Ремонт компрессора автомобиля своими руками

Ремонт компрессора и промывка системы.

Часто встречающаяся неисправность автомобильного
кондиционера -шумящий или заклинивший компрессор. Бывает и так,
что компрессор работает бесшумно, не клинит, но уже и не качает.
Случается, что компрессор работает прекрасно, но негерметичен.
Реже приключаются неисправности перепускного клапана.

Начнем с негерметичности
компрессора. Чаще всего причиной утечек становится сальник
компрессора кондиционера. В качестве примера рассмотрим
автомобиль Opel Vectra, укомплектованный компрессором Harrison
или Delphi, поскольку на таких компрессорах эта неисправность
случается очень часто. Теоретически, злополучный сальник можно
поменять и без монтажа-демонтажа компрессора с двигателя. Благо
конструкция компрессора это сделать позволяет. Но это только
теоретически. Чаще всего места в подкапотном пространстве крайне
мало, и чтобы влезть туда со съемниками, надо иметь руки, как у
камчатского краба. К тому же, кроме шлицевого соединения вала
компрессора с прижимной пластиной, существует шпоночное
соединение. В этом случае без гидравлического пресса не обойтись.
Кроме того, после замены сальника нужно отрегулировать зазор
между шкивом и прижимной пластиной, подкладывая регулировочные
шайбы. Сделать это аккуратно прямо на автомобиле порой не
представляется возможным. Поэтому мы отказываемся выполнять
замену сальника компрессора без снятия компрессора. На других
компрессорах типа DENSO, сальник выпрессовывается внутрь,
поэтому, чтобы извлечь его, приходится снимать переднюю часть
компрессора. На некоторых моделях компрессора типа Calsonic
сальник вообще состоит их трех частей. Одна уплотняет вал, другая
уплотняет тело компрессора, третья -связующая обойма между
первыми двумя.

Бывает, что утечка происходит между
половинками компрессора. Уплотнения между частями
компрессора бывают двух типов -или это обычный O-Ring, только
очень большого диаметра, или тонкая металлизированная прокладка.
Чтобы заменить дефектное уплотнение, компрессор приходится
разбирать. Работа эта тонкая, ответственная, требующая опыта,
чистоты и аккуратности.

Звуки неисправного компрессора можно разделить на
два типа. Первый -когда заведен мотор и шум при выключении
кондиционера не пропадает. Это значит, что вышел из строя
подшипник шкива компрессора. Нельзя не сказать, что с шумящим
подшипником шкива компрессора лучше не ездить. Подробно об этой
весьма распространенной проблеме вы можете прочитать в разделе
замена подшипника. Гораздо хуже, если шумы раздаются при
включении кондиционера. Как правило, это неизлечимо и, скорее
всего, это начало конца компрессора. А грохот есть следствие
внутренних люфтов движущихся частей. В пяти случаях из ста
кончину компрессора может ненадолго оттянуть доливка масла. Но
обычно все заканчивается печально -заменой компрессора в сборе.
Самое главное, заметив ненормальные шумы из области, где
находится компрессор кондиционера, как можно быстрее обратиться
в специализированный сервис.

Нередко встречаются люди, которые считают, что раз
уж начался стук и грохот, то компрессор надо использовать до того
момента, пока он не умрет окончательно.


В это время компрессор изо всех оставшихся сил изнашивается.
Из-за люфтов и внутренних перекосов со стенок компрессионных
камер обильно стачивается алюминий, с компрессионных колец в
систему спиливается графит (компрессионные кольца сделаны из
графита), забивая ресивер-осушитель и ТРВ продуктами износа.

Хочется пояснить, что компрессор в
этом случае просто заменить на новый недостаточно, ибо
проработает он все равно недолго. Все, что старый нагрыз
из своих недр, в изобилии осталось в масле, которое теперь
приобрело цвет черный металлик , в ресивере-осушителе
и во всех частях системы. Продукты износа непременно умертвят
новый компрессор. Причем случится это быстро -максимум через
месяц. А покупка нового компрессора может обойтись в сумму более
1000 у.е. И не каждый сможет платить такие деньги каждый месяц,
покупая новый агрегат.

Человек, заметивший шумы из недр
компрессора на ранней стадии экономит на процедуре промывки
системы. Операция относительно дорогостоящая и включает в себя
целую кучу арматурных работ. Мы настаиваем именно на демонтаже
каждого агрегата и его промывке в отдельности. Исключительно для
визуального контроля чистоты промываемых агрегатов и частей
системы. Придется раскошелиться и на замену ресивера-осушителя.

Мы делаем эту оговорку неспроста.
Довольно много фирм предлагают промывку системы кондиционера за
смешные деньги, на спецоборудовании и ничего не
разбирая. Наверное, это здорово, но иногда нашим мастерам не
хватает физических усилий, чтоб выковырять из какой-нибудь трубы
продукты износа, спрессованные жидким фреоном до состояния
асфальта. А такие варианты встречаются все чаще. Это случается,
когда у одного хозяина автомобиля, например, заклинил компрессор,
он не стал ничего ремонтировать, а через годик другой машину
продал, скинув денег со словами нужно только заправить
А новый хозяин авто начинает безумные траты на восстановление.

Подводя итог, хочется еще раз
обратить ваше внимание, что автомобильный кондиционер вещь очень
тонкая, и не стоит запускать его болезней.

Промывка системы требуется в случае
если ваш компрессор издает механический лязг и грохот при
включении, или уже успешно заклинил. Процесс промывки
осуществляется путем демонтажа деталей системы и мойки их под
давлением специальными моющими составами изнутри. С обязательной
заменой ресивера-осушителя на новый. В отдельных случаях
приходится менять и ТРВ.

Одним словом, не затягивайте с
ремонтом, если он нужен, ведь на разных стадиях он может стоить
по-разному. И самое главное, что промывка порой может растянуться
на 2-3 дня, так как бывает связана с заменой регулирующих кранов
и ТРВ задних испарителей и холодильников. Лучше не доводить свою
систему до состояния неремонтопригодной, а по завершении сезона
или при появлении первых признаков недуга, описанных выше,
рекомендуем обратиться в специализированный сервис .

Узнайте больше! Читайте далее:

Автомобильный кондиционер: ремонт компрессора своими руками

Практически в каждом современном автомобиле есть такое функциональное устройство, как кондиционер. Он призван обеспечить в салоне авто комфортную температуру. Однако иногда автомобилистам приходится сталкиваться с поломками кондиционера, неисправностями компрессора. Здесь очень важно знать особенности неисправности и то, как осуществляется ремонт компрессоров кондиционера своими руками.

Чтобы правильно провести ремонт компрессоров. необходимо иметь под рукой следующий инструментарий:
краска флуоресцентная;
омметр;
отвертка;
УФ-лампа или аналогичный фонарик.

Ремонт компрессоров в кондиционере авто требует предварительной и тщательной проверки. Желательно определить точную причину поломки и удостовериться, что барахлит именно компрессор. Для начала проверяют исправность предохранителей, при необходимости осуществляют их замену, хорошо подкручивают болты. Если же предохранители компрессора в нормальном и рабочем состоянии, проверка компрессора продолжается.

Неисправность компрессора кондиционера может присутствовать в проводах. Необходимо проверить натяжение приводного ремня в компрессоре, проверить целостность проводов и исправность контактов. Замена компрессора, точнее, его деталей, проводится в случае неисправности провода, предохранителя или приводного ремня.

Ремонт компрессоров может понадобиться и в случае неисправности электромагнитной муфты. В этом случае проводится полная диагностика муфты, также необходимо проверить наличие смазки на нажимном диске и роторе. Проверить необходимо и подшипник сцепления, через который может вытекать смазка, эта деталь может становиться источником стука или шума в компрессоре. Вооружившись омметром, нужно измерить уровень сопротивления на катушке. Замена компрессора или катушки в нем проводится в том случае, если величина сопротивления выше или ниже допустимой нормы.

Сильный шум компрессора при работе кондиционера в авто может свидетельствовать о наличии проблем в подшипнике приводного шкива, он наверняка вышел из строя. Его нужно заменить и обязательно смазать специальным составом.

Флуоресцентная краска пригодится в том случае, когда необходимо проверить хладагент компрессора на предмет утечек. В любом автомагазине можно приобрести небольшой пакетик такой краски, для проверки хладагентов краску заливают в отверстие низкого давления на канистре кондиционера. После заливки нужно некоторое время подождать.

Дальше при помощи УФ-лампы всю поверхность кондиционера проверяют на наличие утечки хладагента. Если утечка присутствует, ее можно устранить только после выявления настоящей причины ее появления. Иногда утечка хладагента возникает как временное явление вследствие коррозийного разрушения стенок. Полная замена компрессора проводится в случае механического его повреждения, это позволит устранить утечку хладагента.
При обнаружении различных повреждений на корпусе компрессора необходимо сделать оценку их величины, а также предусмотреть возможности устранения. В некоторых случаях маленькие повреждения можно подрихтовать, но для этого понадобится специальное оборудование (сварка или напыление). После такого ремонта компрессор снова заправляют хладагентами, воспользовавшись специальными наборами для этой процедуры.

Если поломка носит серьезный характер, то необходимо обратиться в автосервис. Там будет проведена замена компрессора или вышедших из строя деталей, работа автомобильного кондиционера будет восстановлена и отлажена.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля -общие советы

Современные автомобили практически все без исключения оснащены кондиционерами. Безусловно, это очень нужное техническое устройство, отвечающее за приемлемый микроклимат в салоне машины. Однако следует отметить, что это устройство, как впрочем, и любое другое, нуждается в проведении своевременных профилактических мероприятий, в противном случае его ремонт вам обеспечен. Ремонтные работы данного узла, в частности, ремонт компрессора кондиционера могут осуществляться и из-за физического износа определенных запасных частей.

Следует знать, что ремонт компрессора кондиционера своими руками, в принципе, возможен, но для этого следует сначала правильно диагностировать. Так, если неработающий издает неприятные монотонные шумы, то скорее всего, вышел из строя подшипник компрессора кондиционера. Приобрести новый не составит труда, для этого только следует знать типоразмер заказываемой запчасти. К наиболее часто заменяемым деталям можно также отнести сальник компрессора кондиционера. Он находится с противоположной стороны вала и чаще всего страдает от перегрева, если в процессе эксплуатации была допущена утечка хладагента. Если же выполненные вами мероприятия ни к чему не привели, скорее всего имеет место быть либо поломка клапанной системы, либо физический естественный износ компрессора.

Следует понимать, что ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими силами в данном случае нецелесообразен, только если вы не обладаете специальными знаниями. Таким образом, операцию, носящую название разборка компрессора кондиционера следует доверить профессионалам из автомастерской. Примечательно, что в случае с неисправностью кондиционеровбольшинство автолюбителей отдают предпочтение именно проведению ремонтных работ, так как новый автомобильный агрегат может стоить до тысячи долларов (в зависимости от марки автомобиля). Более того, расценки многих автомастерских заставляют водителей самих досконально изучать устройство своего авто.

Ремонт и замена радиатора печки

Не менее популярным климатическим устройством в машине является печка. И действительно, она установлена во всех без исключения машинах -как отечественных, так и импортных. Кроме того, радиатор печки является важным элементом всей автомобильной системы охлаждения, поэтому все его неисправности, а особенно -течи тут же сказываются на работе всего узла в целом. Кстати, замена радиатора печки ваз вполне может быть осуществлена собственноручно. Вы можете вооружиться опытом более продвинутых товарищей или мастер-классами, выложенными в сети. Такая операция не займет много времени, зато ощущения от езды в машине в холодное время года станут намного более комфортными. Возможен и самостоятельный ремонт радиаторов автомобилей. Если вы обнаружили утечку в радиаторе, то его можно спаять. Конечно, речь идет о латунных элементах, ведь алюминиевые радиаторы намного более капризны в этом отношении. Для их сварки нужны особые, промышленные условия. Поэтому если в вашей машине потек алюминиевый радиатор, вам следует ехать в магазин за новым. При этом вы можете приобрести как один радиатор, так и весь узел в комплекте -в зависимости от ваших нужд и финансового состояния.

Конечно, разного рода ремонтные манипуляции -это далеко не единственное из того, что автовладелец может осуществить для своего железного друга. Не менее популярен и тюнинг, выполненный собственноручно. Если же у вас нет особых технических навыков, а желание что-то сделать есть, вы можете затонировать стекла. Тонировка автомобиля своими руками -одна из самых простых технологически операций. Во-первых, не нужно специальное профессиональное оборудование. Во-вторых, при надлежащем терпении вы получите совершенно новый вид вашего авто. Главное в данном случае -правильный выбор материала. При этом следует обращать внимание не только на качество продукции и известность производителя, но и на степень затемнения. Ведь по существующему законодательству эта величина довольно-таки строго регламентируется.

Видео -Утечка в кондиционере

Источники: http://freezer.ru/compressor.shtml, http://eurol-rus.ru/poleznoe/avtomobilnyij-kondiczioner:-remont-kompressora-svoimi-rukami.html, http://autoremka.ru/raznoe/remont-kompressora-kondicionera-avtomobilya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения