Ремонт пластикового бампера своими руками

Как отремонтировать пластиковый бампер своими руками?

Поврежденный пластиковый бампер

Бампер автомобиля служит не только для придания всему силуэту некой завершенности, но еще и для защиты его основных узлов и агрегатов от мелких механических воздействий. В несущественных ДТП бампера, как передний, так и задний, страдает в первую очередь. Ремонт пластикового бампера своими руками в таком случае осуществим, причем производится он достаточно просто.

Наиболее частыми случаями, когда требуется ремонт бампера можно назвать следующие:

  • Царапины, сколы краски, шелушение краски;
  • Вмятины и подобные дефекты, которые образовались в результате каких-либо химических реакций;
  • Трещины;
  • Пробитие бампера, то есть момент, когда в нем появляется отверстие вследствие откола отдельной его части.

Ремонт по удалению царапин с лкп можно назвать самым простым и менее затратным в вопросах времени и средствах.

Этапы восстановления

Снимаем и моем бампер

Итак, каким бы не был ущерб, причиненный бамперу, работы по его восстановлению своими руками будут заключаться в следующих этапах:

  • Подготовка бампер к работе;
  • Работа с внутренней поверхностью;
  • Выравнивание лицевой части;
  • Грунтование выровненной поверхности
  • Установление дефектов после выравнивания;
  • Шлифование зашпатлеванной поверхности;
  • Повторное шпатлевание (если необходимо);
  • Покраска бампера.

Подготовка бампера к работе

Подготовка заключается в демонтаже элемента кузова, его мойке и чистке от пыли, грязи, и иных загрязнений.

Кроме того, перед непосредственным ремонтом следует выбрать способ, на что влияет материал изготовления кузовного элемента.

Если такой информации нет, то можно узнать ее, посмотрев на внутреннюю сторону самого бампера. Там могут быть следующие обозначения:

  • PPTV или РР – полипропилен;
  • PUR – полиуретан;
  • GF15, GF30, PAG6, ABS – твердые виды пластика.

Надо сказать, что если элемент выполнен из стекловолокна, то маркировки не будет вовсе.

После определения материала элемента, с поврежденного места удаляется старое лкп.

Работа с внутренней поверхностью

При наличии трещин или отломанных частей пластика или стекловолокна, ремонт своими руками начинают с внутренней стороны. Сделать это можно двумя простыми способами:

  • При помощи обычного паяльника;
  • При помощи специальных электродов.

Паяльник разогревается до нужной температуры и начинается пайка. Жалом проводится по шву, по трещине. При этом нужно добиваться того, чтобы расплавленный пластик перемещался в канавку.

Пошаговая инструкция выглядит так:

  • Работа с краями, то есть удаление торчащих ворсинок. Сделать это можно болгаркой;
  • Совмещение деталей. Их нужно зафиксировать. Для этого на лицевой стороне по швам клеится обычный скотч, который и будет удерживать отдельные детали на своих местах;
  • После этого необходимо приготовить смесь эпоксидной смолы, то есть в саму смолу добавить отвердитель в нужной пропорции, и размешать;
  • Изнутри весь шов смазывается подготовленным составом. Кроме того, смазывать необходимо и область в 5 см в каждую сторону от трещины;
  • Этим же составом пропитывается тонкая «латка» из стекловолокна, которая накладывается поверх трещины;
  • Таких «латок» из стекловолокна необходимо положить несколько штук, пока их общая толщина не станет равной толщине самого бампера;
  • Выжидаем некоторое время, пока «латка» полностью не высохнет;
  • При помощи болгарки на лицевой стороне делаем канавки по всей длине трещины;
  • Дальше заполняем их стекловолокном, которое предварительно пропитываем клеящим составом;
  • Выжидаем время для высыхания и шлифуем поверхность.

Выравнивание лицевой поверхности

Склеенный и зашпаклеванный бампер

После производства работ с внутренней стороны, необходимо полностью выровнять лицевую.

Для этого удаляется скотч, если он там был, и производится шлифовка при помощи специального электроинструмента или же наждачной бумаги. Зернистость в этом случае лучше выбирать Р240 или даже Р200.

Дальнейшие работы

Надо сказать, что лицевая сторона тоже может подвергаться пайке, как в случае с бампером из стекловолокна.

На пластике так же делается канавка, которая заполняется ремонтной смесью.

Дальше вся поверхность шлифуется. Кроме того, нужно удалить все волоски. Сделать это можно при помощи строительного фена.

После этого на шов своими руками наносится слой шпатлевки. Естественно, использовать необходимо только специальную шпатлевку для пластиковых бамперов.

После того, как слой шпатлевки высохнет, ее тщательно шлифуют, добиваясь идеально гладкой поверхности.

По окончании этой работы, на отшлифованную поверхность наносят слой грунтовочного состава.

На высохший грунт наносится любая краска, которая не будет совпадать с цветом самого бампера. Она покажет все неровности шпатлевки.

Если такие неровности есть, то краска счищается, и данное место шпатлюется и шлифуется повторно.

Если же изъянов нет, то краску просто счищают наждачной бумагой и наносят слой грунтовочного состава.

Только после этого бампер полируется, то есть выводятся его формы. Зашпатлеванное и загрунтованное место покрывается слоем специального растворителя – базой.

На базу наносится краска нужного цвета, а после – лак. На этом ремонт бампера своими руками можно считать завершенным.

Советуем к прочтению:

Ремонт бамперов своими руками

Постоянная эксплуатация вашего авто по узким городским улицам или неровной загородной дороге в любом случае сопровождается то ухабами, то пробками, и все это несет вашему авто значительный риск повреждения вашего бампера. Помимо того, целостность этого хрупкого изделия напрямую зависит от аккуратности стиля езды самого автовладельца.

В любом случае, с такой проблемой как ремонт пластикового бампера своими руками вам приходилось или придется еще столкнуться.

По идее бампер для того и был спроектирован, чтобы в случае опасности. как говориться, «принимать удар на себя», смягчая его и предупреждая повреждение дна и кузова вашего автомобиля.

Кроме того, значительный вред бамперу могут нанести небольшие камешки. выбрасываемые из-под колес идущего навстречу или впереди автомобиля.

В этой статье я хотел бы поделиться опытом и пояснить, как следует производить ремонт пластмассового бампера, используя минимум простых подручных инструментов. Вам понадобятся:

  • Шлифмашинка (основной инструмент для проведения половины работы) или электродрель с подходящими насадками, а также «бутерброд» -поролоновый переходник между абразивным кругом и подошвой машинки.
  • Наждачная бумага.
  • Паяльник или паяльная лампа, максимально мощные.
  • Лако-красочные материалы: грунтовка, растворитель, шпаклевка, краска и лак.
  • Защитные средства: очки, перчатки.

Порядок действий при ремонте:

  1. Очистить бампер от загрязнений различного рода. смол, пятен масла, насекомых, пыли и грязи. Лучше всего осуществить полную наружную мойку машины на автомойке.
  2. Осуществить обезжиривание высохшей поверхности бампера растворителем. Удалить с нее остатки засохшего гудрона (смолы), это необходимо для того, чтобы в процессе предстоящей шлифовки, смола не залепила поверхность шлифующей шкурки.
    При помощи острого предмета -например, ножа — отделить отслоившиеся куски старого покрытия от бампера.
  3. Шлифовка бампера.

Подготовив пластиковый бампер, приступаем к использованию шлифовальной машинки. Следует быть предельно внимательным и аккуратным, будь это ремонт переднего бампера или заднего. Зачистку производить следует тщательно заглаживая углы, не пропуская ни малейшей детали. В труднодоступных местах нужно не полениться обработать поверхность бампера вручную.

Для шлифовки следует использовать крупнозернистую шкурку р120. По окончании зачистки паяльником или лампой следует пропаять рабочую поверхность самого бампера. Пропаивать бампер следует с обеих сторон, после шлифовки и окончательной шпаклевки повреждений не будет видно.

  • Шпаклевка бампера.
    Шпаклевать бампер необходимо для выравнивания всех имеющихся неровностей и того, чтобы на нее ровнее легла грунтовка и краска. Шпаклевать следует очень аккуратно, и по завершению обязательно необходимо дождаться, чтобы шпатлевка окончательно затвердела. Затем следует провести еще один сеанс шлифовки, на этот раз более тонкой шкуркой р100. Все мелкие нюансы, обнаруженные после затвердевания и шлифовки, исправляются в процессе финишной шпаклевки. Обрабатывается она с использованием еще более тонкой мягкой шкурки р220.

    Загадочные октановые числа! Здесь вы сможете узнать все про октановые числа!

  • Матование поверхности.
    Подготовить шлифованную поверхность пластикового бампера к грунтованию абразивом р220 по всей поверхности, чтобы устранить все малейшие дефекты: царапины, вмятины и прочие повреждения, способные образовываться после обработки грубым абразивом. Основная задача — добиться матовой приемлемо ровной поверхности бампера. Подготовленную поверхность обдуть сжатым воздухом, обезжирить и обработать антисиликоном.
  • Грунтовка поверхности бампера и его и покраска.
    Грунтование бампера необходимо обязательно производить, используя двухкомпонентный акриловый грунт. Нанести максимально тонкий слой грунта по поверхности бампера, учитывая то, что грунт имеет свойство подтекать. Слишком толстый слой грунта не даст ничего хорошего. Грунтовать бампер нужно в несколько этапов, причем каждый новый грунтовый слой следует наносить обязательно после матования предыдущего. Оптимально сушить грунтованный бампер в течение суток, или пользоваться инфракрасным обогревателем — тогда время высыхания сократится до 3-4 часов. Считается, что при такой сушке качество грунтовки возрастает. После окончательного высыхания следует выполнить шлифование высохшей грунтовки. Перед началом шлифовки нанесите на поверхность бампера проявочный порошок, что позволит вам выявить все скрытые дефекты, оставшиеся после предыдущего этапа. Для грубой шлифовки грунта следует использовать бумагу р400, для тонкой (завершающей) -р500.
    Ремонт заднего бампера своими руками ничем не отличается от ремонта переднего — технологические операции те же.
  • Покраска бампера своими руками.
    Перед самым началом ваших покрасочных работ следует обдуть всю поверхность бампера при помощи все того же сжатого воздуха и тщательно все обезжирить. При покраске пигмент следует наносить по два-три слоя, после каждого прохода обязательно делать паузу для сушки длительностью 10-15 минут. После завершения покраски бампера его обязательно необходимо покрыть прозрачным лаком в два-три слоя, оставляя время для промежуточной сушки.
  • А вот о том, как выбрать литые диски, читайте в этой статье.

    В завершении должен напомнить, что покраска и ремонт бамперов иномарок — процесс достаточно сложный и трудоемкий. и если вы не уверены в своих силах — может быть, стоит обратиться к специалистам? Но, в любом случае, успешно выполненный ремонт бампера своими руками фото не испортит — гордиться вам будет чем.

    Ремонт пластикового бампера своими руками на видео

    Восстановление пластикового бампера методом пайки

    Бампер это часть кузова, которая наверно наиболее подвержена ударам, повреждениям и как следствие ремонтам, особенно в зимнее время, когда такая вероятность увеличивается в разы.

    Наиболее распространённый вид материала, из которого изготавливается бампера это пластик. В связи с чем в этой статье хотелось бы рассмотреть ремонт, восстановление пластикового бампера своими руками в условиях обычного частного гаража.

    Виды повреждения пластиковых бамперов:

    -Разрыв полотна бампера;

    -Проломы полотна бампера или его краев;

    Рассмотрим ремонт наиболее сложных повреждений бампера, которые не устранишь простой полировкой на конкретном примере поврежденного заднего бампера автомобиля.

    В нашем примере бампер имеет следующие повреждения: неглубокие вмятины в верхней части, порыв (сквозная трещина) в средней части на изгибе бампера и пролом бампера на краю нижней части.

    Восстановления бампера выполним при помощи пайки соответствующих трещин и проломов с последующей шлифовкой, шпаклевкой покраской повреждённых участков бампера.

    Материалы и инструменты необходимые для выполнения ремонта пластикового бампера своими руками:

    -паяльник обыкновенный мощностью приблизительно 300 Вт, с широким раздавленным наконечником;

    -шлифовальная машинка;

    -небольшой деревенный брусок для крепления шлифовальных шкурок;

    -шпатели разного размера;

    -шлифовальная бумага (шкурки) зернистостью Р80, Р150, Р240, Р600, Р1200;

    -паста для полировки;

    -грунтовка для пластика под шпаклевку;

    -грунтовка для нанесения на шпаклевку под окраску;

    инструмент и материалы для ремонта пластикового бампера

    паяльник для пайки бампера автомобиля

    Пошаговая инструкция по устранению вышеуказанных повреждений пластикового бампера:

    1. Тщательным образом моим весь бампер, особенно уделяем внимание поврежденным местам, щелям между бампером и другими частями кузова с целью удаления имеющеюся на поверхности пыли, грязи, песка, остатков полероя, битума и т.д. При мытье бампера желательно использовать специальные моющие средства типа автомобильного шампуня и т.д. что значительно улучшить качество и скорость очистки бампера;

    2. Протираем бампер сухой ветошью, тряпками и оставляем до полного высыхания;

    3. Производим обезжиривание поверхности бампера, уделяя особенное внимание поврежденной части бампера, для чего можно использовать обычный растворитель типа 646 или его аналоги;

    4. Выполняем шлифовку, зачистку («зашкуривание») поврежденных участков с использованием шлифовальной машинки и соответствующих шлифовальных кругов разной зернистости сначала более крупной от Р80-150, а в конце мелкой до Р240 с последующим обезжириванием. При этом особенно тщательно шлифуются место самого повреждения его края и места вокруг них, что бы полностью их отчистить от старой краски, лака.

    5. После шлифовки выравниваем бампер в местах трещин и проломов с последующим прихватыванием с помощью паяльника наиболее поврежденных мест. Припаивать нужно стараться как можно равномерней не допуская не пропаянных щелей, отверстий и т.д. После того как прихватили в основных местах, производим пайку бампера по всей оставшейся длине трещины, сначала с внешней стороны бампера, а потом делаем тоже самое с внутренней стороны.

    6. После окончания пайки берем шлифовальную шкурку мелкой зернистости Р180 или около этого, крепим ее на небольшой брусок и убираем все лишние неровности образовавшиеся при пайке бампера; оставшийся в местах пайки глянец необходимо устранить используя Scotch-Brite с грубым зерном. С последующим обезжириванием восстановленного места и снова шлифовкой уже шкуркой зернистостью порядка Р240.

    пайка пластикового бампера

    7. Наносим пластиковый грунт для лучшей адгезии шпаклевки. Пластиковый грунт по сути представляет из себя аэрозольный баллончик, которым «пшикаем» по всей длине восстанавливаемого повреждения. После того как пластиковый грунт подсох наносим специальную шпаклевку. После нанесения первого слоя снова производим шлифовку восстанавливаемого участка стараясь как можно точнее повторить форму бампера, сначала крупнозернистой шкуркой Р150, потом можно сразу Р250 и в местах где проглядывается глянец мочалкой Scotch-Brite. После этого обезжириваем и снова наносим грунт на те места где проявился пластик который паяли или зачищали, грунт стараемся наносить только на пластик, что бы на шпаклевку попадала как можно меньше грунта. На нанесенный грунт укладываем второй слой шпаклевки.

    Таким образом, наносим третий, если надо четвертый слой шпаклевки пока не выведем максимально точно первоначальную форму бампера.

    8. Закончив шпаклевать, шлифуем получившуюся поверхность 320 шкуркой, а стыки со старой краской Scotch-Brite уже под грунт для покраски восстанавливаемой поверхности. С последующей шлифовкой сначала мокрой Р600, а сверху Р1200 шкуркой.

    9. И завершающим аккордом, является покраска бампера несколькими слоями краски до полного перекрытия шпаклевки, и последующим нанесением на него лака.

    до и после ремонта бампера

    После нанесения производится полировка бампера и для полноты эффекта машина отгоняется на мойку.

    Источники: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/remont-plastikovogo-bampera-svoimi-rukami.html, http://avillage.ru/advices/remont/remont-bamperov-svoimi-rukami.html, http://pokraskainfo.com/remontkuzovaavto/vosstanovlenie-plastikovogo-bampera.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения