Ремонт бампера автомобиля своими руками

Пайка бамперов. Как самому запаять бампер

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от аварии. Если вы повредили свой автомобиль, то можно легко запаять бампер своими руками. Для этого вам понадобится минимальное количество инструментов и чуточку терпения.

Что необходимо для пайки бампера

Основные материалы, которые необходимы для того чтобы запаять бампер автомобиля:

  • Паяльник. Это универсальное устройство, которое должно быть в доме у каждого мужчины. Помните, что для ремонта автомобиля своими руками нужно использовать только мощный паяльник – если вы возьмёте прибор со мощностью 50 Вт, то работа не принесёт ожидаемого результата. По поводу вида паяльников специалисты оставляют вам свободу действий – вы можете взять и электрический, и газовый, и термовоздушный, и инфракрасный прибор. Здесь вы осуществляете выбор в зависимости от собственных предпочтений и личного опыта.
  • Сетка. Именно с её помощью вы будете паять бампер.
Инструменты и материалы
  • Ножницы. Вам подойдут самые обыкновенные ножницы. Конечно, не стоит брать слишком старые или тупые ножницы – в этом случае работа не принесёт никакого результата.
  • Плоская отвёртка. Именно её вы частенько используете для закручивания шурупов и винтов своими руками.
  • Термофен. Этот прибор понадобится вам только в том случае, если на бампере есть не только трещины, но и деформации. С помощью термофена вы разогнёте бампер и вернёте ему первозданный вид. Помните, что для пайки нужно установить на прибор круглую насадку.

Читайте также: Кузовной ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Подготовка к работе

Помните, что пайка – это довольно сложный и опасный процесс, поэтому к нему необходимо подготовиться:

  • Выбор рабочего места. Не стоит заниматься пайкой в плотно закрытом помещении – сам прибор выделяет не самые приятные запахи. К тому же, на улице такой работой нельзя заниматься – ветер и влажность испортят результат пайки. Идеальным вариантом во время пайки считается гараж – вы в любой момент его сможете проветрить и обезопаситесь от атмосферных влияний.
  • Организация рабочего места. Необходимо самому аккуратно снять бампер с автомобиля и положите его на ровный стеллаж либо на стол.
  • Подготовка паяльника. Для того чтобы запаять бампер, прибор нужно положить на стол и разогреть до максимальной температуры.
Подготовка рабочего места

Как паять бампер

Из-за того, что от пайки зависит окончательный результат ремонта автомобиля своими руками, к этому процессу нужно относиться очень внимательно. Если вы не осуществите пайку правильно, то шпатлёвка, грунтовка и краска лягут неравномерно.

Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:

  • Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
  • Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
  • Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником. После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
  • Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
  • Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.

Читайте также: Устранение царапин на пластике автомобиля

Завершающий этап

Результат пайки можно испортить своими руками, даже если вы тщательно выполните все пункты инструкции. Дело в том, что после пайки нужно ещё уделить внимание ремонту автомобиля:

  • Шпатлёвка. Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем.
Результат ремонта бампера
  • Грунтовка. Многих людей интересует, сколько слоёв грунта нужно наносить. В большинстве случаев достаточно один раз аккуратно пройтись веществом по поверхности машины.
  • Покраска. Подождите пятнадцать минут, пока грунтовка высохнет – и приступайте к покраске бампера. Вы можете осуществить это двумя способами – нанеся краску кисточкой или же распылив её специальным аэрозолем.

Автор: Воронин Станислав Вячеславович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом

  • Вопросы эксперту
  • По Шумоизоляции
  • По Подбору Авто
  • Штрафы
  • Товары
  • Бренды
    • Автоаксессуаров
    • Автосвета
    • Автоэлектроники
    • Дисков
    • Шин
    • Услуги
      • КАСКО
      • ОСАГО
      • Автоюрист
      • Автомеханик
      • СТО
      • Шиномонтажи
      • Автомойки
      • Справочник
      • Фирмы
      • Галерея
        • Фото
        • Видео
        • Регистрация фирмы
        • КИА Рио | Полезное | Основные нюансы самостоятельного ремонта бампера автомобиля

          Основные нюансы самостоятельного ремонта бампера автомобиля

          Каждая машина независимо от бренда и конкретной модели обязательно оснащается бамперами спереди и сзади. Поскольку эти кузовные элементы находятся на краях автомобиля, то они чаще всего страдают и в первую очередь принимают на себя удары.

          Повреждение бамперов можно получить и без попадания в ДТП. В городских условиях, когда приходится постоянно парковать свой автомобиль в ограниченном пространстве, заезжать на бордюры и прочее, избежать появления царапин и сколов просто невозможно. В общем, эксплуатация автомобиля неизбежно ведет к появлению изъянов бампера.

          Чтобы вернуть ему прежний вид, можно поставить новую деталь, однако это будет стоить не дешево. Выходом из ситуации может стать ремонт своими руками, что по цене обходится, как правило, на порядок ниже. Восстановление бампера процесс довольно кропотливый, но при наличии времени и желания вполне осуществим.

          Виды повреждений

          Ремонт бампера на вашем автомобиле во многом зависит от того, какое повреждение он получит. Чем серьезнее изъян, тем сложнее будет проводить восстановительные работы своими руками. Выделяют такие дефекты бампера:

          • Царапины;
          • Вмятины и трещины;
          • Нарушение конструкции изделия.

          В первом случае затраты на ремонт своими руками минимальные, а работы не требуют наличия каких-то особых умений или знаний. Сначала необходимо хорошо зачистить область около царапины с помощью специальной машинки или обычной наждачной бумагой. Далее используется вещество, которое помогает надежно держаться лакокрасочному покрытию, после чего наносим 2-3 слоя краски. Когда она высыхает, поверхность лакируется и все, проблема решена, а вид бампера вашего автомобиля возвращен в первоначальное состояние.

          Если ремонт бампера предусматривает устранение трещины или вмятины, то процесс значительно усложняется. Для начала необходимо восстановить форму с помощью специальных материалов и надежно соединить трещину. После этого поверхность проходит обработку и далее наносится краска и лак.

          Если дефекты бампера серьезные, а его конструкция нарушена, то придется сильно потрудиться. В некоторых случаях такой ремонт своими руками невозможен и невыгоден. Однако мы далее подробно разберем особенности такого сложного восстановления бампера вашего автомобиля.
          Процесс ремонта серьезных дефектов необходимо выполнять по такому алгоритму:

          1. Выявление проблемы и подготовка бампера автомобиля;
          2. Внутренняя спайка и крепление шва;
          3. Внешняя спайка и выравнивание поверхности;
          4. Косметические работы.

          Выявление проблемы и подготовительные работы

          Прежде чем начинать ремонт своими руками, необходимо хорошо осмотреть место повреждения, выяснить, есть ли потерявшиеся кусочки, трещины, которые необходимо устранить и так далее.

          После того как с дефектом разобрались, необходимо провести подготовку бампера автомобиля. Для этого его нужно демонтировать и разместить в просторном месте, после чего хорошенько помыть. Чтобы соединить трещину на пластике можно использовать горелку, паяльную лампу или обычный паяльник. Именно последний вариант считается наиболее предпочтительным, поскольку для непрофессионалов его применение будет самым простым и понятным.

          Внутренняя спайка и крепление шва

          Начинать паять элементы бампера необходимо всегда с его внутренней части, поскольку такой вариант позволит понять, как ведет себя материал, а в дальнейшем для лицевой части вы выполните все работы более аккуратно и красиво. Паяльник нужно использовать медленно и равномерно по всей области шва.

          Обязательно ликвидировать все ответвления, которые исходят от трещин, иначе в дальнейшем разрушение может только усилиться, так как напряжение будет усиливаться. Исправлять своими руками придется все сначала, а это уже лишние затраты времени и денег.

          После того как спайка выполнена и получен шов, его нужно закрепить с помощью специальных скоб на расстоянии от 2 до 3 см. Для этого подойдут скобы из степлера, но перед использованием их нужно немного укоротить чтобы они не доставали до внешней стороны бампера. Когда вы будете закреплять шов, его нужно разогреть, а потом пинцетом уже устанавливать фиксаторы. В конце этой процедуры мягкий пластик бампера вашего автомобиля нужно будет распределить по углублениям, чтобы не возникало неровностей.

          Внешняя спайка и выравнивание поверхности

          Следующий этап восстановления бампера заключается в работе над внешней его частью. Для этого нужно зачистить область ремонта автомобиля с помощью специального оборудования (шлифовальная машинка). Для того чтобы справиться с краской и лаком своими руками, нужно применять абразивный круг типа Р240.

          Далее проводим спайку внешней части по аналогии с внутренним вариантом, но добавлять скобы уже не нужно, поскольку это негативно повлияет на внешний вид. После этого еще раз шлифуем и выравниваем. Выравнивание проводится следующим образом:

          1. Удаляем пыль, грязь и небольшие куски пластика с бампера, используя компрессор или обычную тряпку.
          2. Устраняем волоски пластика, которые появляются после спайки. Для этого можно использовать строительный фен.
          3. Наносим шпаклевку на места ремонта и выравниваем поверхность с помощью шпателя. Если сделать этого нельзя, то используем любое приспособление.

          Косметические работы

          Когда непосредственно заделывание повреждения и его укрепление закончены, необходимо придать нормальный внешний вид месту, где проводился ремонт автомобиля. Для этого сначала наносим 2 слоя грунтовки согласно инструкции указанной производителем.

          После этого нужно использовать специальную проявку (контрастная краска, порошок или аэрозоль), которая позволит определить нечеткости шпаклевки, которые в дальнейшем нужно будет доработать. Сделать это можно с помощью той же шпаклевки поверх грунтовки, после чего выполнить все действия по зачистке и выравниванию.

          Далее необходимо провести полировку, обработать место специальным раствором для сплавления. После чего можно наносить краску, лак и полировать уже готовую поверхность.

          Ремонт бампера – дело довольно непростое, но, тем не менее, при наличии желания и времени выполнимое. Обращаться к профессионалам или делать все своими руками, менять бампера автомобиля на новые или проводить ремонт старых, решать вам. Главное хорошо все взвесить, просчитать стоимость всех вариантов и затем уже совершать какие-то действия.

          Видеоурок по ремонту бамперов

          Ремонт бампера автомобиля своими руками без специализированных инструментов

          Ремонт бампера автомобиля своими руками приходится делать по разным причинам, будь то банальная нехватка средств на автосервис, особенно если это кроссовер или внедорожник до 500000 рублей. отсутствие качественного сервисного центра, желание сделать что-то собственноручно или что-либо другое. Как бы то ни было, это несложный процесс, который потребует минимум инструментов и максимум терпения, внимания и усидчивости. Рассмотрим подробнее процесс ремонта, начиная от необходимых принадлежностей и заканчивая самим процессом.

          Что нам нужно

          Первым делом необходимо в автомобильном магазине купить краску, цвет которой максимально похож на тот, что уже использован для вашего автомобиля. Далее покупаем глянцевый лак, грунтовку, автомобильную шпаклевку для пластиковых деталей, резиновые шпатели. Затем уже в строительном магазине приобретаем наждачку с разной зернистостью (120, 500, 1200), а также с самой малой зернистостью, которую только сможете найти. В том числе необходима и полироль, чтобы придать бамперу блеск, даже если у вас суровый внедорожник .

          Также в зависимости от того, насколько плохо обстоят дела, стоит бампер дополнительно укрепить. Для этого можно взять мелкоячеистую металлическую сетку.

          Из инструментов обязательно необходим паяльник, и желательно иметь струбцину, чтобы выровнять трещину.

          Теперь можно переходить непосредственно к самому ремонту бампера.

          Возможно, вас также заинтересует поэтапная инструкция по сооружению экспедиционного багажника. Все о его изготовлении вы можете узнать здесь. А также многих автолюбителей может заинтересовать и прицеп для лодки. Из этой статьи вы можете узнать, как же его собрать.

          Ремонтируем бампер

          Опишем пошагово процесс ремонта бампера, начиная с основ и переходя к второстепенному:

          1. Для начала бампер необходимо снять и промыть, особенно с внутренней стороны. Далее, с помощью струбцин его необходимо выровнять, чтобы края трещины у двух половинок совпадали. Далее стоит подготовить рабочее место и организовать качественное освещение, так как поработать придется основательно.

          2. Теперь начнем с внутренней стороны. Края трещины необходимо скрепить. Для этого берем паяльник и плоской стороной надавливаем поперек трещины. Не стоит надавливать сильно, так как можно и перестараться.

          Далее, делаем то же самое, но с минимальным интервалом. В результате должно получиться нечто похожее на лесенку. После завершения опять же паяльником придется пластик разгладить. В конце концов у вас получится довольно ровная поверхность, а трещина будет пропаяна достаточно глубоко.

          3. Чтобы ваша работа была максимально надежной, трещину можно дополнительно укрепить, особенно если на бампере несколько сходящихся трещин.

          Для этого нужна мелкоячеистая металлическая сетка. Её нужно аккуратно вплавить в пластик вдоль всей трещины.

          Совет: сетку необходимо брать из тугоплавкого металла, чтобы в процессе пайки вы плавили именно пластик, а не метал. Иначе от такой работы просто не будет толку.

          4. Теперь можно переходить к лицевой стороне бампера. Для начала, с помощью крупнозернистой наждачки необходимо снять слой лака и немного краски, однако заканчивать работу стоит все же мелко- или среднезернистой бумагой, чтобы не повредить пластик.

          Совет: Если вам удалось с краской попасть идеально в цвет кузова или вы попросту желаете сэкономить время и нервы, бампер можно зачищать локально.

          5. С внешней стороны бампер тоже необходимо пропаять, чтобы в дальнейшем шпаклевка не треснула.

          После этого стоит наждачкой выровнять шов.

          6. Далее, если на бампере есть вмятина, её необходимо зашпаклевать, чтобы выровнять поверхность.

          Важно: после шпаклевки обязательно пройдитесь мелкозернистой наждачкой, чтобы поверхность была гладкой, иначе после покраски это место так и останется матовым.

          7. Перед началом работы по покраске необходимо подготовить рабочее место. Помещение должно хорошо вентилироваться, а бампер необходимо защитить от пыли. Также, если вы решили красить локально, необходимо защитить уже целые участки малярным скотчем и целлофаном.

          8. Первым делом наносим слой грунтовки. Очень важно чтобы она была именно для работы с пластиком. Слишком толсто наносить не надо.

          9. После полного высыхания можно наносить краску. Для этого сначала тонким слоем просто окрасьте поверхность. Далее можно наносить так называемый мокрый слой, который будет блестеть, однако не переусердствуйте, иначе будут потеки. Правда, их потом можно обработать наждачкой.

          10. И напоследок, наносите слой лака. Далее, его можно отшлифовать, если имеется шагрень, а после хорошенько пройтись полиролью.

          Собственно, на этом работу можно и закончить. Однако, если у вас остались вопросы к процессу, лучше всего посмотреть ремонт бампера автомобиля на видео, что поможет сделать работу качественно и надежно.

          Источники: http://okuzove.ru/remont-kuzova/pajka-bamperov-kak-samomu-zapayat-bamper.html, http://kiarioinfo.ru/poleznoe/remont-bampera-avtomobilya-svoimi-rukami.html, http://pulyaet.ru/remont/remont-bampera-avtomobilya-svoimi-rukami-bez-specializirovannih-instrumentov

          Комментариев пока нет!

          Ваше имя *
          Ваш Email *

          Сумма цифр внизу: код подтверждения