Ремонт электропроводки автомобиля своими руками

Прежде всего поясню необходимость меры, на которую я был вынужден пойти. В процессе модернизации автомобиля и постоянного навешивания на штатную проводку всяких мулек, фигулек и прочего, заводская разводка превратилась в необразимую лапшу, перемотанную изолентой и вывешенную на скрутки. Более того, до меня этой машиной управлял колхозный электрик, который применял все свои домарощенные разработки на личном автомобиле, безжалостно кромсая любые встречающиеся на пути провода. Естественно, все это хозяйство немилосердно глючило в самые неудачные моменты, например, на трассе, ночью, в дождь…

Вопрос о полной замене электропроводки автомобиля стоял давно, нужно было лишь определиться с электрическим донором. Были придуманы и изучены три варианта: штатная проводка от ВАЗ 2107, полностью самодельная проводка на основе компонентов от ВАЗ 2109 и штатная проводка от ВАЗ 2109 в люксовой комплектации, переделанная по месту. В ход пошли рулетка и ворох электрических схем, в результате – решение об использовании проводки от люксовой” девятки”. Все необходимое, включая блок предохранителей нового образца (с предохранителями-”флажками”), было преобретено на рынке, и я приступил к инсталляции. Одновременно с проводкой устанавливалась торпедо” от ВАЗ 2107 и доделывалась шумоизоляция.

Ниже – случайно сохранившиеся фотки, на которых запечетлена старая лапша” и ее демонтаж:

  • Блок предохранителей от ВАЗ 2109 (нового образца)
  • Переключатель габариты-ближний свет” и кнопка аварийной сигнализации от ВАЗ 2109
  • Торпедо ВАЗ 2107
  • Комбинация приборов ВАЗ 2107
  • Корпус печки ВАЗ 2105, рукава-воздуховоды
  • Датчики уровня тормозной, охлаждающей жидкостей и ЖБО от ВАЗ 2109 люкс”.
  • Без счету клемм, колодок, изоленты, проводов…

В домашних условиях была слегка модернизирована комбинация приборов: в Corel Draw сваяны шкалы для спидометра, тахометра и всех 4-х сопутствующих датчиков. Опыт у меня был еще по переделке копеечной” панели, поэтому проблем не возникло. В чудесной фирме Графика-М” с пониманием отнеслись к моей затее и изготовили по моим чертежам панельки из белого пластика с черным основанием – получились легко читаемые светлые шкалы, которые и были смонтированы в разобранную комбинацию. Из штатной подсветки я удалил зеленые светофильтры и на место лампочек вкрутил голубые диоды на цоколе, которые часто ставят в габариты”. Эксперимент по смене цвета не очень удался – свет диодов немного тускловат, так как пластиковый корпус дает плохое рассеивание. Сейчас появилась идея сделать из оргстекла колечки, засверлить и заполировать в них отверстия для белых диодов и вмонтировать все это в панель – должно светить ярким, но не бликующим белым светом.

Разобрав до основания переднюю часть салона, я принялся за шумоизоляцию. Об этом я напишу отдельную статью, так как тема большая и до сих пор не закрытая.

Более-менее закончив оклейку вибропластом и спленом, я занялся проводкой. Заранее я наметил для себя наиболее проблемные места, в которых не стыкуются классическая и зубильная схемы. Таких мест, как оказалось, немного -

  • переключатель габаритов/ближнего/дальнего света на классике подрулевой, а на зубиле ближний свет включается клавишей.
  • в зубиле совсем подругому устроена разводка мотора стеклоочистителя и соответствующий рычажок (*).
  • у зубильной печки на один режим больше, чем у классической.
  • в зубиле есть отдельное реле замка зажигания.

(*)Проблема подключения классического” стеклоочистителя успешно решилась. Отчет о проделанной работе со схемами читаем здесь.

Вот, вобщем, и все проблемы. Все остальные нестыковки решаются наращиванием проводов или заменой одних клемм на другие.

Обнаружилось, что поставить блок предохранителей от девятки” в копейку решительно некуда – то провода не дотягиваются, то места нету. Решение – изготовлен кронштейн, на который крепится блок и подвешивается на место… штатного копеечного”! Ручка открытия капота при этом не влезает никак, соответственно, она согнута попалам и открывает капот ничуть ше хуже, только тянуть ее надо не вверх, как старую, а на себя.

Все косы влезли как родные”, некоторые даже с запасом. Кнопка аварийки” перекочевала на бороду поближе к часам, там же оказалась и кнопка включения габаритов/ближнего света. При включении кнопки подрулевой рычажок тоже оказался задействован и даже не потерял функциональность. Теперь я могу включать ближний свет и кнопкой, и им

Провода пришлось наращивать лишь однажды – не желали надеваться новые колодки на комбинацию приборов; во всех остальных случаях хватило с запасом (хм, неужели девятка больше классики?) Ах, не совсем! Естественно, провода с генератора и аккумулятора на блок остались классическими” – в зубиле эти приборы на другой стороне капота.

Печку пришлось полностью разобрать, снять радиатор. Вытряхнув электовентилятор из старого корпуса, я обнаружил, дочего иногда полезна унификация – он оказался таким же, как и у пятерки”. Более того, и посадочные места на перегородке между капотом и салоном оказались такими же. Некоторые неудобства доставил лишь монтаж семерочной” торпедо” – уж тут шпильки с дырочками совсем не совпадали. Пришлось изготовить несколько причудливо изогнутых кронштейнов из аллюминиевого проката.

Пока обойдусь без резюме, я собираюсь в ближайшем будущем закончить эту статейку и дополнить ее нормальными фотками, а пока что – вот несколько кадров общего плана:


Ford Taunus Афоня › Бортжурнал › 1. Электропроводка. Что надо для ремонта электропроводки?

Представляю вашему вниманию первую статью из серии — электропроводка автомобиля .
Первые статьи будет универсальные для разных автомобилей, а дальше будет углубление в электропроводку для Taunus.

Эта статья полезна для тех, кто хочет знать больше про электропроводку автомобиля.

Одна из самых страшных систем в автомобиле, это электрооборудование и провода.
Лишь кинув взгляд на провода, в голову приходит мысль, что 300 бешеных шайтанов ее собирали.
Проводов очень много и они все такие разные.

Так вот, это только на первый взгляд.
Если покопаться, то оказывается они не такие и страшная.
А проведя с ними пару дней, она становиться как родные , и вы начинаете писать про нех статьи.

Что надо для ремонта электропроводки?

1. Тканевая изолента: термостойкая, водонепроницаемая
2. Простоя изолента
3. Разъем: папа
4. Разъем: мама
5. Тестер, мультиметр.
6. Масло WD — 40
7. Зажигалка
8. Канифоль
9. Припой
10. Паяльник
11. Термокембрик — термоусадочная трубка.
12. Схема электропроводки.

так же:
14. Ручка
15. Скотч
16. Бумажки

Как это все использовать?

1. Тканевая изолента: термостойкая, водонепроницаемая
Используется для изоляции поврежденной на проводе.
Клеиться очень хорошо.
Защищает надежно от влаги и нагревания.
Имеет большую толщину.
Стоимость: 20 грн. $2.5, 75 руб.

2. Простоя изолента
Используется для соединения проводов в шлейфы.
Потом шлейфы к шлейфам и в результате получается все красиво и понятно.
Стоимость: 7 грн. $0.8, 25 руб.

3-4. Разъем: папа — мама
Оголяем провод на 3 мм и обжимаем разъемом с помощью плоскогубцев.
На разъеме два ряда усиков, сначала одним усиком, с первого ряда, прижимаем провод за обмотку.
Потом зажимает второй ряд усиков, прижимаем оголенный провод, и дожимаем второй усек с первого ряда.
Наверняка есть специальные пистолеты для обжимания, но я их никогда не видел в продаже.
Стоимость: 1 шт. — 0.5 грн. $0.06, 2 руб.

5. Тестер, мультиметр.
Очень крутая вещь, активно используется в проверке проводов.
Пойдите на базар и купите самый дешевый, китайский мультиметр, его вам хватит на долго.
С помощью его можно проверят уровень зарядки аккумулятора, работоспособность реле генератора, вольтаж, сопротивление в проводах.
Универсальный, удобный, легкий в использовании прибор.
(как его использовать, будет отдельная статья)

Стоимость: 25 грн. $3, 90 руб.

8-9-10. Канифоль, привой, паяльник.
Спаивать места разрыва проводов.
Если не спаивать места разрыва, то они будут окисляться, и будет хуже проводить электричество (может и вообще перестать проводить).
Стоимость: 60 грн. $8, 240 руб.

11. Термокембрик — термоусадочная трубка.
Моя самая любимая штуковина.
Используется для изоляции места спайки. Натягивается на проводок, Нагреваем зажигалкой и трубка сужается, тем самым изолируя место спайки от влаги, воздуха и грязи.
Там где трудно натянуть кембрик, используем WD'шку (осторожно, огнеопасно)
Стоимость: 1м. — 4 грн. $0.5, 15 руб.

12. Схема электропроводки
Для того, что-бы знать какой проводок, куда присоединять.

Стоимость: 8 000 000 грн. $1 000 000, 30 000 000 руб. (хорошая схема, многого стоит)

13. Контролька
Берем лампочку на 12 вольт (одно-контурную). Присоединяем два провода.
Один кидаем на корпус автомобиля.
На край второго присоединяем иголку и можем тыкать в провода, если лампочка загорается, то в проводе течет ток.
Аккумулятор в этот момент должен быть подключенным.
Удобно искать пропавший контакт, или обрыв в проводе.

14-15-16. Ручка. Скотч. Бумажки
Надо что-бы помечать провода и приборы в процессе работы с проводкой.
Когда разбираешься с огромное количеством проводов, то уже через 20 минут перестаешь различать, где какой, а если помечать, то найти нужный разъем-проводок очень просто.

17. Стальные нервы
Занятие это медленное, так что упорство надо иметь!

Вот пожалуй и весь необходимый набор для работы с проводкой.
Паяйте, крутите, проводите.
Да пребудет с Вами Сила.

Спасибо за внимание.

Любые вопросы по проводке пишите здесь.
Попробую ответить на все.

Схема проводки в гараже

Каждый гараж, расположенный на загородном участке, должен иметь электропроводку. Она крайне необходима для освещения и подключения всевозможных приборов для ремонта автомобиля, а также в случае, если в помещении располагается и мастерская. Обустройство проводки желательно делать на стадии строительства сооружения.

Как начертить схему электропроводки своими руками?

Этот план должен включать места расположения всех кабелей, электрических проводов, нанесение выключателей и розеток. Это необходимо для грамотного монтажа. Прежде всего, нужно четко наметить порядок размещения приборов освещения, распределительных коробок. Все элементы должны соединяться между собой напрямую. При этом электрика в гараже должна начинаться со щита.

В обязательном порядке отмечаются методы подключения отдельно взятого элемента. Помните, что между проводами и потолком нужно сделать расстояние не менее 100 мм. полом и розеткой – 500 мм. Главный выключатель должен находиться справа от ворот, и его высота должна составлять 1500мм. Далее электросхема переносится на стены, принимая во внимание то, что розетки должны располагаться перед выключателями. Важно учитывать факт – чтобы провести электропроводку в гараж вам потребуется получить разрешение от соответствующих органов. И выполнять работы своими руками можно только при наличии соответствующего образования или опыта.

Выбирая ту или иную схему прокладки, нужно приобрести провода, исключающие поражения током. При электрификации гаража следует избегать скрутки кабелей разных сечений. В случае необходимости применяйте соединительные колодки.

Планирование схемы разводки

Основополагающие принципы планирования схемы разводки электроснабжения гаражного помещения сводятся к следующему:

  • наметить месторасположение щита и обозначить на бумаге места, где будут размещаться светодиодные светильники
  • заранее продумать установку розеток у рабочего стола или в любой другой точке, где будут подключаться электроинструменты. Выключатели в гараже сообразно ставить возле двери
  • электрический щиток должен находиться возле входа для удобства подключения при входе и обесточивания после выхода из постройки
  • над выключателями устанавливаются наружные распределительные коробки
  • если нажатием одной кнопки будут включаться несколько лампочек, то кабель тянется до первой, а затем перемычками от неё к остальным
  • при распределении розеток на автоматы своими руками, учитывайте, что медный провод сечения 1,5 кв.мм способен выдержать нагрузку до 3.2 Кв

Подключение всех линий розетки можно производить от одной к другой, но лучше предпочесть вариант монтажа распределителей под потолком. Используйте УЗО с автоматом для предохранения от ударов током. Если проводка открытая, то она должна быть с не дымящим изолятором. Для оснований из дерева или бумаги электрический кабель выбирают в металлических трубах.

Как сделать проводку электричества своими руками?

Перед тем как начинать работу, подготовьте молоток, зубило, пассатижи, дрель с набором из нескольких свёрл. Вам также понадобится изоляционная лента и гипс для строительства, перфоратор, дюбеля, саморезы и электроизмерительные приборы. Основной элемент подключения – провод. Специалисты рекомендуют с прожилками из меди, но можно воспользоваться и алюминиевыми, хотя их теплопроводность намного ниже. Потребуется купить трубы из гофра, короба для установки, розетки, светильники, трансформаторы, выключатели и переходники.

Провести электропитание в гараж можно двумя путями – воздушным или подземным. Чтобы определить, как лучше сделать, проанализируйте расположение строения по отношению к линиям электропередач. Если расстояние больше 25 метров. то возникнет необходимость поставить дополнительный столб. Ввод воздушки производится через стену. Рекомендуемая высота – 2.75м.

При высверливании в стене отверстия своими руками, не забывайте делать уклон наружу, чтобы исключить проникновение воды внутрь. Провода перед вводом заизолируйте трубками из пластика или резины. После все отверстия надёжно замажьте алебастром или цементом. Если постройка невысокая, то устанавливается трубостойка с приёмным изолятором, конец которой загнут. Крепится приспособление к крышным стропилам.

Подключение подземной электропроводки

Что касается подключения подземной электропроводки, то кабель размещается в земле под защитой стального короба. Для ввода проводов внутрь в фундаменте потребуется сделать отверстия. Вводимый провод изолируют трубой. По окончанию работы электрик тянет проводку к вводному коробу с электрическим счётчиком и предохранительным устройством. Далее хозяин своими руками осуществляет обустройство освещения гаража.

Внутренняя электрика может быть открытого или закрытого типа. В первом случае провода фиксируются в плинтусах или коробах из пластмассы или металла. Идеально подойдёт плоский кабель или небронированный. На стенах они крепятся при помощи скоб из жести, дюбелями или гвоздями, отступая 0,4м. Разводят по горизонтали от потолка, коробки привинчивают шурупами.

Если здание каменное или из кирпича, то весьма уместной является скрытая проводка. Данную процедуру лучше проводить заранее, пока штукатурка не нанесена на стены. Иначе придётся проделывать канавки для укладки проводов. Главной особенностью этой операции становится необходимость спайки концов проводов, подлежащих соединению. Эта процедура позволит избежать их раскручивания и окисления. Точки стыков покрывают изолентой.

Практически каждый хозяин авто устраивает смотровую яму, поэтому без подключения освещения не обойтись и здесь. Напряжение должно быть не более 42 вольт. следовательно, придётся приобрести трансформатор для понижения напряжения. Запомните! Работы проводите только с помощью специализированных инструментов, рассчитанных на небольшую силу тока.

Правила безопасности при электрификации

Проводя электрификацию своими руками, соблюдайте следующие правила по технике безопасности:

  • электроинструмент используйте исправный, наличие оголённых проводков недопустимо
  • форма одежды должна быть свободной
  • инструменты для проведения работы используются с изолированными рукоятками
  • работы производите только при отсутствии напряжения в сети. Для этого выключаются автоматы в доме или откручиваются пробки
  • для установки энергоснабжения нельзя пользоваться стульями, пеноблоками. Для этого используют козлы или особые помосты
  • нельзя спешить. И самое главное – необходимо думать о собственной безопасности

И относитесь к делу с максимальной ответственностью. Если всё сделано грамотно, то срок эксплуатации составит до 30 лет. Поэтому любой неверный шаг при самостоятельной электрификации способен вывести из строя всю сеть и повлечь сложнейший ремонт.

Оставьте заявку сейчас!

И получите лучшие предложения от проверенных мастеров и бригад.

  1. Сравните цены и выберите лучшие условия
  2. Отклики только от заинтересованных специалистов
  3. Не теряете время на общение с посредниками

Оставить заявку Более 10 000 исполнителей
ждут ваших заказов!

Или позвоните по телефону и мы подберем для вас мастера самостоятельно

Источники: http://www.myavto.net/remont-i-tuning/86-zamena-elektroprovodki-avtomobilya-ili-kak-sdelat-provodku.html, http://www.drive2.ru/l/288230376153134261/, http://remont.youdo.com/articles/electric/shema-provodki-v-garage/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения