Ремонт колеса автомобиля своими руками

Ремонт колеса автомобиля в дороге: пошаговая инструкция

В жизни автомобилистов случаются разные ситуации. Прокол колеса – достаточно распространенная проблема. Если это произошло в городе, в теплую, сухую погоду, то решить эту неприятность можно без затруднений. А если такое случилось в темное время суток, да еще вдали от города и ни одной души вокруг не видно? Тогда вам придется справляться с этим самостоятельно. Менять колесо в таких условиях затруднительно, поэтому попробуем обойтись без этого. В этой статье вы прочитаете про то, как осуществить ремонт колеса автомобиля в экстренной ситуации.

Сейчас большинство колес бескамерные, то есть шина плотно прилегает к диску и таким образом удерживает давление. Если вы в дороге пробили колесо, нужно немедленно остановиться и устранить поломку.

Определите характер пробития

Осмотрите колесо. Если на колесе боковой порез, то дело плохо и вам все же придется заняться заменой колеса. Учтите, если вы даже сможете отремонтировать его, то ехать будет крайне опасно, так оно может в любой момент разорваться.
В остальных случаях не все так плачевно. Если в колесо попал саморез и давление в колесе еще держится, то самое разумное решение – закрутить его до конца. После этого вы сможете осторожно на маленькой скорости доехать до ближайшей шиномонтажки.
Если же прокол таков, что предмет попал внутрь колеса, а отверстия вы не видите, то вам придется прибегнуть к помощи домкрата. Вывешенное колесо следует поливать водой из бутылки. В это время внимательно наблюдайте, нет ли где пузырьков.
Если прокол колеса произошел из-за проволоки, то определите место прокола следующим образом. Проведите щупом по колесу.

Как можно устранить пробитие

При обнаружение предмета, ставшего причиной пробития, удалите его и приступайте к ремонту.
В багажнике у вас обязательно должен быть набор для ремонта шин, в котором обязательно должен быть герметик и набор жгутов.
Если повреждение небольшое, то можно обойтись одним герметиком. С помощью золотника введите его в шину и подождите некоторое время. Это самый быстрый способ, который даст вам возможность доехать до автомастерской.
При более серьезном повреждении одним герметиком не обойтись.

Как можно отремонтировать шины с помощью жгутов

Жгуты бывают кордовыми и с адгезионной оболочкой. Качественный кордовый жгут сплетен из нейлонового волокна, пропитанного бутилкаучуком. На ощупь он должен быть липким, а не сухим.

Лучше сразу приобрести набор для ремонта шин, в который входят жгуты и два шила. Одно, похожее на вилку, предназначено для ввода жгута, второе, спиральное, для того чтобы зачищать поверхность и прокол. Итак, все необходимое у вас под рукой. Осталось заделать прокол колеса. Ремонт будет осуществляться в следующей последовательности.

Последовательность действий:

1. Возьмите спиральное шило и очистите поверхность и разрез, временно не вытаскивая его из колеса для удержания воздуха.
2. На вилковое шило наденьте жгут. Быстрым движением выдерните спиральное шило. И сразу же вставьте то, которое со жгутом.
3. Введите жгут примерно на четыре сантиметра, оставьте его в отверстии, а шило извлеките.
4. Излишки жгута, выступающие над колесом, аккуратно срежьте, оставляя всего пару миллиметров над шиной. Теперь можно немного подкачать колесо и смело ехать дальше. Но гнать все равно не стоит.

Такой способ ремонта колеса не только даст вам возможность доехать до мастерской, он может помочь колесу прослужить еще месяца полтора. Потом жгут начнет усыхать и появится утечка воздуха. Поэтому лучше все- таки в ближайшее время обратится к специалистам для полноценного ремонта колеса.
Если у вас адгезионные жгуты, то их сначала нужно вымочить в специальном клеевом растворе, который обычно идет в комплекте.

Вот мы и разобрались, как отремонтировать колесо. Эта процедура обычно не занимает много времени и временно устраняет проблему. Но для полноценного ремонта колеса, все-таки лучше как можно скорее обратиться к специалистам. Не стоит подвергать свою жизнь опасности. Одно дело, если вам неоднократно приходилось делать это ранее. В этом случае вы уже на практике знаете, сколько может продержаться колесо, реанимированное таким способом. И совсем другое дело, если вы новичок и все знания по ремонту колес у вас ограничены прочитанной литературой. Вы можете сделать что-то не так, так что как можно скорее обратитесь в шиномонтаж.
Вот, пожалуй, и все, что мы хотели сказать про ремонт колеса автомобиля. Будьте осторожнее на дорогах и счастливого вам пути.

Читайте также:

  • Инструкция по установке багажника на крышу автомобиля (несколько полезных советов)
  • Перетяжка сидений автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
  • Как быстро выполнить ремонт бокового прокола шины – поэтапно
  • Лучшие производители автошин

 Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников. Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!

Ремонт бескамерных шин своими руками

Найти и залатать прокол шины самостоятельно без помощи специалистов – достаточно сложная задача, но делать это должен уметь каждый автомобилист. Услуги станции шиномонтажа по ремонту покрышек стоят дорого, а процесс отнимает довольно много времени.

Как правило, прокол бескамерной автошины заметен не сразу, не считая тех ситуаций, когда источник пореза очевиден – из покрышки торчит шляпка болта или гвоздя. В любом случае не торопитесь вытаскивать застрявший предмет, так как бескамерные шины рассчитаны на подобные проколы. О камерных покрышках такого не скажешь.

Отличие бескамерной шины от камерной

Бескамерные покрышки при проколах посторонними предметами, застревающими внутри, спускают воздух медленно, а камерные сдуваются моментально. Если регулярно подкачивать бескамерные шины, их можно эксплуатировать не один и даже не два месяца. При этом нужно учитывать, что посторонний предмет при накачивании колеса повреждает нити корда, которые выполняют роль спиц велосипедного колеса (при их повреждении колесо скрутит до винтообразного состояния). Ремонт лучше не откладывать, чтобы не началась коррозия. Таким образом, гвоздь следует сразу вытащить, а прокол залатать. Существует много современных способов быстрого ремонта автошин своими руками. Их мы и обсудим.
к содержанию ↑

Как найти место прокола?

Если быстро найти место прокола вы не смогли, шину следует смочить водой и по пузырькам отыскать пробоину. Если воды нет, можете использовать незамерзающее средство из омывателя стекол. Преимуществом бескамерных шин является то, что место прокола можно просто закупорить уплотнительным жгутом, продающимся во всех автомагазинах. Разбирать колесо при этом не нужно. Кроме того, для такого ремонта переднего колеса вам не нужно будет его снимать. Просто выверните руль в нужную сторону и поднимите машину домкратом.


к содержанию ↑

Кордовый жгут

Наиболее популярным видом ремонтных жгутов является кордовый жгут. Основным его компонентом является специальное нейлоновое волокно, пропитанное липким бутилкаучуком. Для правильного использования жгута вам потребуется установочное и спиральное шило.


к содержанию ↑

Как залатать прокол?

При помощи спирального шила следует пройти прокол целиком, а затем, проворачивая его по часовой стрелке, прочистить отверстие от грязи. С каждым поворотом шило будет больше расширять пробоину и разделять нити металлического корда. Эти действия не повредят вашу шину. При помощи установочного шила в подготовленное предварительно отверстие следует аккуратно просунуть жгут, а затем выкрутить спиральное шило и протолкнуть шило со жгутом на 3-4 см вглубь. Медленно вытаскиваем установочное шило, чтобы жгут остался на месте. Отрезаем лишнее, оставив над поверхностью протектора пару миллиметров. Устанавливаем колесо на место и накачиваем.


к содержанию ↑

Особенности технологии

Этот способ имеет очевидные преимущества – он очень прост и дешев. Все необходимые инструменты (пара жгутов и два шила) стоят совсем недорого. Если вы будете покупать их отдельно, а не в комплекте, стоимость одного шила может достигать цены всего комплекта. При этом вы можете отдельно купить ремонтные жгуты, если они у вас закончатся.

Главный недостаток этого ремонта – его недолговечность. Приблизительно через 5-6 месяцев жгут высохнет и начнет слегка пропускать воздух – по 0,2 барреля в неделю.
к содержанию ↑

Резиновый жгут с адгезионным покрытием

Эти изделия более надежные, по сравнению с кордовым жгутом. Метод ремонта примерно такой же, но имеет определенные особенности. Прежде всего, лучше не использовать шило в виде рашпиля, так как в процессе очистки отверстия оно обрывает нити корда, а жгут при установке может повредиться. Лучше сделать выбор в пользу инструмента с боковым выходом. Также перед установкой жгута его следует промазать клеем, который должен вступить в реакцию с адгезионной оболочкой (клей следует использовать тот, который рекомендует завод-производитель жгута).

Интересные публикации:

Как покрасить машину своими руками? -фото и видео

Тюнинг и капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21053 – что выбрать?

Ключевым преимуществом такого ремонта является воздухонепроницаемое уплотнение резины, а из недостатков можно выделить повреждение каркаса покрышки, который не усилен изнутри.
к содержанию ↑

Распространенные ошибки

При использовании резиновых жгутов автомобилисты допускали некоторые ошибки, поэтому производители разработали усиленные ремонтные жгуты, каркас которых состоял из нитей нейлонового корда, а в качестве оболочки выступал адгезионный слой. Технология ремонта осталась прежней. Стоимость усиленных жгутов ненамного выше резиновых, но они намного надежнее. Увы, производитель не гарантирует вечную службу отремонтированной автомобильной покрышки.


к содержанию ↑

Система «якорь»

Неплохим способом ремонта является использование специальной вставки, называемой «якорем». Она укрепляет своими боковыми полосами беговую поверхность протектора покрышки изнутри. Для изготовления «якорей» используется пористая высококачественная резина с адгезионной оболочкой. Для работы с такими вставками нужна особая фреза 6 мм в диаметре, которая не разрушает кордовые нити. Комплект для ремонта ее не содержит, поэтому ее приходится покупать отдельно. Для установки «якоря» вам потребуется шило с боковым выходом. Если все будет сделано правильно, проблем при эксплуатации заклеенной таким способом автопокрышки не возникнет.

Не забывайте, что вышеописанные вставки и жгуты не предназначены для ремонта боковых частей покрышек. Если у вас такой случай, лучше обратиться к профессионалам и не рисковать.

Видео: Быстрый ремонт бескамерных шин в дороге жгутом

Видео: Как отремонтировать шину

Ремонт шины своими руками – подробное руководство

Проще всего дырку «заткнуть» с помощью кордового жгута shutterstock.com

Прокол бескамерной шины иногда не сразу найдешь, разве выдаст торчащая шляпка гвоздя или самореза. Но не спешите его вытаскивать: пока гвоздь на месте, бескамерная шина, в отличие от камерной, теряет воздух очень медленно. Если ее периодически подкачивать, можно ездить месяцами. Только вот это инородное тело при качении колеса трет проволочки корда. А их роль та же, что у спиц в велосипеде: если лопаются, колесо идет винтом. Губит проволочки и коррозия, поэтому затягивать с ремонтом нельзя. При первой же возможности гвоздь следует выдернуть, а прокол – надежно запечатать. Вот о современных способах экспресс-ремонта шин и поговорим.

Бывает, быстро найти прокол не удается. Нужно смочить шину водой – дырку укажут пузыри. В дороге, если воды нет, выручит незамерзайка для стекол. Одно из достоинств бескамерного колеса как раз в том, что прокол можно закупорить уплотняющим жгутом, ничего не разбирая. Мало того, переднее колесо даже не обязательно снимать – достаточно вывернуть руль в сторону и поддомкратить машину. А ремонтных жгутов в продаже немало. Остается только выбрать.

Рассмотрим варианты. Самый распространенный – кордовый жгут. В его составе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком, на ощупь липким. Для установки жгута нужны два шила – спиральное и установочное (вводное). Первым проходим прокол насквозь и, вращая по часовой стрелке, очищаем его от грязи. Ввинчиваясь, шило расширяет канал и раздвигает проволочки металлокорда, не повреждая их. В отверстие установочного шила продеваем жгут, вывинчиваем из прокола спиральное и проталкиваем на 3–4 см шило со жгутом. Выдергиваем шило, жгут остается на месте. Излишки отрезаем, оставив над протектором 2–3 мм. Накачиваем колесо, ставим на место – можно ехать.

Достоинства этого способа – простота и дешевизна. Ремонтная аптечка, в которую входят несколько жгутов и два шила, стоит 40–50 грн. Если покупать отдельно, то полсотни жгутов обойдутся в 70–80 грн, а два шила с удобными Т#8209;образными рукоятками – по 40 грн. за каждое.

Главный минус – недолговечность. Месяцев через пять жгут, подсохнув, бывает, начинает помалу травить воздух – с потерей до 0,2 бар в неделю.

Более надежен резиновый жгут с адгезионной оболочкой. Технология схожа с предыдущей, но есть и особенности. Пользоваться шилом в виде рашпиля не рекомендую: при обработке отверстия оно не протискивается между нитями металлокорда, обрывает их, а жгут при установке режется об острые концы. Вместо прямого вводного шила в данном случае удобнее приспособление с боковым выходом. Перед установкой жгут намазываем клеем, который вступит в реакцию с адгезионным слоем. Клей берем рекомендованный производителем жгута. Главное достоинство резины – герметичное уплотнение. Недостаток – общий для всех жгутов: каркас шины поврежден, а заплатой изнутри не усилен.

Ошибки при использовании нежных резиновых жгутов (в частности, повреждение при установке) стимулировали разработку усиленных жгутов. В их основе нейлоновый корд, снаружи – адгезионный слой. Рекомендации по установке те же, что для обычных резиновых. Клей – согласно инструкции! Усиленные жгуты несколько дороже резиновых, зато надежней. Но и они не дают вечной гарантии.

Наиболее качественный безразборный ремонт проколотого колеса обеспечивает вставка, показанная на нижнем фото.

Иногда ее называют якорем , поскольку боковыми кромками изнутри она усиливает беговую дорожку протектора. Материал – пористая резина, покрытая адгезионным слоем. Для подготовки отверстия нужна особая фреза диаметром 6 мм, не повреждающая корд, а для установки – шило с боковым выходом. Фреза продается отдельно от ремкомплекта. При точном соблюдении технологии фирма гарантирует надежность соединения на весь срок службы шины.

Заметим, что жгуты и вставки не предназначены для заделки боковин шины. Если у вас именно этот случай и прокол, на первый взгляд, устранен успешно, при первой же возможности отремонтируйте шину на сервисе или самостоятельно полноценной заплаткой или грибком.

Источники: http://myautoklass.ru/my-auto/kolesa/remont-kolesa-avtomobilya-v-doroge-poshagovaya-instrukciya/, http://driving24.ru/remont-beskamernyx-shin-svoimi-rukami/, http://m.auto.bigmir.net/practice/service/1506904-Remont-shiny-svoimi-rukami---podrobnoe-rukovodstvo

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения