Ремонт пластикова бампера руками

Ремонт пластиковых бамперов своими руками -различные способы


Конструкция каждого автомобиля, независимо от марки, модели, цвета и типа кузова предполагает наличие переднего и заднего бамперов. Именно бампер является тем местом в кузове автомобиля, который принимает на себя основной удар при столкновении с любыми препятствиями, и, соответственно, больше всего страдает от этого, получая царапины, трещины, повреждение покрытия, сминается, теряет отдельные свои части. Другими словами, товарный вид бампера теряется. Замена бампера -удовольствие дорогое, поэтому многие автолюбители сами делают ремонт пластиковых бамперов, который обходится значительно дешевле. Локальный кузовной ремонт, кстати, имеет некоторые схожие моменты с восстановлением бампера.

Ремонт пластмассовых бамперов состоит из таких реставрационных процедур:

  • удаление трещин с помощью склеивания и запаивания;
  • сглаживание поверхности бамперов путем нанесением шпатлевки и шлифование до идеальной гладкости;
  • покраска области ремонта, сушка, и вскрытие лаком.

Ремонт пластиковых бамперов бывает локальным и комплексным. В первом случае восстановление целостности детали проходит без снятия его с автомобиля. Комплексный же ремонт предполагает демонтаж бампера и последующее его водворение назад.

Для производства автомобильных бамперов используют несколько видов пластмасс: полиуретан, полипропилен, поликарбонат, стеклопластик. Поэтому, чтобы сделать ремонт бампера самостоятельно, нужно знать какой материал использовался при изготовлении данной части вашего автомобиля. Большинство из его деталей сделаны из термостойкого пластика, поэтому для восстановления повреждений специалисты рекомендуют воспользоваться методом термосварки.

Для того, чтобы сделать ремонт авто бамперов из пластика, необходимо подготовить ряд вспомогательных инструментов:

  • электропаяльник;
  • электроды;
  • сетки металлические армирующие;
  • проволока;
  • лакокрасочные материалы, и другие.

Рассмотрим технологию, которая позволит сделать самостоятельный ремонт бампера.

Уничтожение царапины на заднем или переднем бампере автомобиля.

Итак, если царапина не существенная, то для ремонта этой пластиковой части автомобиля достаточно просто восстановить ее идеальный внешний вид. Для этого необходимо покрасить место повреждения, либо весь бампер полностью. Как покрасить бампер самому. заделав перед этим царапину? Вам в этом поможет определенная последовательность действий:

  1. Зачистите шкуркой поврежденную часть детали.
  2. Нанесите слой шпатлевки в том случае, если царапина глубокая. После этого отшлифуйте место с помощью шкурки, или шлифовальной машины. Если используете технику, задавайте минимальные обороты дабы не подплавить пластик.
  3. Нанесите грунтовку, затем краску и лак.
  4. Просушите область покраски с помощью специальной лампы. Следите, чтобы температура сушки не превысила рекомендуемую для данного материала, обычно 60 С, иначе краска может вздуться. Все, ничего сложного, правда? Как, впрочем, и технология покраски автомобиля в домашних условиях .

Ремонт пластикового бампера своими руками с помощью нагрева.

Если бампер автомобиля получил небольшую вмятину без повреждения лакокрасочного покрытия, то избавиться от нее можно с помощью технического фена или теплового пистолета. Итак, прогреваем вогнутую область горячим воздухом из технического фена до размягчения пластика, а потом просто выравниваем вмятину своими силами, и возвращаем бамперу автомобиля первоначальный вид.

Ремонт пластиковых бамперов своими руками с помощью термосварки.

Значительные повреждения бамперов в виде трещин, вырванных частей, и других серьезных травм данных деталей автомобиля также можно исправить самостоятельно. Для этого вам пригодится следующий алгоритм действия в подобном случае.

  1. Размягчите шов разрыва до температуры плавки тепловым пистолетом или техническим феном.
  2. Соедините две части трещины и заварите их с одновременным выравниванием.
  3. На шов и область вокруг него устелите армирующую сетку для укрепления шва, и припаяйте ее к поверхности бампера.
  4. Нанесите шпатлевку на место ремонта, зашкурьте его, затем прокрасьте краской и лаком. Просушите.

При восстановлении вырванного или утраченного куска пластика, возьмите кусок идентичного материала, и впаяйте его в поверхность бампера вместе с укрепляющей армирующей сеткой. После это осуществите дальнейшие косметические процедуры: загрунтуйте, прошпаклюйте и прокрасьте ремонтируемую область или весь бампер целиком.

Ремонт креплений бампера подразумевает замену оторвавшихся пластиковых ушек креплений. Новые детали можно сделать из обычных плоских электродов, или нарастить пластик с помощью паяльника, прикрепив крепления к телу бампера, и укрепив его металлической пластиной, чтобы минимизировать риск его поломки на будущее.

Таким образом, придерживаясь технологии восстановления бамперов, можно с легкостью вернуть им первозданный вид, даже своими силами.

Нанесите шпатлевку на место ремонта, зашкурьте его, затем прокрасьте краской и лаком. Просушите.

Видео инструкция -Ремонт бамперов из пластика

Вопросы:
1)Как заварить(и чем?)и далее выровнять 2 части трещины?
2)Армирующую сетку( где ее купить?)устелить снаружи или изнутри бампера?
3)Как и чем припаять армирующую сетку?
4)Как определить тип пластика и где искать куски такого материала?
5)что такое плоские электроды?
никогда не ремонтировал сам бампер( сейчас -надо) поэтому приношу извинения за элементарные вопросы. С уважением Валерий

Просьба помочь. ответив по возможности подробно на мои вопросы. И конечно дать оценку примерной стоимости материалов и приборов необходимых для ремонта

Простой ремонт бампера автомобиля и покраска своими руками

Ремонтируем и красим бампер

Ремонт бампера автомобиля чаще всего требует покраски, поэтому и объединили два этих вопрос в один. Автомобилисты же вспоминают о лакокрасочном покрытии (ЛКП) только при необходимости косметического или только кузовного ремонта автомобиля. Вот здесь и появляются вопросы, связанные с подготовкой бампера автомобиля к покраске, с материалами и способами сушки бампера.

Ремонт пластикового бампера своими руками сейчас наиболее актуален для читателей, т.к. автомобильные детали из пластика с каждым годом вытесняют стальные элементы. Да и тюнинг кузова (обвес) выполняется именно из пластика. Поэтому такие знания сейчас нужны.

Инструменты и материалы:

  • абразив 220;
  • шкурки с разной зернистостью;
  • шлифовальная машинка;
  • материалы для краски;
  • компрессор для обдува;
  • инфракрасный обогреватель (рекомендуется);
  • химия для очистки пластиковых элементов автомобиля.

Технология подготовки и покраски бампера руками не отличается от покраски какой-либо другой части кузова. К примеру, зная, как покрасить бампер своими руками, вы сможете выполнить то же самое с зеркалом, спойлером или парктрониками. Если покраска бампера своими руками – дело совсем несложное, то ремонт своими руками вызывает больше вопросов. Начнем с него.

Ремонт пластикового бампера

Заключается ремонт чаще всего в устранении трещин, сколов и прочих дефектов. К примеру, чем можно исправить трещину? Автомобилистов чаще всего выручает пайка, так же можно приобрести «холодную» пайку, которой можно просто заклеить поврежденные части бампера автомобиля. Также ремонт пластикового бампера своими руками требуется тогда, когда из-за трещины отлетела какая-нибудь часть. Вообще, склеить бампер -процедура не сложная. В автомагазине вы сможете приобрести универсальный клей, который подходит для разных типов пластика. Не стоит жалеть деньги на клей, так как совсем уж бюджетные варианты не смогут держать какую-либо часть долгое время.

В этом случае придется обращаться в СТО, где вам скорее всего посоветуют поменять бампер на штатный (или внештатный). Но если отвалившаяся часть у вас на руках, то мастера сумеют склеить бампер. В любом случае, вы можете увидеть на видео, как правильно склеить, запаять, отшлифовать. Перед тем, как проводить покраску, рекомендуется хорошенько пройтись по всей поверхности: заклеить поврежденные места, отшлифовать, промыть и т.д.

Процесс покраски в домашних условиях: подготовка

Стоит понимать, что под домашними условиями предполагается гараж. Первым делом нужно заняться очисткой бампера своими материалами. Ремонт всегда начинается с качественной промывки и очистки. Понадобится нам для этого вода и специальная химия для мойки ЛКП бампера. Затем снимаем приставшие к ЛКП частицы смол при помощи White Spirit. Следующим шагом будет удаление всех отслаивающихся пластов старой краски.

Далее начинается шлифовка. Здесь потребуется шлифовальная машинка с кругами средней зернистости. При помощи этого инструмента аккуратно зачищаем, заглаживаем все сколы и уголки. Где шлифовальной машинкой достать нельзя – берем наждачку и продолжаем работу своими руками. Лучше всего здесь подойдет грубая шкурка с зернистостью P120.

После обдуваем при помощи компрессора всю поверхность бампера и внимательном осматриваем. Есть большая вероятность, что вы обнаружите трещины. Здесь нам поможет пайка. При чем происходить пайка должна с обеих сторон, чтобы надежно закрепить материал, на котором будет проходить дальнейший ремонт.

Переходим к шпаклевки своими руками. Нам нужно при помощи шпатлевки со стекловолокном затянуть все неровности по площади бампера. Когда вы видите, что шпатлёвка надежно затвердела, её можно шлифовать все той же наждачной бумагой с зернистостью Р120. Если вы обнаружите мелочи после этого шага, исправьте их финишной шпатлевкой. Её стоит обрабатывать более мягкой шкуркой (р180-220). Чтобы краска хорошо легла на прошлое ЛКП бампера нужно повторить эту процедуру до того момента, пока перед вами не будет идеально гладкая поверхность.

На видео вы можете увидеть, как должен выглядеть бампер перед покраской. Оценив работу мастеров, начинаем матование. Здесь лучше всего брать абразив Р220. Проходимся им по всей площади. Внимательно осматриваем обработанный бампер на наличие неровностей. В конце перед вам должна быть матовая поверхность бампера автомобиля. Да, своими руками это делать довольно долго, но оно того определенно стоит.

Грунтовка и покраска

Теперь обдуваем бампер автомобиля воздухом под высоким давлением, а затем обезжириваем его и обрабатываем антисиликоном. Следующим шагом будет грунтовка. Эту операцию стоит выполнять 2-компонентным акриловым грунтом. Слой нужно нанести по всей поверхности. Не стоит использовать слишком много грунта, т.к. он очень любит течь.

Грунтовка должна быть выполнена несколькими слоями. Не забывайте проверять бампер на проблемные места. Стоит наносить следующий слой грунта только тогда, когда предыдущий будет матовым. Мастера рекомендуют тратить на сушку не менее суток. Но если в вашем наборе оборудования есть инфракрасный обогреватель, то время сокращается до 3 часов.

Необходимо хорошенько отшлифовать грунтовку после её полного высыхания. Рекомендуем обзавестись проявочным порошком, который поможет увидеть дефекты предыдущих операций. Рекомендуется брать шкурку Р320-400 для шлифовки грунта своими руками, т.к. машинка слишком мощная для этого.

Ну а теперь начинается покраска бампера. Как видите на видео, бампер нужно хорошенько обезжирить и обдуть. Наносим пигмент в 2-3 слоя с сушкой между ними примерно 10-15 минут. Далее – два слоя лака, промежуток сушки примерно такой же. Все, на этом ремонт и сама покраска бампера автомобиля завершены, при чем своими руками.

Ремонт и покраска не представляют собой сложные операции, если вы имеете опыт в покраске. Возможно вам придется освоить шлифовальную машинку и обработку разными материалами. Но для этого и написана данная статья. Да и видео должны ответить на многие вопросы автомобилистов.

Ремонт пластикового бампера своими руками

Ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками

Связано это с тем, что поврежденный пластиковый бампер очень часто еще можно отремонтировать, что позволит сэкономить несколько сотен долларов для семейного бюджета.

Очень многие автолюбители не знают даже о том, что ремонт пластикового бампера не очень сложен, однако он значительно отличается от ремонта металлического бампера.

Если у вас на бампере имеется трещина, то ее можно заклеить или заварить. Первый способ является для обывателя более простым с точки зрения исполнения, так как для качественной сварки необходимо иметь опыт (отметим, что сварщик, имеющий большой опыт сварки металлических бамперов и стальных металлоконструкций для этой операции не подойдет).

В это же время склеить бампер может каждый. Для этого лучше всего приобрести универсальный клей для ремонта бампера, который может взаимодействовать с различными пластиками. Кроме этого необходимо не жалеть деньги на шпаклевку, краску, лак и другие отделочные материалы, так как они должны иметь хорошую адгезию к пластику. После приобретения всех этих предметов можно приступать уже непосредственно к кузовным работам .

Для начала необходимо тщательно очистить бампер со всех сторон. При этом ремонтируемый участок должен быть тщательно зашкурен, а трещина разделана и обезжирена. После этого наносится слой грунт-активатор адгезии, на который последовательно накладывается клей и стеклотканевая закладка. Отметим, что лучше всего использовать нетканое полотно с крупными размерами ячеек, так как это позволяет значительно более легко придать нужную форму поверхности.

Заплатку необходимо теперь оставить в покое до затвердевания. После этого необходимо все отверстия заплатки заполнить снаружи универсальным клеем. Для улучшения внешнего вида следует убрать все излишки клея и разровнять верх склеенной поверхности.

Теперь необходимо дождаться окончания полной полимеризации клея и зачистить всю поверхность бампера с помощью шлифовальной бумаги. При этом все появившиеся неровности следует скрыть с помощью шпаклевки и шлифовки.

Покраска пластикового бампера

Осталось только произвести окраску бампера для придания ему привлекательного внешнего вида. Для начала отметим, что если необходимо получить «шершавый» вид поверхности, то следует использовать бесцветную «структурную» краску, а если окрашивание будет идти с помощью обыкновенной эмали под цвет кузова, то необходимо будет нанести еще один дополнительный слой грунт-активатора адгезии.

После совершения упомянутых выше операций можно приступать уже и к покраске. Сразу скажем, что для маскировки места ремонта и придания соответствующего цвета необходимо наносить подобранную краску не только на место ремонта, но и на прилегающие участки. При этом предварительно данные участки необходимо тщательно обезжирить и покрыть грунт-активатором адгезии. Собственно говоря, на этом ремонт можно считать оконченным, а после высыхания краски можно поставить бампер на место.

Впрочем, в заключение хочется отметить, что для ремонта бампера можно использовать стандартную «эпоксидку» и подобные аналогичные и более дешевые материалы, однако, на наш взгляд, лучше воспользоваться специальными полимерными продуктами, которые разработаны специально для ремонта бампера. Они стоят дороже, однако позволяют сделать все значительно быстрее. Кроме этого, не следует забывать и про качество ремонта, которое в данном случае будет на порядок выше. Да и можно потратить лишних несколько сотен рублей на качественные материалы, так как ремонт бампера уже дал весьма солидную финансовую экономию.

Источники: http://autoremka.ru/kuzov/remont-plastikovyx-bamperov-svoimi-rukami.html, http://carmend.ru/body/brush/pokraska-bampera-svoimi-rukami.html, http://carnovato.ru/remont-plastikovogo-bampera-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения