Ремонт рамы грузовых автомобилей своими руками

Ремонт рамы грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ

Ремонт рамы грузовиков

Всевозможные неисправности основы грузового автомобиля подлежат ремонту в кратчайшие сроки. Рама грузового автомобиля является неким фундаментом, на котором установлены остальные надстройки. Повреждение рамы возможно не только в результате дорожно-транспортного происшествия. Превышение нормативов по весу, которое допускают некоторые перевозчики приводит к повреждению рамы, иногда настолько сильному, что без установки рамы на стапель для ремонта устранение неисправностей просто невозможно.

Какие неисправности чаще всего устраняют при ремонте рам грузовиков в компании РемАвтоМаш?

Обращения на сервис грузовиков наиболее часто происходят для постановки на ремонт рамы КАМАЗ, МАЗ, МАН, Вольво, ДАФ, Скания и Рено. Ремонт рамы американских грузовиков мы осуществляем нечасто.

Прежде всего это деформации рамы во всех плоскостях и устранение разного рода повреждений металла рамы грузовика. После чего необходимо привести внешний вид в состояние как новый путем полной очистки от ржавчины и всего комплекса работ по покраске. Покраска рам грузовых автомобилей производится не менее тщательно, чем кузов или кабины, хотя и не требуют покрытия лаком в пять слоёв.

Исправление геометрии рам грузовиков

В зависимости от серьёзности повреждения и причин возникновения этих повреждений принимается решение о необходимости снятия кабины или только навесного оборудования. Грузовик помещается на стапель для исправления геометрических параметров согласно руководству и техническому описанию на грузовой автомобиль, которое получено от производителя. Измерения геометрических размеров производится на точно оборудовании для исключения ошибок при ремонте рамы грузовика. Нагрузочные характеристики имеют прямую зависимость от того, насколько точно был произведён первоначальный замер, на основе которого принято решение о помещении на стапель. Двух одинаковых случаев повреждения рамы грузовика не бывает, поэтому дать точную цену ремонта рамы КАМАЗа или МАЗа практически невозможно. Все оценки имеют под собой основание только после осмотра мастером на сервисе по адресу: г.Москва, Дмитровское шоссе, д.163, стр. 16.

Если у Вас появились вопросы по кузовному ремонту или ремонту рамы КАМАЗ, МАЗ, МАН, Вольво, ДАФ, Скания и Рено и других грузовых автомобилей в Москве позвоните нам по телефону, указанному в разделе Контакты.

Автосервис грузовиков РемАвтоМаш всегда с радостью примет на ремонт рамы грузовики с 7.00 до 19.00 ежедневно, без выходных.

Ремонт рам грузовиков и прицепов

Рама является несущим элементом грузового транспотртного средства, на раме крепится и кузов (автонадстройка), и шасси, поэтому к раме предъявляются очень высокие требования прочности.

Существует два вида деформаций рамы:
- естественная (во время эксплуатации транспортного средства);
- искусственная (аварийная).

Естественная деформация - это такая деформация рамы, которая происходит при эксплуатации транспортного средства.

Например: наша компания занимается изготовлением автотентов. На некоторых длинномерных полуприцепах рама настолько слабая, что после загрузки изменяется геометрия рамы (появляется вертикальный прогиб рамы до 50мм) и изготовленный нами новый тент уже не подходит (люверсы не попадают на бортовые скобы), так как изменилась геометрия каркаса.

Вертикальный прогиб рамы на полуприцепе

Вертикальный прогиб рамы на газели

Приведем ещё один пример естественной деформации рамы:
Всем известно, что правый поворот круче левого (траектория правого поворота меньше, чем траектория левого поворота), вследствие чего на длинномерных транспортных средствах происходит боковая деформация рамы в правую сторону. По причине разных траекторий (радиусов) правого и левого поворотов происходит неравномерный износ резины (внутренней части колеса, относительно наружной; левых колёс, относительно правых, особенно при развороте по минимальному радиусу разворота).

Боковая деформация рамы
полуприцепа в правую сторону

Вот ещё один пример естественной деформации рамы - это кручение (винт) рамы. Данный автомобиль имеет пробег всего 3000 км, перегруза не было, однако рама деформировалась винтом на 75 мм. На этой раме установлена всего одна поперечная траверса. Контур рамы не замкнут, вот и гуляют лонжероны относительно друг друга.

Кручение рамы 75 мм

Причиной естественной деформации рамы не только усталостность металла со временем, но и конструкторские просчёты:

  • в выборе марки стали;
  • толщины и размеров стенок, полок, поясков, ланжеронов и траверс рамы;
  • конструктивности рамы (количество поперечных траверс, место их расположения, способы соединения составных деталей рамы);
  • экономия завода-изготовителя на материалах и трудоёмкости ( на некоторых малотоннажных грузовиках не ставят подрамники, хотя подрамник (надрамник) и добавляет прочности раме; на полуприцепах не усиливают гуся и т.п.);
  • универсальность рамы (возможность удлинения рамы путём наращивания отдельными элементами для других типо-размеров кузова).

Сразу три заводских соединения рамы на двух метрах длины

Теперь рассмотрим искусственную (аварийную) деформацию рамы. Существуют различные аварийные дефекты рамы:

  • изменение геометрии рамы (вертикальные прогибы, кручения, боковые деформации, отклонения от вертикальности, бухтиноватость, диоганальное смещение лонжеронов);
  • переломы рамы;
  • трещины, изгибы;
  • разностенность (разноплоскостность);

Аварийная деформация происходит в результате нескольких причин:

  • дорожно-транспортное происшествие;
  • превышение допустимых нагрузок (перегруз транспортного средства);
  • нарушение правил эксплуатации транспортного средства (неравномерное распределение груза по грузовой платформе, эксплуатация транспортного средства при неисправной ходовой части, негоризонтальная постановка самосвала при выгрузке);

Ремонт грузовых рам – это целя наука. Это далеко не автодело – это сочетание таких наук, как сопромат (сопротивление материалов) и технология металлов.

Правка и ремонт деформированной рамы – это очень сложный технический процесс, требующий высокой квалификации от специалистов по ремонту рам.

Компания «РАДАР» сертифицирована на ремонт грузовых рам и имеет богатый опыт в таких работах. Ниже приведены примеры некоторых наших работ.

Как отремонтировать раму грузовика?

Различные повреждения основы грузового транспорта должны ремонтироваться в самые короткие сроки. Существует несколько распространенных причин, которые приводят к разным видам деформации рамы: от незначительных изгибов до разрывов, изломов и винтовых искривлений.

Например, ДТП либо значительное превышение допустимых нормативов по весу. Чаще всего устранить такие неисправности невозможно без установки поврежденной рамы на стапель для проведения ремонтных работ.

Если же продолжать эксплуатировать грузовую машину с подобными дефектами, это может привести:

  • - к смещению осей авто;
  • - к повышенному износу покрышек и увеличению расхода топлива;
  • - к деформации геометрии кабины и посадочных мест;
  • - к некорректной работе либо выходу из строя силовых агрегатов;
  • - к скрытым повреждениям, которые способны ускорить поломку данного элемента.

Некоторые владельцы сомневаются в целесообразности проведения ремонта рамы на грузовом стапеле. Однако данное решение является наиболее оптимальным. Ведь замена рамы может обойтись в несколько тысяч, а то и десятков тысяч евро (все зависит от марки грузового автомобиля).

Дополнительно придется потратиться и на демонтаж кабины и агрегатов. Данная процедура также обойдется в приличную сумму. Как правило, за такие деньги можно купить малый коммерческий транспорт, причем в отличном состоянии.

Замена и ремонт рамы предполагают проведение одних и тех же процедур: работы по разборке, сборке, диагностике и т.д. Чаще всего, чтобы осуществить работы по восстановлению данного элемента грузового автомобиля, не нужно разбирать его полностью.

Вполне достаточно просто произвести демонтаж навесного оборудования, которое расположено рядом с местом повреждения. Это может быть бак для топлива, кронштейны, пластиковые детали и иное оборудование.

Смотрите видео ГАЗ 3308 Ремонт рамы

Все элементы, снятые с рамы, должны быть обязательно отреставрированы. Если восстановление невозможно, их нужно заменить на новые.

Ремонт рамы требует четкого соблюдения технологии выполнения восстановительных работ, в которые включены:

  • - демонтаж навесного оборудования;
  • - установка грузовика на стапель;
  • - компьютерная диагностика;
  • - правка (рихтовка) рамы.

Как приобрести новый коммерческий грузовой транспорт можно узнать здесь

А здесь много полезной информации по ремонту грузового транспорта: «Как отремонтировать электрику грузовика»?

Суть последнего этапа заключается в следующем: автомобиль помещается на стапель, где согласно техническому описанию и руководству производится исправление геометрических параметров.

Как правило, для их измерения используется высокоточное оборудование, что позволяет исключить любые ошибки во время проведения ремонтных работ. На заключительном этапе проводятся шпаклевочные, грунтовочные, покрасочные работы, а также антикоррозийная обработка и сушка.

В пользу ремонта рамы говорит и тот факт, что замена данного элемента требует обязательного внесения изменений в ПТС, а на это нужно время и средства. Также при покупке новой рамы можно столкнуться с некачественным элементом.

В целом владелец в этом случае рискует существенно потерять в стоимости, когда захочет продать грузовой коммерческий транспорт. Это объясняется тем, что скрыть факт замены рамы быстрее всего не удастся.

Источники: http://rembasa.ru/remont-ramy-gruzovikov, http://radar-spb.ru/page/remont_ram/, http://www.russtartup.ru/kak-sozdat-svoj-biznes/komavto/trucks/kak-otremontirovat-ramu-gruzovika.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения