Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Локальный кузовной ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля

Поскольку лакокрасочное покрытие, подвергается постоянному воздействию окружающей среды, необходимо следить за его состоянием. Вне зависимости от качества ЛКП, в ходе эксплуатации автомобиля, оно постепенно разрушается. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и частоты его обслуживания, зависит срок службы лакокрасочного покрытия. Несмотря на, внешнюю безобидность небольших царапин, их необходимо своевременно устранять. Дело в том, что даже незначительные повреждения, могут поспособствовать развитию коррозии на кузове автомобиля. При этом, ржавчина не просто покрывает пораженную поверхность, а буквально разрастается по поверхности автомобиля. Поэтому, необходимо регулярно диагностировать кузов автомобиля и своевременно, проводить локальный ремонт лакокрасочного покрытия.

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия.

Если, на поверхности ЛКП автомобиля обнаружены небольшие повреждения в виде царапин, беспокоиться не о чем. В данном случае, локальный ремонт лакокрасочного покрытия исправит ситуацию. Данный вид работ, свободно осуществляется автолюбителями в собственном гараже. Локальный ремонт ЛКП, не требует специальных навыков и большого опыта. Самое важное, это внимательно следовать порядку проведения работ по устранению царапин. При достаточно количестве желания и ответственности, вы получите необходимый результат и полностью избавите кузов от царапин. Для успешного проведения работ по ЛКП, предоставлены основные правила подготовки и восстановления покрытия.

Этапы восстановления ЛКП.

  1. Перед тем, как начинать локальный ремонт лакокрасочного покрытия, необходимо подготовить поврежденный участок к дальнейшей работе. Для этого, нам понадобиться наждачная бумага мелкой зернистости, чтобы избежать нежелательных царапин. Поврежденную поверхность, необходимо тщательно обработать указанным материалом. Обработка поверхности, производить до появления заметной разницы между восстанавливаемым участком и остальной частью кузова. После того, как поверхность очищена от ржавчины, необходимо тщательно убрать скопившуюся пыль и обезжирить. Для этого, вымачиваем ветошь специальным средство и промываем восстанавливаемую поверхность. Если, вы достигли поверхности металла, необходимо восстановить грунтовку перед началом окрашивания. Для этого, с помощью резинового скребка, равномерно распределяем грунт по поверхности. Далее, необходимо дождаться полного высыхания покрытия. В зависимости от производителя и марки грунта, время высыхания может различаться. В данном случае, необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией.

После полного высыхания, необходимо зачистить грунтовку наждачной бумагой, до появления ровного слоя.

  1. Теперь необходимо подготовить трафарет для окрашивания. Таким образом, мы предотвратим попадание краски в ненужные места. Для изготовления трафарета, подойдет обычный картон. Внешняя часть трафарета, должна защищать окружающую часть кузова от попадания краски. Внутренняя часть, должна быть чуть больше поврежденного участка и не препятствовать окрашиванию.

В специализированных салонах используют защитный материал для остальной поверхности кузова. Для локального ремонта своими руками, можно использовать подручные средства (бумагу или газету). С помощью защитного материала, изолируем соседние части кузова от попадания краски. После того, как краска нанесена на поверхность, бумагу можно убрать.

  1. Теперь, можно переходить к нанесению краски. Для равномерного нанесения краски, лучше использовать специальный распылитель. Окрашивание необходимо проводить, чуть выходя за пределы трафарета. Таким образом, мы избежим нежелательных полосок, после того как избавимся от трафарета. Красить можно используя кисть, но в таком случае трудно избежать разводов. Краска наноситься постепенно, в несколько слоев. В среднем, поверхность окрашивается три раза. Необходимо учитывать, что необходимый цвет, появиться после полного высыхания поверхности. В случае, если краска не соответствует заводской, по необходимости можно добавить дополнительный слой. Далее, необходимо полностью высушить окрашенную поверхность. Время высыхания может различаться в зависимости от производителя и условий окраски автомобиля. Перед использованием краски, внимательно изучите комплектующую инструкцию. После высыхания краски, необходимо произвести полировку поверхности. Для увеличения сроки службы поверхности, можно произвести обработку специальным средством (предотвращающим коррозию). После того, как ремонт царапин завершен, поверхность можно отполировать воском.

Ремонт ЛКП и устранение царапин, не является сложным видом работ. При этом, необходимо внимательно и ответственно подходить к делу. Следуя инструкции, вы успешно восстановите поврежденную поверхность. Удачного ремонта ЛКП!

Восстановление лакокрасочного покрытия своими руками

Адрес: о_О Сообщений 5,391

Восстановление лакокрасочного покрытия своими руками

Привет всем!
Сегодня вечером во дворе опять долбанули мою Импрезку цветом Blue Mica (первый раз было этой зимой с Легаси), причем, цуко, этот урод скрылся с места ДТП - опросили с гайцами соседей - как обычно, никто ничего не видел. ( Знаем, что только белого цвета и усе - короче, скорее всего висяк, и на ОСАГО можно не расчитывать. (
Удар (скорее шорк) был в заднюю правую дверь, видимо, по касательной, даже СтарЛайн 9, цуко, не сработал. хотя в выходные верещал от Керхера.
Получилось две вмятины (вроде порыва металла нет, надо отмыть - посмотреть):
на первой по середине двери - глубокая большая овальная вмятина с повреждением лака и самой краски, дошло до грунта.
вторая - длинная (почти во всю дверь) вмятина шириной около 50 мм, тут дошло до самого основания металла. (

Дак вот, можно ли каким-либо способом (материалами) залатать эти два повреждения, чтобы коррозия и отслоение краски с лаком не пошли дальше и было более-менее эстетично, может сталкивался кто?

ЗЫ. Понятно что надо красить, но денег пока вобще ноль (а машинка намерена задержаться у меня на долго), да и прежде чем красить надо дверь править (хотя здесь скорее на разборках придеться искать - разбирали-знаем, что через технологические отверстия за это врятли кто-то возьмется).

TS type R '02 MT
subarunet.info

Адрес: о_О Сообщений 5,391

Кстати, может у кого эта дверь цветом Blue Mica завалялась в нормальном состоянии - желательно только железо?

TS type R '02 MT
subarunet.info

Адрес: Москва Сообщений 987

сочувствую. ободрали задний бампер вчера на парковке у дома. уроды. за 1,5 года владения машиной уже 5 раз задний бампер шоркают, мнут или отрывают.

Фотки выложи чтобы понятнее было о чем речь.
Намешать 50 грамм краски в цвет и подкрасить, если же это временное решение, то просто можно и консервантом ржавчины обработать каким-нибудь. а можно и забить, если ненадолго.

Адрес: Владивосток Сообщений 18,380

Есть фирмы, занимающиеся исправлением вмятин по спец. технологии без шпатлёвки и выбивания. Результат меня впечатлил. Поищи у себя в городе, может есть такие.

К машине нельзя относиться, как к человеку.
Машину надо любить.
Walter R?hrl (c)

Адрес: о_О Сообщений 5,391

Фотки выложи чтобы понятнее было о чем речь.

Есть фирмы, занимающиеся исправлением вмятин по спец. технологии без шпатлёвки и выбивания. Результат меня впечатлил. Поищи у себя в городе, может есть такие.

Дак и фотик вчера что-то вдруг сдох - не мой день какой-то. )))

KVG, а что за технология то, как хоть обзывается?

TS type R '02 MT
subarunet.info

Адрес: Новосибирск Сообщений 1,120

Есть фирмы, занимающиеся исправлением вмятин по спец. технологии без шпатлёвки и выбивания. Результат меня впечатлил. Поищи у себя в городе, может есть такие.

Слышал в Новосибе о таких, вакумом вытягивают.
Но автор же говорит шо бабла нет, а это удовольствие
не из дешовых ИМХО.

Есть на BL-5 2003 г:Крыло,стекло двери и стеклоподъемник, суппорт,все зад/лево.
В личку.

Адрес: Новосибирск Сообщений 1,120

Где-то в районе Жуковки помойму видел объяву.

Есть на BL-5 2003 г:Крыло,стекло двери и стеклоподъемник, суппорт,все зад/лево.
В личку.

Адрес: о_О Сообщений 5,391

Нашел что за технология, но это не мой случай - там если краска не повреждена - годится, а у мну до металла, причем есть места с деформацией с углами, а по той технологии только с плавными вмятинами.
Да и бюджет как понял конский - проще дверь на разборках найти.

Может есть лак какой или еще что?
Не скотчем же заклеивать )))))))

TS type R '02 MT
subarunet.info

Адрес: Владивосток Сообщений 18,380

Дак и фотик вчера что-то вдруг сдох - не мой день какой-то. )))

KVG, а что за технология то, как хоть обзывается?

Что-то типа вот этого. но ещё присосками вытягивают, слышал. Если ЛКП не сильно пострадало, экономия по деньгам существенная выходит.

К машине нельзя относиться, как к человеку.
Машину надо любить.
Walter R?hrl (c)

Адрес: Хабаровск Сообщений 1,515

а пятаком закрастить. если руки не из ж, то не видно, но всяко дешевле если всю дверь делать или новую брать.

Subaru Legacy wagon 2002г, EJ-202, BH5, атмо, МКПП

Адрес: Новосибирск Сообщений 1,120

а пятаком закрастить. если руки не из ж, то не видно, но всяко дешевле если всю дверь делать или новую брать.

Да закрасить дело одно, а откостоправить если конструкция двери снутри не позволяет то снаружи привариваться а это не каждый красильшик сможет.

Есть на BL-5 2003 г:Крыло,стекло двери и стеклоподъемник, суппорт,все зад/лево.
В личку.

Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 768

Двери, как и другие металлически элементы кузова особо присосками не потянешь, металл может и вернется, но вот ЛКП (лакокрасочное покрытие) точно отвалится, ибо оно не пластично. Что бы сделать ЛКП пластичным, в него добавляют пластификатор. Но такую краску с добавлением пластификатора используют только при окраске пластиковых элементов кузова, бамперов в основном. К тому же если вмятина на кузовном элементе с вытяжкой металла, то и с рихтовкой уже проблемы - метелл вытянулся и его надо куда то девать! При ремонтов ненавесных элементов (например задн. крыло) на дорогих авто и авто с алюминиевыми кузовами применяется специальный молоточек, он волнистый, при воздействии такого молотка на вытяжку металл как бы собирается гофром и сокращается площадь. Далее все притягивается, выравнивается, шпаклюется, грунтуется и красится.
Все локальные ремонты это из серии скупой платит дважды. Ну или если вы ездите на Жиге и преследуете цель только остановить коррозию. А так все локальные видно как на ладони. На горизонтальных элементах тем более (капот, крышка багажника).
Я бы посоветовал удалить ржавчину, если она уже пошла (RustStop какой нить), немного постучать изнутри двери, что бы хоть немного вернуть эстетический вид. Потом грунтануть и закрасить. Закрасить можно своей же родной краской, ее вроде в баллон могут заправить там же где и купите по коду. Только место такого колхоза будет матовым, потому что без лака. Но могут и лак в баллон заправить. Поездите какое то время, а потом, когда финансы позволят, уже ехать и делать по-человечки.
А так по-нормальному, нужно дверь снимать, разбирать, ремонтировать и красить. По крайней мере так должно быть по нормативам кузовного ремонта и ремонта ЛКП.

Точечный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля


После проведения ремонта повреждённых участков кузова автомобиля, не всегда требуется окраска всей поверхности, в этом случае используют окраску методом перехода. Такой ремонт называют точечным ремонтом .

Такой метод используют при устранении царапин и следов от удара камней. Окраска методом перехода используется на стойках. Иначе придётся покрыть прозрачным лаком всю крышу автомобиля, и на это материала израсходуется гораздо больше.

Но стоит принять во внимание, где именно расположен ремонтируемый участок, а затем принять решение. Какой вид ремонта лучше провести. При проведении ремонта повреждённого участка вблизи канта, углубления или молдинга, последующей полировки поверхности можно избежать, и, следовательно, можно провести точечный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля. При проведении ремонта участка вблизи края детали полировать придётся только часть детали. Если повреждение находится в середине кузовной детали, то точечный ремонт производить не уместно. Придётся полировать всю поверхность детали.

Покрывая всю деталь прозрачным лаком, можно избежать полировки поверхности, но расход материала, и объём работ при этом увеличатся.

Метод точечного ремонта позволяет избежать трудоёмких монтажных работ. На основании вышеизложенного, учтя вид повреждения, ремонтник (маляр) самостоятельно принимает решение о применении того, или иного способа ремонта. Этот метод широко используется, так как значительно сокращается объём работ, и экономятся материалы.

Перед началом ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля, деталь тщательно очищают. Возможно, придётся полировать деталь. Это зависит от состояния и возраста предыдущего лакокрасочного слоя. Эта процедура позволит сделать зоны перехода практически невидимыми.

Повреждённый участок шлифуется мелким абразивом. Рекомендуют использование абразивных материалов Р1000-Р1200, или происходит обработка эксцентриковой машинкой с абразивом Р400-Р500. Шлифовать лучше по-мокрому .

Прилегающую к ремонтируемому участку поверхность матируют супер тонкой абразивной губкой microfine . Чтобы последующая полировка зон перехода была возможна, матирование производят на довольно большом участке.

На следующем этапе деталь очищают, используя препарат для удаления силикона 7010 Шпис Хеккер. Автомобиль накрывают. Отшлифованные участки необходимо загрунтовать. Использовать лучше грунт 3688. Этот материал размер зоны ремонта не увеличивает, и имеет полупрозрачный цветовой оттенок.

Участки, шлифованные до металла, грунтуют адгезионным грунтом Приомат 4080. При проведении ремонта на пластиковых поверхностях применяют адгезионный грунт Приомат 3304 от Шпис Хеккер. Грунт наносится при помощи пистолета SATA mini/jet с соплом 0,8 мм. Так как диаметр сопла не большой, грунт наносится аккуратно и точно.

После грунтовки участок шлифуется по-мокрому , с использованием шлифовальной бумаги с абразивом Р1200.

Готовим краску Шпис Хеккер серии 293/295 для нанесения первого слоя. Добавляем в неё 70-75% растворителя Пермакрон Суперкрил Экспресс 3055 до получения необходимой вязкости. Краску следует наносить вышеупомянутыми пистолетами. Нужно обратить внимание на технику нанесения цветового тона на деталь кузова. При применении сопла маленького диаметра, некоторые оттенки металлика при окраске получаются немного светлее необходимого. Уменьшив давление распыления, цвет выравнивается, и переход практически не заметен. Применяя растворитель Суперкрил Экспресс, прозрачный лак можно нанести после небольшой выдержки.

При точечном ремонте рекомендуется применение быстро сохнущего лака - Шпис Хеккер Пермакрон прозрачный лак 8005. Добавление растворителя не требуется, смесь готова к нанесению (соотношение при смешивании с отвердителем НS 3310 3:1). Этот лак обладает коротким временем выдержки, устойчивым слоем, быстротой высыхания, и он отлично полируется. Также можно использовать лак из серии Пермакрон, нанеся теми же приёмами, описанными выше.

Окраска производится методом перехода, непосредственно после нанесения прозрачного лака. Использовать лучше растворитель, специальный для этого метода, в соотношении: 5 частей растворителя на 1 часть готового, прозрачного лака Пермакрон 8005, при этом достигается отличное растекание. Наносить приготовленную смесь необходимо краем факела , и только на зону перехода. Время сушки в окрасочно - сушильной камере составляет около 20-30 минут при +60 C. если применяется ИК- сушка, то время зависит от длины инфракрасных волн, и учитывается рекомендация производителя.

26-10-2010, 16:05 | Ирина Гудкова

Источники: http://carmend.ru/body/brush/lokalnyj-kuzovnoj-remont-lakokrasochnogo-pokrytiya-avtomobilya.html, http://forums.drom.ru/subaru/t1151207252.html, http://www.autoshcool.ru/1113-tochechnyj-remont-lakokrasochnogo-pokrytiya-avtomobilya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения