Ремонт бампера ваз 2110 своими руками

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Пайка бамперов

Всем снова привет!

Сегодня я расскажу вам как я ремонтирую бампера из АБС пластика

Итак тема довольна заезженная, но все же глядишь кому то пригодится.
В этом посте поясню так же как спаять бампер если не хватает кусков

Есть масса эффективных способов пайки, склейки бамперов, я паяю старым дедовским способом армировав их мелкой латунной сеточкой

Стальные сетки не советую использовать поскольку они подвергаются корозии
Так же прошу не разводить дискуссии на тему сеток и о разной структуре материала
Я знаю что вы паяете нано-паяльником и у вас спаянный шов крепче чем сам бампер, к сожалению у меня нано-паяльника нет, и я перепаял не один уже бампер который паялся без армирования…видимо мастера были криворукие)

В общем вот пациент номер 1 бампер от 10 лансера уже был ремонтирован в этих местах без армирования

С ним все просто, очищаем от краски будущий шов, далее пропаиваем паяльником наружный шов выставляя ровно спаиваемые части (паяем примерно на 50% процентов толщины бампера)
Не передерживайте паяльник долго в одном месте, так вы можете спалить пластмассу и испортить её свойства в места где у вас образуются кратера впаиваете пластик с этого же бампера отрезанного ранее с невидимой части бампера в виде электрода

После чего переворачиваем его, очищаем грязь в районе шва и там где будем укладывать сетку.
При помощи того же паяльника и плоской широкой отвертки впаиваем сетку тоже где то на 50% процентов толщины бампера
Сетку впаивать не обязательно по всему шву обычно достаточно вначале и в конце шва, но я перестраховываюсь и впаиваю по всему шву, также внимательно впаиваете сетку пластик с обратной стороны можно перегреть и деформировать, тем самым у вас могут образоваться волны на наружный части бампера что доставит вам в последствии много хлопот.
Сетку нужно впаивать шириной 1-2 см
Так же сетку можно нагревать феном и вдавливать её плоским предметом, но я пользуюсь паяльником мне так удобнее.

Так же передо мной стояла задача спаять крепления противотуманной фары и что она крепко держалась

Поскольку область пайки не большая я решил армировать крепления с двух сторон что обеспечило надежный крепеж противотуманки к бамперу

Теперь переходим к пациенту № 2 бампер приора, обвес штурман.

Здесь дела довольно плохи, но не критичны…поскольку почти на всех тюнингованных бамперах из АБС пластика которые я встречал, этот пластик очень тонок и хрупок

Итак имеем бампер с недостающем куском

Так же владелец бампера по возможности собрал кусочки и принес их мне.

После чего собираем эту мазайку в едино целое и сразу пропаиваем
я кусочки не чем не приклеиваю сейчас и не фиксирую, а сразу выставляю ровно и держа левой рукой или струбциной пропаиваю шов

Спаяв все части в едено наблюдаем что местами кусков пластика не хватает, но это не беда)

Переворачиваем бампер и раскладываем сетку, которую будем впаивать

Впаиваем сетку описанным методом выше
бампер был только раза в три- четыре толще самой сетки, что создавало крайнее не удобство и пришлось наваривать дополнительную толщину этому месту

Теперь бампер армирован, снова переворачиваем его и в местах где не было кусков видим сетку.

Делаем электроды из этого же бампера отрезанные с невидимой его части

И при помощи фена или того же паяльника наплавляем на сетку пластик с лицевой части а также с внутренний!

После чего наждачкой с колодкой шлифуем лицевую ремонтируемую часть бампера

Далее шпаклюем по минимуму и так же с колодкой чистим

После этого надо подготовить поверхность под грунт, загрунтовать замыть и если потребуется еще раз загрунтовать и замыть.
Я к покраске не готовлю и не грунтую, брызнул на швы остатки грунта чтобы маляры просто видели все кратера

Ну вот и все, всем удачи, так же я приветствую когда коментарии пишут у меня в блоге там есть аналогичный пост=)))

два года назад Метки: ремонт бампера, ремонт бамперов из абс

Видел как чинят бампера армируя их сеткой. Но лично мне этот вариант не по душе. Я пластик скрепляю с помощью скобозабивного пистолета. Бывает попадается пластик жесткий, скобки не вбиваются, тогда я точками, слегка креплю выбитые куски, и начинаю впаивать скобы. Суть получается та же, а работать гораздо проще. Потому что не надо упаковывать метры сетки в бампер. Достаточно лишь запаять скобы и пройти шов. Метод рабочий, опробован не на одном изделии. Например, в прошлом году, мне отдали обвес с 2108. был порван пополам, все куски на месте. Человек не захотел тратить много времени и паять с армировкой, тогда как мне понадобилось не больше часа, чтобы восстановить изделие полностью.

не мешало бы помыть для начала

Видел передачи, где про ремонт бамперов рассказывали, везде говорили что надо засверлить трещины в концах, чтобы они дальше не шли,

Хрень этот ваш способ. и интересно где вы видели ланцер 10 из АБС пластика))) та же написанно что он из РР. Этот способ говно полное, спомошью паялиника разрушаеться структура материала.

Купил я эти прутки, насадку специальную — не сложилось у меня с этой хренью, не прочно, прутки не хотят коннектиться с пластиком.

Скорее всего не тот тип прутка купили, потому и не коннектятся. Они промаркированы, из какого пластика сделаны только такой же пластик и сварить можно. Насадку видел там же, с прутками продавалась, что-то типа утюга и в неё подаётся пруток. Такая у Вас?

Ремонт сколов на заднем бампере ваз 2110

Сегодня провести ремонт сколов заднего бампера ВАЗ 2110 несложно. Можно обратиться к ремонтникам, сэкономив время и нервы. Наверняка вы на руки получите качественно отреставрированный задний бампер. Правда, за работу придётся заплатить немалые деньги. Мастерам на все руки или любителям повозиться с техникой можно попробовать сделать ремонт сколов самостоятельно. В этом случае экономия на лицо: потратиться придётся только на расходники. Для самостоятельной работы удобно воспользоваться фирменными наборами для специализированного ремонта: краски, шпатлёвки, склейки и т.д. Однако в случае халатной работы, возможно придётся раскошелиться на новый бампер.

Перед ремонтом бампер ВАЗ 2110 необходимо снять, отдраить от грязи, просушить и внимательно осмотреть. Прежде всего, надо определить материал бампера. От этого зависит технология ремонта. Материал легко определить по специальной маркировке с внутренней стороны на заднем бампере. Вид пластика указывается в скобках, например: PUR , PP/EPDM .

Маркировка PUR обозначает устаревший материал полиуретан. Однако в автомобилях ВАЗ 2110 он частенько встречается. Бампер PP/ изготовлен из полипропилена, вторая часть букв означает его модификацию. Стеклопластиковый бампер легко определяется по структуре скола – внутри будет находиться стеклоткань.

Часто крупные сколы, трещины, выбитые куски спаивают паяльником. Но процедура эта ювелирная и часто не благодарная. Требуется похожий опыт работы. Иначе мало того, что бампер может потерять презентабельный вид, так его можно вообще испортить. Полипропилен паяется более менее нормально. А вот полиуретан слишком легко плавится. Скорее прожжёшь дыру, чем склеишь повреждения. Стеклопластик вообще не паяется. Гораздо удачнее можно сваривать повреждённые поверхности специальным пистолетом. Но приобретать его для разовой работы экономически не выгодно.

Для ремонта сколов на бампере из стеклопластика разумнее всего воспользоваться эпоксидкой. Понадобятся стеклоткань, эпоксидная смола и затвердитель. Выбирайте специальную автомобильную стеклоткань: ровинговую (ТР-0.7, ТР-0.47& 78, ТР-0.33, ТР-0.25) или конструкционную (ТСУ 8/3 ВМП, Т-25(ВМП) & 78(90), Т-13П).

  1. Ремонтируемый участок бампера обезжириваем.
  2. Подготавливаем клей: эпоксидный или полиэфирный. Эпоксидный отлично комбинируется с пластификатором, идеален для глубоких сколов. Для неглубоких сколов хорошо подходит полиэфирный.
  3. Клей пропорционально размешиваем с отвердителем. Нарезаем мелкими кусочками стеклоткань и смешиваем с клеем. Густой массой заполняем скол. Между слоями не должно остаться пузырьков воздуха. В комнате клей полимеризируется 15 и более часов. Ускорять процесс не рекомендуется. От сильного тепла поверхность клея быстро высохнет, но внутри он останется мягким и не прочным. Также приходится учитывать, что после удаления излишков клея и зачистки, повреждается поверхностная плёнка. В результате клей начинает впитывать влагу, как губка. Поэтому затягивать с проведением малярных работ не стоит.
  4. После реставрации сколов наступает черёд отделки: шпатлевания, грунтовки и покраски. Кстати, шпатлёвкой вполне можно замазывать сколы. Правда, мера эта временная. Эпоксидная смола держится несравнимо дольше. Из качественных материалов специалисты выделяют полиэфирную шпатлёвку с наполнителем-стекловолокном. Но необходимо уточнять, подойдёт ли она для вашего бампера. В принципе, подойдут любые специализированные шпатлёвки с высокими эластичными свойствами. Перед нанесением шпатлёвки, поверхность заднего бампера шлифуется.
  5. Затем поверхность грунтуется. Для бамперов из полипропилена применяют адгезионный грунт для пластика. Его наносят двумя равномерными слоями по всей поверхности детали. Полезным будет применение пластификаторов. Пластики обладают высоким коэффициентом температурного расширения и сжатия. Пластификаторы похожие параметры придают лакокрасочным материалам. В результате чего они не трескаются при экстремальных температурах.
  6. После высыхания грунтовки, идёт финишная процедура – окраска. Удобно воспользоваться автомобильной краской в баллончиках – она наносится более равномерно. Краску рекомендуется сушить в естественных условиях. Допускается искусственно повышать температуру в помещении не более 45#730;С.

10-09-2012, 17:40 | Шутова Мария Сергеевна

Устраняем трещину на бампере своими руками

На моделях 2113-2115 (впрочем, как и на многих других) бампера довольно хрупкие. Трещина может образоваться даже от небольшого удара, в результате чего внешний вид авто теряется. В любом случае, с этим нужно что-то делать либо бампер менять, либо трещину заделывать. Рассмотрим последний вариант попытаемся заделать трещину своими руками. Главный инструмент, который будем использовать портативная газовая горелка, которая имеет различные насадки. В комплектацию входят держатель, шлифовальный круг, абразивная щетка, насадки.

Еще нам понадобится мыльный раствор, обычные сухие тряпки, мягкий шпатель, упаковочная бумага, автомобильная шпатлевка, малярная лента, грунтовка и краска (специальная, напыляемая). Первым делом тщательно очищаем поврежденную поверхность. Используя мыльный раствор и тряпки, тщательно ее промываем очистка нужна, чтобы впоследствии краска не отслоилась. После этого подождем, когда бампер полностью высохнет особенно важно, чтобы вокруг и на самой поверхности трещины не было никакой влаги. На горелку необходимо надеть насадку для горячего воздуха, и аккуратно плавить трещину по краям. Помните горячий воздух должен попадать внутрь трещины с обеих сторон равномерно. Через пару минут пластик остынет, нам нужно только подождать.

Затем на ту же горелку ставим держатель и абразивную щетку. Начинаем обрабатывать бампер таким образом, чтобы исчезли все неровности. После абразивной щетки ставим шлифовальный круг и на трещине делаем (аккуратно!) небольшую борозду. Она должна быть V-образной. Зачем нужна эта борозда? Туда затем мы будем вкладывать шпатлевку. Используя мягкий шпатель, начинаем шпатлевкой заполнять получившуюся воронку. Ждем, когда она затвердеет. После этого шлифовальной колодкой обрабатываем поверхность, чтобы ее выровнять и удалить ненужную шпатлевку.

Когда будете чистить бампер, попробуйте обильно смачивать его водой так будет легче работать. Если видим, что поверхность стала ровной, моем бампер полностью и ждем, когда он высохнет. Следующий этап, как вы, наверное, догадались, покраска. Чтобы краска не попала на другие детали машины, берем малярный скотч, упаковочную бумагу и закрываем ими элементы, не предназначенные для покраски. Нужно только оставить открытой ту зону, которую будем красить. Но нам еще нужно грунтовку распылить равномерным слоем и подождать, когда она высохнет.

А дальше уже красим. Баллончик с краской нужно держать на расстоянии примерно двадцать-тридцать сантиметров от окрашиваемой поверхности. Краску нужно нанести в два слоя, выждав между нанесением слоев определенную паузу, которая прописана в инструкции, прилагаемой к баллончику.

Если по каким-либо причинам газовую горелку использовать не можете, можно применить и другой метод. Берем мелкозернистую наждачную бумагу и ее зачищаем поверхность. Причем надо зачистить только края трещины этого вполне хватит. Поверхность обезжириваем ацетоном или растворителем. Тем же резиновым шпателем наносим шпатлевку. Ее слой должен быть не больше 2 мм, а количество слоев будет зависеть от того, насколько трещина глубока. После того, как шпатлевка высохла, наждачкой (опять же мелкозернистой) обрабатываем поверхность, придавая ей ровный вид и удаляя излишки шпатлевки. Затем грунтуем и красим. Как и в вышеописанном методе, краску нужно наносить в несколько слоев, причем два последних слоя должны быть из прозрачной краски.

Помните, что бамперы, сделанные из полиуретана, очень эластичны (а на вашем авто может быть именно такой). При температуре 50 градусов по Цельсию бампера могут деформироваться, поэтому после покраски их надо сушить на открытом воздухе, а не в камере.

Конечно, есть еще и другие способы ремонта пластиковых бамперов. Можно, например, использовать клей StrongPlast. С его помощью, своими силами, можно быстро и легко отремонтировать не только бампера, но и любой другой автомобильный пластик подкрылки, пороги, корпуса зеркал, фар и т.д. В общем, смотрим ролик.

Источники: http://www.drive2.ru/c/949667/, http://www.autoshcool.ru/3692-remont-skolov-na-zadnem-bampere-vaz-2110.html, http://vazikov.ru/vaz-2113-2114-2115/ustranjaem-treshhinu-na-bampere-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения