Ремонт порогов автомобиля своими руками без сварки

Ремонт порогов автомобиля

Пороги автомобиля являются настоящей головной болью каждого без исключения водителя. Это одно из самых уязвимых для ржавчины и повреждений мест в нижней части кузова транспортного средства. Особенно страдают пороги в зимний период времени, когда на дороги коммунальные службы выбрасывают тонны песчано-солевой смеси. Мелкие повреждения поверхности порогов после подобных солевых «ванн» превращаются в очаги коррозирующего металла.

Ржавые и повреждённые пороги не украшают внешний вид транспортного средства. Они словно бельмо на глазу всегда обращают на себя внимание. Очень часто если запустить коррозийный процесс можно получить прогнившие насквозь пороги. Подобные повреждения конструктивной части кузова машины отрицательным образом сказываются на её курсовой устойчивости. Им требуется ремонт порогов иначе технический осмотр пройти невозможно и таким образом участие в дорожном движении будет запрещено.

Виды порогов автомобиля

Всего можно выделить два основных вида порогов для транспортных средств:

Пороги автомобиля «намертво» приварены к основанию кузова транспортного средства. Их невозможно сменить и единственный вариант – это ремонтировать и восстанавливать их поверхность. Многие производители автомобилей используют сварные пороги как дополнительный элемент жёсткости кузова. Это самый распространённый вид порога для автомобиля.

Пороги автомобильные этого типа можно демонтировать и при необходимости заменить. Очень удобные и практичные в эксплуатации элементы. Монтируются в большей части случаев с наружной или боковой стороны лонжеронов. Они обеспечивают эффективную защиту днища машины от вылетающих из-под колёс мелких камней. При желании их можно в любой момент свободно демонтировать.

Как ремонтировать съёмные автомобильные пороги?

Это самые удобные для ремонта элементы кузова автомобиля. Их можно свободно снять и проводить ремонтные работы в любом удобном месте. Для изготовления большей части съёмных порогов применяется металл, ещё реже используется пластик.

Ремонтировать их очень просто и самое главное удобно.

Порядок действий следующий:

1.Выкрутить крепёжные элементы;

3.Удалить на его поверхности следы коррозии;

4.Нанести шпаклёвку, грунтовку и покрасить.

После ремонта его аналогичным образом закрепить на днище машины. Как показывает практика на все манипуляции уходит не больше пары дней. К сожалению, встречается подобный вид порогов крайне редко. Если съёмные пороги имеют значительные повреждения, требующие дорогостоящего ремонта их проще и дешевле полностью заменить.

Ремонт порогов автомобиля

Ремонт сварных порогов автомобиля трудоёмок и требует больше времени. Обязательно наличие специального инструмента, без которого невозможно выполнить ряд работ. Встречаются сварные виды порогов намного чаще, чем съёмные элементы. Как правило, основные повреждения их поверхности вызваны действиями коррозии.

Прежде чем приступать к ремонту ржавых порогов требуется соответствующим образом подготовиться.

Обязательно иметь под руками:

1.Клей на эпоксидной основе;

2.Устройство для шлифования металла;

7.Кисть небольшого размера.

Если подготовительный этап пройден, можно приступать к ремонту порогов автомобиля.

Порядок выполнения работ следующий:

1.Удаление очагов ржавчины.

Коррозийные пятна подлежат обязательному удалению. Используется для этой цели болгарка со шлифовальным диском. Действовать нужно внимательно и осторожно для того, чтобы не повредить металл. Зачистка поверхности повреждённого участка проводиться до появления блестящего металла.

2.Обезжиривание рабочей поверхности порога.

Для этой цели применяется обыкновенный растворитель. Наносить его на рабочую поверхность порога нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.

3.Нанесения клея эпоксидного.

Замешивается эпоксидный клей с отвердителем. Для предотвращения её быстрого затвердевания к ней добавляется алюминиевая пудра. Эпоксидный клей равномерно распределяется по рабочей поверхности порога. Далее из стеклоткани вырезаются куски, которые равномерно прикладываются к порогу. Их необходимо плотно прижимать к эпоксидному клею.

После того как куски стеклоткани надёжно закреплены на эпоксидном клею их нужно прикатать валиком. Это поможет убрать лишнее количество клея и воздух. Как правило, процесс полимеризации клея завершиться на протяжении 12 часов с момента нанесения смолы. Эксплуатировать машину до истечения этого времени не рекомендуется.

Для того чтобы убрать шероховатости на пороге после восстановительного ремонта необходимо использовать наждачную бумагу. Она позволит сгладить все неровности. Далее участок можно шпаклевать, грунтовать и красить. Как правило, это самый щадящий для металла вариант ремонт без использования сварки.

Специалисты отмечают, что подобный способ ремонта и защиты порогов автомобиля возможен только в случае незначительной поверхности повреждения. Если имеются обширные и сквозные повреждения кузова, то без сварки просто невозможно обойтись.

Заключение

Ремонт кузова автомобиля непростая задача, но если чётко следовать рекомендациям специалистов не отнимет много свободного времени и сил. При этом метод ремонт порогов без сварки просто и эффективен.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Техника ремонта порогов автомобиля без сварки

Пороги автомобилей являются одними из самых уязвимых мест кузова. Это связано с тем, что на пороги часто попадает не просто вода, а водяной раствор химических реагентов, которые используются для борьбы с гололедом. Все это способствует началу коррозии, которая со временем настолько развивается, что пороги прогнивают насквозь.

И чаще всего для устранения этих коррозионных разрушений используется обычная сварка. На пороги навариваются накладки, пластины и т.д. Однако существует способ сделать ремонт порогов автомобиля без сварки.

Сразу нужно оговориться, что не все дефекты поддаются такому ремонту. Без сварки можно восстановить поверхности порогов только с незначительными коррозионными разрушениями.

Помимо этого можно восстановить деформацию порогов, которая возникает после удара. Но здесь тоже есть ограничения. Так как деформация после удара может быть такой, что вытянуть металл до вменяемого состояния не получится. И тогда остается или вырезать поврежденный участок порога или менять порог полностью. А в этом случае без сварки уже не обойтись.

Хотя существуют конструкции порогов, которые не приварены к кузову автомобиля, а крепятся при помощи саморезов. Это так называемые съемные пороги. Но они используются не очень часто. В основном стоят пороги, которые приварены к кузову.

Как восстановить проржавевшую поверхность порога?

Чаще всего используется технология, когда поврежденный участок просто вырезается болгаркой, а затем приваривается новый сегмент порога. Но существуют технологии, позволяющие выполнить ремонт порогов автомобиля без сварки.

Для решения этой задачи требуются следующие средства и инструменты:

  • эпоксидный клей;
  • средство для удаления ржавчины;
  • растворитель;
  • несколько кусков стеклоткани;
  • серебрянка (алюминиевая пудра);
  • наждачная бумага;
  • шпаклевка;
  • кисть для нанесения клея.

Порядок действий

Для начала поврежденный участок, там, где ржавчина проела порог, тщательно зачищается. Желательно до того состояния, пока металл не станет блестящим. Понятно, что останутся места, в которых ржавчина въелась настолько глубоко, что удалить ее при помощи наждачной бумаги не получится. Вот здесь и понадобится средство для удаления ржавчины. Нужно удалить всю ржавчину полностью, иначе процесс коррозии будет продолжаться и после ремонта.

Подготовка порога автомобиля к ремонту

Далее разводится эпоксидная смола с отвердителем. Но следует понимать, что эпоксидная смола после застывания становится хрупкой. И для того чтобы убрать чрезмерную хрупкость, в растворенную смолу с отвердителем добавляется алюминиевая пудра (серебрянка). Можно использовать и медную пудру. Особой разницы не будет. Дело в том, что частицы металлической пудры будут исполнять функцию арматуры, внутри застывшей эпоксидной смолы.

Получившийся клеевой состав наносится на поверхность автомобильного порога. Предварительно порог нужно обезжирить. Хотя средство для борьбы с ржавчиной само по себе является прекрасным обезжиривателем.

После того как эпоксидный клей нанесен на поверхность порога, нужно вырезать несколько кусков из стеклоткани. Причем кусков должно быть как минимум три штуки. Но лучше четыре или пять. Можно сразу накладывать стеклоткань на порог. Но лучше пойти по другому пути.

Нанести часть эпоксидного клея на поверхность обычного стекла, и потом на него выкладывать куски стеклоткани. И после этого каждый кусок прикатывать, чтобы эпоксидный клей хорошо пропитал стеклоткань. И только после этого слой за слоем укладывать стеклоткань на поврежденный участок. Особо торопиться не нужно, так как период полимеризации эпоксидного клея очень большой. Если клей начинает застывать, то его можно чуть подогреть, и он опять восстанавливает свою текучесть и начинает нормально пропитывать стеклоткань.

После того, как все слои стеклоткани уложены, их нужно прикатать резиновым валиком, чтобы убрать воздух и лишний эпоксидный клей. Остается только дождаться, пока клей полимеризуется. А это произойдет приблизительно через 12 часов.

Но на этом ремонт порогов автомобиля без сварки еще не закончен. Следующий этап – поверхность нужно обработать наждачной бумагой, чтобы убрать шероховатости и возможные выступы. После этого на участок наносится автомобильная грунтовка и далее следует процесс окрашивания.

Отремонтированный порог, готовый к окрашиванию

При необходимости до грунтовки можно нанести слой автомобильной шпаклевки. Нанесение шпаклевки может понадобиться, если, например, при полимеризации клея произойдет проваливание стеклоткани на участке проржавевшего порога. Т.е. стеклоткань проваливается не сильно, однако вмятина может возникнуть. Вот ее и нужно будет зашпаклевать. После шпаклевания обязательно проводится обработка наждачной бумагой.

Все работы с эпоксидной смолой нужно выполнять в резиновых перчатках. Так как отмыть руки от эпоксидной смолы не так уж и просто. Да и прикатывать стеклоткань можно просто пальцами, если они защищены перчатками. Тем более, что резиновым валиком не всегда подлезешь.

От какого метода ремонта порогов автомобиля без сварки не нужно ожидать слишком многого. Такая методика применима только при незначительных разрушениях порога. Если разрушения серьезные, то без применения сварки просто не обойтись.

Смотрите также:

  • Техника полировки кузова автомобиля Каким бы качественным не было лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, рано или поздно на нем начинают появляться микро-царапины, а то и более серьезные повреждения верхнего слоя. Дефекты на поверхности лакокрасочного покрытия появляются по разным причинам. Это и песок, который является.
  • Вибрация на руле на скорости и при торможении Вибрация на руле на скорости и при торможении – это всего лишь следствие процессов, которые протекают не так во время езды. И нужно рассматривать не следствие, а искать причины, которые приводят к вибрации руля. И этих причин, по большому счету, не так уж и много. И все возможные причины кроются в.
  • Диагностика двигателя по свечам зажигания Одним из методов, которым можно определить состояние двигателя и понять процессы в его работе, является диагностика двигателя по свечам зажигания. Осмотр свечей зажигания может дать ответы на некоторые вопросы, связанные с работой автомобильного мотора. Ведь автомобильные свечи находятся.

Оставить комментарий Отменить ответ

Ремонт порогов авто без сварки.

Плохое состояние порогов не должно оставаться неисправленным. Дыры, вмятины и трещины доставляют владельцу машины массу неудобств. Так что в случае возникновения проблем с порогами обратитесь в автосервис .

Ремонт порогов авто без сварки

В некоторых случаях (например, когда дефект находится на ходовой части авто) для ремонта необходимо применять только сварку. В случае же с порогами можно воспользоваться и методами, исключающими сварочные работы.

Чтобы провести ремонт порогов авто без сварки, вокруг дыры зачищают металл, а поверхность обрабатывают специальным преобразователем ржавчины. После этого вырезают 3 куска стекловолокна – первый на пару сантиметров больше размера дыры, каждый последующий ещё на 5 см больше предыдущего. Каждую заплатку пропитывают клеем и прикладывают к ремонтируемому месту в порядке возрастания размеров. Такой метод вполне подходит для небольших дыр.

Если же отверстие имеет значительные размеры, заплату делают уже металлическую (нанося между ней и порогом олово, чтобы защитить металл от коррозии). При этом кусок металла прикрепляется на дыру с обратной стороны порога, укрепляется мощным паяльником, после чего вся рабочая область тщательно промывается. Чтобы металл не был слишком выпуклым, его вдавливают обратно ударами молотка, а получившуюся небольшую вмятину заделывают шпаклёвкой.

Ремонт вмятин на порогах автомобиля

Если вмятина на пороге слишком большая, возможно, вам придётся заменить его полностью. Однако чаще всего можно обойтись простым ремонтом. В пороге сверлят несколько отверстий, в них вставляются инструменты и производят выпрямление погнутого участка. Также можно приварить к вмятине прут из стали, а затем при помощи лебёдки (или мускулов) тянуть за него, выравнивая вмятую часть.

После того, как ремонт вмятин на порогах автомобиля завершен, стоит обработать получившиеся заплаты и выправленные вмятины несколькими слоями грунтовки – это даст порогу повышенную стойкость против коррозии. Затем необходимо подождать, пока грунтовка высохнет, отшлифовать и покрасить.

Ещё делают так называемую электрохимическую защиту порогов, ставя на них специальные электроды. Они ржавеют вместо металла, как бы оттягивая коррозию на себя. Электроды меняют примерно раз в год, хотя, если машину эксплуатировать в достаточно жестких условиях (часто ездить по грязи, снегу или воде), этот срок может уменьшиться до нескольких месяцев. Поэтому такой способ защиты всё же не так надёжен, как антикоррозионная обработка.

Источники: http://www.avtogide.ru/remont-porogov-avtomobilya.html, http://avtowithyou.ru/remont-avtomobilej/texnika-remonta-porogov-avtomobilya-bez-svarki/, http://www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/remont-porogov-avto-bez-svarki.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения