Ремонт автомобиля ваз 2110 своими руками

Как заменить стартер в ВАЗ 2110 самостоятельно: инструкция

Стартер в автомобиле любой модели подвергается значительным нагрузкам во время эксплуатации. Он крутит коленчатый вал, его задача — преобразовать механическую энергию в электрическую в таком количестве, чтобы хватило для запуска двигателя. Детали устройства постепенно изнашиваются.

Стартер ВАЗ 2110 оснащен редуктором, поэтому изнашивается не так сильно, но даже в такой конструкции есть уязвимые места.

Стартер ВАЗ 2110

Выясняем причины поломки

Через некоторый период эксплуатации автомобиля неизбежно потребуется замена стартера ВАЗ 2110. Если после поворота ключа в замке зажигание не произошло запуска двигателя, проверить в первую очередь нужно аккумулятор. Причиной может быть низкий уровень заряда или недостаточный контакт. В таком случае зарядка аккумулятора или зачистка контактов исправит ситуацию.

Если ток подается, но нет реакции, необходимо подать ток непосредственно на стартер и посмотреть, крутит ли он. В любом случае потребуется производить процедуру демонтажа стартера.

Провести эту несложную манипуляцию можно в автосервисе, а можно выполнить самостоятельно, следуя подробной инструкции.

Инструкция по замене

Для того чтобы осуществить демонтаж потребуется установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаду либо воспользоваться подъемником. Далее работать нужно по инструкции:

  1. Отсоединить провод с минусовой клеммы на аккумуляторе. Таким образом обеспечивается защита при работе с автомобилем;
  2. Отсоединить управляющий провод от тягового реле. Для этого потребуется отвернуть силовую гайку, используя ключ на 13;
  3. Открутить две гайки, которыми стартер прикреплен к картеру. Для этого потребуется ключ на 15;
  4. Снять стартер.

Поставить новое устройство нужно по тому же алгоритму, только выполненному в обратном порядке.

Более практичным решением будет установка нового стартера, а не ремонт старого. Устройство после ремонта работает недолго, максимум один год. Сумма денег на ремонт составляет почти половину стоимости нового. Учитывая, что новый прослужит года три до момента наступления первых проблем, ремонт — это невыгодная трата денег.

Диагностика и устранение проблем

Заменять стартер на новый нужно только в том случае, если неисправность точно продиагностирована. Ведь проблема может заключаться в том, что не работает реле, а не в том, что не крутит стартер. Замена реле более бюджетное решение, нередко же бывает достаточно его как следует прочистить.

На вынутом из автомобиля стартере проверить, работает ли реле значительно проще. Нужно с помощью ключа на 8 открутить два болта с передней крышки устройства. Снять крышку, в руки выпадет пружина и станет виден якорь. Проверьте ход якоря, если он тугой, необходимо прочистить сердечник.

Одной из самых частых причин того, что стартер не крутит. является износ щеток.

Тогда контакт с коллектором ослабевает или пропадает совсем, в итоге двигатель не крутит совсем или крутит рывками. Для проверки износа щеток достаточно положить стартер на бок, не разбирая устройства. Подключите к нему питание и повращайте на боку. Если якорь крутит вяло или рывками — это признаки износа щеток.

В том случае если причиной поломки стало замыкание или обрыв обмотки, то смысла в ремонте стартера нет никакого. Проще будет приобрести новый. Обмотку проверяют специальным прибором — дефектоскопом. Не стоит отказываться от диагностики, так как она не только поможет выявить неисправность, но и обнаружить причины ее возникновения. Например, если при диагностике было выявлено, что втулки вала изношены, а зубья шестерни стерты — это верный признак недостаточно надежного крепления стартера в моторном отсеке. Этот момент нужно будет учесть и закрепить новую деталь надежнее, чтобы избежать возникновения тех же проблем.

Убедившись в том, что процедура снятия стартера очень простая, автовладельцы начинают производить замену отечественных стартеров на импортные модели с целью улучшить свой автомобиль. Обращайте внимание на такой нюанс, как крепление. У автомобиля ВАЗ 2110 крепление на двух болтах, а не на трех. Внешне одинаковые запчасти будут различаться только количеством отверстий.

Похожие темы

Поиск и устранение неисправностей отопления для моделей ВАЗ 10-го поколения.

С наступлением холодов, многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с неисправностями системы отопления. Обладатели ваз 2110, нередко отмечают нарушение работоспособности печки в зимнее время года. Редкий автолюбитель останется равнодушным при нарушении функции отопителя. Сложно отметить большой комфорт отечественных автомобилей, а при неисправной печке поездка в зимнюю пору может сопровождаться значительным дискомфортом. Поэтому возникает необходимость своевременного ремонта и обслуживания системы отопления.

Среди распространённых неисправностей системы отопления на отечественных в автомобилях, можно выделить следующие:

  • Нарушение функции регулятора системы отопления.
  • Образование течи в радиаторе, и другие неисправности в связи с нарушением герметичности.
  • Некорректная работа температурного датчика.
  • Нарушение функции управляющего блока отопления.

Устраняем неисправности печки на ваз 2110 своими руками.

Неправильная работа регулятора температуры.

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины: неправильная работа управляющего блока, неисправность заслонки. В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока. Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Диагностика и восстановление отопителя.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Замена моторедуктора.

В случае если вместо тёплого воздуха вентилятор отопителя производит холодный поток, печка подлежит обязательной диагностике. При выявлении неисправности устройства, необходимо осуществить его замену в следующем порядке.

1. Первым этапом, необходимо демонтировать дворники.

2. Далее, отводим в сторону механизм привода и выкручиваем фиксаторы моторедуктора.

3. Подключаем исправное устройство.

4. После проверки работоспособности нового элемента системы отопления, можно устанавливать его в исходное положение и производить сборку в обратной последовательности.

Восстанавливаем продуктивность подогрева отопителя ВАЗ 2110 своими руками.

В случае, если при наступлении холодов продуктивность печки снизилась в несколько раз, необходимо произвести обработку некоторых её элементов.

Вернуть производительность печки, позволят следующие процедуры:

  • Замена штатной заслонки отопителя, изготовленные из пластика на алюминиевый аналог.
  • Замена заводского отопителя ваз 2110, на аналогичные модели от ваз 2112.
  • Установка предпускового подогревателя двигателя.

При значительном повреждении печки, рекомендуется произвести её полную замену.

Тонкости использования отопителя для ВАЗ 2110.

Соблюдение условий эксплуатации печки, позволит добиться долгосрочной и бесперебойной работы отопителя.

Существует несколько правил, позволяющих добиться более долгого срока эксплуатации печки:

В случае, если транспортное средство укомплектовано кондиционером, необходимо использовать данное устройство при высокой сырости.

Важно, не заслонять место подачи тёплого воздуха различными декорациями.

Перед началом эксплуатации транспортного средства в зимнее время года, необходимо обязательно очищать стекла авто от посторонней влаги.

Для увеличения срока эксплуатации печки в холодное время года, необходимо предварительно подогревать стекла, после чего направлять большую часть воздушного потока в ноги.Нередко, обладатели отечественных транспортных средств выполняют доработку печки своими руками.

Грамотная доработка позволит добиться большей продуктивности отопителя и создать должную атмосферу в салоне транспортного средства. При модернизации печки ваз 2110 используют взаимозаменяемые запасные части от 2112. Элементы печки ваз 2112 отличаются большей продуктивность и более долгим сроком эксплуатации. Замена пластиковых элементов печки на алюминиевые позволяет добиться неплохих результатов.

Соблюдайте условия эксплуатации печки ВАЗ 2110, для поддержания комфортабельности транспортного средства.

Многие начинающие автолюбители, которые являются владельцами автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не могут сами обслуживать свои транспортные средства, в связи с чем вынуждены обращаться за квалифицированной помощью к специалистам на СТО.

Но если посмотреть, то большинство таких владельцев приезжают на сервис по вполне пустяковым проблемам: заменить масло или же тормозные колодки, с чем можно справиться за несколько минут даже в домашних условиях не имея гаража.

Специально для таких начинающих владельцев есть отличный проект – Ремонт ВАЗ 2110 своими руками, в котором каждая процедура по ремонту сопровождается не только фото отчетами, но и пошаговыми видео инструкциями. Да что там говорить, подобные проекты вполне могут быть полезны даже профессионалам, чтобы собрать воедино ту полезную информацию по ремонту, которой многие владеют самостоятельно.

Основные моменты при ремонте ВАЗ 2110 своими руками

Во-первых, чтобы ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, необходимо запастись тем необходимым инструментом, который нужен для конкретных задач. Про набор инструментов, в котором есть головки, ключи, воротки с трещотками и различные отвертки говорить не приходится, ведь подобные чемоданы должны быть чуть ли не у каждого автовладельца.

А вот специальные приспособления, которые требуются для выполнения более сложных работ, также могут быть кстати. Например, если вы решили самостоятельно отрегулировать клапана на ВАЗ 2110, то отличным приспособлением является рейка с рычагом и фиксатором, которая значительно облегчает данную процедуру.

При ремонте ГБЦ приходится практически всегда вынимать клапана, поэтому здесь не обойтись без так называемого рассухаривателя. Работа с подвеской и рулевым механизмом будет выполнена гораздо проще, если под рукой будут съемники шаровых опор и рулевых наконечников, а также специальные съемники с поворотными захватами.

Последние очень полезны при снятии и установке ступиц задних колец, а также замене их подшипников. Это позволит не только выполнить данный вид ремонта быстрее и удобнее, но и сохранить работоспособность всех демонтированных деталей.

Руководство по ремонту и обслуживанию в бумажном виде – также необходимая вещь при ремонте. Конечно, как уже говорилось выше, все можно прочесть на сайте, но не каждый раз удобно сидень в гараже с ноутбуком или телефоном. Ну и конечно же, опыт и реальная практика позволит вам с каждым очередным ремонтом выполнять его быстрее и легче.


Ремонт коробки переключения передач ВАЗ 2110 своими руками

Похожие записи

Источники: http://autodont.ru/jelektro/kak-zamenit-starter-v-vaz-2110, http://carmend.ru/engine/poisk-i-ustranenie-neispravnostej-otopleniya-dlya-modelej-vaz-10-go-pokoleniya.html, http://ourvaz.ru/tehnika/remont-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения