Ремонт бампера из пластика своими руками

Как отремонтировать бампер самостоятельно

Много изъянов пластикового бампера машина получает в зимний период. Даже самый аккуратный водитель не в силах уберечь свой автомобиль от разного рода повреждений: царапин, вмятин, пробоин. Из-под колес соседних автомобилей мокрый снег и кусочки льда несутся навстречу транспортному средству. Ремонт бампера своими руками — это один из способов проявить заботу о своем четырехколесном друге, приобрести новые навыки и сэкономить денежные средства.

Отчего зависит ремонт пластикового бампера?

Степень сложности восстановительных работ определяется глубиной повреждений. Основными дефектами поверхности являются следующее.

1. Царапины

Для того чтобы скрыть сеть микротравм с плоскости пластикового бампера не требуется много времени, усилий и расходных материалов. Необходимо применить шлифмашину (типа ОШМ), избавиться от пыли и обработать зачищенное место средством, повышающим способность сцепления слоев на молекулярном уровне. Для этой цели рынок предлагает специальный спрей. Подготовленная поверхность несколько раз прокрашивается, затем — лакируется.

2. Раковины, трещины, вмятины

Для устранения глубоких изъянов на плоскости требуются большие трудозатраты. Сначала ликвидируются дефекты, затем восстанавливается требуемая форма изделия. После обработки поверхности в месте повреждения, на пластиковый бампер наносят «косметику».

3. Нарушение целостности изделия

Ремонт бампера в домашних условиях, когда нужно восстановить презентабельный внешний вид из отдельных фрагментов, наиболее сложный. Он требует значительных вложений денежных средств и затрат времени. Более подробно об этом процессе читайте в следующей части.

Как отремонтировать бампер самостоятельно?

Элемент каркаса демонтируется и укладывается на плоскость. Процесс восстановления презентабельного внешнего вида состоит из нескольких этапов:

  • подготовка поверхности: очистка от грязи, мойка, обезжиривание, снятие остатков слоев лака и краски в месте дефекта;
  • укладка разрозненных фрагментов так, чтобы они стыковались своими краями;
  • выполнение процесса пайки (более подробно читайте в соответствующем разделе);
  • стяжка шва скобами на расстоянии 1—2 см (на глубину не более половины толщины);
  • наплавка жалом паяльника слоя пластика (для предотвращения коррозии);
  • зачистка шлифмашиной остывший шва;
  • грунтовка поверхности составом, подходящим для пластика;
  • нанесение 2—3 слоев краски;
  • лакировка изделия 2—3 раза.

Вначале обрабатывается внутренняя часть пластикового бампера, включая пайку и зачистку, а затем изделие переворачивается. Дальше начинается процесс подготовки поверхности, пайки и нанесения «косметики» на лицевую сторону.

В качестве разогревателя используется паяльник или технический фен.

Для грубой шлифовки применяется шкурка с зерном №80, чистовой обработки - №180—200. Пыль, забившаяся в поры, извлекается при помощи струи воздуха под давлением.

Набор скоб берется от строительного степлера. Предварительно укорачиваются «ножки».

Что представляет собой набор для ремонта бамперов?

Торговая сеть предлагает разные комплекты расходных материалов. Самые простые - это эпоксидный клей и отрезок стеклоткани. Для ответственных мест можно взять металлическую сетку с ячейками 1 мм, тогда прочность шва будет значительно выше.

Пользуются спросом наборы пластиковых электродов, отличающиеся по составу материала, толщине и ширине. Следует знать о том, что выбор их толщины зависит от места прокладки шва. Для заполнения глубоких полостей используют более толстые элементы (серии «В» и «С»). С целью прикрепления армированной сетки берутся в работу плоские прокладки («А»). Они применяется и при сварке стежка на лицевой части бампера.

Ремонт пластиковых бамперов своими руками: тонкости процесса пайки

На первом этапе электроды прокладываются вдоль шва, сделанного с внутренней стороны пластикового бампера. Один конец изделия фиксируется неподвижно, с него начинается процесс пайки. С помощью нагревательного элемента, тепловая энергия которого строго направлена на электрод, материал расплавляется и заполняет углубление рубца.

По мере выполнения стежки свободный конец электрода уменьшается. Во время следующего прохода захватываются боковые зоны. Направление движения горячего потока воздуха (или жала паяльника) перпендикулярно шву: от периферии к средней линии стежки.

После прохода всего участка остывающая масса пластика с пузырьками аккуратно разглаживается любым тупым предметом. Например, удобной деревянной ручкой от инструмента. Для труднодоступных мест на пластиковом бампере разравнивание поверхности выполняется пальцами.

Время охлаждения места пайки не занимает более 3—5 минут, окончательное отвердение шва на пластиковом бампере наступает по истечении нескольких часов.

При использовании металлической прокладки для армирования шов получается более крепким. Как правило, сетку применяют внутри пластикового бампера. Для хорошего сцепления с поверхностью стараются сделать так, чтобы капли расплавленной пластмассы просочились сквозь ячейки (на высоту не менее 1 мм). Сетка, утопленная таким образом, прочно держится. После остывания излишки пластика удаляются шлифмашиной.

Обладателям пытливого ума и золотых рук вполне по силам решить вопрос: «Как отремонтировать бампер самостоятельно». Изучайте приемы работы, в которых наиболее часто нуждаются узлы автомобиля.

При совершенствовании навыков, от части услуг сторонних организаций можно отказаться. А при случае такие умения дадут возможность сходу распознать уловки корыстолюбивого мастера, явно завышающего цену на свой сервис.

Ремонт пластиковых бамперов

Бампер — одна из наиболее часто повреждаемых деталей автомобильного кузова, что и не удивительно. Паркуетесь ли вы в ограниченном пространстве, не заметили или не рассчитали расстояние до препятствия или сплоховал ваш сосед по дороге — первый удар всегда принимает на себя этот элемент. Но если когда-то бамперы выполняли чисто практическую функцию, то теперь они неотъемлемая составляющая эстетического восприятия автомобиля. Их сложная форма потребовала применения новых, более современных материалов — различных видов пластиков и пластмасс, и отремонтировать их уже не так просто, как изделия из металла.

Автомобильные пластиковые бамперы могут быть как окрашенными, так и неокрашенными. Ремонт последних обойдется, конечно, дешевле, но именно на окрашенном бампере легче скрыть следы повреждений (если, конечно, ремонт был проведен качественно).

Способ ремонта нужно выбирать в зависимости от объема повреждения и материала, из которого изготовлен бампер вашего автомобиля. Наименее дорогостоящий ремонт — при помощи сварки — представляет собой заполнение трещины или недостающего фрагмента вашего бампера пластмассой при температуре от 350 до 600 градусов. Надежность фиксации обеспечивается усиленными внутренними швами и вплавленными стальными пластинами. Если же пластик, из которого изготовлен бампер, не плавится, тогда применяется склейка.

Есть также запатентованные способы ремонта локальных повреждений с помощью технологий и материалов, разработанных некоторыми компаниями — производителями автохимии. Например, существует технология известной фирмы 3М, где применяются специальные составы и клеи, армирующие сетки и так далее. Американская же технология Trim-Fix позволяет быстро устранить глубокие царапины, трещины и разломы на бамперах с последующим воссозданием текстуры.

Что касается материала бампера, то “на глаз” его бывает определить достаточно трудно, а потому для некоторых видов пластика применяют специальную маркировку с внутренней стороны изделия. Например, полипропилен обозначается буквами PP, полиуретан — PUR, твердые пластмассы — PAG6, GF15 и 30, ABS, а стеклопластиковые бамперы не маркируются вовсе.

Независимо от материала бампера его ремонт необходимо начинать с очистки, которая предполагает удаление с поверхности грязи, слоев краски и шпатлевки (фото 1). Далее каждому материалу предписан свой “курс лечения”.

Например, стеклопластиковые бамперы, а также изготовленные из твердого и хрупкого пластика, которые разлетаются на множество осколков, особенно зимой, легче склеивать с помощью эпоксидных композиций или специальных быстросохнущих клеев для пластмассы. Затем с внутренней стороны бампера на ремонтируемый участок накладывается несколько слоев стеклоткани, пропитанной полиэфирной смолой (чтобы не портить внешний вид, снаружи стеклоткань не накладывают).

Более мягкие бамперы, изготовленные из полиуретана и полипропилена, а также некоторых твердых пластмасс, как правило, сваривают, а трещины в них заплавляют. Однако нужно помнить, что у полиуретана довольно низкая температура плавления, и потому его нужно сваривать осторожно, не перегревая ремонтируемый участок. По этой же причине полиуретановые изделия нежелательно подвергать горячей сушке после окраски.

Для сварки применяются “электроды”, вырезанные из того же материала, что и ремонтируемый бампер (фото 2). Обычно это полоски шириной 8—10 мм и толщиной 2—3 мм, нарезанные из не подлежащих восстановлению деталей. Кроме того нужен так называемый “сварочный аппарат ”.

В качестве последнего используют воздушные фены или термопистолеты со специальными насадками (фото 3), газовые и пропановые горелки, специальные воздушные паяльники, а также обычные паяльники. Каждый из этих инструментов имеет свои плюсы и минусы.

Воздушные термопистолеты достаточно удобны, имеют регулировку температуры воздуха, однако есть у них один существенный недостаток: насадки, позволяющие получить тонкую струю горячего воздуха, значительно снижают срок службы инструмента. Газовые горелки, заправляемые газом для зажигалок, у нас встречаются достаточно редко, и главный их недостаток — открытое пламя. Воздушные паяльники конструктивно напоминают обычные и отличаются лишь наличием в центральном электроде отверстия диаметром 2—3 мм, через которое компрессор прогоняет сжатый воздух. Таким образом воздух нагревается и обеспечивает плавление пластика. Но именно необходимость применения громоздкого и дорогостоящего компрессора не позволяет назвать воздушный паяльник идеальным инструментом. Этого недостатка лишен обычный паяльник, но он годится лишь для небольших трещин и не позволяет заниматься ремонтом крупных повреждений.

Температура подаваемого термопистолетом воздуха должна быть такой, чтобы “пруток” легко плавился, но при этом не испарялся. Подбирать режим его работы следует в каждом конкретном случае, так как находящиеся в пластмассе различные добавки изменяют температуру плавления материала. Термопистолет для этих целей имеет специальный регулятор, а вот с газовой горелкой дело обстоит сложнее. Температура открытого пламени, естественно, не регулируется, а требуемый эффект достигается изменением расстояния между электродом и языком пламени. При использовании воздушного паяльника температура регулируется путем изменения величины тока.

Начинать восстанавливать бампер лучше всего с внутренней стороны (фото 4). Это позволяет без ущерба для внешности на практике изучить свойства материала и затем провести качественную “сварку” с внешней стороны бампера (фото 5). При необходимости для устранения неровностей применяют либо металлическую пластину, нагревая ее, либо обычный паяльник.

Однако в некоторых случаях отвалившиеся куски или слишком неровные сквозные трещины следует предварительно скрепить тем же клеем, скотчем или с помощью тонкой металлической проволоки, просверлив небольшие отверстия по краям (фото 6) и установив в них скобочки (фото 7). Кроме того, для лучшей адгезии и прочности шва желательно разделать предварительно его края с помощью ножа, напильника или паяльника под углом 45 градусов (фото 8).

Если бампер окрашивается в цвет кузова, то нужно подумать и о восстановлении лакокрасочного покрытия после тщательной шпаклевки и полировки поверхности (фото 9). При выборе материалов (шпаклевки, грунтовки, краски) следует помнить, что они должны быть специальными — для пластиковых изделий.

В зависимости от соотношения их стоимости и размеров кошелька выбирают и способ окраски отремонтированного бампера. Это может быть как полная покраска всей детали, так и локальная, с соответствующим подбором краски и удалением переходов от старого покрытия к новому.

Ремонт бампера из пластика своими руками

Ремонт бампера своими руками обойдется вам гораздо дешевле, нежели покупка нового. Поэтому не стоит сразу же выбрасывать поврежденный бампер из пластика – при определенной сноровке на его ремонте можно будет сэкономить несколько сотен долларов, даже не смотря на ложное мнение о том, что ремонт бамперов в домашних условиях не приносит приемлемого результата.

Между тем, ремонт пластикового бампера своими руками будет выполнить не сложнее, чем металлического. Просто средства для этого нужны другие.

Внизу страницы смотрите подробную видео-инструкцию по ремонту бамперов из пластика своими руками, при помощи композитных материалов 3М.

Проблема в том, что навыки, приобретенные мастерами старой закалки за десятилетия ремонта металлических бамперов, работе с пластиком только мешают. Ну, еще бы: сильно не стукни, не перегрей – комедия, да и только.

Способы ремонта пластиковых бамперов

Вмятины и трещины, появившиеся на бампере из пластика, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:

Сварка бампера требует опыта, а вот с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет применение клеевых составов (посмотрите видео в конце статьи – на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).

При выборе материалов для ремонта бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:

  • Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
  • Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
  • У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).

Технология ремонта бамперов своими руками

В данном материале мы рассмотрим самый простой вид ремонта бамперов из пластика – заделку трещин. Очередность выполнения работ будет следующей:

  1. Перед началом ремонта бампер очищается и моется с двух сторон.
  2. Ремонтируемый участок и примыкающие к нему неповрежденные места зашкуриваются, трещины разделываются и обезжириваются.
  3. Далее необходимо нанести грунт-активатор адгезии, на который накладывается быстросохнущий клей и заплатка из стеклоткани.

При ремонте бампера своими руками в качестве заплаток рекомендуем использовать крупноячеистое нетканое полотно – из него будет легче придать поверхности нужную форму.

  1. Когда заплатка затвердеет, отверстия заполнятся тем же клеем снаружи.
  2. Излишки клеевого состава убираются шпателем, а верх разравнивается.
  3. После полной полимеризации клея поверхность бампера зачищается шлифовальной бумагой.
  4. Все неровности скрываются при помощи шпаклевки, шлифуются и обезжириваются.
  5. При необходимости, для образования “шершавого” вида используется бесцветная ”структурная” краска.
  6. В случае окрашивания бампера после ремонта обычной эмалью под цвет кузова, сперва необходимо нанести грунт-активатор адгезии.
  7. Последний этап ремонта любого бампера – покраска.

Для качественного маскирования места ремонта, краску следует наносить не только на пострадавший, но и на прилегающие участки бампера, которые предварительно нужно обязательно обезжирить и покрыть грунтом.

Теперь можно полюбоваться результатом. Конечно, попытки получить такой же эффект при ремонте бампера, используя “обходные технологии”, в стиле заморочек с эпоксидной смолой или аналогичными материалами, вполне реальны. Однако гораздо проще, быстрее и удобней воспользоваться комплектом специальных полимерных продуктов, предназначенных непосредственно для ремонта бамперов. Такой ремонт обойдется значительно дешевле, чем покупка нового бампера.

Видео по ремонту бамперов материалами 3M™ Automix™

Источники: http://nashikolesa.ru/kuzov/remont-bampera-svoimi-rukami, http://www.garageshop.ru/notes/remont/, http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/54-remont-bamperov-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения