Ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками

На заметку автолюбителю -мелкий ремонт пластикового бампера

При незапланированном столкновении с чужим транспортным средством на пластиковом бампере Вашего автомобиля образовалась небольшая трещина. На просьбу устранить дефект автомастерские, как правило, реагируют по-разному. Солидные фирмы, считающие мелкий ремонт ниже их достоинства, предлагают заменить подпорченную деталь целиком.

Как подремонтировать пластиковый бампер

В автосервисах попроще готовы взяться за ремонт. Ну, а если в небольшом автосервисе без навороченного оборудования могут отремонтировать Ваш бампер, то, наверно, и Вы можете попробовать сделать это сами? И это – правильная мысль. Мы расскажем, как без особой траты сил и времени Вы можете произвести ремонт пластикового бампера и восстановить его товарный вид.

Необходимые материалы и инструменты

– Dremel 8200 – многофункциональный беспроводной инструмент (с приставками и насадками);
– Dremel Versatip –газовая горелка с насадкой для горячего воздуха;
– Dremel SpeedClic SC402 –Держатель с абразивной щеткой Dremel SpeedClic 4735S;
– Dremel 407 – абразивная насадка;
– Dremel 8175 – шлифовальный круг.

– ветошь для мытья;
– мыльный раствор;
– мягкий шпатель;
– автомобильная шпаклевка;
– шлифовальная колодка;
– малярная лента;
– газеты или упаковочная бумага;
– грунтовка под краску;
– напыляемая краска нужного цвета;
– аэрозольный баллончик.

Ремонт пластикового бампера нужно начинать с тщательной очистки поверхности вокруг трещины: промойте ее, используя ветошь и мыльный раствор. Это предотвратит дальнейшее отслоение шпаклевки и краски после ремонта. Дайте очищенной поверхности полностью высохнуть. Прежде чем приступить к следующей операции, убедитесь, что влага полностью удалена. Особенно это касается трещины.

Газовой горелкой Dremel Versatip с установленной на ней насадкой для горячего воздуха слегка оплавьте края трещины. Следите при этом за тем, чтобы горячий воздух достаточно глубоко проникал в трещину равномерно под обе стороны трещины.

Оставьте пластик остывать на несколько минут. После этого установите на инструменте Dremel 8200 держатель Dremel SpeedClic SC402 и коричневую абразивную щетку Dremel SpeedClic 473S. Тщательно обработайте трещину, сглаживая по всей ее длине возникшие неровности.

Затем смените насадку: установите на Dremel 8200 насадку Dremel 407 для абразивной обработки. Обработайте всю зону вокруг трещины, зачищая и выравнивая поверхность.

Замените насадку шлифовальным кругом Dremel 8175 и увеличьте обрабатываемую площадь. Затем на самой трещине сделайте (аккуратно!) неглубокую V-образную бороздку, которая при следующей операции заполнится шпаклевкой.

Мягким шпателем равномерно заполните автомобильной шпаклевкой ремонтное пятно.

После того как шпаклевка затвердеет, шлифовальной колодкой разгладьте все неровности и снимите лишнюю шпаклевку. Эту операцию надо проделывать, смачивая поверхность водой. Когда поверхность сделается идеально ровной, тщательно вымойте бампер. После его высыхания приступайте к последней операции – покраске.

Используя защитное покрытие (газеты или оберточную бумагу) и малярную ленту, аккуратно обклейте автомобиль, оставив открытой только зону предстоящей покраски. Затем, держа аэрозольный баллончик в 20-30 см от обрабатываемой поверхности, равномерно распыляйте автомобильную грунтовку. После ее высыхания таким же образом нанесите два слоя краски. Временной интервал между двумя нанесениями краски выдерживайте согласно инструкции к краске.

На этом мелкий ремонт заканчивается, и можно полюбоваться результатом своего труда.

Полезные записи блога «Заметки Мастеру»:

Теперь посмотрите это полезное видео:

  • Японская техника изготовления цветов из лент – канзаши

Многие наверняка видели и уже имеют в своем гардеробе такие замечательные аксессуары из цветов канзаши. Эта статья научит вас технике их изготовления. Цветы из атласных лент - канзаси.

Узнать больше
  • Модульное оригами — схема сборки двойного лебедя

    В данном уроке вы узнаете что такое модульное оригами и для изучения будет представлена схема сборки двойного лебедя, которого вы сможете собрать своими руками.

    Узнать больше
  • Очень экономичная дровяная печь длительного горения

    Для владельцев садовых участков, теплиц, гаражей и любых помещений, нуждающихся в утеплении. Загрузив такую печь один раз дровами можно будет потом пару суток к ней вообще не подходить.

    Узнать больше
  • Леденец детства или как сделать петушка на палочке

    Сейчас в продаже всё больше чупа-чупсы, твиксы и прочие заморские изделия. А почему бы Вам сегодня не сделать петушка на палочке и не порадовать своё дитя таким нестандартным подарком.

    Узнать больше
  • Домашняя самодельная коптильня – 3 вида конструкций

    Как в походных, домашних и дачных условиях готовить продукт к копчению, подбирать коптильные дрова, мастерить самодельные коптильни, коптить продукт, и все это делать своими руками.

    Узнать больше
  • Как выработать электричество для дачи своими руками

    Электричество для дачи своими руками? А почему бы и нет? Наверняка, такая созидательная мысль приходит в голову многим дачникам в те дни, когда без предупреждения вырубают свет в самый неподходящий момент.

    Узнать больше
  • Удобрение из яичной скорлупы для подкормки растений

    Килограммы ценнейшего натурального удобрения, выбрасываемого на помойку, можно применить в качестве замечательного удобрения и дополненным набором важных для растений микроэлементов.

    Как восстановить пластиковый бампер автомобиля

    Бывалые водители говорят: кто не бил свой автомобиль — тот не умеет ездить! Существует масса причин, по которым машины получают повреждения. Чаще всего деформируются передний и задний бамперы, после чего остается либо ездить на битой машине, либо отправиться в автосервис, либо выполнить ремонт своими руками. Восстановление бампера последним из этих методов — решение наиболее выгодное, но также и трудоемкое.

    Первый вариант лучше использовать в крайнем случае, так как ездить на битом авто совсем не престижно, да и инспекторы патрульной службы могут оштрафовать. Для второго варианта нужны финансы, причем, чем престижнее будет автосервис, тем дороже обойдется ремонт. Третий способ — самый оптимальный, так как позволяет восстановить бампер самостоятельно и сэкономить более половины средств. Однако, для этого нужно иметь краскопульт и компрессор для покраски автомобиля .

    Порядок ремонта бампера

    При ремонте битого бампера рекомендуется действовать в следующем порядке:

    1. Снять деталь с машины: в большинстве случаев, это существенно упрощает работу.
    2. Сложить все куски пластика. Вмятины и деформированные части выровнять техническим феном.
    3. Произвести пайку бампера с использованием сетки, т.к. без нее пластик в скором времени снова лопнет.
    4. Трещины на лакокрасочном покрытии расшить машинкой или ножом (снять фаски, чтобы шпаклевка лучше зацепилась).
    5. Швы после пайки зачистить наждаком, сглаживая заусеницы матируя поверхность для лучшего контакта со шпатлевкой.
    6. Нанести на пластик специальный грунт.
    7. Заделать швы и неровности шпаклевкой по пластику (на первых слоях можно использовать состав со стекловолокном).
    8. Обработать наждачкой и нанести базовую грунтовку (на открытый пластик нужно наносить грунт для пластмассы).
    9. Покрасить деталь.
    10. При нормальной шагрени и отсутствии пыли на следующий день деталь можно отполировать.
    11. Установить деталь на место.
    12. Часто бывает так, что повреждается лишь незначительная часть детали. В таких ситуациях хорошо подойдет локальная покраска бампера. Этот способ сэкономит не только расходные материалы и время, но и силы.

      После покраски бампер может отличаться по цвету по следующим причинам: краска металлик ложится на пластик не так, как на металл (зерна тонут или всплывают), при окраске детали стык в стык нередко становится заметно различие в оттенке. Поэтому, иногда бывает полезно применить покраску бампера переходом. При этом важно максимально точно подбирать краску.

      Восстановление и покраска бампера требует терпения и усердия. При наличии этих качеств, работа по восстановлению пройдет максимально успешно. Но если эта работа делается впервые, то возможны ошибки. В данном случае рекомендуется хорошо обдумывать все действия.

      Пайка бампера

      Восстановление поломанного бампера лучше всего производить пайкой, а не склеиванием. Дело в том, что пайка позволяет получить однородный шов, который по прочности не уступает остальной пластмассе. Но так получается только в том случае, если пайка произведена правильно.

      Начнем с того, что не все пластики обладают одинаковыми свойствами. Бамперы могут производиться из различной пластмассы, которую нужно паять тем же материалом. Узнать наименование пластика можно, внимательно обследовав бампер с обратной стороны. Очень часто на нем имеется маркировка РР или ABS – это и есть название пластика.

      Следует знать, что

      только качественная пайка обеспечивает надежность соединения. Отремонтированный бампер не должен сломаться по шву при разумном деформационном усилии. Для этого шов нужно либо полностью восстановить на структурном уровне, либо дополнительно усилить. Выбор технологии зависит от наличия инструментов и ремонтных материалов.

      Один из самых часто применяемых способов пайки предусматривает усиление шва специальной металлической сеткой, которая вплавляется в пластик бампера. Сетка устанавливается изнутри детали, где ее не будет видно. Вплавление происходит посредством разогрева термофеном с щелевой насадкой.

      Для пайки даже самой незначительной трещины бампер лучше демонтировать. Невозможно качественно починить повреждение, если не вести работу с двух сторон. Если имеется трещина, при совмещении которой деталь принимает первоначальную геометрию, то остается только спаять место повреждения. Сложнее, когда не хватает фрагмента, — тогда приходится заделывать дыру и выводить изъян шпаклевкой.

      Паять пластиковый бампер будет намного легче, если для совмещения трещин использовать подходящие струбцины. Очень важно, чтобы в процессе пайки шов был неподвижен, пока он не застынет. Статичность можно обеспечить только струбцинами.

      Сначала идет прихватка трещины по ее краям. Чтобы она не расходилась дальше, в конце сверлится отверстие, которое потом также запаивается. Прихватку можно производить металлическими скобками с укороченными концами. Скобки впаиваются обычным паяльником через каждые 2 см. Они останутся в теле бампера навсегда.

      Когда трещины зафиксированы, наступает очередь армирования сеткой. Полоска сетки накладывается на трещину и разогревается термофеном. Как только металл достигнет температуры плавления пластмассы, сетку начинают прикатывать специальным металлическим валиком. Такой валик можно приобрести в строительном магазине или изготовить самостоятельно из металлического цилиндра, подходящих размеров.

      С лицевой стороны трещину расшивают паяльником или бормашиной. Потом ее пропаивают пластиковым прутом подходящего состава. Через 10 минут место ремонта можно будет отшлифовать и приступить к финишным работам (грунтовка, шпаклевка, покраска).

      Существует способ пайки, не предусматривающий армирование. Но он требует наличие паяльной станции, которая обеспечивает струю горячего воздуха с постоянной требуемой температурой. Проделать данную операцию обычным термофеном достаточно проблематично, т.к. деталь легко перегреть.

      В специализированных магазинах (в т.ч. интернет-магазинах) можно приобрести пруты различного сечения, предназначенные для пайки пластика. Для пайки бампера понадобится два вида прутков – полоска и треугольник. Полоска фиксирует трещину изнутри бампера. Ее напаивают поверх трещины, воздействуя тепловой струей паяльной станции.

      После напайки полоски трещина надежно фиксируется, но настоящая пайка еще впереди. С лицевой стороны трещина расшивается бормашиной до получения клиновидной канавки. Глубина этой канавки должна доходить до конца тела бампера. Дальше нужно впаять в канавку прут треугольного сечения, после чего останется только зачистить излишки.

      Интересное видео: самый распространенный способ ремонта бампера в гаражных условиях

      Ремонт пластикового бампера своими руками

      Прежде всего стоит определить саму проблему повреждения. Для этого нужно осмотреть бампер, так как это могут быть трещины, которые подлежат пайке, или сколы лакокрасочного покрытия.

      Для удобства выполнения ремонта бампера его нужно будет снять с автомобиля и установить в удобном положении. Затем его стоит очистить от грязи и пыли. Ну а для спайки бампера понадобится паяльная лампа, паяльник или горелка. Самым оптимальным вариантом является паяльник, так как он не требует наличие опыта и навыков работы с ним.

      Спайку пластикового бампера начинают с внутренней стороны. Спайку стоит выполнять равномерно по всей длине сварочного шва. Стоит также спаять все имеющиеся разветвления трещины, и даже тупиковые. Для увеличения надежности шов дополнительно скрепляют скобами по всей длине, примерно через каждые 2-4 см. Ну а чтобы скобы не выходили на наружную сторону, их предварительно укорачивают.

      И вот теперь можно приступать непосредственно к спайке бампера. После того, как внешняя сторона пластикового бампера будет запаяна, нужно будет выполнить ее шлифовку, для этого используется шлифовальная машинка. Чтобы снять верхний слой краски и грунтовки, тем самым восстановив форму бампера, стоит использовать абразивный круг, зернистостью Р 240. Для того, чтобы получить хоть минимальные базовые навыки по спайке бампера, стоит просмотреть в Интернете соответствующее видео.

      Спайка лицевой стороны пластикового бампера выполняется аналогично спайке внутренней стороны, только здесь не нужно добавлять для усиления скобы. После пайки шов также шлифуется абразивным кругом, зернистостью Р 240.

      Следующий этап -это окончательное выравнивание пластикового бампера после пайки. Этот процесс состоит из нескольких этапов. Сначала сдувается статистическая пыль и другие мелкие кусочки пластика, делается это с помощью мокрой тряпки или воздушного компрессора. Далее идет выжигание и сплавление волосков пластика, которые возникли на поверхности бампера после спайки, для этого нужен будет строительный фен. После этого наносится слой шпатлевки, и после ее затвердевания -дальнейшее ее выравнивание. На тех участках, куда нанести шпатлевку шпателем проблематично, можно использовать другой удобный для этого инструмент, а финишную шлифовку нужно будет выполнять шкуркой.

      Теперь подготовленную поверхность бампера можно будет загрунтовать. Грунт стоит наносить минимум в два слоя, с интервалом примерно 15-25 минут. Грунт стоит разводить, строго придерживаясь рекомендаций.

      После грунта наносится слой проявки. В качестве проявки может быть использована контрастная краска, сухие порошки или аэрозоли. Именно благодаря слою проявки после шлифовки оставшиеся участки укажут на дефекты, которые были допущены при шпатлевании в виде неровностей и углублений. Эти участки нужно будет дополнить, доработать. По проявке бампер стоит зашкурить до слоя грунта. Далее нужно будет нанести шпатлевку по грунту. Для этого используется специальная нитрошпатлевка, после чего поверхность нужно будет обезжирить и дать ей просохнуть. Как только нитрошпатлевка высохнет, восстанавливаемая поверхность полируется, и грунт покрывается базой. Базой является специальный растворитель, который выступает неким связующим звеном между нанесенным грунтом и слоем краски.

      И завершающим этапом восстановления поверхности пластикового бампера является его покраска. Краска наносится в несколько слоев, с интервалом 25-30 минут. Потом наносится слой лака, и выполняется полировка бампера.

      Понравилась статья? Поддержи автора!

      Источники: http://mas-te.ru/avtolyubitelyu/melkij-remont-plastikovogo-bampera/, http://sam-avtomalyar.ru/vosstanovlenie_bampera/, http://expertoza.com/2013/05/bumper-repair/

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения