вам необходимо долить и масло. Это сделано по той причине, что дополнительная остановка на заправку масла в процессе работы отнимает дорогое время у вальщика. И хотя 142 бензопила не используется вальщиками (и не предназначена для профессиональной работы), принципы конструирования профессиональных пил используются и на любительских моделях.

Пополитов Владлен.
Представительство Husqvarna в России.

P.S. На старом форуме были хорошие советы по уходу за пилой. Дело в том, что маслонасос очень быстро выходит из строя, если не чистить пилу, или пилить грязную древесину.

Бензопила Husqvarna 137. Замена барабана сцепления

Барабан сцепления бензопилы является одним из самых распространенных расходных материалов в бензопиле, ведь именно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, причем во втором случае изнашивается только сменный венец, сам барабан меняется гораздо реже.

Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе двух цепей меняется шина, при износе двух шин меняется барабан сцепления. Уровень износа звездочки можно определить без специальных приспособлений, достаточно просто осмотреть ее – цепь, двигаясь на высоких оборотах, со временем протирает зубцы, по которым двигается. Если износ достаточно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неизбежна.

В статье пойдет речь о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления является несложной процедурой и проходит в несколько этапов.

  • Сначала нужно снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.

  • Затем снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обычную веревку, так как при использовании металлического стопора есть риск пробить поршень.

Замена барабана сцепления бензопилы является неотъемлемой частью технического обслуживания, которая продлит жизнь всем элементам режущего оборудования. Установка на изношенный барабан новой режущей цепи уже через несколько секунд работы повлечет за собой растягивание цепи. В свою очередь, это приведет к небольшому увеличению шага цепи, повысит нагрузку на подшипник и звездочку на самой шине. Поэтому, решив сэкономить на своевременном сервисном обслуживании, то будьте готовы к тому, что через малый промежуток времени потребуются гораздо более серьезное вложения на покупку всех расходных материалов режущего оборудования.

8,248 просмотров всего, 7 просмотров сегодня

Источники: http://www.nashgazon.com/instrument/pily/remont-svoimi-rukami-benzopil-huskvarna-i-shtil-video.html, http://www.mastercity.ru/forums/t84288-remont-benzopily-husqvarna-142e/, http://smogem-sami.ru/instrumenty-oborudovanie/benzopila-husqvarna-137-zamena-barabana-stsepleniya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения