Ремонт бампера своими руками

Ремонт бамперов своими руками


Для восстановления бамперов в домашних условиях, когда не доступен ни профессиональный инструмент, ни оборудование специализированной мастерской, приходится искать альтернативные доступные средства и способы. Один из способов мы и предлагаем рассмотреть сейчас.
Пациент – бампер от Mitsubishi Lancer 9-й серии.

Диагноз – пациент скорее жив, но повреждение значительное и, как минимум, изрядно портит внешность новенького японца .
Что ж, приступим…

Необходимо для начала подготовить пациента к операции и удобно расположить на операционном столе . Pardon, снять бампер и уложить его на подготовленном рабочем месте так, чтобы вам было удобно и можно было подобраться и к внешней, и к внутренней поверхностям.

Первый шаг:

стыковка краев трещины. Для этого, как правило, используется струбцина или зажим. В нашем случае – для стыковки хватило одной струбцины. Как видите, все смотрится очень аккуратно и ровно. Если с помощью одного зажима достигнуть такого эффекта не удалось – придется использовать еще один. Или два. По ситуации.

Шаг второй:

С внутренней стороны потребуется дополнительное крепление – шов закрывается совершенно обыкновенными скобами для степлера. Если впаять их аккуратно и тщательно, на расстоянии в несколько миллиметров друг от друга, то они вполне выдержат небольшую нагрузку на время ремонта. После – шов заплавливается.

Шаг третий:

Краска с наружной стороны зачищается орбитальной шлиф-машинкой.
Рекомендация: Используйте насадку для орбиталки зерном Р240.

Шаг четвертый:

Шов, уже надежно спаянный с внутренней стороны, запаивается и снаружи. Разумеется, по зачищенной краске.
Внимание: Перед тем, как продолжить работу, нужно дать пропаянному шву остыть. Впрочем, это не занимает слишком много времени.

Шаг пятый:

Зачистка шва. Используется та же орбиталка с той же насадкой P240.


Шаг шестой:

Тщательная продувка сжатым воздухом.
Совет: После продува можно подплавить оставшиеся ворсинки промышленным феном.


Шаг седьмой:

Шпатлевка.
Рекомендация: Использовать только специальную шпаклевку для пластика.
Инструмент: лучше всего использовать резиновый шпатель. Но иногда приходится выравнивать шпаклевку и пальцем (а что делать? Ремонт автомобиля – работа грязная. Если уж взялись, то…).


Шаг восьмой:

Продувка, сушка шва, подготовка к нанесению грунта.

Шаг девятый:

Грунтование поверхности.
Рекомендация: Грунтовку лучше разводить в стандартной пропорции – 3 к 1. Наносится два слоя. Перед нанесением второго необходимо дать высохнуть первому слою (как правило, 15 минут).


Шаг десятый:

Нанесение проявочного слоя (в данном случае выбран вишневый цвет – очень удачное решение).
Проявочный слой зачищается (зернистость круга или шкурки – Р800, можно пройтись сверху и Р1000).

Шаг одиннадцатый:

Устранение мелких дефектов с помощью нитрошпатлевки.
Примечание: Да-да, редко удается обойтись без мелких косячков и недочетов.

Шаг двенадцатый:

Снова затирается вся поверхность. На этот раз – снова удобнее и эффективнее будет шлифовальная шкурка зерном Р1000.

Шаг тринадцатый:

А угадайте с трех раз? Правильно! Аккуратненько стираем пыль влажной салфеткой, сушим. Также необходимо обезжирить поверхность перед нанесением базового декоративного слоя.

Шаг четырнадцатый:

Нанесение декоративного слоя краски. Слой за слоем, с перекрытием в 5-10 сантиметров. Может хватить и трех слоев. Но зачастую требуется больше.
Краска сохнет в течении 20-30 минут.

Шаг пятнадцатый:

Пациент – спасен! Радость от хорошо сделанной работы, гордость за то, что все сделано своими руками. Наслаждение от безупречного внешнего вида отремонтированного бампера.
Так. Стоп. Этот бампер не новый? Уже ремонтировали? Да как-то не верится. Кажется, что автомобиль только из салона…

Hyundai Accent МТ2 в серебре › Бортжурнал › Ремонт бампера своими руками

В общем тема сплошной колхоз и ужас для спецов, но все же поделюсь…
В общем по зиме с дуру запятившись в сугроб был расколот бампер


Посчитав бабки решил, что пока не буду отдавать в сервис и тем более покупать новый бампер, а сколхозю времянку (т.к. понимал что без опыта толком сразу не выйдет)
ИТАК была приобретен набор:
Грунт, краска, лак
шпатлека, наждачки (120, 500, 1200), набор шпателей


Снял бампер (поездим пока так)


Заклеил с лицевой стороны трещину малярный скотчем (чтоб не двигалась), и изнутри бампера стежками сплавил трещину бытовым паяльником (на фото только начало процесса в итоге стяжки по всей длине трещины).


После изготовления защиты для радиатора. осталось много мелкоячеистой сетки. Вырезал необходимый кусок и впаял с обратной стооны бампера (конечно надо бы впаивать пром.феном, но за неимением оного использовался бытовой паяльник. (фото не сохранилось)
Зашкурил место трещины с лицевой стороны и начал шпатлевать (опыта не было поэтому возился долго налепил шпатлевки много и выровнял плохо :))) хотя рукой проверял казалось идеально)


Загрунтовал (2 слоя), покрасил (3 слоя), пролачил (2 слоя). Когда накладывал второй слой лака — переборщил и появились подтеки, решил оставить сохнуть, а потом вечером срезать, зашкурить и полирнуть.


Придя вечером начал работать с подтеком лака, а он (лак) весь липкий (походу не высох хотя прошло больше 4-х часов). Ну и так как в цвет я не попал (как оказалось надо менее желтый, попробую 640-й потом), я решил снять весь этот липкий лак уайт-спиритом до твердой краски (все равно сверху закрашивать другим цветом потом уже и залачу), что и сделал. Лак слез довольно легко (хотя и прилипал в к тряпке жутко)
В общем пока езжу так

на фото вроде вооще неплохо


Из далека не очень видно, что цвет не тот, но все равно потом буду переделывать. Просто очень надоело ездить с треснутым бампером, а так все же лучше.

КОСЯКИ
1. не вывел идеально шпатлевку (да и положил ее много) — видно неровности
2. поверхность получилась не глянцевая (наверно из-за того что не зашкурил грунт, он лег шершавым )
3. отсутствует лаковое покрытие

Но все равно рад! т.к. делал сам да и временно это все.

Советуйте, что делал не так, чтоб в следующий раз быть еще умней ))).

Ну и залил планку над задним номером тоже в цвет, удалив и зашпатлевав шильдик.

Отремонтировать и покрасить бампер своими руками - это отличная возможность сэкономить средства. На самом деле восстановить бампер самому не сложно, самое главное знать технологию и тонкости при ремонте и покраске.

Случайно в темном переулке зимой я сдавал задним ходом и задел трубу. Из-за мороза краска моментально облетела, но пластик бампера не пострадал. Разочаровываться я не стал, все таки не на майбахе езжу, чтобы все заглядывались :)
Тем более это отличный вариант попробовать покрасить бампер самому. Была бы новенькая иномарка, я бы на такой шаг не пошел точно и отдал бы бампер на ремонт в сервис.

Но бывает, что после столкновения у бампера отлетела краска или кусочки пластика. тогда сперва нужно отремонтировать бампер, а потом уже красить. Рассмотрим подробно сначала ремонт бампера, а затем покраску:

Ремонт бампера своими руками

После аварии не забудьте собрать кусочки Вашего бампера, так восстановить дырки в бампере будет проще.
Снимаем бампер передний или задний.

Смотрим маркировку на обратной стороне бампера, которая обозначает тип пластика. Некоторые виды бамперов не плавятся.
ABS - Акрилонитриловый бутадиеновый стирол
ABS/PC – Полимерный сплав вышеуказанного стирола
PA - Полиамид(нейлон)
PBT - Полибутилен терефлорат
PC - Поликарбонат
PE - Полиэтилен
PP — Полипропилен
PP/EPDM — Полипропилен/Этилендиеновый
PUR - Полиуретан
PVC - Поливинилхлорид
GRP/SMC - Стеклопластик (не варится)

С помощью наждачной бумаги 200-400 (лучше насадкой на дрель) зачищаем бампер до пластика в том месте, где будем ремонтировать.
Если повреждения сильные и в бампере большая дыра. то ее можно закрыть осколками. которые Вы подобрали.
Для того по очереди (как пазл) прикладываем осколки к бамперу и спаиваем их паяльником (40-60Вт).

Как скрепить части сломанного бампера:

Если не хватает частей бампера:

Если кусков от сломанного бампера у вас нет, то залепить дырку в бампере можно опять же разными способами:
Вариант №1 Решеткой
Из этой же сетки создаем контур и подгоняем. Затем впаиваем ее внутрь пластика. После находим похожий по эластичности пластик и нагревая накладываем его на сетку смешивая с границами родного пластика. После затвердения разглаживаем, а в местах, где трудно было изогнуть сетку мы наращиваем пластиком. В результате шлифуем.

Покраска бампера своими руками

Ремонтировать бампер мне не приходилось, а вот покрасить в домашних условиях пробовал.
Почитал форумы и пришел к выводу, что ничего сложного нет.
Технология проста:
  1. Шлифовка (шкурка 200-400)
  2. Обезжиривание
  3. Грунтовка (обладает антикоррозийными свойствами и хорошей адгезией)
  4. Покраска (2-3 слоя)
  5. Лакировка (2-3 слоя)
Т.к. в роли жестянщика я был первый раз, то получилось у меня с косяками :) Плохо конечно, но с другой стороны теперь можно наглядно показать ошибки. которые Вы можете допустить при казалось бы простой операции - Покраска бампера.

На рынке по советам продавца купил аэрозоли: грунтовку Mobihel (150р), краску опал Mobihel (180р), лак Body (200р), потому что Mobihel лака не было :(, а так же растворитель 646 (60р)
Сразу прочитал инструкцию на баллончиках и при покраске следовал по ней.

Итак, для начала поверхность нужно сделать идеально ровной (отшлифовать). Как писалось выше это делается наждачной бумагой 200-400.

После того, как поверхность бампера ИДЕАЛЬНО ровная (это не про мой случай :) ) нужно обезжирить. Тут проблем не было.

Несмотря на не идеальный результат я очень доволен, а ошибки я учту на будущее.

Теперь на счет помещения. Гаража у меня нет, поэтому решился на покраску дома. На видео можно заметить, как я газетами обклеил все ближайшие объекты. После покраски бампера дома я решил, что красить дома я больше не буду :)
Дело в том, что хоть и были открытые окна и я закрыл все газетами, а так же использовал респираторную повязку краска все равно разлеталась повсюду и запах краски очень долго не выветривался.

После 3го слоя, видимости краски на мебели и полу не было, но стоило только начать протирать пол ватой с растворителем я пришел в ужас - вату хоть отжимай от краски. Все таки для такого дела нужен гараж.

Кроме того во время покраски и сушки нужно позаботится о том, чтобы не было пыли. В моем случае пару пылинок все таки прилипло на краску..
Поэтому лаком я покрывал уже в подъезде :)

Видео, как я красил бампер первый раз:


Технология покраски бампера в салоне:

Заключение

Как оказалось, ремонт и покраска бампера дело посильное и не профессионалам. главное соблюдать технологию и не допускать моих ошибок :) Выполнив восстановление бампера своими руками - Вы сэкономите приличную сумму денег, а если же бампер сильно поврежден, то может быть не стоит с ним возиться и проще купить новый уже покрашенный в цвет за 3000р.

Источники: http://xn----7sbaba3a9adhei9agmcn7sdk.xn--p1ai/%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3/%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE, http://www.drive2.ru/l/4062246863888624172/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/237-remont-bampera.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения