Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками

Перспективные технологии для аккумуляторов будущего

Каждый год количество устройств в мире, которые работают от аккумуляторных батарей, неуклонно возрастает.

Свинец. Каковы ожидания?

По итогам 2014 года на мировом рынке наблюдался избыток свинца в размере 30,5 тыс. тонн. По итогам позапрошлого года в мире наблюдался дефицит металла в размере 86 тыс. тонн.

Ремонт автомобильного аккумулятор своими руками

На данный момент ремонт АКБ подразумевает устранение дефектов наружной части аккумулятора, внутренним ремонтом АКБ уже никто не занимается.

Устранить трещины, отверстия, незначительные сколы и восстановить клеммы аккумулятора возможно, но сам процесс ремонта потребует определённых навыков, инструмента и может быть опасным для здоровья. Также при неправильном ремонте можно окончательно повредить аккумулятор.

Лучше обратиться в специализированный сервисный центр и за небольшие деньги, в сравнении с покупкой нового АКБ отремонтировать свой аккумулятор.

Как проверить заряд аккумулятора?

  • По плотности электролита (1,27-1,29 г/см3) 100% заряд
  • По напряжению разомкнутой цепи (Проверка проводится в случае если АКБ находилась в
  • состояние покоя от 2 до 8 час.). 12,7-13,00 В.

Аккумулятор не берет заряд

  • Дефект аккумулятора.
  • Неисправно ЗУ.
  • Глубокий разряд АКБ.

Какую клемму аккумулятора снимать первой?

  1. Первой отключаем минус и вот почему:
    минусовая клемма аккумулятора подключена к массе автомобиля (кузов, рама, двигатель, в общем все металлическое).
    если будете откручивать первым + , то есть вероятность случайно дотронуться ключом одновременно и до плюсовой клеммы и до металлической части кузова. будет очень большая искра/дуга, последствия: в лучшем случае испуг, в худшем выход из строя электрооборудования автомобиля, аккумулятора и получение травмы. Если же снимая - дотронуться до него и до массы, то ничего не произойдет, они и так соединены, а уже с отключенным - можно безопасно откручивать + . Даже если вы коснетесь ключем плюсовой клеммы и кузова машины - ничего не произойдет, т. к. - уже отключен, и короткого замыкания не будет.
  2. Подключаем в обратной последовательности, сперва + потом -.

Перепутал клеммы аккумулятора

В лучшем случае испуг, в худшем выход из строя электрооборудования автомобиля, аккумулятора и получение травмы.

Чем смазать клеммы аккумулятора?

Любая пластичная смазка - Литол, Солидол и т.д. Клеммы смазываются сверху, а не по контактной поверхности. Плохой контакт устраняется нормальным подтягиванием клемм или их заменой.

Окислились клеммы аккумулятора

  1. Электролит непосредственно попадает на клемму в результате ее расшатывания, которое появляется при вибрации.
  2. Нарушена работоспособность электросети в машине. Это может возникать, если нарушен контакт между батареей и клеммами, в реле, контактных группах и других местах. Наличие засорения вентиляционных отверстий банок зарядного устройства, которое приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, после чего происходит вытекание жидкости через существующие отверстия и щели.

Искрит клемма аккумулятора

При выключенном зажигании могу быть включены: плафоны при открывании дверей, плафон в салоне, магнитола и прикуриватель, подкапотная лампа и освещение, если подключён какой то потребитель тока. Если все про верили и отключили, но искрит ищите утечку тока.

Греется клемма на аккумуляторе

  1. Плохой контакт клеммы транспортного средства и клеммы аккумулятора (окисление, грязь), необходимо зачистить и смазать или заменить клемму.
  2. Повреждение проводов.
  3. Неисправность стартера.

Урал 4320 вакуум › Бортжурнал › Восстановление клемм АКБ

Беда не приходит одна… В надежде запустить мотор, который никак не хочет заводится, может что-нибудь выйти из строя и в этот момент вспоминаются слова Марии Киселёвой Вы самое слабое звено, прощайте… В этот раз так можно было сказать про клемму аккумулятора.
После капитального ремонта двигателя топливо стало уходить из системы обратно в бак, пытались это устранить, но тщетно. Каждый день перед запускам прокачка ручным насосом, но он не дает хорошего результата и двигатель не заводится с пол-оборота. И так каждый раз потихоньку все это дело подгорает.
Настал судный день, когда Урал после заправки отказался заводится и крутили стартером очень долго. Про его поломку напишу в отдельной теме, так как еще не известно, что сломалось. Проблема в том, что у АКБ была не обычная клемма (круглая), а как видно на фото, под болт. Как такую восстанавливать без понятия. Восстанавливал обычные, круглые, но не такие. Обычные брат показал как восстанавливать (он в армии аккумуляторщиком был, его там научили). А он меня научил. Пришла в голову идея сделать круглую клемму, на пяточке старой и все проблемы:).
Да, на первой фотографии следы от саморезов. Прикручивал Данил (водитель) быстро, но не на долго. Поэтому видим следы от нескольких саморезов:) они просто отгорают. Это моя третья самодельная клемма, задумался прикупить специальные формы для клемм (пока не знаю где), пока пользуюсь гайкой и соединителем для водопроводных труб. Все отлично, только спиливать напильником долго до нужного диаметра.

Следы от саморезов

Кому интересна технология ремонта:
1. Зачищаем поверхность напильником, если есть круглая клемма, спиливаем ее или под корень, или до нормального основания ножовкой.
2. Закручиваем саморез, любой, можно под углом. Здесь саморез полностью залит свинцом, его не видно. Но он достаточно длинный. Саморез закручиваем тщательно, так как весь цилиндрик будет держаться только на нем.
3. Ставим форму. У меня в форме резьба, снимать легко, достаточно просто выкрутить. можно помазать маслом, в последний раз мазал, вроде легче скрутилась. Если будете использовать гайки, то не заливайте выше резьбы, скручивать тяжелее, приходится расковыривать.
4. Металлурги — ваша сила в плавках! Плавим свинец. Ну, вы знаете где его найти. И как расплавить тоже понятно.

Ремонт аккумулятора автомобиля

Аккумулятор – это главный и единственный полноценный источник питания любого транспортного средства. Как и любой другой агрегат машины, этот также не бессмертен. Мы с вами уже рассматривали вопрос о требуемых условиях для продления его «жизни». Помнится, я тогда даже ляпнул, что такое устройство не поддается восстановлению. Признаю, я погорячился. Конечно, в связи с закрытым типом конструкции, осуществить ремонт аккумулятора автомобиля проблематично, но все-таки можно. Более того, мы с вами восстановим вышедший из строя прибор, своими руками! Давайте разберемся: в каких случаях целесообразно начинать ремонт и собственно, как его осуществить.

Устройство аккумулятора

Такой источник питания, как автомобильный аккумулятор состоит из шести секций, каждая из них в свою очередь, заполнена электролитом и свинцовыми решетчатыми пластинами. Работа устройства возможна благодаря взаимодействию серной кислоты и свинцового оксида. Они, своей реакцией, способствуют эффективной выработке энергии. Наверное, вы уже посчитали, мощность одной секции равняется 2 вольтам в сумме получаем двенадцать. Соответственно с вариантами для грузовых авто, мы имеем 12 секций и 24 вольта.

Причины преждевременной поломки

Неприятности с аккумулятором достаточно часто возникают из-за нашей с вами невнимательности, но и эксплуатационный срок тоже невечный. Зарядка, а вернее постоянно высокий ее уровень, играет ключевую роль в долговечности источника питания. Поэтому использовать разряженное устройство при низких и высоких температурах, не рекомендуется. Чтобы вы понимали, приведу пример: жидкость полностью заряженного аккумулятора не подвергается замерзанию при температуре до -67 градусов, в то время как разряженного застывает уже при -7. Думаю тут все понятно без слов. Рассмотрим возможные неисправности автомобильных батарей.

  1. Повреждение корпуса и клемм – довольно частые поломки, о ремонте которых поговорим ниже.
  2. Деформация или разбухание решетчатых пластин – неоправданный ремонт в отношении цены, дешевле купить новую батарею.
  3. Повреждение банок – восстановление проходит путем их реставрации или же замены, стоимость процедуры также приравнивается к цене нового агрегата.
  4. Сульфитация аккумуляторных пластин – происходит при полном разряде батареи, этот способ мы с вами также рассмотрим.
  5. Внутренний разрыв сети – потеря контакта между выводящими клеммами и пластинами.й явный признак неисправности аккумулятора, это электролит темного цвета.

Диагностика любой батареи, начинается именно с проверки оттенка жидкости. Обнаружить замыкание пластин тоже несложно, для этого прощупайте корпус аккумулятора. Горячие или теплые секции зачастую имеют малое количество электролита и замкнутые пластины, которые и являются причиной неисправности. В принципе, при самостоятельном ремонте внутренних элементов, процедура выгодна с финансовой точки зрения, однако со стороны безопасности – не очень. Дело в том, что вещества, используемые для работы источника питания токсичны и несут опасность для здоровья человека поэтому такой ремонт, лучше обойти стороной. Другими словами, лично мы, сможем выполнить только 1 и 4 процедуры о которых и будем говорить дальше.

Внешние неисправности

Если пластмассовый корпус вашего аккумулятора поврежден (трещины, отколы и т. п.), но пластины и сепараторы не затронуты, тогда восстановить его возможно. Для этого нам понадобится заплатка из аналогичной пластмассы и тепловая сварка. Процедура проста как накладывание латки в швейном деле. Приставив накладку на проблемный участок, обрабатываем ее стороны специальным пластмассовым припоем с помощью разогретого паяльника, после даем время остыть и вуаля, готово! Небольшие трещины, ликвидируются одним только припоем. Предварительно углубив трещину, заполняем ее все той же пластмассой из припоя.

Съемные клеммы автомобильной батареи вещь недорогая поэтому в случае ее поломки, многие просто покупают новую. Однако с помощью сверла, болта и специальной токопроводящей жидкости, которую продают в компьютерных магазинах мы без проблем отремонтируем старую. Зачем же платить больше?

  • Складываем две отколотые части клеммы между собой таким образом, чтобы сверло проткнуло оба куска насквозь и делаем отверстие.
  • Обрабатываем поверхность стыка жидкостью.
  • Стыкуем части болтом и гайкой.
    Дешево и сердито!

Внутренние неисправности

Как мы уже говорили, замену любых внутренних элементов аккумулятора делать не рентабельно, однако очистить их от вредоносного солевого налета вполне возможно. Более того, выполнить процедуру можно в собственном гараже.

  1. Выполните полную зарядку батареи, а затем слейте электролит.
  2. С помощью дистиллированной воды промойте АКБ несколько раз.
  3. Очищающий раствор из трилона и аммиака залить в устройство и дать постоять чуть менее одного часа.
  4. Опустошить аккумулятор и снова промыть дистиллированной водой.
  5. Набираем банки электролитом и ставим устройство на зарядку.

Вот так дорогие друзья, выглядят основные ремонтные процессы батареи автомобиля. Хотя все-таки об одном я вам не рассказал, придержал на видео. Дело в том, что этот метод лучше лицезреть визуально, особенно тем, кто видит такой процесс впервые. После просмотра вы поймете, что угольный электрод незаменим в случаях, когда дело доходит до клемм аккумулятора. Главный мой сегодняшний посыл, заключается в намерении открыть вам хотя бы несколько вариантов действия перед вышедшим из строя АКБ. Не спешить выкидывать «сдохший» аккумулятор на помойку, ведь его цена стартует от 3500 рублей, поэтому используйте каждый шанс для ремонта. На этом все, до встречи!

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Источники: http://xn----7sbbcw0aq8ahk.xn--p1ai/remont-avtomobilnogo-akkumulyator-svoimi-rukami.html, http://www.drive2.ru/l/5400014/, http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/remont-akkumulyatora-avtomobilya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения