Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками

Как отремонтировать сиденья в автомобиле

Кресло в машине - это неотъемлемая часть салона, так как управлять авто с неисправными креслами будет не комфортно и опасно. Если не пользоваться услугами мастерских, а делать своими руками ремонт сидений, то можно сэкономить значительную часть денег. Их можно потом потратить на незаменимые запчасти для любимого автомобиля.

Частыми повреждениями в автокреслах являются сломавшиеся прокладки и основание сидений, обильные потертости подлокотников, подушек, сидений, плохая работа пружин в сидениях.

Восстановление обивки кресел

Для начала нужно купить куски обивочного материала для кузова, это могут быть нетканые материалы, подкладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, искусственная или синтетическая кожа. Для ремонта нужно иметь кусочек мела, несколько видов ниток, обыкновенный или каучуковый клей, шило и ручные швейные иглы.

Не забывайте о простой ножовке, пылесосе, нескольких кисточках, молотке, о наборе плоскогубцев, отверток, гаечных ключей.

Под ремонтом обивки автомобильный сидений понимают восстановление изношенных частей подушек и спинки, разборку обивочных деталей, сборку и пошив новой ткани.

Этапы ремонта
Разобрать автомобильное кресло на столе.

Отвертка нужна для того, чтобы можно было бы открутить крепления, которые находятся по обе стороны от сидения, спинку с подушкой отложить на потом.

Снять обивку кресла

На поврежденном сидении аккуратно распороть все швы. Это можно быстро сделать, натянув ткань, чтобы были хорошо видны швы. Потом при помощи ножа распустить по нитяной строчке. После чего убрать обивку с сидения. Чтобы легко и быстро удалить ткань с мест, где ее приклеили к картону, нужно намочить ее бензином, затем с помощью обычного ножа загнуть края.

Потом потребуется разобрать всю обивку, каркас кресел. Этот трудный этап ремонта, проводить его лучше на подготовленном столе с вытяжным устройством, оно удаляет пыль. Чтобы разобрать сиденье, нужно подушку разместить вниз обивкой, потом снять все крепления и саму обивку. После чего убрать крепежи каркаса, убрать обтяжку с прокладкой. Точно так же разбирается спинка водительского кресла, но чтобы разобрать шарниры сидения, для этого требуется снять гайки, а потом избавиться от левого звена шарнира.

Ремонт водительского сидения проводят тщательно, от его комфорта зависит безопасность. Раскраивают его по заготовкам, сделанным заранее. Подготовленный материал раскладывают несколькими слоями на столе, при помощи зажимов их прикрепляют зажимами друг к другу. Сверху нужно расположить шаблон раскройки, на обивке нарисовать контуры. При помощи ножниц разрезать материал.

Затем соединить вырезанные детали. Лучше всего соединять при помощи особого клея или обыкновенной иглы. При склеивании соединяемые части должны быть сухими и чистыми. После того, как клей нанесен, ему нужно дать немного загустеть, затем соединить детали и для качественной склейки поместить под пресс. Но чтобы воспользоваться клеем, лучше проверить, насколько он прочен.

На стенде поместить каркас подушки, пружины накрыть обтяжкой, зафиксировать в нескольких местах с помощью скрепок. На каркас после этого кладется специальная прокладка, она скрепляется по контуру скрепками. Затем обивка надевается на каркас спинки кресла водителя, его натягивают и набивают ватой. Потом устанавливают щиток, его усилитель и фиксируют винтами. При обнаружении каких-нибудь заеданий или скрипов, они устраняются при помощи смазки.

Во время замены механизма, который регулирует наклон спинки сидения, нужно ремонтировать в следующей последовательности:
  • снять облицовочную накладку, которая расположена в основании подушки, вывернуть болты, держащие звено шарниров;
  • на противоположной стороне спинки избавиться от оси и снять спинку сидения;
  • срезать у каркаса спинки верхнее звено шарниров;
  • новый механизм зафиксировать болтами в основании подушки. Поставить верхнее звено так, чтобы совместились все отверстия;
  • при помощи оси соединить со спинкой сидения подушку;
  • поставить спинку и при помощи сварки присоединить спинку и шарниры.
Если есть встроенная подушка безопасности в кресле, то не нужно браться за самостоятельный ремонт, в бортовом компьютере это вызовет ошибки. Не рискуйте огромными деньгами, а обратитесь к профессионалам за качественной помощью.

25-02-2014, 00:47 | Романов Виктор

Перешив сидений своими руками.

Добрый день, граждане! В голову пришла мысль перешить сиденья своей ласточки своими руками, так как кожа на сиденьях уже умерла, вид убогий. Почему решил делать самостоятельно, так как если делать ремонт сидений автомобиля своими руками и не пользоваться услугами мастерских, можно сэкономить довольно значительную сумму денег, а сэкономленные деньги потом можно на незаменимые запчасти для любимой ласточки))) Машинкой швейной владею и руки вроде растут из нужного места. Замысел такой, старые снять, распороть, выкройку сделать, новый материал раскроить и по подобию сшить. Рассматриваю материал либо кожзаменитель и автомобильный винил, возможно запморочусь с велюровыми вставками. Может кто знает про какие подводные камни при перешиве сидений своими руками? Поделитесь опытом, кто уже перешивал сиденья? Заранее спасибо!

Да я не думаю, что какие-то проблемы могут быть с перепрошивкой сидений своими руками. ИМХО, шить нужно из сэндвича: кажа, поролон и прокладка. Автомобильный поролон с уже наклеенной прокладкой можно купить. Так же нужно купить недорогой клей в спрей. Кожу с поролоном склеивать обязательно.

Когда-то ещё в 90-е годы у меня был швейный цех по коже, поэтому знаю некоторые нюансы работы с кожей и прочими материалами вязкими. Что перепрошить сиденья своими руками кожей, нужно использовать иглу со скошенной колбой или простую, но с затупленным кончиком, затупить можно об брусок, это нужно для того, чтобы игла не раздвигала волокно, а прибивало его, и чтобы на перекрёстках швов при внешней отделке, при подъёме иглы, она не тянула за собой материал, чтобы не было пропусков стежка и запутывания нити. Нитки лучше использовать Гутенберг , они прочные. хорошая закрутка и скользкие. При использовании капрона, катушку лучше бросить в банку, потому что капрон пружинит и постоянно слетает с катушки. И главное не спешить, даже лучше в некоторым местах рукой прокрутить маховик, а то можно оставит проколы, которые хорошо видны будут при натягивании.

У меня тоже есть некоторый опыт в перешиве сидений своими руками. Хочу поделиться, раз уж возник вопрос. Был у меня транспортер грузопассажирский, захотелось, чтобы был чисто пассажирский. Купил штатные сиденья, а они все оказались разного цвета. Вот и пришла мне в голову «умная» идея перешить самому сиденья. Купить нормальные чехлы трудно, да и они вообще мне не нравиться. Почитал материал, решил, что это в моих силах и приступил к осуществлению задуманного. Машинку у тещи взял, не смотря на то, что не шил никогда в жизни, но в своих силах и способностях был уверен. С материалом не думал долго, по бокам решил сделать кожзаменитель (он не так вытирается), посредине ткань (чтобы не потеть летом и не мерзнуть зимой). Были знакомые мебельщики, с помощью них материал заказывал: 10 метров кожзаменителя и 4 метра ткани: на передние два сиденья одинарных, второй ряд двойное сиденье, третий тройное сиденье. Кожзаменитель взял с запасом, ещё и салон обшил. Тогда кожзаменитель стоил 160 рублей за метр, ткань 350 рублей за метр. Потом полностью сиденья разобрал, не очень сложно было, был только один геморрой со снятием направляющих под подголовники. Обивку я постирал. Специальным распарывателем всё распорол, составил схему расположения обивки на сиденье, разложил распоротые части на новом материале, обвел фломастером, вырезал заготовки, сметал новые детали со старыми булавками, потом вручную нитками, матерился правда сильно))) Всех проклял, особенно того, у кого сиденья разного цвета купил. Работа получилась не мелкая. Планировал за неделю сшить))) Потом всё начал машинкой сшивать, да так, что жена не выдержала, отобрала любимую машинку своей мамы и тоже принялась осваивать азы швеи-мотористки. Ну где-то через месяц сшили водительское сиденье и гордо стали показывать друзьям какие мы рукодельники))) Дальше дело пошло быстрее. Ну через пол год все закончили))) Только подголовники осталось сделать. Ну это как в поговорке: Дурная голова рукам покоя не дает))) Ну вот как-то так, правда потом ещё с обивкой салона мучился, ну это уже другая история.

Для работы вам понадобится: инструменты, ножницы, фен, поролон, утюг, ткань, спрей-клей. Чтобы без нюансов и проблем перетянуть сиденья автомобиля нужно следовать последовательности действий.

Шаг первый. Удалите старые чехлы. Но не торопитесь, нужно снимать ткань очень аккуратно, чтобы не повредить её, так как она вам пригодиться ещё.
Шаг второй. Составьте выкройку новых чехлов. По швам старый чехол распорите, расстелите на полу новый материал и разложите на нем части распоротого чехла. Некоторые детали, те, на которых остались следы заводского усиления, укрепите поролоном, используя клей-спрей.
Шаг третий. Сшейте детали.
Шаг четвертый. Обработайте швы.
Шаг пятый. Натяните чехол.
Шаг шестой. Высушите материал феном, чтобы поверхность сидений получилась идеально ровной, используйте функцию вертикального отпаривания в утюге. После полного высыхания материал будет идеально натянутым, при условии, что вы все правильно сделали.
Шаг седьмой. Установите сиденья в автомобиль.

Ремонт и замена обивки сидений.

Являясь владельцем поддержанного авто, неудобства при его эксплуатации чаще возникают не при технических неисправностях, а от потертости и потрепанности салона. Понятно, что время не делает наши автомобили лучше, а сидения с годами не становятся плотнее, а наоборот - разбиваются и изнашиваются.

Конечно, материал обивки в разных авто - разный. На ткани появляются потертости, кожа может протереться или лопнуть. Бывает так, что обивка рвется и мы получаем зияющие дыры под мягким местом или с боков. Отметим, что спинка кресла почти не страдает даже спустя 15 лет, а лишь теряет цвет. Но возвращаясь к избитой временем и ездоком сидушке мы можем получить помимо порванных обшивок - пружину в мягкое место.

1) Отдать свой любимый авто на перешивку мастерам
2) Шить и набивать самому
3) Приобрести чехлы и скрыть позор
4) Купить новые сидения

Восстановление салона автомобиля требует определенных знаний и умений. В том числе необходимо знать устройство креплений и прочие индивидуальные особенности авто. Мастерские используют высококачественное оборудование и могут предложить множество вариантов материала для покроя и даже - вариантов строчки. Преимуществом мастерской перед ремонтом своими руками является возможность кардинального изменения салона. Велюровый салон легко меняется на кожаный. Серый перешивается на черный и так далее. Тобишь вариаций на тему: А давайте так сделаем! - появляется более чем. Однако, у всего этого есть минус - цена. Перешить салон стоит минимум тысяч десять. О верхней планке не будем, но скажем, что иногда ценник за перешив салона доходит до нескольких сотен тысяч рублей.

Замена обивки своими руками - экономия. Времени при этом на подобное действо уйдет более чем. Также не стоит браться за подобное дело, если Вы вообще не владеете навыками швейного дела. Перед тем, как начать выкраивать новый салон, необходимо в целом убедиться в том, что для этого есть необходимость. К примеру потертости можно восстановить специальными составами. Замена обивки производится лишь в критических ситуациях. Специалист ателье при подобном вопросе будет более чем незаменим.

Обивку поменять можно двумя способами:

1) удалить старую и надеть новую
2) Надеть новую поверх старой.

Перед пошивом нам необходимо провести замеры. А перед замерами - снять сидения. Удобство данного вида выявлено необходимостью замерять и подгонять шаблон несколько раз. Если автомобиль старый и потертый, то скорее всего потребуется и замена наполнителя.

Обратите внимание и на каркас кресла. Его неправильная геометрия сводится к тому, что после проведения работ ожидаемый результат может вообще не оправдать себя. Лучший вариант для новой обивки - старая. Точнее, старая обшивка, по которой Вы можете выкроить новые чехлы и попасть точь-в-точь!

Приобрести готовые чехлы -самый простой и бюджетный способ, который может в целом и даст результат на первый взгляд, но когда Вы сядете в автомобиль, то сразу почувствуете, что скрыто под ними. Фактически, ничего в Вашем авто не изменится, а только лишь прикроет от посторонних глаз срам.

И самое последнее - кардинальное. Полная замена кресел производится лишь в случае, когда каркас родных невозможно восстановить или пострадали крепления к полу. Возможно, это и кажется проще, но затраты в отличии от обычной перетяжки в некоторых случаях могут отличаться в разы. К примеру, замена сидений с электронной памятью обойдется намного дороже перетяжки. Но. Хозяин-барин. Поэтому что делать в той или иной ситуации - решать только Вам!

Источники: http://www.autoshcool.ru/5581-kak-otremontirovat-sidenya-v-avtomobile.html, http://ru.megasos.com/repair/10165, http://smolmotor.ru/info/advices/service-cars/remont-i-zamena-obivki-sideniy/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения