Ремонт сварка автомобиля руками

Какой сваркой варить кузов авто

Легковое авто – средство передвижения, необходимое для решения множественных задач. Кузов автомобиля – уязвимая составляющая его конструкции, со временем притягивающая к себе неисправности. Так, периодически образуется необходимость варить кузов (по сроку амортизации автомобиля, либо после ДТП). Прежде, чем приступить к работе, понадобится разобраться, какая сварка кузова автомобиля предпочтительнее и какой способ и оборудование выбрать?

Виды сварки для кузовного ремонта

Для сварочных работ при ремонте кузова легкового автомобиля чаще всего применяют следующие виды сварки:
  • углекислотный полуавтомат;
  • сварка инвертором.

Инверторная сварка требует большой точности и аккуратности в работе, а также отсутствует возможность работать с металлом толще 3 миллиметров.

Углекислотный полуавтомат является универсальным ремонтным средством для сварки основной части авто, к тому же вариантов исполнения моделей существует сегодня превеликое число. Углекислотный полуавтомат дает возможность варить кузов легкового авто на участках, где толщина металла достигает 6 миллиметров. Таким образом, появляется возможность легко производить ремонт и устранять самые различные недостатки металла, варить пороги и кузов авто, лонжероны, удалять дыры, варить крылья и выпрямлять вмятины.

Универсальное применение углекислотного оборудования было достигнуто за счет газа, эксплуатируемого оборудованием, -двуокиси углерода. Находясь под давлением, двуокись углерода подается в зону сварки, при этом вытесняя из нее воздух. Так металлическая поверхность избегает контакта с воздухом, а, следовательно, окисления. Предотвращение образования оксидной пленки на поверхности листа металла в будущем гарантирует качественное соединение (разумеется, если во время работы действия сварщика были квалифицированными).

Если в качестве альтернативы двуокиси углерода применять аргон, то можно варить даже цветные металлы, включая алюминий, нержавеющую сталь и др. Однако, в таком случае понадобится использовать присадочную проволоку из соответствующего обрабатываемой поверхности металла. Так, если варить алюминиевый лист рассматриваемой части авто, то припой должен будет содержать алюминий.

Починить кузов легкового автомобиля полуавтоматической сваркой достаточно сложно, но вполне возможно, если знать некоторые специфические шаги, алгоритмы действий, придерживаться советов и наставлений опытных профессионалов. Кузов автомобиля -ответственная составляющая, являющаяся основой. Какой должна быть подготовка? Данный вопрос должен интересовать каждого сварщика, желающего починить свой личный транспорт.

Подготовка оборудования и ремонт

Перед сваркой авто должна в обязательном порядке идти надлежащая подготовка. Ниже приведен порядок подготовки сварочного оборудования, представляющего собой углекислотный полуавтомат, а также сама работа по ремонту металлического листа.

Порядок действий

  1. Сначала питающая сеть проверяется на нагрузочную способность. Это необходимо выполнять из-за того, что полуавтомат представляет собой достаточно мощный электроприбор, удовлетворить требования по мощности которого не каждой сети под силу.
  2. Следующим образом полуавтомат понадобится оснастить присадочной проволокой, для чего надо будет снять сопло горелки, а затем – отвинтить медный наконечник газовой грелки, используя ключ.
  3. Далее применяется прижимной ролик с проволокой, производится установка нужной полярности рабочего тока. К примеру, при флюсовой сварке «плюс» устанавливается на зажим, а «минус» -на горелке. При использовании обыкновенной проволоки применяется обратная полярность.
  4. Теперь конец проволоки заводится на 20 сантиметров в подающий канал оборудования, удерживая припой от осыпания, подводится прижимной ролик. Проволока должна обязательном попасть в канавку на ведущем ролике.
  5. На проволоку надевается нужный медный наконечник, закручивается и устанавливается газовое сопло.
  6. Подключается углекислый газ, для чего понадобится установить редуктор на газовый баллон с углекислотой, а затем соединить посредством шланга редуктор и полуавтомат.
  • Исключительно по окончании выполнения всех вышеописанных процедур полуавтомат может быть подключен к сети, нажата клавиша на рукояти газовой горелки.
  • Сначала подается газ, а уже после неё производится подача проволоки и тока.
  • Сварочные работы

    • При необходимости вырезается требуемый участок металла.
    • Отрезок накладывается на поврежденное место, края зачищаются посредством наждачной бумаги.
    • Диаметр присадочного материала должен соответствовать толщине обрабатываемой детали.


    Сварочный процесс осуществляется с отрывом дуги, проводя катод с толстого материала на тонкий. Полученный шов простукивается молотком от образовавшегося шлака. Лучше варить кузов легкового автомобиля с шагом в 5 сантиметров стежками протяженностью 2 сантиметра. Такой вариант сварки будет крепче, нежели точечный способ. Варить кузов легкового авто стежками лучше в данном случае, поскольку жесткость кузова значительно увеличивается, при этом происходит уменьшение деформации металла на протяжении последующей эксплуатации. Особенно важно это при значительной нагрузке на авто.

    Полезные советы

    • При проведении сварочных работ обязательно применять защитную маску, а также спецодежду. Какой сварочный процесс обходится без средств индивидуальной защиты?
    • Полезно помнить, что кузов должен провариваться весь, кроме передней части, поскольку именно она берет на себя минимальную нагрузку.
    • Пол автомобиля можно варить с обеих сторон, при этом швы следует обрабатывать специальной грунтовкой.

    Возможности сварки в кузовном ремонте

    Необходимость осуществления сварочных работ при кузовном ремонте не вызывает сомнений. И чтобы процесс этот не отнимал время, а также позволял устранить многие проблемы своими руками, важно подобрать соответствующее оборудование.

    Ремонт кузова не мыслим без контактной сварки

    Сварочный процесс при ремонте кузова

    Абсолютное большинство работ при ремонте кузова автомобиля может произведено посредством контактной сварки. Этот вид, являясь довольно-таки специфическим, применяется преимущественно по причине своей простоты, отсутствия расходных материалов и высокого уровня производительности.

    Подробнее о контактной сварке

    Согласно техническому определению данная разновидность сварочных работ представляет собой процесс, в ходе которого образуется неразъемное соединение. Такое соединение есть следствие нагрева металла посредством проходящего электрического тока, а также пластический деформации самой зоны соединения (последнее происходит в результате сжатия).

    Существует несколько способов осуществления контактной сварки своими руками, включая и точечный. Такая схема предполагает соединение деталей по отдельным участкам, которые и называются точками.

    Для получения сварной точки свариваемые детали (предварительно тщательно зачищенные) собираются внахлестку, сжимаются с определенным усилием, после чего через место их контакта пропускается токовый импульс. На границе контакта свариваемых деталей машина образует место расплава, именуемое ядром точки. Когда течение тока будет завершено, это ядро закристаллизуется и образует весьма прочное соединение.

    Высверливание перед соединением деталей

    Существует ряд факторов, способных оказать влияние на качество, т.е. прочность точки и ее размер:

    • Речь идет о таком параметре, как усилие сжатия;
    • Определенную роль играет и показатель величины сварочного тока, который выдает машина;
    • Важна также длительность токового импульса;
    • Наконец, имеет значение диаметр контактной поверхности электродов.

    Применяемые аппараты

    Контактная сварка своими руками при кузовных работах осуществляется при помощи соответствующих сварочных аппаратов. Схема их применения предполагает следующее: машина (аппарат иными словами) нагревается, и происходит в результате тепловыделения непосредственное сваривание в тех местах, где соединяются детали.

    Получается, что любой аппарат основан на принципе нагревания места сваривания током с одновременным воздействием давления.

    Может быть использована стационарная машина, а также машина подвесная либо мобильная (для ручной работы). Каждый такой аппарат, в свою очередь, делится на определенные разновидности с учетом способа сварки.

    Схема каждого аппарата предполагает наличие ряда частей: электрической, механической, гидросистемы, пневмосистемы (или же системы водяного охлаждения).

    Аппарат для контактной сварки вполне может быть сконструирован своими руками, о чем мы и предлагаем поговорить подробнее.

    Образец заводского шва

    Самостоятельная сборка аппарата

    Аппарат для осуществления контактной сварки состоит из двух узлов:

    • Сварочный выносной пистолет;
    • Блок питания.

    Порядок ручной сборки хорошо демонстрируют многочисленные видео. Процесс изготовления пистолета начинается с того, что следует создать переходник и электроды. Для этого берется текстолитовый лист и из него вырезаются накладки (габариты определяются под собственную руку). Затем нужно просверлить каналы в ламподержателе для проводов. Эти провода будут вести к лампе подсветки.

    К готовым накладкам крепится при помощи винтов и двух держателей микропереключатель. Из полосы оргстекла можно изогнуть распорные планки, учитывая при этом их расположение на накладках. Не следует забывать и о размещении проходящего через рукоятку сварочного кабеля.

    Конец такого кабеля опаивается, потом вставляется в отверстие переходника и фиксируется винтом. Острые кромки накладок рекомендуется притупить. Важно обмотать рукоятку изоляционной лентой. Готовый вариант, опять же, отлично рассматривается на видео.

    Что касается блока питания, то он собирается из реле на сварочном трансформаторе и на тиристоре. Электрод подключается к одному выводу низковольтной обмотки при помощи сварочного кабеля. Второй вывод во время ручной сварки должен надежно соединяться с самой массивной деталью, подлежащей свариванию.

    К сети первичная обмотка трансформатора подключается посредством диодного моста и включенного в его диагональ тиристора. При этом необходим и вспомогательный трансформатор для обеспечения управления тиристоров и лампой подсветки.

    То есть самодельная контактная сварка вполне возможна. После окончания сборки сварочная машина должна быть протестирована. Готовый аппарат (как он выглядит, показывают видео) позволит выполнять многие работы.

    Таким образом, при сборке своими руками соответствующего аппарата контактной сварки необходимо запастись вышеуказанными элементами для пистолета, а также для трансформатора. Поскольку именно трансформатор влияет на то, каким будет в итоге аппарат по размерам, именно с него и рекомендуется начать процесс сборки.

    Сварки и сварочные апараты Советы сварщикам Сварка днища автомобиля своими руками -простое дело

    Сварка днища автомобиля своими руками -простое дело

    Обычно, когда возникают проблемы с автомобилем, неопытные автомастера доверяют такую работу мастерам автомобильного дела. Но если же вы уверены в своих силах и занимались подобного рода делами, с применением сварочного аппарата, тогда вперед. Сварка днища автомобиля своими руками очень непростое дело. требующее максимум усилий и сил. И если у вас начинают понемногу появляться сомнения по поводу своих сил, лучше отложить это благое дело и доверить ремонт вашей железной лошадки мастерам.

    Самым уязвимым местом автомобиля, как оказалось, является днище. Именно на эту часть приходит больший удар силой природы. Грязь, лужи, мелкие камешки и прочее наносят серьезный ущерб этой части кузова. А повышенная влага вызывает коррозию. Ваш железный конь страдает и со времен, ремонт днища просто необходим. Иначе в один прекрасный момент, у вас под ногами начнет показываться асфальт. Если вы запланировали продать свой старый автомобиль, не поленитесь привести днище в порядок, поскольку любой опытный покупатель, заглянет именно под машину, чтобы посмотреть на эту часть кузова. И то, что он может увидеть в итоге, лишит вас потенциального клиента, а может и не одного. Обстоятельства вас принудят сделать профилактику вашей железной лошадке.

    Для того, чтобы в дальнейшем вам не приходилось делать просто капитальный ремонт нижней части кузова, периодически стоит посещать автосервис и проделывать диагностику днища вашего автомобиля. В таком случае, вы будете заранее предупреждены о появлении проблем и сможете их решить до того, как они перерастут в катастрофу.

    С чего же начинается ремонт днища? Ремонт начинается с очистки нижней части кузова от грязи и коррозии, если такова же начала наносить удар по нижней части вашего железного коня. Автомобиль устанавливается на осмотровую канаву или же эстакаду, тут смотря у кого что. Убрать коррозию вы сможете или с помощью шлифовальной машинки, или с растворителем для коррозии. Тут тоже скажем так, на вкус и цвет. Следом наносится мастика, защитное покрытие простыми словами. Только перед нанесением, ее следует хорошенько подготовить. Мастику наносят в несколько слоев и ждут полного высыхания. Только не думайте, что это дело будет сохнуть 10 минут. Один слой мастики сохнет минимум восемь часов, а на высыхание последнего слоя уходят порядком сутки.

    Основным объемом работ будет нанесение латок. Сварочный аппарат при этом используется ручной. Он менее мощный и более удобный. Поскольку вы должны автомобиль починить, а не наоборот.

    Оцените пожалуйста статью:

    Еще материалы по теме:

    Особенности и преимущества поризованного кирпича Популярность поризованного кирпича стремительно растет. Поры, что образуются далее »

  • Реле защищает электрооборудование от перепадов напряжения, автоматически отключая питание и включая при восстановлении далее »

  • По сравнению с рыболовом-новичком, способным растеряться, не представляя себе, на что обратить внимание далее »

    Рубрики
    Случайные статьи
    • Особенности и преимущества поризованного кирпича Популярность поризованного кирпича стремительно растет. далее »

    • Реле защищает электрооборудование от перепадов напряжения, автоматически отключая питание и далее »

    • По сравнению с рыболовом-новичком, способным растеряться, не представляя себе, на далее »

    • Быстровозводимые сооружения основаны на использовании металлических каркасов из тонкостенных профильных далее »

    • Источники: http://kuzovspec.ru/remont/kakoj-svarkoj-varit-kuzov-avto/, http://zavarimne.ru/oborudovanie/vozmozhnosti-svarki-v-kuzovnom-remonte/, http://svarkahome.com/svarka-dnishha-avtomobilja-svoimi-rukami-prostoe/

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения