Ремонт подвески автомобиля своими руками

Ремонт подвески своими руками

Статус

Данная статья устарела. Смотрите обновленный вариант здесь

Ремонт подвески своими руками

В автомобиле самая затратная часть – подвеска. При пользовании хороших масел и качественного топлива двигатель и коробка передач могут выдержать миллион километров, но никто не избавлен от ремонта подвески. которую можно сделать своими руками. Все неровности дороги подвеска принимает на себя, защищая водителя и автомобиль. И большую часть этой работы выполняют амортизаторы.

В машине амортизаторы предназначены для гашения вертикальных колебаний. Машина при разгоне приседает назад, тем самым нагружая заднюю ось. при этом передняя ось разгружается и снижает сцепление колёс передней оси с дорогой, а вот при торможении – все наоборот. При маневрировании нагрузка смещается по сторонам машины. При любых обстоятельствах идеально, если машина держит горизонтальное положение.

Передняя амортизаторная стойка

Амортизаторные стойки автомобиля также подвержены износу, а из-за состояния наших дорог износ происходит значительно быстрее. Раньше пытались осуществлять ремонт амортизаторов путём замены сальника, клапана, заливали новое масло. Теперь необходима только замена амортизаторных стоек, которую можно выполнить своими руками.

Ухудшение управляемости свидетельствует об необходимости проведения диагностики и последующего ремонта подвески, которую можно делать и своими руками. Если при проезде неровностей автомобиль теряет сцепление колёс с дорогой или черезмерно поддаётся раскачиванию, что ведёт к ухудшению управляемости автомобиля, то необходимо провести диагностику подвески. И первым что необходимо проверить – это состояние амортизаторов.

Замена амортизаторных стоек

Заменять необходимо только парой, иначе управляемость автомобиля будет не на высоте. Для замены амортизаторных стоек на «классике», потребуется гаечные ключи, для машины с передним приводом необходимы пружинные стяжки. На «классике» эта операция выполняется проще, необходимо только открутить 2 болта внизу от рычага, вверху гайку штока, и амортизатор выйдет.

Откручиваем внутреннюю трубу, держа ключом, и снимаем амортизатор. Сжимаем пружину специальными стяжками. Ремонт пердней подвески своими руками немного сложнее, так как амортизационная стойка объединена с пружинами. Для этого используем винтовые стяжки в виде стержня с двойной резьбой, и крючками. На витки пружины прикрепляем крючки, сжимаем пружину, поворачиваем ключом стержень. Сжатую пружину переставляем на новую стойку и собираем в обратном порядке.

Причины выхода из строя амортизаторов:

  1. Проезд на скорости большой глубокой ямы;
  2. Быстрая езда по плохой дороге;
  3. Использование проставок, поднимающие подвеску. Шток амортизатора работает в зоне перемещения, и узел быстро выйдет из строя;
  4. Зимой на автомобиле не прогревая аммортизаторы, едем по ледяным глыбам на большых скоростях. Загустевшее масло легко сломает тонкие тарельчатые клапаны.

Советы при ремонте подвески своими руками:

  1. Если разбираем, то проверяем все детали подвески – сайлент блоки, стойки, рулевые тяги, шарниры;
  2. Не доверяем домкратам. Лучше подлаживаем надёжные упоры;
  3. Все резьбовые соединения смазываем графитовой смазкой;
  4. Амортизаторы можно купить спортивные, полуспортивные или жёсткие, что улучшит управляемость авто, но ухудшат комфорт.

На сайте вы также можете найти подробную статью про ремонт подвески ВАЗ 2110 .

Подвеска авто, ремонт и обслуживание своими руками.

Ремонт подвески, один из наиболее распространённых видов восстановления машины. Без преувеличения можно сказать, что обслуживание и реставрация подвески процедура неизбежная. Периодичность и масштаб ремонта подвески во многом определяются условиями эксплуатации транспортного средства и количеством пробега, которая прошла машина. Восстановление подвески достаточно сложная процедура, требующая большого количества внимания и соответствующих знаний. В связи с этим ремонт подвески в условиях профессиональной мастерской отличается предельно высокой ценой. Немалая часть автолюбителей узнав, стоимость работ по ремонту автомобиля принимает решения восстановить подвеску своими руками.

Сложность ремонта определяет характер и масштаб поражения подвесной части транспортного средства. Мелкомасштабные повреждения ходовой части транспортного средства успешно устраняются руками автолюбителя. Для капитального ремонта подвески, потребуется наличие профессионального оборудования и хороший опыт в сфере ремонта автомобилей. Поэтому перед тем как приступить к восстановлению ходовой части своими руками, необходимо провести тщательную диагностику и разобрать распространённые неисправности подвески.

В ходе эксплуатации легковых автомобилей в первую очередь приходит в неисправность передняя часть подвески. Дело в том, что при езде, передняя подвеска авто принимает на себя большую часть нагрузки. Плохое состояние российских дорог, неизбежно приводит к износу подвесной части автомобиля. Как известно, передняя подвеска является основной системой управления транспортным средством. Поэтому, при возникновении неисправности в передней части подвески необходимо своевременно приступить к диагностике и восстановлению для сохранения безопасности участников движения.

Определить неисправность передней подвески позволит наличие нехарактерного звукового сопровождения в ходе эксплуатации авто. В случае если при вождении автомобиля, передняя подвеска авто издает различные шуму в виде стука или скрипа, необходимо приостановить эксплуатацию машины и заняться подвеской.

Передняя подвеска авто, диагностика и восстановление.

Вне зависимости от условий эксплуатации, подвеска автомобиля подвергается воздействию разрушающих факторов. Несмотря на указанную производителем надёжность, в большинстве случаев подвеска авто всё же является довольно хрупкой системой. Постоянная эксплуатации автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях, приводит к износу рабочих элементов подвески. Ремонт подвески, заключается в замене изношенная деталей. Как показывает практика восстановить повреждённые элементы подвесной части авто довольно сложно. К тому же ремонт некоторых деталей может обойтись дороже замены, поэтому выполнять реставрацию повреждённых элементов не всегда рационально.

Подвеска автомобиля, включает в себя несколько составляющих: амортизаторы, ШРУСы, шаровые, рычаги подвески, подшипники ступиц и тормоза.

Каждый элемент подвески, комплектуется определённым количеством прокладок и уплотнителей. В ходе замены определённого элемента, также рекомендуется обновить комплект расходников. Рассмотрим технологию диагностики и восстановления каждого элемента подвесной части авто.

Амортизаторы.

Первым этапом проверки подвески, является визуальная диагностика амортизаторов. В ходе проверки, необходимо обратить внимание на состояние самого амортизатора, а также чашек опоры и пружин. Также при диагностике амортизатора необходимо определить наличие рабочей жидкости на поверхности элемента. В случае если амортизатор изрядно загрязнен рабочим составом, необходимо выполнить замену элемента подвески.

Следующим этапом диагностики амортизатора является проверка его сопротивления. В случае если после нажатия на амортизатор, обратная реакция элемента замедлена, возможной причиной является повреждение штока или направляющей.На этом же этапе проверки, стоит обратить внимание на состояние пружин.Одна из наиболее распространённых неисправностей пружин – повреждение структуры первого витка. При выявлении данный неполадки, необходимо осуществить замену пружины амортизатора.

Посторонние звуковое сопровождение при работе амортизаторов говорит о необходимости замены резиновых уплотнителей. Также, элементы подвески начинают издавать стуки и скрипы, при недостаточном натяжении крепежей.

Замена амортизаторов так же как и смена тормозных дисков производится парно. В противном случае начнётся неравномерный износ элементов подвески и в скором времени нужно будет снова приступить к ремонту.

ШРУС и шаровые.

Данные элементы необходимо проверять, предварительно разгрузив подвеску. Для этого, необходимо установить транспортное средство на домкрат. После этого, необходимо подручными средствами проверить люфт каждого элемента. Также, в ходе диагностики необходимо выполнить визуальную проверку элементов на наличие механических повреждений.

При обнаружении люфта, необходимо оперативно приступить к замене повреждённого элемента. В ходе замены, необходимо обратить внимание на состояние расходных элементов и осуществить их замену по необходимости. При повреждении шруса или шаровой опоры, запрещается эксплуатировать транспортное средство во избежание нарушения безопасности участников дорожного движения.

Рычаги.

Данные элементы подвески выходят из строя довольно редко, но все же требуют своевременной диагностики. Замену рычагов нужно производить при нарушении структуры усилителя в верхней части элемента.В отличие от тормозных дисков или амортизаторов, рычаги можно заменять по одному.

Подшипники.

При нарушении структуры подшипника, необходимо осуществить замену элемента и отрегулировать зазор.

Тормоза.

Как известно, тормозная система конкретного автомобиля имеет свои технические характеристики и ряд особенностей. Поэтому ремонт тормозной системы необходимо производить строго следуя комплектующей инструкции завода изготовителя. Производитель указывает основные особенности тормозной совокупности и предоставляет список рекомендованных к использованию деталей.

Шарниры и уплотнители.

Нередко, возникновение шума при работе подвески говорит о износе резиновых прокладок. Поэтому при проведении ремонта подвески необходимо обратить свое внимание на состояние уплотнительных элементов. При критическом износе втулок, необходимо приступить к их замене.

Подвеска автомобиля требует должного внимания в ходе эксплуатации автомобиля. Даже при соблюдении условий использования элементы совокупности неизбежно подвергаются повышенному износу. Своевременная диагностика и грамотное обслуживание позволит предотвратить поломки в пути и сохранить безопасность участников дорожного движения.

Поскольку ремонт подвески в большинстве случаев подразумевает замену поврежденных элементов, перед покупкой нового амортизатора или ШРУС, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя.

Подвеска

При прохождении автомобилем поворотов, особенно на повышенной скорости, на подвеску идет очень большая нагрузка и за счет центробежных сил, которые действуют между элементами подвески идет перераспределение нагрузок, то есть со сторон колес, которые находятся снаружи нагрузка увеличивается, а с внутренней стороны уменьшается, в следствии чего машина наклоняется, либо начинает раскачиваться.

Многие задаются вопросом. для чего же нужны автомобильные амортизаторы. Конечно. они нужны для того. чтобы пассажиры во время езды чувствовали себя более комфортно. так как. если бы не было амортизаторов. то при езде по плохим дорогам будет происходить непрерывная вертикальная раскачка.

Во время движения автомобиль должен четко держать свою траекторию. За это отвечает рулевое управление и подвеска. Если в работе данных систем присутствуют отклонения, то удержать авто на трассе будет довольно трудно. Для предотвращения подобных проблем периодически должно проводиться техническое обслуживание ходовой части и регулировка углов развал-схождения.

Рулевой наконечник - это детали рулевого механизма, которые обеспечивают его подвижность и нужный угол поворота колес. Рулевой механизм состоит из поворотных рычагов и рулевых тяг, на концах которых и есть рулевые наконечники.

Кому-то нравятся заднеприводные автомобили, кому-то - переднеприводные, есть и те, кто ездит исключительно на полноприводных моделях. У каждого типа привода есть свои недостатки и достоинства. Давайте разберемся в них поподробнее.

Шаровая опора является одним из основных элементов подвески автомобиля. Она пришла на смену шкворневой конструкции соединения рычага подвески и ступицы колеса. Эта конструкция позволяет сохранить колесо в горизонтальном положении при его вертикальном перемещении.

Неисправности в работе рулевого управления следует незамедлительно устранять, ведь они могут спровоцировать возникновение аварийной ситуации во время движения. Только проведя качественную диагностику можно объективно оценить состояние системы управления.

Подвеска является той частью автомобиля, ремонт которой приходится производить чаще всего, так как ходовая часть испытывает большую нагрузку и её детали подвержены износу. Основным узлом подвески, без которого автомобиль не может существовать, является сайлентблок. Что же он из себя представляет?

Что такое автомобильная подвеска? Если сделать описание совсем кратким, то это будет выглядеть примерно так: связующее звено между колёсами и кузовом, комфортная езда, устойчивость и управляемость. Но за этой короткой фразой скрывается непрекращающаяся работа инженерной мысли, которая длится уже более сотни лет. За время эволюции от простой кареты до современного автомобиля, простая рессора превратилась в сложнейшую систему механизмов и устройств, которая нейтрализует динамические нагрузки, передаваемые дорожным полотном кузову автомобиля.

Современная система подвески состоит из трёх основных узлов: упругие элементы, механизмы для стабилизации и устройства для гашения колебаний машины.

Вокруг нас миллионы автомобилей, но мы даже не догадываемся как они устроены. Сейчас мы поговорим о подвеске автомобиля. О том зачем она нужна, как она работает и как она устроена. Если говорить в общем - подвеска нужна автомобилю, чтобы поглощать вибрации, которые идут с дороги во время движения. Данные вибрации могут повредить Ваш автомобиль. Подвеска гасит все вибрации и наслаждаетесь плавным движение на Вашем автомобиле.

Nazcar.ru 2012

Источники: http://vsepoedem.com/story/remont-podveski-svoimi-rukami, http://carmend.ru/shassis/podveska-avto-remont-i-obsluzhivanie-svoimi-rukami.html, http://nazcar.ru/parts/suspension/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения