Ремонт стеклопластиковых бамперов своими руками видео

Ремонт стеклопластиковых бамперов своими руками

При выполнении тюнинга авто, когда бампер делают из стекловолокна, нужно быть готовым, что придется его когда-нибудь ремонтировать. В отличие от заводских, ремонт таких бамперов выполняют из полипропилена и он немного отличается.


Как проводить ремонт стеклопластиковых бамперов

Для примера можно взять передний тюнинговый обвес микроавтобуса, который после наезда на препятствие получил повреждение, в результате этого потерялся фрагмент нижней полки и произошел его разрыв. Перед тем, как демонтировать бампер с автомобиля, нужно измерить между углами расстояние, чтобы после ремонта выдержать размер.
  1. Демонтируем бампер с автомобиля. Установим его на полу. В месте разрыва провис бампер из-за нарушения его геометрической формы. К тому же не получится соединить разорванные края, так как отсутствует часть полки. Нужно вклеить тот фрагмент, которого недостает.
  2. Самое неприятное, что произойдет при наезде на препятствие со стеклопластиковым бампером - появится на достаточно большой площади сетка мелких трещин. Такие трещины говорят, что внутри материала бампера произошли разрывы стеклоткани, это приведет к продолжительному по времени и достаточно сложному ремонту. Но в данном примере, не было обнаружено возле краев разрыва мелких трещин краски.
  3. Нет никакого смысла без предварительной обработки совмещать рваные края, потому что в месте разрыва стеклопластик образует лохматые кромки.
  4. Чтобы обработать кромки разорванных частей бампера применяют шлифовальную угловую машину с лепестковым диском. Если нет такой, то можно зачистить от руки крупнозернистой наждачной бумагой.
  5. Закончить обработку кромок, совместить края разрыва, установить бампер на ровной поверхности и подогнать под имеющийся размер.
  6. Затем перейти к ремонту бампера из стеклопластика и начать с внутренней стороны. Зачистить поверхность, вдоль трещины нанести полиэфирную смолу. Смолу нанести таким образом, чтобы она покрывала вокруг трещины поверхность на расстоянии 10 сантиметров и саму трещину.
  7. На смолу уложить куски стекломата марки 300. Этих слоев должно быть несколько. Так как ремонтируя внутреннюю поверхность, восстанавливается изначальная форма бампера для ремонта наружной стороны.
  8. Устранение других дефектов и заделку трещины проводить на наружной стороне бампера. А в месте разрыва видны краски, трещины, сколы, расслоения. Некоторые зашпаклевывают дефектные места, но после такой «работы» результаты скоро проявятся на красочном слое.
  9. Чтобы полностью исчезла трещина, материал бампера следует зачистить в сторону трещины, начать с тех мест, где заканчиваются трещины краски и сколы стеклопластика, делать это не ближе пяти сантиметров от трещины.
  10. Старый стеклопластик стачать до того, как через трещину проявится уложенный с внутренней стороны новый слой. После на наружной поверхности бампера получится канавка, у которой будут пологие края.
  11. Эту канавку промазать полиэфирной смолой и уложить стекломат марки 300, склеить края трещины. Слоев должно быть столько, чтобы последний слой совпал с поверхностью бампера.
  12. Как только стеклопластик затвердел, нужно обработать его наждачной бумагой. Для этого применить шлифовальную ленточную машину. Во-первых, по сравнению с «болгаркой» с лепестковым диском не так пыльно, во-вторых, можно получить ровную поверхность.
  13. После обработки грубой наждачной бумагой P40, заплатку поправить бруском с наждачкой не крупнее P80.
  14. После того, как окончена шлифовка заплатки, нанести на нее полиэфирную универсальную шпаклевку.
  15. Когда форма бампера будет восстановлена, можно перейти к ремонту других повреждений. В данном случае нужно наблюдать разрывы углов. Ремонт начать с наружной стороны.
  16. Зачистить трещину «на ус». Удалить расслоившийся стеклопластик насколько возможно, чтобы заплатка из стекловолокна обеспечила необходимую прочность.
  17. Восстановить формы углов можно используя стекломат, чтобы он не был толще марки 300. Если стекломат будет более толстый, то он ляжет на углы пузырями и будет обладать большей упругостью. А полиэфирную смолу сгущать аэросилом.
  18. Заплатку из стеклопластика выровнять наждачной бумагой P40, восстановленная деталь приобретет однородную форму с бампером, новый стеклопластик скроет трещины разрывов. Перед тем, как нанести шпаклевку, восстановленную деталь дошкурить наждачкой, чтобы она не была крупнее P80, после крупной наждачки царапины проявятся и через шпаклевку и на краске.
  19. Углы усилить изнутри. Старый пластик стачать до новой заплатки.
  20. Чтобы усилить угол, укладывают до четырех слоев стекломата марки 300.
  21. Все, ремонт бампера окончен. Осталось покрасить и затем установить его на место.

4-02-2014, 11:04 | Романов Виктор

Установка бесконтактного электронного зажигания на ВАЗ 2101-2107

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2110 своими руками

Тюнинг дверных замков ВАЗ 2107

Замена замка зажигания на ВАЗ 2106

Замена и ремонт замка зажигания на Ауди 80

Как устроен замок зажигания

Ремонт бампера из стеклопластика

Тема будет актуальна для такого времени года, когда на улице снег и на дорогах скользко. Иногда бывает, что первым испытывает проблемы такого неудобного периода именно бампер. Если водитель сам засмотрелся, тогда это будет передний бампер, если засмотрелся кто то другой, тогда пострадает задний бампер и его обладатель.

Бамперы изготавливаются из самых различных составов пластика, в данном случае это бампер из другого материала. Из материала стеклопластик. Он по материалу отличается тем, что не имеет однородной структуры, а состоит из волокон, скреплёных клейкой, застывающей массой - смолой (полиэфирной, эпоксидной). Когда такой бампер получает повреждения из него торчат волокна материала. Ранее, когда не было импортных материалов самодельный стеклопластик получался из стекловолокна и эпоксидки (Эпоксидной смолы). Сейчас изделия из нашей отечественной эпоксидкм с успехом заменяет такой же по структуре импортный материал, который тоже получается из стеклоткани (условно) и полиэфирной смолы.
Импортный материал быстрее сохнет (за 2 часа) и с ним удобнее работать. Например он меняет свой цвет при схватывании (от синего к жёлтому) и в других вариантах.
Всё-таки полиэфирная смола это новое поколение материала. Мне почему то кажется, что полиэфирка частично вступает в реакцию с самим материалом - стеклотканью. Либо она очень хорошо в него впитывается. Модно из распушенных волокон стекловолокна получить новый материал кашеобразного состояния. С российской классической эпоксидкой этого не получалось. Возможно - она всегда была чрезмерно густая, трудно перемешиваемая. Ещё возможно - я просто ошибаюсь.
В импортной линейке материалов (стеклоткани) есть такие названия. стекловуаль(супер тонкая), стеклорогожа (очень грубая стеклоткань ) и много матерала просто под номерами и т.д. Есть также отдельный материал смола эпоксидная - её ни разу не брал, нечего сказать про неё не могу.
Сейчас все (?) детали из самодельного стеклопластика делают из материала полиэфирная смола + стекломатериал. А для того чтобы эта деталь снаружи выглядела гладкой - используют ещё в дополнении поверх стекломатериала материал - гелькоут. Он обычно чёрного цвета.
Бампер от Князя сделан по такой же технологии и из таких же материалов.

Это очень удобный материал для ремонта и даже восстановления недостающих кусков. В данном случае это был редкий бампер на машину Москвич Князь Владимир и надо было восстанавливать из двух частей.
Процесс восстановления не столько сложный в техническом исполнении, сколько затяжной по времени. Надо склеить одну сторону, а после это заниматься второй стороной. Каждый раз ждать когда схватится материал стеклоткань + смола. По крайней мере я этот раз делал именно так.
Чтобы соблюсти полную симметрию и присоединить отдельный кусок с правильным загибом вдоль заднего крыла понадобилась большая плоская площадка. Если приложить кусок и его на время схватывания смолы зафиксировать в симметрично правильном положении - тогда и на машине позже всё сойдётся.

Для фиксации взаимного положения двух кусков удобно использовать металлические скобы, поэтому и склеивание шло в два этапа - внутреняя часть- снятие скоб - склеивание наружной части. Ещё можно было обойтись без скоб - обычный пластик ( нарезанные полоски от старого бампера) использовать вместо металических скрепляющих пластин. Просто металлические пластины потом могут намертво приклеяться, а обчный пластик- потом легко отделится. Это удобно. Куски этого обычного пластика к тому же легко сверлятся саморезами .
Дальше всё по обычной схеме - шпаклевание, грунтование и покраска .
После склеивания поверхность конечно же не может быть идеально ровной. Поэтому иногда приходится использовать много шпаклёвки. Для первого слоя сцепления со стеклопластиком использую грубую шпаклёвку со стекловолокном. Когда ремонтная поверхность приблизительно выровняется, останутся только мелкие недочёты - тогда поверх этой шпаклёвки добавлю обычную жёлтую шпаклёвку.

Похожие записи

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

Выполняя тюнинг своего авто, бампер которой сделан из стекловолокна, нужно быть готовым ремонтировать бампер самостоятельно. Такие бамперы отличаются от заводских бамперов, ремонтировать их нужно только лишь с помощью полипропилена. Ремонт бампера из стеклопластика своими руками -инструкция.

Мы подробно опишем все основные этапы ремонта.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

В качестве примера мы возьмем передний тюнинговый обвес микроавтобуса. Повредить бампер можно наехав на какое-либо препятствие. В этом случае происходит разрыв нижней полки и теряется ее часть. Перед началом ремонта следует измерить расстояние между углами. Это пригодится в конце ремонта, чтобы выдерживать размеры.

Демонтаж и осмотр повреждений бампера

Первым делом нужно демонтировать бампер автомобиля и поставить его на пол. В том месте, где произошел разрыв, бампер немного провиснет. Это произойдет, потому что измениться его геометрическая форма. Часть полки отсутствует, поэтому не удастся соединить разорванные края повреждения. Для того, чтобы бампер выглядел как прежде, вам понадобится вклеить недостающий фрагмент.

Самым неприятным моментом при столкновении с препятствием может быть появление на большей поверхности стеклопластикового бампера сетки трещинок. Трещины появляются, потому что происходят разрывы стеклоткани. Если этого не произошло, ремонт пройдет быстрее.

Запомните, что ни в коем случае нельзя совмещать рваные края бампера, так как в месте разрыва появляется лохматая кромка.

Основная часть ремонта бампера

Для обработки кромки разорванных частей можно использовать угловую шлифовальную машину с лепестковым диском или крупнозернистую наждачную бумагу.

По окончании обработки кромок, совместите края разрыва и установите бампер на ровную поверхность, чтобы подогнать размеры.

На начальном этапе ремонта первым делом нужно зачистить поверхность и затем нанести на трещину полиэфирную смолу. Смола должна покрывать трещину и поверхность около нее на расстоянии 10 сантиметров. Смолу нужно покрыть кусками стекломатериала марки 300 в несколько слоев. Это необходимо, потому что при ремонте внутренней поверхности, может восстановиться начальная форма бампера.

Ремонт трещин нужно производить на наружной стороне бампера. Расслоения, сколы и трещины видны на месте разрыва. Не стоит зашпаклевывать эти дефекты, так как они могут проявиться на слое краски.

Для полного исчезновения трещины материал бампера нужно будет зачищать в сторону трещины, на расстоянии 5 сантиметров от трещины. Начинать нужно там, где заканчиваются трещины на краске и сколы самого стеклопластика.

Стачивать следует, пока не появится новый слой, который уложен с внутренней стороны. Затем смазать это место полиэфирной смолой, далее уложить стекломатериал 300 марки и клеить края. Последний слой стекломатериала должен совпадать с поверхностью бампера.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками потребует некоторой паузы.

Заключительный этап ремонта бампера

После затвердевания стеклопластика, следует обработать его наждачной бумагой, применяя ленточную шлифовальную машину. После этого вы получите ровную поверхность, меньшее количество пыли, чем при использовании «болгарки». После использования грубой наждачной бумаги P40, следует обработать заплатку наждачной бумагой P80. Далее на заплатку наносится полиэфирная шпаклевка. Если форма бампера восстановилась, то можно начать ремонт других видимых дефектов.

Ремонт разрывов углов начинают с наружной стороны. Следует зачистить трещину и удалить расслоившийся стеклопластик. Вследствие этого заплатка из стекловолокна обеспечит нужную прочность.

Стекломатериал марки 300 отлично восстанавливает форму углов. Стекломатериал большей марки толще. Он будет более упругий и может лечь пузырями на углах. Полезно знать, что полиэфирную смолу обычно сгущают аэросилом.

Заплатка из стеклопластика выравнивается с помощью наждачной бумаги P40. Деталь получится однородной формы с бампером. Разрывы и трещины закроет новый слой стеклопластика.

Перед нанесением шпаклевки деталь нужно зашкурить наждачной бумагой не крупнее P80. Если обрабатывать деталь крупной наждачной бумагой, царапинки могут проявиться через шпаклевку на краску.

Углы следует усилить внутри, укладывая 4 слоя стекломатериала марки 300.

Вот и все, ремонт бампера из стеклопластика своими руками окончен. Вам осталось только покрасить бампер и поставить его на место.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:

Источники: http://www.autoshcool.ru/5448-remont-stekloplastikovyh-izdeliy-svoimi-rukami.html, http://sergius41.ru/remont-bampera-iz-stekloplastika, http://sochi-avto-remont.ru/remont-bampera-iz-stekloplastika-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения