Ремонт кузова автомобиля своими руками шпаклевка

Чтобы правильно подготовить свой автомобиль к окраске, необходимо выполнить все этапы работ, в том числе шпаклевку кузова. Как это делать, что нужно приобрести и как не навредить? Обо всем этом должны предварительно узнать автолюбители, которые планируют осуществить шпаклевку и покраску без обращения к специалистам.

На первый взгляд, работать шпателями просто. Но на практике выясняется, что есть множество нюансов. О том, что потребуется в процессе, как правильно замешивать компоненты, как наносить, сколько выжидать, и многое другое детальнее можно узнать далее.

Используемые приспособления и материалы

1. В набор инструментов входят:

  • Шпателя;
  • Зажимной рубанок;
  • Шлифмашинка под круги (размер Р180-Р400).
  • Лента малярного скотча;
  • Флакон Уайт-спирита (либо антисиликона);
  • Листы наждака (от Р120 до Р240);
  • Шпаклевка в баночках (основной потребуется больше, чем финишной);
  • Отвердитель в тюбике (розовый);
  • Упаковка проявочного порошка.

О количестве необходимых материалов можно узнать из инструкции на упаковке со шпаклевкой.

После того, как поверхность кузова подготовлена (вымыта и обезжирена), пришло время приступать к работам своими руками с использованием перечисленных материалов.

О разновидностях шпаклевочных смесей

Выделяют несколько видов шпаклевки, каждый из которых имеет уникальную структуру и область применения:

  1. С добавлением стекловолоконного или алюминиевого наполнителя. Применяется при наличии обширных вмятин глубиной 1,5 – 2 см, вместо рихтовки или после нее. Степень усадки минимальная.
  2. Универсальную (подходит для всех этапов работ над вмятинами средней степени и способна заменить финишную).
  3. Финишную (используется на завершающей стадии для достижения ровной поверхности)
  4. Однокомпонентную (Ее свойства выше предыдущих двух видов материала, ведь она способна ликвидировать любые деформации и повреждения, полученные от абразива либо во время езды).

Как правильно шпаклевать машину: готовим замес

В работе участвует большой и маленький шпателя. Расходники нужно применять небольшими порциями. Достаточно заполнить четверть большого шпателя. Отвердитель, добавленный в соотношении 1 к 20, размешивается здесь же.

Интенсивными движениями компоненты смешиваются в течение 1 минуты до тех пор, пока не исчезнут розовые полоски (до однородной консистенции).

Полученная смесь годна в течение 5-7 минут, после чего она твердеет, а остатки со шпателя отправляются в отходы. Работать нужно быстро, но внимательно, чтобы не испортить.

Технологический процесс по шпаклевке машины своими руками

Независимо от того, какой автомобиль предстоит готовить к окрашиванию, легковой или грузовой, в любом случае освоить технологию необходимо. Ведь разница только в размере рабочего поля и продолжительности.

На всех этапах движения шпателем по металлу нужно производить в поперечном направлении относительно вмятины. Инструмент нужно удерживать с наклоном 30-40° относительно поверхности кузова.

Этапы нанесения шпаклевки

1. Первый слой максимально тонко накладывается в местах вмятин с нажатием шпателем. Так удаляются мелкие неровности, царапины с поверхности металла.

2. После того, как визуализированные погрешности были зашпаклеваны, обработанные места высушиваются.

В холодную погоду, зимой используют принудительный подогрев с помощью фена, тепловентилятора, другого теплового устройства. Они должны быть на приличном расстоянии от поверхности кузова, чтобы температурный показатель не был выше установленной нормы. Если нарушить данное правило, нанесенный слой шпаклевки вздуется, что недопустимо.

Между первым и каждым последующим слоем обрабатываемую поверхность кузова нужно посыпать проявочным порошком, а затем зачистить рубанком. Если порошок остается, значит, эти места требуют повторного нанесения смеси.

3. Технология нанесения второго и последующих слоев шпаклевки такая же.

4. Последним слоем наносится финишная шпаклевка, разведенная розовым отвердителем. Она обладает более высокой пластичностью. При затирке лучше использовать шлифмашинку орбитального направления с абразивными кругами, имеющими липкую основу. Так будет достигнут результат, соответствующий технологии, и сэкономлено время.

Для идеального результата после финишного слоя стоит еще раз пройти всю поверхность однокомпонентной шпаклевкой.

Критерии для проведения работ:

Для сушки оптимально 20-25 градусов по Цельсию.

Интервал времени между следующим слоем – полчаса.

Нанесение четырех и более слоев приветствуется. Но каждый из них должен быть максимально тонок. Это залог профилактики внутреннего напряжения внутри отвердевшей шпатлевки – неблагоприятных провалов и выпячивания.

Кто хочет знать, как правильно шпаклевать машину своими руками, должен помнить, что ни на одной из стадий этого процесса не должны появляться комочки. Если это произошло, значит, этот этап подготовительных работ окончен.

В результате должен получиться зашпаклеванный участок кузова, на котором отсутствуют впадины и перепады. В этом месте не должно быть разницы с остальной поверхностью, на которой присутствует краска. Допускается незначительный выступ (холмик) шпаклевки.

Если найдены глубокие царапины, их растачивают. Тогда в процессе эксплуатации автомобиля на обработанных местах под свеженанесенным слоем лакокрасочного покрытия не станут образовываться впадины.

В перечне материалов указано несколько видов наждачной бумаги. Это необходимо потому, что при обработке абразивом полотна используют в последовательности начиная от Р 80 до Р 240. Это необходимо для уменьшения абразивной риски, полученной после воздействия грубым абразивом. При замене наждака недопустимы переходы более чем на 100 единиц.

Ошибки при шпаклевке

Если участок не был подготовлен, то после нанесения чернового слоя щели заполнятся, а последующие слои будут выделяться по цвету. Исправлять свои косяки значительно сложнее, чем сразу соответствовать технологии. Потому прежде, чем начинать работу, стоит внимательно изучить весь процесс и выяснить нюансы, чтобы потом не удалять огрехи путем платонических усилий.

Без знания тонкостей процесса не стоит браться за работу, а проще отдать свой автомобиль профессионалам. На худой конец можно найти альтернативу, чтобы избавиться от мелких повреждений и царапин. Кто все же решился на эксперимент и знает, как правильно делать работу своими руками, остается пожелать терпения и удачи.

Самостоятельная шпаклевка автомобиля

Собственноручная шпаклевка автомобиля -один из этапов кузовных работ. Выполняется она после ДТП или при появлении явных следов коррозии на авто. Для ее выполнения своими руками на рынке есть необходимые материалы и инструменты:

  • полиэфирная шпаклевка с временем отверждения 15-20 минут;
  • 2-х компонентные средства, правильно применять которые необходимо с отвердителем, время высыхания -не менее часа, температура воздуха при этом -не ниже 20 градусов;
  • автомобильная шпатлевка со стекловолокном для глубоких вмятин.
  • комплект шпателей для авто;
  • черновая шпаклевка и финишная;
  • инструмент для фиксации наждачной бумаги;
  • наждачная бумага от Р120 до Р220-240;
  • проявочный порошок;
  • антисиликоновый обезжириватель для кузова авто или Уайт-Спирит;
  • можно использовать шлифовальную машину и сменные кружки к ней -от Р180 до Р400;
  • два вида скотча.

Подготовка к шпаклевке

  • определение характера повреждений авто;
  • составление плана работ;
  • отмывание поврежденной детали водой, растворителем, Уайт-Спиритом.

Так могут открыться другие повреждения, например, сколы краски. Автомобильная поверхность обрабатывается абразивом, очищается от коррозионных следов. Для зачистки сухой поверхности используется грубая наждачная бумага от Р60 до Р180.

Оптимальный слой материала

Если вмятина оказалась глубокой, шпатлевка выполняется после рихтовочных работ, выполненными в мастерской или своими руками. Толстый слой материала, превышающий 2-3 мм, во время высыхания растрескивается.

Техника выполнения шпаклевки

Упругий шпатель -инструмент, определяющий, как правильно шпаклевать автомобиль и другие поверхности -шпаклевка равномерно втирается. Материал набирают на шпатель, наносят на поврежденное место и втирающими движениями распределяют по поверхности. Инструмент правильно держать так, чтобы шпатель и поверхность авто образовали угол 30-40 градусов.

Внутреннее напряжение поверхности деталей кузова авто угрожает трещинами, шпатлевка, нанесенная на машину непросохшими слоями, растрескается. Прочно держатся несколько тонких слоев, правильно нанесенных и просохших.

Обработка царапины

Глубокую царапину необходимо растачивать прежде, чем шпаклевать. Если этого не делать, ее дно останется незаполненным, несмотря на усилия. Засыхая, материал просядет, что обязательно станет заметно. Правильно расточенная автомобильная царапина имеет округлую форму, без глубоких, острых впадин.

Приготовление шпаклевки

Чтобы своими руками подготовить рабочую порцию, необходимы большой и малый шпатели, небольшое количество основной шпаклевки, доза отвердителя для нее в пропорции 1:20. Маленьким шпателем смесь вымешивается до однородности и исчезновения цветных полос отвердителя. Спустя 15 минут после приготовления, раствор постепенно густеет, поэтому шпаклевать надо быстро, не отвлекаясь. А порции готовить -минимальные.

Нанесение шпаклевки на детали кузова

  1. Нанесение первого слоя -ответственный этап: шпаклевка должна заполнить все неровности поверхности, происходящая адгезия способствует прочному соединению материала с основанием.
  2. Первому слою дают высохнуть, в прохладных помещениях процесс ускоряют с помощью специального фена. Перегретая автомобильная смесь может вспучиться, что недопустимо для качественной работы.
  3. Нанося и высушивая один за другим тонкие слои материала, доводят высоту шпаклевки до уровня окрашенной поверхности, правильно будет дать небольшой припуск для шлифовки -шпатлевка незначительно превышает ровную поверхность детали.

Тщательная шлифовка

Шлифовка поверхности с большой площадью выполняется с помощью инструмента, фиксирующего наждак -рубанка. Первый номер используемого абразива -Р120. Движения должны быть аккуратные и плавные. Хорошо отшлифованная своими руками автомобильная поверхность будет идеально ровной, без явных переходов высоты. Определяется она на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, поставленной на ребро. Обнаруженные впадины надо шпаклевать новым слоем шпаклевки.

Доводить поверхность своими руками удобно с помощью проявляющего порошка черного цвета. Он наносится на зашпаклеванную часть, после чего продолжается шлифовка. Плоскость рубанка двигается горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию порошка, впадины на детали будут оставаться темными.

Энергичные движения рубанком или невнимательная работа шлифовальной машиной приводят к чрезмерному вытиранию шпаклевки, появлению вмятин и волн.

Чем ровнее становится поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси необходимо добавлять. Самое время сменить номер абразивной бумаги на Р180, потом -Р240. Мелкое зерно наждачной бумаги не будет оставлять на поверхности грубых следов. Смена бумаги должна быть последовательной: Р180 нельзя пропускать, только после него можно переходить на Р240.

Финишная шпаклевка

Видя, что автомобильная поверхность уже близка к идеалу, шпаклевать продолжают смесью мелкозернистой и пластичной финишной шпаклевкой. Готовится она тоже небольшими порциями, наносится, втирается, просушивается. Шлифуют финишный слой наждачной бумагой с самым мелким зерном, не оставляющим грубых борозд. Использовать шлифовальную машину -лучший выбор на этом этапе. Правильно отшлифованная своими руками поверхность готова к следующим этапам -выполняется грунтовка и покраска.

Шпаклевка автомобиля -важный этап кузовного ремонта. От качественного его выполнения зависит, как будет выглядеть покраска -правильная геометрия кузова, блики, световые линии на глянцевой поверхности.

Советуем к прочтению:

Как правильно шпаклевать автомобиль -инструкция и советы

После небольших аварий автовладелец сталкивается с неровностями на поверхности своей машины. Даже если грубо выровнять участок, все равно остаются вмятины. Для выравнивания обычно покрывают кузов шпаклевкой. Но как правильно шпаклевать автомобиль, мало кто знает. После неудачной самостоятельной работы на кузове остаются бугры и ямы, которые приходится долго зачищать наждачкой.

Подготовка к шпаклевке

Сначала поверхность нужно тщательно очистить. Для этого ремонтируемый участок нужно вымыть, чтобы убрать грязь. Затем необходимо протереть растворителем. После этого будет видно, где шпаклевать, где крупные и мелкие дефекты. Так можно четко определить, где и как наносить шпаклевку на авто, увидеть границы дефектного участка. Все острые участки, трещины нужно зачистить наждачкой с крупным зерном. Также нужно избавиться от следов ржавчины. Все эти процедуры являються подготовкой к покраске автомобиля .

Первый слой шпаклевки

Шпаклевка бывает черновой и финишной, а также универсальной. Первый слой наносится грубой шпаклевкой, то есть черновой. Шпаклевка авто ведется резиновым шпателем. Первый слой наносится с добавлением отвердителя. Пока она подсыхает, нужно следить за появлением неровностей. Все заметные вмятины нужно подкрашивать. А явные выпирания и бугры нужно срезать ножом.

Теперь, когда поверхность выровнена, ее нужно зашкурить. Лучше брать мелкозернистую наждачку, она сносит меньший слой, чистит ровнее. Грубые участки можно шкурить среднезернистой, но потом обязательно заровнять мелкозернистой. Шлифовка позволит выровнять участок. Если в процессе видно, что шпаклевка сходит, следует подкрашивать.

Финишная отделка

Только убедившись, что нужный участок кузова выровнен, следует готовить завершающий слой. Обычно его делают без отвердителя. Наносится шпаклевка только на хорошо высохшую поверхность. Для этого также используется резиновый шпатель.

Основная ошибка автолюбителей -шпаклевка авто своими руками без подготовки поверхности, без предварительной шлифовки чернового слоя. Попытка все сделать впопыхах также не увенчается успехом. Если первый слой не схватился как следует, наносить второй слой нельзя.

Также в процессе шлифовки первого слоя нужно следить за тем, чтобы слой шпаклевки был на всем участке, железа не должно было видно. Такие мелкие участки можно лишь подкрасить. Если при шлифовке начинают проявляться непрокрашенные места, становятся заметными тонкие слои шпаклевки, нужно нанести небольшой новый слой черновой шпаклевки с отвердителем.

Основные ошибки при подготовке поверхности и их последствия

Если перед нанесением черновой шпаклевки участок не был достаточно хорошо подготовлен, то наносить шпаклевку нет смысла. Она начнет заполнять все крупные щели, затем это приведет к контрасту слоев. При высыхании такие места начинают выпирать. В итоге сложно добиться получения ровной поверхности.

Когда шпаклевка высыхает, все бугры явно проявятся. Исправить это можно лишь наждачкой. По опыту автомобилистов, которые не знают, как шпаклевать автомобиль, а в целях экономии стараются сделать все сами, можно сказать, что образовавшиеся неровности нереально выровнять шлифшкуркой. Такой горе-автолюбитель просто устает целыми днями шкурить кузов. В итоге просто бросает и ездит так, как получилось.

Самый лучший вариант, если нет опыта и знаний, отдать машину в автомастерскую. Там специалисты знают, как шпаклевать автомобиль, чтобы поверхность кузова была ровной. Трата небольшой суммы за работу сбережет много нервов при попытке исправить собственные ошибки, возникшие при шпаклевке.

Для устранения дефектов кузова, не всегда нужно производить шпаклевку и покраску кузова, например устранение царапин на автомобиле своими руками можно произвести более простыми способами.

Способ шпаклевки автомобиля -видео

Источники: http://tachkamoya.ru/melkijj-remont/shpaklevka-avto-svoimi-rukami.html, http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/shpaklevka-avtomobilya.html, http://autoremka.ru/kuzov/kak-pravilno-shpaklevat-avtomobil.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения