Ремонт сигнализации автомобиля своими руками

Ремонт сигнализации авто своими руками

Рассмотрим всевозможные проблемы с сигнализацией, диагностику неисправности при этих проблемах и, собственно, сам ремонт.

Нам понадобятся инструменты:

Мультиметр в режиме проверки цепи показывает, что проверяемый проводник исправен.

  • Тестер / мультиметр;
  • Отвёртка;
  • Фен;
  • Паяльник с оловом;
  • Спирт;
  • Салфетка из микрофибры;
  • Зубная щётка;
  • Растворитель;
  • Пинцет.

Сигнализация не реагирует на брелок

Проверяем работу брелка

Здесь и далее нужно выставить мультиметр на режим проверки цепи – пищание и единичка на дисплее говорят об исправности цепи.

Автомобильный тестер при исправности цепи сигнализирует об этом зажиганием лампы-индикатора.

  1. Села батарейка на брелке. Просто меняем батарейку и смотрим, заработало или нет. Если у вас есть тестер, можно проверить, выдает ли батарейка заявленное напряжение – если не выдает, значит надо её менять.
  2. В брелок попала вода из-за дождя, снега, либо падения брелка в лужу, ванну, реку, в стиральную машинку и т.п. Разберите брелок, высушите его феном, прочистите контакты с помощью спирта и салфетки, подождите испарения спирта. После этого попробуйте включить устройство с новой исправной батарейкой. Если после этого брелок не ожил, попробуйте прозвонить контакты тестером – если где-то нет контакта, можно попробовать пропаять такой контакт. Если и после этого брелок не ожил – есть два выхода: отнести его в ремонт сотовых, либо просто купить новый.
  3. Брелок упал с высоты. что привело к повреждению платы приёмника или так называемого «кварца». В этом случае надо разобрать брелок, для чего обычно достаточно вытащить батарейку, а затем открутить один-два винтика в отсеке для батарейки. Внутри брелка находятся две микросхемы, которые следует разъединить -микросхема без дисплея (радиомодуль) является передатчиком, и она достаточно редко страдает от падения. Микросхема с дисплеем же напротив, имеет деталь, посаженную на двух ножках, которая легко отрывается при механическом воздействии. Эту деталь, именуемую «кварц», нам и следует припаять обратно. Процесс её восстановления показан на видео.
  4. Залипают кнопки на брелке. Опять же разбираем брелок, разъединяем микросхемы, а затем проходимся зубной щеткой, смоченной в растворителе, по кнопкам. При этом стараемся не повредить дисплей.

Видео: Ремонт брелка от сигналки

На микросхеме находится генератор тока, поэтому работайте с ней только с сухими руками и в обуви с резиновой подошвой. Удар током от элемента схемы безвреден для здоровья, но достаточно ощутим, чтобы вы выбросили схему из рук и повредили её.

Если брелок работает, а сигнализация всё равно на него не реагирует, нужно продолжать диагностику дальше…
к содержанию ↑

Проверка проводки

Нужно проверить все контакты на предмет окисления с помощью того же тестера. Если какой-то провод не прозванивается, следует его заменить, либо прочистить спиртом, а в крайнем случае – перепаять контакты. При отсутствии проблем с проводкой, продолжаем диагностику.
к содержанию ↑

Включи и выключи

Вообще-то, это следовало сделать ещё до манипуляций с брелком и проводкой, но есть смысл сделать и на этом шаге.

Отключите электронику автомобиля, сняв клемму аккумулятора. Подождите 3 минуты, и поставьте клемму обратно. Только приготовьтесь к срабатыванию автосигнализации от таких манипуляций – так и должно быть. Если это не помогло, ищем неисправность дальше…

Проверяем предохранители

Нас интересуют следующие предохранители:

По виду вставки внутри предохранителя можно понять, исправен ли он.

  • Предохранитель на плюсовом проводе аккумулятора. Выглядит как провод с коробочкой.
  • Предохранитель для аварийки.
  • Предохранитель для звукового сигнала.

Прозвоните предохранители тестером, либо проверьте визуально. Пример работы с помощью мультиметра показан на видео:

Интересные публикации:

Тонировка автомобиля своими руками без проблем

Тюнинг Лифан Солано: фото и видео

Самостоятельный лифт подвески УАЗ Патриот

Ремонт сигнализации на авто своими руками

Что важно знать?

Бывают такие ситуации, когда неисправность сигнализации связана не с операционной системой, и в этом случае вполне возможно устранение поломки своими руками. Для того, чтобы не впадать раньше времени в панику, не транспортировать свой автомобиль на автосервис, нужно иметь представление о характерных неисправностях автосигнализации.

В этом случае самостоятельно проведенный ремонт сигнализации на авто избавит вас от лишних треволнений и непредвиденных ударов по бюджету. Для ремонта сигнализации на авто всегда должны быть под рукой традиционные инструменты водителя: отвертки, кусачки, изолента, пара-тройка проводов, тестер (лампочка с двумя проводками для «прозвона»).

Важно! В случае, если автосигнализация у вас ещё гарантийная, то, конечно же, в неё не стоит вмешиваться самому.

Какие неисправности возникают чаще всего?

  • Питание. Сигнализация не реагирует на ваши нажатия, или производит действия, которых вы не заказывали. Начинаем проверку с брелка, а именно с батарейки. Разобрать и брелок и заменить элемент питания – это не займет много времени. Характерный признак садящейся батарейки – светодиод становится тусклее, или уменьшается дальность дистанционного действия брелка. Ещё одной причиной несрабатывания брелка может быть попадание на него воды (при использовании под дождём).
  • Проводка. Какая бы не была сложная или продвинутая автосигнализация, будь-то обычная «пищалка» АОС (автоохранная сигнализация) или сигнализация GSM – под воздействием внешних факторов контакты в местах соединений окисляются всегда. То есть ремонт сигнализации авто всегда начинается с прозвона контактов.
  • Светодиод горит ярко, а сигнализация не реагирует на нажатие. В этом случае ремонт сигнализации на авто начинаем с выяснения причин такого явления. «Мозг» АОС мог зависнуть, ведь в любом случае имеем дело с мини-компьютером. Требуется перезагрузка. Необходимо снять клемму с АКБ (любую), т.е. обесточить систему и через пару-тройку минут вновь надеть её. Если сигнализация заработала, можно закрепить клемму, нет – попробовать перезагрузку ещё 2-3 раза. Если не получается, то переходим к следующему этапу ремонта сигнализации на авто – проверка предохранителей.
  • Предохранители. Если от плюсовой клеммы АКБ (или от проводов с постоянным «плюсом») идет отдельный провод с отдельным блоком навесного предохранителя – проверьте предохранитель. Раз уж начали, то заодно нужно проверить исправность и работоспособность основных энергопотребителей авто (штатные предохранители): аварийка, звуковой сигнал. Во время этой проверки прозванивается питание по «минусу» (этот вид тестирования можно проводить, если вы знаете, где расположен центральный блок АОС). В этом случае перезагрузка АОС осуществляется следующим методом: выньте разъем из блока и вновь подключите его. Если сработает звуковой сигнал – ничего страшного.

Если ваши усилия по ремонту сигнализации на авто не увенчаются успехом, то придётся обращаться в автосервис, причина неисправности оказывается глубже.

Как устранять неисправности автосигнализации на дороге?

Существует масса факторов влияющих на то, что автосигнализация может не сработать. Электроника – штука тонкая. Не стоит в этих случаях паниковать. Протестируйте систему и скорее всего, ремонт сигнализации на авто может не понадобится. Чаще всего при нажатии на брелок не срабатывает функция постановка (снятие) на охрану. Почему и что надо сделать?

  • Поднести брелок поближе, желательно к месту расположения центрального блока, и попытаться вновь нажать.
  • Не помогло, перезагрузите систему манипуляцией с клеммой АКБ.

Это может происходить из-за наличия в месте парковки мощных промышленных объектов. Сигналы брелка попросту «забиваются».

Еще вариант: машина заглохла или вы выключили зажигание, а при попытке завестись начинает «благим матом» срабатывать сигнализация. Скорее всего, у вас пропала зарядка АКБ, она разрядилась, машина не заведется. А сигнализация среагировала на падение напряжения ниже 8В (это предосторожность для попыток угона авто путем снятия клеммы с АКБ). В данном случае нужно отсоединить сирену и приступить к устранению неисправности с АКБ.

Собственно, вот такие бываю причины неисправности автосигнализации. Самое главное – не впадать в отчаяние, а попытаться самому произвести ремонт сигнализации на авто, если она у вас не на гарантии или не супер навороченная GSM сигнализация. Надеемся, что информация вам поможет не только отремонтировать сигнализацию, но и сэкономить деньги.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Ремонт сигнализации своими руками

У многих автовладельцев возникали проблемы с сигнализацией: то на брелок не реагирует, то воет не замолкая Поэтому сегодня мы поговорим об основных проблемах наших охранников и методах их решения.

Немного теории

Современная сигналка состоит из нескольких компонентов: противоугонной системы — иммобилайзера, средств оповещения, различных датчиков и дополнительных блокираторов и замков. Весь этот комплекс и защищает нашу машину от злоумышленников. Главная деталь здесь — иммобилайзер, потому что именно он является мозгом сигнализации.

Иммобилайзер состоит из блока управления и противоугонного реле, которые ставятся в разрыв электросетей автомобиля. В современных противоугонных системах эти элементы не связаны один с другим дополнительными проводами, что позволяет им быть незаметными.

Когда мы нажимаем кнопку пульта, закодированные сигналы после распознания личности хозяина — в зависимости от модели самого иммобилайзера сигнализация узнает водителя по электронной метке или даже по отпечатку пальца — передаются по системе штатной электроники автомобиля.

Пошаговая проверка

Ситуации, в которые попадают автолюбители из-за проблем с сигнализацией, бывают разными. Зачастую они не связаны с операционной системой самого устройства. В этом случае с проблемой можно справиться и самому.

Главное оружие автолюбителя против поломки — это, естественно, отвертка, пассатижи, изолента, тестер и немного терпения.

Итак, какие проблемы с сигнализацией возникают чаще всего.

Начнем с главного — питание. Сигнализация не реагирует на кнопку или включается сама. Здесь начинать проверку надо с брелока, а если точнее — с батарейки. Зачастую элемент питания просто садится. Заметить это еще до проявления проблемы очень просто: свечение светодиода становится тусклее, а дальность действия брелока — меньше.

Еще одна причина нестабильной работы брелока — вода, которая может попасть в него в связи с дождем или, к примеру, падением в лужу.

Если с брелоком все в порядке, то второй шаг в поисках неисправности — проверка проводки. Независимо от типа сигнализации — какой бы современной и навороченной она ни была, — контакты окисляются всегда. Здесь в ход идет тестер. Если провода прозваниваются , то проблема заключается не в проводке.

Если светодиод горит ярко, а сигнализация не реагирует на нажатие кнопки брелока, то в этом случае поможет перезагрузка электроники, для чего необходимо снять клемму аккумулятора и через две-три минуты надеть снова. Если данная операция не поможет, процедуру стоит повторить.

Не удивляйтесь — сигналка при таких манипуляциях с током сработает, и не раз.

Если же этот способ не помогает, тогда нас ждет следующий шаг — проверка предохранителей. Так, если от плюсовой клеммы аккумулятора идет отдельный провод с коробочкой — проверьте его, ибо предохранитель, скорее всего, находится именно там.

Заодно стоит проверить исправность предохранителей основных энергопотребителей машины, таких, как аварийка и звуковой сигнал. Здесь все просто: выньте и вставьте назад разъемы блоков.

Если вы знаете, где расположен центральный блок управления питанием, то его можно прозвонить по минусу .

В случае, если все труды не принесут результата, стоит обратиться в сервис. Проблема может корениться гораздо глубже, и тогда исправить ее своими силами — просто невозможно.

Проблемы на дороге

Электроника — вещь капризная. Поэтому в непредвиденной ситуации не стоит пугаться. Зачастую ремонт даже может не потребоваться вовсе, но протестировать систему все-таки стоит.

Чаще всего глючит пульт, а именно — не срабатывает кнопка постановки (или снятия) на охрану. В этой ситуации желательно максимально близко поднести брелок к центральному блоку и снова попытаться нажать кнопку. Ели это не сработает, снова перезагружаем схему с помощью клеммы аккумулятора. Чаще всего такая проблема имеет место в связи с наличием большого количества помех, забивающих сигналы брелока.

Последний вид проблем, который мы рассмотрим, связан с аккумулятором. Если он сел , то в электрических сетях напряжение падает ниже 8 В, на что сигналка реагирует как на попытку вскрыть машину. Для того, чтобы прекратить дикий вой обманутой сигнализации, отсоединяем сирену и решаем проблему. Однако в этом случае будьте готовы объяснить некстати попавшемуся полицейскому, что эта машина — ваша.

Мы рассмотрели основные причины неисправностей сигнализации. Еще раз напомним: что бы ни случилось, не надо впадать в отчаяние — всегда возможно самому отремонтировать систему или, в крайнем случае, обратиться в мастерскую.

Интересно Не так давно одна известная фирма выпустила интересное устройство — персональный GPS-локатор. Идея заключается в том, чтобы автолюбитель, находясь в незнакомой местности, кроме закрытия машины, имел бы возможность нажатием всего одной кнопки запомнить координаты с точностью до метра.

Внешне приборчик представляет собой обычный двусторонний брелок сигнализации с ярко-фиолетовым дисплеем. Загружать карты сюда нельзя — слишком уж слаб процессор и маловато памяти, — зато стрелочка на экране всегда покажет владельцу, где его авто.

Иван Карпенко, г. Белгород

Источники: http://driving24.ru/remont-signalizacii-svoimi-rukami/, http://carnovato.ru/remont-signalizacii-na-avto-svoimi-rukami/, http://www.ait.su/anons/25-06-2012-remont-signalizatsii-svoimi-rukami

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения