Ремонт автомобиля ваз 2105 своими руками

Из истории

Модель разрабатывалась как замена «копейке» — ВАЗ 2101, начала выпускаться в 1980 году, относится к «второму поколению» заднеприводных автомобилей ВАЗа. ВАЗ—2105 появился в результате серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей. На базе модели 2105 позже были разработаны седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.

ВАЗ-2105 - это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и люксовый седан 2107.

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией.

Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом - стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Базовая машина оснащена двигателем 1300 кубических сантиметров с ременным приводом газораспределительного механизма. Модификация 21051 оснащена двигателем 1,2 литра, а 21053 - двигателем 1,5 литра.

Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой - под стать всем Жигулям , но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника - ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых втомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107.

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти втомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на пятерках (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже - типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются втомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) - модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: стандарт и норма .

В целом, заднеприводные Жигули второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость классики на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Модификации

ВАЗ-2105 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.

ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.

ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.

ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.

ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.

ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.

ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для Великобритании.

ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.

ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.

ВАЗ-2105

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105

Наверное постараемся обойтись без нудной теории, перейдем сразу к практике замены ремня ГРМ ВАЗ 2105. постараюсь описать все подробно, чтобы вы смогли это сделать своими руками. При замене ремня ВАЗ 2105 может произойти две ситуации: Ремень просто старый, заметны нити, надрывы и тп Ремень порвался, ехать нельзя Ремень ГРМ ВАЗ 2105 Для начала все описываю при замене ремня, когда он остался целым.

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2108

В целом, модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 стали заметным шагом вперед как по комфорту, так и по безопасности. Но главным новшеством завода стала первая в истории отечественного автомобилестроения серийная переднеприводная модель ВАЗ-2108, к которой завод шел много лет.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе заднеприводных автомобилей ВАЗ своими руками

Регулировка зазоров клапанов. На двигателе заднеприводных автомобилей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2121, 21213. При эксплуатации происходит износ кулачков распредвала, рычагов, седел, фасок и торцов клапана, а так же регулировочных шайб, это приводит к увеличению тепловых зазоров в клапанном механизме.

Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ»

При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ двигателя. В книге показаны методы ремонтных работ по его наладке для 68 моделей «ВАЗ», которые могут быть выполнены в собственном гараже толковым, аккуратным и неленивым автомобилистом.

ВАЗ 2105 / LADA 2105

ВАЗ 2105 - четырехдверный пятиместный седан c задним приводом. «Пятерка» разработана на базе легендарного ВАЗ 2101 и выпускается АвтоВАЗом с 1980 года. Внешний дизайн автомобиля остался в стиле 70-80-х годов: детали кузова отличаются большей четкостью, чем у ВАЗ 2101, а круглую форму фар сменили на прямоугольную.

Автомобиль ВАЗ 2107 Лада-2105 (LADA)

Автомобиль ВАЗ-2105 или авто «пятерка», как любят называть этот автомобиль в народе, в начале 2005 года отметила свой 25-летний юбилей. В январе 1980 г. на Волжском автозаводе зародился первенец «2 поколения» заднеприводных автомобилей - четырехдверный пятиместный седан ВАЗ 2105 Лада 2105.

ВАЗ 2105

ВАЗ-2105 – эпохальное авто. Модель ВАЗ-2105 является советским и российским заднеприводным пятиместным автомобилем в кузове седан. В 2005 году ВАЗ-2105 отметил свое 25-летие и был официально переименован в LADA-2105. В свое время модель ВАЗ-2105 была настолько успешна и популярна, что на ее основе были изготовлены седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.

Posted on: 22 November, 2014

Образ руководство по ремонту лимузинов торрент № OUG_006321, представляет людям - тюнинг глушителя ваз 2114 и новые микроавтобусы порше, ремонт седанов в барановичах, сделано копий снимка автосервис по ремонту грузовых седанов - 392.

Posted on: 13 May, 2015

Содержание Постановка автомобиля на учёт – это главная процедура, которую должен совершить покупатель после приобретения машины.

Posted on: 16 October, 2014

47. Мультимедийное руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos (Шевроле Ланос, Дэу Ланос), оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 (SOHC).

Posted on: 16 September, 2014

2 февраля 2013 в 22:01

Своими руками: Доработка печки

В один прекрасный солнечный морозный день печка перестала греть. Вместо горячего воздуха идет слегка теплый. Проверил нижний патрубок радиатора – теплый, значит капец термостату – заклинил. Тосол при сливе был серо-буро-рыжего цвета. Пришлось попутно промывать радиатор печки. Вывод – меняйте тосол как только он изменит цвет с синего на зеленый. Заменил термостат на аналогичный пока. В планах поставить Шнивовский.

Почитал доработки печки здесь и тут Заранее был куплен газелевский доп. насос нового образца и за пару часов инсталлирован под блок реле с предохранителями.

Насос с водопроводным шаровым краном

Сейчас, при работающем насосе, воздух из печки идет горячий и на холостых оборотах двигателя.

Чтобы хорошо дуло на лобовое с водительской стороны и в левый дефлектор поставил вот такую пластинку в нижнем корпусе печки. Фото взято из инета, но пластинка именно так поставлена.

Кстати подобные направляющие воздух перегородки есть в копеечных печках

Убрал левую заслонку в нижнем корпусе печки как здесь www.drive2.ru/cars/lada/2 urnal/288230376152553381/ Хочу вместо родного краника поставить изогнутую трубку, но не получается аккуратный изгиб, может кто посоветует от чего еще трубка подходит. До кучи еще поставил крутилку от 08 с дополнительным резистором. Теперь у печки 3 скорости, а 4 включается штатным переключателем во 2 положении через реле от АКБ. Насос отходил пока что две суровые зимы, течи не наблюдается. К шаровому крану нужно приделать привод из салона. Планирую поставить вот такой электрокран www.drive2.ru/cars/lada/2 urnal/288230376152959799/

Пока сделал бюджетный вариант управления шаровым краном из салона (рукоятка под бардачком)

zubasticcc zab юра 099 dimass vovkaok nikserpuhov movik risk

Источники: http://vaz-2105.com/, http://dc-swat.net.ru/remont-avtomobilej-vaz-2105-svoimi-rukami, http://avtomarket.ru/journal/VAZ/2105/28950/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения