Ремонт ржавого кузова автомобиля своими руками

Ремонт автомобиля: зачистка грунтовка и покраска ржавого места возле горловины бензобака – Я сама!

Содержать автомобиль — порою разорительно. Из-за дорогих запчастей и услуг по ремонту автовладелец оказывается перед выбором — ставить машину на прикол или работать только на ее содержание.

Американский блогер Китти Джей (KittyJ) решила действовать самостоятельно, и у нее все получилось! Вот ее история.

На машине мужа прямо под крышкой заливной горловины образовалась огромная дыра. Крыло проржавело насквозь, и вид у нашей четырехколесной старушки стал совсем грустный.

У мужа не было времени делать это самому, а заплатить 200 долларов в кузовной мастерской я не хотела. Поэтому решила все сделать сама — и удивить мужа.

Сначала зачистила шкуркой всю ржавчину по краям дыры. Это было несложно.

Под верхним слоем металла оказался еще один слой, который сначала я приняла за металл, но это была застывшая пена, ею на заводе заполняют некоторые полости кузова. Ржавую пену я обработала спреем для удаления ржавчины, после чего пришлось подождать сутки, чтобы он сделал свое дело. На следующий день я зачистила оставшиеся ржавые островки. Для удаления краски и ржавчины использовала грубую шкурку Р60.

1. Чтобы случайно не повредить уплотнительную резинку заливной горловины и не зачистить лишнюю поверхность крыла, я оклеила место для обработки малярным скотчем и аккуратно продолжила шлифовать, чтобы создать плавный переход от дыры к неповрежденной поверхности.

2. Вся поверхность зачищена, но скотч из-под уплотнителя не снимаю, потому что он еще пригодится на время шпатлевки и покраски. Также до конца на месте останется скотч снизу, закрывающий краешек бампера.

3 В качестве основы для создания новой поверхности мне пригодилась стальная сетка на клейкой бумажной подложке. Она довольно тонкая, и ее можно резать обычными ножницами.

4. Эту сетку я вставила между крылом и застывшей пеной. Верхний край немного подогнула, чтобы он зашел под изгиб горловины

5. Теперь надо шпатлевать. Для кузовных работ выпускают специальную 2-компонентную шпатлевку. Основную массу смешивают с отвердителем на какой-нибудь очень гладкой поверхности. Это может быть, например, стекло или вощеный картон, который затем можно выкинуть.

6. Еще несколько слов о шпатлевке: основной состав серого цвета объемом с теннисный шарик смешивают с выдавленным из тюбика на 1,5-2 см красным отвердителем. Нанести и разровнять готовый состав следует в течение 30-40 секунд, через 1,5-2 минуты он стремительно отвердевает — и работать с ним уже нельзя.

7. Шпатлевка окончательно затвердевает за 15-20 минут. Выравнивала ее средней шкуркой Р220-240, затем — новый слой. Не шпатлюйте толстым слоем. Лучше сделать 3-4 подхода вместо 1-2.

8. Последний слой, самый тонкий, я выравнивала мелкой шкуркой Р400. Когда поверхность стала ровной и под пальцами перестали ощущаться неровности, поняла, что эту часть работы я выполнила. Перед покраской шпатлевке надо дать хорошо высохнуть. Что ж, можно заняться покраской на следующий день.

9. Грунтовка. Я использовала серую быстросохнущую грунтовку под шлифовку. Перед нанесением заклеила скотчем с газетами крыло, чтобы грунтовка не попала на здоровое покрытие. После высыхания зачистила тонкой шкуркой Р600 загрунтованное место. Можно использовать и шлифмашину, но я выбрала ручную шлифовку, чтобы зачистить узкие места между бампером и крылом и на закруглении в нижней части отверстия для лючка бензобака. Теперь все готово для покраски.

10. Краска в первом баллончике оказалась слишком светлой. Зато на нем я научилась вести факел распыла. Сначала начинаешь движение рукой, а затем нажимаешь на колпачок распылителя, отпускаешь тоже в движении, а затем — то же самое в обратном направлении.

Нажимать и отпускать распылитель можно только в движении, иначе по краям краски будет больше, и она потечет. Нужный цвет подобрала на тон темнее — и он был тем, что надо. Сравнивать краску на машине и образце из баллончика лучше в тени, чтобы солнце не искажало восприятие.

11. Осталось покрыть окрашенное место лаком. Два легких слоя и один «мокрый». Мокрый — не значит толстый, иначе лак покроется пузырями. Когда все высохнет, можно заполировать покрашенное место, чтобы сделать плавным зрительный переход от старого покрытия к новому. У меня получилось со второго раза.

12. И все-таки муж меня рассекретил. Но дал довести дело до конца — и даже не переживал, что жена занимается ремонтом машины!

Итого на материалы я потратила 60 $ и три дня. А могла бы потратить 200 $ и все равно 3-5 дней. А еще многому научилась, и самое главное — я осталась довольна собой, а муж был безмерно восхищен! Кажется, мы все только выиграли — включая нашу четырехколесную старушку.

Удаление пятна ржавчины на кузове автомобиля женскими руками – фото

Ниже другие записи по теме Как сделать своими руками - домохозяину!

Иногда возникает вопрос чем обработать пол в машине. Например там появилась ржавчина или была сварка и теперь метал ничем не покрыт.
На иномарках всё проще - если и есть ржавчина, то она, как правило. только местами и её немного. На наших машинах бывает ржавым весь пол ( пол - т.е метал под шумоизоляцией и кавролином- это то, что в салоне. Если смотреть снизу - этот метал можно называть днищем.)
Если ржавчины много или её мало, всё равно надо полностью её вычистить. Причём грубо. Некоторые очень жалеют свою машину и трут ржавчину нежной шкуркой или зачистной щёткой по металу .
Это не действенная мера и она только для самоуспокоения- мы почистили ржавчину . На самом деле ржавчину надо удалять.
Для этого использовать грубые зачистные круги на болгарке или просто иногда круги по металлу. Лучше метал сделать тоньше и оставить его без ржавчины, чем поберечь, оставить часть ржавчины и через год-два в этом месте иметь дыру.
Есть такое понятие слоистая ржавчина. Когда мы чистим ржавое место, а внизу под ней проявляется какое то непонятное образование - то ли метал то ли нет. Скорее всего - второе. Хорошо помогает в подобных случаях применение лёгкого острого молотка или тяжёлого зубила. Надо обстучать это место и этот непонятный слой может быстро отделиться. Это сгоревший метал, который пока выглядит крепким, до первого вмешательства. Надо его убрать, он способствует только разрастанию ржавчины.
Обычно почистить пол означает :
1. Убрать взбухший шовный герметик
3. Убрать грубую ржавчину
4. Убрать мелкую ржавчину.
5. Обработать эти места преобразователем ржавчины и замазать.
Далее наш вопрос Чем замазать.
На конвеере кузов целиком окунают в ванную и поэтому на полу есть грунт. Поэтому, исходя из обычной логики, на почищенном полу должен опять оказаться тот же грунт. Иногда и краска. Если поверх грунта будет краска, то это окажется (для меня) самым лучшим покрытием. Краска выполнят не только декоративную функцию, но и защитную. Проблема в том, что такого заводского грунта мы можем не найти и краской нам тоже не захочется покрывать пол. Она долго сохнет, липнет, а нам надо по-быстрее. Заводской грунт, действительно особенный, он очень хорошо держится на поверхности и предотвращает ржавчину.
Мы тоже можем найти похожий грунт для таких дел, но он будет по-проще. Например он будет называться с антикорозионнымии свойствами, 200р за литровую банку. Он хуже по свойствам, но зато дешёвый.
Самый крепкий грунт, который я знаю - это грунт эпоксидный (дороже в три раза). Ни разу не покрывал им полы - он долго сохнет, тем более, что наносится в данном случае кистью и толстым слоем.
Чем удобен способ грунтования полов.
На такой гладкий пол мы можем положить новую шумоизоляцию на клеящей основе - некоторым так нравится. Для иномарки вариант хороший.
Для наших авто - вариант с приклеяной шумоизоляцией сомнительный. Не понятно почему, но полы у нас всегда сырые. Вода попадёт под неплотности клея и внизу под шумкой будет сыро. Лучше иметь обычную шумку и её иногда поднимать для ревизии.
Опять же кому как нравится.
Наблюдал в действии какой материал побеждает распространение ржавчины.
Приезжала машина Москвич. Полы закрыты плёнкой, поверх плёнки лежала обычная заводская заводская шумка, впитывающая воду как губка (и уже влажная).
Под плёнкой салообразная масса. Плёнка снизу во весь задний-левый пол имела абсолютно рыжый ржавый цвет, это следы того, под ней идут процессы.
Можно было приготовиться к худшему и думать о переварке этой части пола. Но далее было всё более чем удивительно.
Под все жирной массой оказалось ДВЕ точки ржавчины. Каждая из которых дала вулкан и он растёкся по всей площади плёнки, деваться ему иначе некуда.

Это было пушсало не в чистом виде, а с какими то добавками. С мовилем и маслом, скорее всего. Пушсало в чистом виде, и особенно современное, не работает. Оно отстаём от холодной поверхности слоями, поэтому его обязательно надо разбавлять чем либо более жидким и незасыхающим. Для этого и используют мовиль и масло любой марки, лучше новое, чтобы не было сильного запаха в салоне.

Пока нет схожих записей

8 Responses

56 mos, 2 wks ago

Полезная статья. Спасибо за материал, думаю пригодится на будущее..

50 mos, 1 wk ago

Тонкий слой антикоррозионного средства полиформ а поверх уже что угодно, хоть пуш сало хоть раствор битума в бензине

48 mos, 4 wks ago

прежде чем варить полы с порогами загрунтуйте все с 2х сторон.в дальнейшем легче и быстрей получается.согласен кислотником или эбоксидником покрывать -жаба душить.а ГФ-021,боди-моби -нормально

29 mos, 1 wk ago

А насколько эффективно будет залить пол сырой резиной предварительно растворив ее в бензине?

Не пробовал. Видел другой вид покрытия. Всё корыто пола залито 3-5 см смеси битума. В битум что то добавлялось (возможно масло) с целью исключить его пересыхание и растрескивание. Всё накрыто плёнкой, с целью не пачкать обивку пола.
С резиной опыт интересный. Но самый тяжёлый период именно зима (будет держаться или нет?). Днище голодное, в салоне работает печка. Всегда образуется конденсат на покрытии пола

15 mos, 3 wks ago

Разогретый битум разводишь нигролом,нигрол обладает водоотталкивающими свойствами и этой разогретой массой промазываешь пол,после чего стелишь пленку и укладываешь коврики.

15 mos, 1 wk ago

Лада 2107 › Бортжурнал › Ремонт кузова с помощью стеклопластика

День добрый драйвовчане!Вот решил добавить запись о том, как я боролся с дырами в заднем фартуке.Понадобилось мне для этого по 1 баллончику антигравия, грунтовки и автоэмали.Два вида шпаклевки, одна для крупных ям, а вторая для мелких неровностей и шероховатостей.Также щетка по металлу в дрель, естественно наждачка.Ну и самое главное — это ремонтный набор, состоящий из куска стеклоткани, баночки с полиэфирной смолой и флакончика с отвердителем.Вроде все.Процесс занял около 2 дней, но думаю при наличии гаража, я бы и в один день уложился бы.

Кое что из, моего ремонтного набора)

Вроде бы нормальный такой машЫн, не ржавый

Снимаем бампер, смотрим на фартук, ужасаемся при виде некоего уличного фазоинвертора(через него так прикольно воздух дует когда музыка играет)

Смотрим еще минут 10 в раздумиях, стоит ли тут что-то делать или легче вварить новый кусок.Все же решаемся, берем дрель с насадкой, шлифуем и еще сильнее ужасаемся, ведь дырок становится раза в два больше!

Далее разводим смолу, нарезаем стеклоткань, ну и в три слоя, как по инструкции накладываем на этот ужас.Правда в том районе где уж совсем металл слабенький был, я положил 5 слоев

На следующий день все это дело шпаклюем, шпаклевал первый раз, так что не судите строго если что не так сделал

Берем грунтовку, грунтуем.Я грунтовал в три слоя

Потом покрываем антигравием, красим, ну и ставим бампер на свое законное место


Теперь вот думаю на сколько такого ремонта хватит.Отвалится через полгода или же будет держаться всю оставшуюся жизнь машинки?)

Цена вопроса: 800 ₽

Источники: http://kak-svoimi-rukami.com/2016/05/gruntovka-i-pokraska-rzhavogo-uchastka-kuzova-mashiny-svoimi-rukami-zhenskij-vzglyad/, http://sergius41.ru/chem-obrabotat-pol, http://www.drive2.ru/l/288230376152271222/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения