Ремонт вмятин кузова автомобиля своими руками

Три способа удаления вмятин без покраски своими руками

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Клей

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .

набора для выправления вмятин Pops-a-Dent

  • набора для выправления вмятин Pops-a-Dent

    В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

    • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
    • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
    • ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

      • Время остывания 2–3 минуты.
      • Продеваем черенок насадки в отверстие.
      • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
      • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
      • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
      • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
      • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

      Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

      • клей наносится непосредственно на дефект;
      • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
      • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
      • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

      Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

      Вакуум

      Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

      Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.

    • Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

      После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

      Технология PDR

      Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

      Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

      Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

      • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
      • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
      • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
      • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
      • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.
      • Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

        Смотрите также видео по теме:
        Самодельные инструменты для PDR

        Обучение работе с универсальным PDR крючком

        Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии

        Способы беспокрасочного удаления вмятин

        Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью исправления повреждений своего автомобиля. Можно ли произвести удаление вмятин без покраски самостоятельно и какие технологии применяются для подобного ремонта?

        В каких случаях применяется беспокрасочное удаление вмятин

        Причиной возникших повреждений могут быть самые разные факторы:

        • град;
        • упавшие на машину ветки, сосульки и т. п.;
        • неосторожное вождение;
        • детские шалости и прочие неприятности.

        Удалить вмятину без покраски своими руками можно практически на любом месте кузова автомобиля: на капоте, крыше, багажнике, двери, крыльях и т. д. Необходимые условия для того, чтобы рихтовка прошла успешно:

        • деформация не слишком сильная;
        • целостность лакокрасочного покрытия не нарушена;
        • отсутствие растянутости поврежденного металла;

        предыдущий ремонт произведен без нарушения технологии.

        Какими способами осуществляется беспокрасочное удаление вмятин

        Их можно разделить на две группы:

        1. Удаление вмятин небольшого размера с помощью нагрева.

        Удаление вмятины нагревом

      • Выравнивание глубоких и сложных деформаций с применением технологии PDR.
      • Хотя методы разные, для выпрямления вмятин без покраски их, как правило, комбинируют.

        Рихтовка в обеих технологиях основана на способности металла «запоминать» свой первозданный вид. Производители кузовов для автомобилей стараются помогать в этом отношении покупателям: металл используется гибкий, эластичный, позволяющий восстановить первоначальную форму даже при глубоких деформациях, что облегчает автовладельцу ремонт вмятин без покраски своими руками.

        Устранение дефекта по первой технологии заключается в последовательном нагревании и охлаждении поврежденной поверхности. Рихтовка вторым методом подразумевает использование специальных инструментов для воздействия с внешней и внутренней стороны на поврежденный участок. Исправление повреждений своими силами в этом случае будет более трудоемким и длительным.

        С помощью каких инструментов выполняют беспокрасочное удаление вмятин

        Для удаления вмятин без покраски своими руками по первой технологии понадобятся только промышленный или бытовой фен, баллончик со сжатым воздухом либо присоска. Устранение глубокой деформации с использованием второй технологии нуждается в большем количестве инструментов:
        • лампа для точного выявления поврежденного участка и контроля выпрямления;
        • так называемые клюшки, а также рычаги и крючки, изготовленные из высококачественных сортов стали;

        Инструмент для удаления вмятин по технологии pdr

      • набор присосок или пистонов разной величины;
      • специальный клей;
      • раствор для обезжиривания поверхности;
      • минилифтер или мостик-скоба для снятия приклеенных пистонов;
      • спиртовой раствор для снятия клея;
      • фторопластовый карандаш (изготовлен из мягкого полимера);
      • молоток (лучше резиновый);
      • жидкость для полировки выровненной поверхности.
      • Беспокрасочное удаление вмятин: основные технологии

        Для того, чтобы определить, с помощью каких инструментов и как убрать вмятину на машине своими руками, нужно оценить степень повреждения автомобиля. При незначительном повреждении нужно разогреть деформированный участок феном так, чтобы металл стал горячим, а после этого обработать деформированное место баллончиком со сжатым воздухом. В результате металл охладится и вернется к своей первоначальной форме. На этом рихтовка своими руками будет завершена.

        Также, при работе с нагревом, можно использовать присоску вместо сжатого воздуха.

        Если же деформация сложная и глубокая – до нескольких сантиметров, тогда ремонт вмятин без покраски предстоит долгий. Ускорить этот процесс поможет технология PDR. Последовательность действий в этом случае следующая.
        • сначала с помощью специальной лампы нужно точно определить место и свойства повреждения;
        • затем обеспечить доступ к поврежденному участку изнутри (для этого может потребоваться демонтаж некоторых частей автомобиля, который тоже можно выполнитьсвоими руками);
        • выбрать подходящий инструмент.

        В зависимости от вида повреждения выправление дефекта может осуществляться либо надавливанием, либо круговыми движениями. Качество работы можно точно определить по бликам от лампы.
        Если доступ с внутренней стороны невозможен, тогда рихтовка выполняется с помощью присосок или пистонов. Чем больше вмятина, тем больший размер пистона выбирается. На пистон наносится небольшое количество клея, прибор устанавливается в центр вмятины на 10-15 минут. Далее применяется минилифтер (или мостик-скоба). Пистон нужно поместить в специальный паз на инструменте и затянуть с помощью гайки на поверхности минилифтера, чтобы конструкция держалась жестко. После этого следует плавно надавить на ручки инструмента. Происходит вытягивание металла, и пистон «отстреливает». Вмятина исчезает, но остается клей, который убирается специальным спиртовым раствором. Получается небольшая выпуклость, которую осаживают с помощью фторопластового карандаша и молотка. После выполненных работ обычно все равно остается небольшая вмятина. Устранение дефекта производится с помощью пистона меньшей величины. Вытягивание вмятин необходимо повторять до тех пор, пока они не исчезнут совершенно. Для контроля используется лампа, установленная под правильным углом. Последним этапом является полировка отреставрированного участка. Только после этого ремонт вмятин без покраски можно считать завершенным.

        Выпрямить вмятину на машине своими руками можно не хуже, чем в ремонтной мастерской, однако нужно помнить главное -рихтовка требует особого внимания и концентрации. Чтобы исправление повреждений и выравнивание поверхности не потребовало дальнейшей покраски, работа крюками и прочими инструментами должна быть осторожной и неспешной.

        Ремонт вмятин на кузове без покраски. PDR технология

        Причин появления вмятин на автомобиле без повреждения лакокрасочного покрытия очень много: буйство стихии, скажем, град или шторм, упавший с крыши соседнего дома снежный навес или талый снег, легкий удар дверью соседнего транспортного средства на тесной парковке, удары ног и рук посторонних и иногда не совсем адекватных лиц.

        Почти каждый владелец машины сталкивался с подобными повреждениями, но не все знают, что подобное повреждение можно легко отремонтировать, не прибегая к стандартному кузовному ремонту, с последующей рихтовкой и покраской детали. В общем всё и как все мы привыкли.

        Девять из десяти подобных повреждений можно быстро устранить при помощи уникальной технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR (Paintless Dent Repair). Главное условие для выполнения такого ремонта - не нарушенное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в месте вмятины.

        Эта технология была придумана в Германии, на заводе компании Mercedes-Benz, ещё в 1952 году и в настоящее время повсеместно распространена как в Европе, так и в США. Наконец-то и наши умельцы добрались до неё!

        Для удаления вмятин используются небольшие рычаги разной конфигурации и длины. При их помощи оказывается давление на внутреннюю часть металла через технологические отверстия машины.

        Если невозможно добраться до вмятины с обратной стороны железа, то используются специальные присоски (грибки-пистоны), а также специальные клеевые составы и рычаги - называемые микролифтами.

        Сама технология PDR

        На примере ниже приведенных фото и рисунков постараюсь просто рассказать о сложном – одном из способов удаления вмятины без покраски.

        Итак, для выпрямления простой вмятины, например на капоте, понадобиться молоток, пластиковый конус, приспособа в виде кочерги, упор в виде деревянного бруска, пластинка с контрастными линиями и конечно хороший свет.

        На фото ниже видно, как мастер очертил примерный радиус вмятины и установил на присоске пластину с контрастными линиями (черно-желтые). Она нужна для лучшего контроля процесса при выпрямлении, ориентируясь на изменение отражения этих полос в ремонтной зоне.

        Установив «кочергу» на упор и используя её как рычаг, мастер начинает выдавливать вмятину наверх.
        На рисунке ниже видно, что любая вмятина имеет форму условно похожую на вулкан или кратер, т.е. не просто провал вниз, а образуются выступы наружу.

        Выдавив вмятину немного наверх, следует обстучать её периметр сверху при помощи легкого молотка и пластикового конуса, который не наносит сильных повреждений лакокрасочному покрытию.

        Таким образом, воздействуя попеременно на вмятину снизу, а потом, простукивая её радиус, в итоге мы должны добиться идеально ровной поверхности кузовной детали.

        Добившись желаемого результата, следует убрать следы, оставшиеся от ремонта, а именно провести работы, которые обычно делают при полировке кузова после покраски .

        Для этого понадобиться мелкий абразив, примерно Р2000 и абразивная полировальная паста. Шлифовкой убираем мелкие дефекты, возникшие после обстукивания, а полировкой возвращаем первоначальный блеск кузовной детали.

        В этом видеоролике вы можете понаблюдать за одним из приемов работы специалиста с технологией PDR - ремонт при помощи грибков-пистонов .

        Ремонт вмятин корпуса без покраски - это одни только преимущества при теоретически абсолютном отсутствии недостатков. Нет необходимости оставлять свое транспортное средство на несколько дней в мастерской, ремонт авто производится быстро, работа занимает, как правило, от 30 минут до 4 часов, в самых запущенных случаях.

        В большинстве случаев, ремонт по данной технологии обойдется в несколько раз дешевле, чем при типовом кузовном ремонте. На транспортном средстве сохраняется заводское ЛКП, и ваш авто автоматически не переходит в разряд «крашеных», а это довольно сильно может повлиять на его цену при продаже в дальнейшем.

        Однако, есть один практический весьма существенный недостаток - это конечно стоимость инструментов и расходников для такого ремонта.

        Цена базового набора около 70-80 тысяч рублей*. Примерный набор, вы можете увидеть на картинке ниже.

        А это, специальная приспособа, называемая микролифтом. С её помощью приклееные к поверхности вмятины пистоны или грибки вытягивают металл наружу. В некоторых случаях прибегают к помощи специального обратного молотка.

        Но и тут народные умельцы придумали, как сэкономить.
        Изготавливая из подручных средств, купленных в строительных магазинах расходники и приспособы.

        В общем, если вы решили заняться мелким кузовным ремонтом с помощью технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR, то вам в первую очередь следует ознакомиться с инструментами, коих очень много, а также с самой техникой выведения вмятин при помощи этих хитрых приспособ.

        Данную статью я рассматриваю как ознакомительную. Думаю, что данная технология (PDR) ремонта кузова без повреждения лакокрасочного покрытия будет и дальше развиваться.

        * Цены указаны в рублях на момент написания статьи.

        Источники: http://autoremont2.ru/kuzov/udalenie-vmjatin-bez-pokraski.html, http://kuzovspec.ru/remont/sposoby-bespokrasochnogo-udaleniya-vmyatin/, http://sam-avtomaster.com/kuzovnye/pdr-tekhnologiya

        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения