Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками видео

Полировка кузова своими руками

Наверное, каждый автомобилист знает, что его машина подвергается серьезным нагрузкам, в особенности это касается атмосферного и химического воздействия. Такие условия далеки от идеальных. А если учесть тот факт, что сейчас большинство водителей предпочитает оставлять свою машину на улице, вместо того, чтобы отгонять в гараж или на крытую парковку, становится понятно, насколько серьезная данная проблема.

В первую очередь все это сказывается на лакокрасочном покрытии. Именно оно защищает кузов от коррозии и придает машине приятный и привлекательный вид. Одним из лучших способов уберечь лак и краску от повреждений, является полировка и обработка специальными средствами. Но подобная процедура стоит не так дешево, чтобы можно было регулярно проводить ее.

Что можно предпринять в такой ситуации? В любом специализированном магазине предлагаются наборы автокосметики. А полировка кузова своими руками позволит сэкономить средства на регулярных обращениях в автомойки.

Профилактика и подготовка

Полировка кузова позволяет улучшить внешний вид. Однако в дополнении к этому она помогает защитить покрытие от мелких сколов и царапин, которые неизбежно возникают в ходе эксплуатации машины. Если не предпринимать никаких мер, то даже новое транспортное средство, приобретенное в салоне, начнет покрывать разводами, мелкими царапинами и ржавчиной.

Другими словами, основными дефектами, с которыми приходится бороться являются:

  • Появление зернистости лака и подтеков краски;
  • Мутные разводы;
  • Неравномерность лакокрасочного слоя;
  • Сколы, царапины и ржавчина.

Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, то в 80% случаев шлифование поможет вам исправить ситуацию.

Восстановление лакокрасочного покрытия

В первую очередь необходимо правильно выбрать лакокрасочные пасты для своего автомобиля, а перед этим необходимо оценить состояние кузова. Если оно не очень хорошее, то тогда понадобиться абразивная полироль со шлифовальными частицами. Она позволит провести зачистку поверхности, в особенности в районе трещинок. В некоторых случаях требуются высокоабразивные смеси, если ситуация особенно тяжелая.

Если же состояние автомобиля вполне удовлетворительно, а проблема заключается только в помутневших пятнах и легких разводах, то тогда достаточно будет купить полироль или восстановительную пасту без абразивных частиц.

Кстати, необходимо помнить, что любые абразивные полировальные пасты снимают верхний слой лака, но не восстанавливают его. Возможно, внешний вид улучшить, но само покрытие будет более уязвимым к различным воздействиям. В этом порой заключается ошибка — автомобилисты, желая восстановить поврежденный слой, делают его только более уязвимым.

После применения паст со шлифовальными частицами необходимо обязательно обработать поверхность восстановительными средствами.

Разнообразие полировальных средств

Средства для обработки поверхности, которые имеются на рынке, можно классифицировать следующим образом:

  • Пастообразные полироли;
  • Жидкие полироли;
  • Аэрозоли.

Густые пасты являются более эффективными средствами. Их можно использовать для обработки разнообразных поверхностей, а также устранять многочисленные дефекты. Но и стоимость их, как правило, выше.

Жидкие средства более бережно относятся к лаку, к тому же их можно использовать в течение длительного времени. В то же время есть определенные трудности — жидкостью гораздо труднее обрабатывать вертикальные поверхности.

Аэрозольные средства обладают гораздо меньшей эффективностью, так как в процессе распыления не так много полировочного средства попадает непосредственно на поверхность. Но они отлично справляются со своей задачей, когда требуется провести легкую и быструю полировку.

Процесс полировки

Как правило, процесс полировки включает два основных этапа:

  • Полирование густым средством со шлифовальными частицами (в случае значительных повреждений);
  • Обработка мягкими средствами для придания глянцевого блеска.

На поролоновый круг, смоченный водой, наносится абразивное средство, и с помощью ОШМ в режиме 2000 об/мин. проводится обработка поверхности. На втором этапе используется уже безабразивное средство, а на ОШМ выставляется режим 1000 об/мин. В этом случае все движения проводятся плавно и аккуратно.

Начинать работу следует с крыльев в нижней части кузова — это позволит набить руку, а также плавно переходить по всей поверхности. И всю работу следует выполнять без спешки, обрабатывая за раз небольшие участки.

Многие специалисты советуют использовать специальные защитные полировальные средства в качестве завершающей обработки. Такие пасты наносятся при скорости вращения 3000-4000 об/мин. Данное средство позволит закрепить основную полироль, что увеличит ее срок службы.

После завершения работы внешний вид автомобиля должен соответствовать новому. Облейте кузов водой — если она собирается каплями, то это означает, что все сделано правильно.

Видео

Подробно о правильной полировке кузова автомобиля вам расскажет следующий видеоматериал:

Восстановление покрытия автомобиля с помощью баллончика


Ремонт покрытия в мастерской считается дорогим, поэтому порой целесообразна покраска авто баллончиком, выполняемая самостоятельно. Сами ездим, сами ремонтируем свой автомобиль. Ведь даже самое аккуратное вождение своего авто не гарантирует небольшого повреждения лакокрасочного покрытия. Отскочивший от встречной машины камешек, незамеченный при движении задним ходом столб, торчащий из другого авто груз царапают нашу машину. Еще и дворовые хулиганы. Хоть невелики царапины, да внешний вид автомобиля портят.

В чём преимущества применения баллончика для восстановления покрытия

Кисть и валик – простые инструменты, однако требуют сноровки, одинакового нажима и такой метод покраски довольно продолжительный. Нанесение же краски аэрозольным баллончиком – процедура довольно простая, хотя инструмент более дорогой. Краска легко попадает в нужное место даже в деталях сложно изогнутой формы.

От кисти и валика могут возникать некрасивые потёки. В то время как распылённая баллончиком краска ложится равномерно и довольно быстро высыхает. Такой вид покраски доступен даже начинающему водителю.

Разбираемся с царапинами: их виды

Разберёмся с каждой царапиной, так как они разные по степени повреждения покрытия автомобиля. Несильные повреждения не доходят до металла детали. Это царапины и торопиться с их удалением не обязательно.

Глубокие повреждения до металла – сколы, это уже серьёзно. Поэтому тянуть с их заделкой нельзя! Может начаться коррозия металла. Подбираем материалы и за работу своими руками.

Порядок восстановления лакокрасочного покрытия

Большинство автомобилей окрашено в один цвет, и некоторые производители обозначают марку покрытия. Если таких сведений нет, нужно взять в магазине карточки каталога RAL и подобрать наиболее подходящий цвет на неповреждённой чистой части кузова. По обозначению на карточке купить нужную краску.

Транспортное средство полностью отмоем от грязи и просушим. Если ремонт ведём на улице, осадков и пыли быть не должно. Вокруг автомобиля оставляем проход не менее 0,8 м. Для инструментов и материалов ставим скамейку, табуретку или стул. Нам понадобится:

  • перчатки;
  • тряпки;
  • обезжириватель;
  • мелкая наждачная бумагу;
  • деревянный брусок 40х40 мм длиной 100 мм;
  • автополироль;
  • банка с водой.

Удаление мелких царапин

Сначала удалим с кузова все обнаруженные мелкие царапины. Нам предстоит, по сути, своими руками сравнять слой эмали на царапине с основным слоем краски. На деревянный брусок накручиваем наждачную бумагу в один слой и аккуратными движениями вдоль царапины и под углом к ней до 60˚ выравниваем краску неглубоко, не доходя в глубину до слоя грунта. Брусок с наждачной бумагой периодически смачивать водой.

После окончания шлифовки промываем поверхность влажной тряпкой и начисто протираем тряпкой, смоченной обезжиривателем. Затем сухой тряпкой удаляем все следы подготовки. На тряпку наносим немного полироли и втираем в обработанную царапину. Каждую царапину отполируем. На этом с ними работу считаем законченной.

Удаление сколов на покрытии

Материалы

Сколов, конечно, всегда меньше, чем царапин и каждый обрабатываем индивидуально. К перечисленным материалам добавляем:

  • малярный скотч для защиты неокрашиваемых поверхностей;
  • ножницы для отрезания скотча;
  • шпатлёвка по металлу;
  • антистатик для лучшего налипания краски;
  • матирующую пасту;
  • баллончик с подобранной краской (покрытие «металлик» потребует ещё бесцветного лака).

Для защиты колёс авто от попадания краски надеваем на них полиэтиленовую плёнку или бумажный мешок. При работе в помещении следует надеть фильтр-маску. Краска содержит вредные для здоровья компоненты.

Неплохо приобрести бесцветный грунт для получения хорошего качества покрытия авто. Следует поискать и скотч-брайт. По сути это самая мелкая наждачная бумага на синтетической поверхности.

Надо заметить, что на некоторых емкостях с краской есть защитное пластиковое кольцо, предохраняющее от случайного нажатия на головку и напрасной потери краски. Следует снять распыляющую головку и отвёрткой удалить это кольцо. Вставить обратно головку, и он готов к покраске. Перед употреблением баллончик встряхиваем. В нём будет брякать шарик, облегчающий размешивание краски.

Подготовка

Намытый и просушенный автомобиль устанавливаем в удобное место, подготавливаем материалы и инструменты. Процедура подготовки сводится к следующему:

  • Закрываем скотчем неповреждённую поверхность и колёса при необходимости.
  • Надеваем перчатки и влажной тряпкой протираем повреждённое место авто.
  • Сухой тряпкой начищаем обрабатываемое место.
  • Наносим на место антистатик, а затем грунтовку.
  • Тряпкой или резиновым шпателем наносим шпатлёвку на глубокое повреждение.
  • Даём шпатлёвке полчаса просохнуть.
  • Наждачной бумагой на бруске выравниваем шпатлёвку до уровня неповреждённой краски.
  • Скотч-брайтом полируем обрабатываемую поверхность с использованием матирующей пасты.
  • На тряпку наносим обезжириватель и протираем повреждённое место.
  • Удаляем сухой тряпкой следы обезжиривателя на автомобиле.

Нанесение краски

Встряхиваем баллончик и с расстояния 30-50 см наносим краску на кусок пластика, картона или другую чистую ненужную деталь. Такая процедура будет являться для нас разбавочной покраской авто баллончиком. Сушим эту деталь по инструкции указанной на емкости с краской.

Прикладываем окрашенное изделие к неповреждённой поверхности транспортного средства. Цвет должен быть одинаковый. Зона покраски не должна превышать площади подготовленной поверхности.

Тогда спокойно так же наносим краску на обработанное место скола. После высыхания краски наносим второй слой. Если цвет покрытия нас не устроит, наносим третий слой краски. Температуру и время сушки стараемся выдержать согласно инструкции.

Если решено делать ещё и нанесение бесцветного лака, то наносим его на высохшую поверхность и даже немного уже в сторону неповреждённого покрытия. Этот приём скроет границу перехода от нового покрытия к основному покрытию. Бесцветный лак также наносим на авто два или три раза. Снимаем защитный скотч и любуемся выполненной своими руками работой.

Покраска из баллончика. Как покрасить c блеском

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия – немного усилий для обновления поверхности

Во многих сферах строительства применяются лакокрасочные покрытия. Для какой цели они служат? Как минимум они удовлетворяют двум основным потребностям: создают защитный слой на изделии и/или придают ему декоративные свойства. Все же с течением времени требуется производить локальный ремонт лакокрасочного покрытия.

Содержание
  1. Оцениваем масштаб повреждений
  2. Планируем ремонт лакокрасочного покрытия
  3. Основные этапы восстановления покрытия

Оцениваем масштаб повреждений

Под воздействием окружающей среды или механических повреждений лакокрасочный слой может портиться. В нем могут проявляться дефекты, такие как сколы, трещины, отслоение. В результате может потребоваться восстановление лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях вполне достаточно сделать небольшой ремонт, и изделие снова будет радовать, в других же потребуется больше усилий. Как бы там ни было, важно знать, как делается ремонт.

Вначале рассмотрим, что включает в себя мелкий ремонт лакокрасочного покрытия. График выполнения таких работ должен быть ежегодным. Дело в том, что даже небольшие трещины могут со временем перерасти в серьезные повреждения, грозящие, например, кровле коррозией. К мелким работам относится выравнивание поверхности лакокрасочного скола, ремонт трещин.

Планируем ремонт лакокрасочного покрытия

абота эта кропотливая и требует «усидчивости». Для ее выполнения можно обратиться к специалисту. Можно сделать эту работу и самому, если проблема имеет небольшой объем. Итак, начнем обсуждение того, как выполнить локальный ремонт лакокрасочного покрытия своими руками.

Вот список инструментов, которые понадобятся для работы: шлифовальная машина, абразивная бумага, шлифовальная паста, краска и лак. Главный инструмент – терпение и желание. Когда работа делается своими руками, не исключено, что покрытие будет неравномерным. Это не страшно. Место, в котором покрытие выступает на общем фоне, можно отшлифовать, используя специальную пасту.

Применяя трафарет для восстановления слоя можно локализировать неровности. В таком случае выравнивать поверхность будет легче и быстрее. Чтобы трафарет не скользил, его можно при помощи скотча закрепить, но разрез или отверстие следует делать с небольшим запасом по сравнению с исправляемой проблемой.

Чтобы выравнивание лакокрасочного покрытия было идеальным, необходимо следить за количеством использования восстанавливающей краски и слоями наносимого лака. Нельзя переусердствовать с количеством краски. Также нужно быть внимательным, чтобы не задеть хороший участок. Когда бугорок небольшой, шлифовать необходимо вручную, зажав абразивную бумагу между пальцами.

Основные этапы восстановления покрытия

Ремонт сколов лакокрасочного покрытия начинаем с того, что подбираем нужный цвет и тон краски. Как это сделать? Наилучшим вариантом будет взять небольшую деталь из ремонтируемой конструкции и пойти с ней в магазин. А что делать, когда это невозможно? Придется подбирать на глаз, либо несколько раз сбегать в магазин и поменять неподходящий тон.

Для начала определим глубину скола. Если нижняя поверхность металлическая, и скол глубок, значит, делается шлифовка металла для зачистки от коррозии. Кроме того, возможно придется применить грунтовку, если требуют обстоятельства.

Также перед покраской необходимо в инструкции прочитать, нужно ли окрашиваемое изделие чем-нибудь обрабатывать. Если – да, так и делаем, при этом используем трафарет. Слоев краски должно быть немного, поскольку завершающим этапом работы будет покрытие рабочей зоны несколькими слоями лака. Если скол находится на небольшой по площади поверхности, можно всю площадь покрыть прозрачным лаком.

Чтобы увидеть возможные неровности, воспользуйтесь обычной лампочкой, направив свет на поверхность под углом 15-20 градусов, и отметьте эти места. Поскольку лак и краска высыхают несколько часов, весь этап работы может затянуться на несколько дней. Если трещина небольшая, абразивом увеличиваем ее немного и поступаем в согласии с вышеописанными рекомендациями.

Современный стиль в интерьере: олицетворение удобства, практичности и функциональности

Японский стиль в дизайне квартиры и дома

Блеск и великолепие арт-деко в интерьере квартир и домов

Барокко: дворцовый стиль в оформлении современных интерьеров

Стиль хай-тек: от оформления интерьера до строительства жилого дома

Источники: http://auto-wiki.ru/polirovka-kuzova-svoimi-rukami/, http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-avto-ballonchikom/, http://ogodom.ru/vosstanovlenie-lakokrasochnogo-pokrytija.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения