Ремонт автомобиля ваз 2101 руками

Вес кузова ваз 2101

Практически все современные автомобили типа седан оснащены кузовом несущего типа, ваз 2101 в этом случае не исключение. А что значит несущий кузов, спросите вы? Это значит, что стальной короб кузова является не только комфортным вместилищем пассажиров, водителя и их багажа, но и по совместительству «несёт» на себе (и в себе) все элементы, узлы и агрегаты автомобиля.

Кузов ваз 2101 воспринимает не только статические нагрузки прикреплённых на него элементов, он так же сопротивляется их воздействию в процессе движения (в динамике). Это свойство каркаса автомобиля называется крутильной жёсткостью, которая на «копейке» составляет порядка 7300 Нм/град.

Основные кузовные размеры ваз 2101

Очень сильно на данный показатель прочности и жёсткости кузова ваз 2101 влияет состояние его днища, порогов и крыши, которые связанны между собой передней панелью, стойками дверных и оконных проёмов, поперечной панелью багажного отделения. Вы можете сами убедиться в целостности геометрии, а значит и общего состояния вашего автомобиля, сняв размеры кузова ваз 2101 своими руками и сверив их с данными которые содержит в себе инструкция по ремонту автомобиля.

Размеры кузова креплений агрегатов

Центральная продольная ось кузова

Что следует из вышесказанного? А то, что усталость кузова непосредственно сказывается не только на контрольных точках крепления узлов и агрегатов, которые показывает схема кузова ваз 2101 изложенная выше, так же она проявляется в «чистоте» геометрии его боковых и фронтальных проёмов. Распределение нагрузок по кузову в динамике происходит следующим образом: от элементов подвески спереди вибрация и удары переходят на поперечину и затем на подмоторную раму, после чего на площадь брызговиков и передний щит которые уже являются несущими элементами кузова. Сзади происходит примерно такая же картина, только в более укороченном виде, то есть без участия крепления силового агрегата, сразу с подвески на кузов автомобиля.

Ваз 2101 схема кузова

Размеры кузова ваз 2101 сзади

Ваз 2101 размеры кузова спереди

Как вы понимаете, при таком типе кузова и работе его подвески не последнюю роль в устойчивости и безопасности автомобиля играет то, из чего сделан сам каркас автомобиля. Понятно, что чем мы больше усилим слабые места кузова, тем он будет жёстче и устойчивей, но в этом и вся суть вопроса с подвохом: сколько весит кузов ваз 2101?
Усиливая каркас автомобиля, мы увеличиваем его массу, тем самым повышаем нагрузку на его конструктивные части. Замкнутый круг? Отнюдь, поэтому и преподают умные люди в институтах такую науку как сопромат, изучив которую инженеры проектировщики рационально подобрали толщину материалов, их соотношение размеров и сечения. В конечном итоге, все эти факторы помогли получить «на выходе» высоко прочностной каркас ваз 2101.

Кузовные размеры ваз 2101 в салоне, толщина материалов

0,9 мм – переднее «оперение»

Для экономии веса и уменьшения себестоимости, детали не несущие нагрузки (крышки багажного отделения и подкапотного пространства) выполнены из более тонкого металла. Толщина стальных листов из которых состоят важнейшие для прочности кузова элементы, составляет порядка одного миллиметра, что ни сколько не меньше (можно сказать даже больше) чем у других, близких по классу, современных автомобилей.

Переднее и заднее «оперение» «копейки» приварены к кузову, что позволило их на равных правах ввести в несущую схему автомобиля, что также способствовало к уменьшению его веса, который составляет 955 килограмм.

Но это его общая масса, узнать,сколько весит кузов ваз 2101, нам поможетследующая раскладка:

  • 140 килограмм -вес силового агрегата с навесным оборудованием;
  • 26 килограмм – коробка переключения передач;
  • 10 килограмм – карданный вал;
  • 52 килограмма – задний мост;
  • 7 килограмм – радиатор;
  • 280 килограмм – собственно сам вес кузова ваз 2101.

Как то не особенно впечатляющая цифра. А если её умножить на все выпущенные за все годы производства (с 1970 по 1988) автомобили в количестве 4,85 миллионов? Согласитесь, здесь каждый сэкономленный грамм играет существенную роль!

Но не всё так просто. Долговечность кузова заключается отнюдь не в толщине металлического листа из которого он сделан, она зависти от того насколько качественно на заводе изготовителе (в нашем случае и самим владельцем) проведена антикоррозийная защита.

Как правило, после сварочных операций, перед покрасочной камерой, кузов ваз 2101 подвергался фосфатизации, в процессе которой вся его поверхность подвергалась химически устойчивой фосфатной плёнкой. В дополнение к этому результат закреплялся слоем грунтовки, нанесённой с помощью электрофореза, что позволяло грунтующему слою создавать равномерное покрытие в самых труднодоступных местах. Днище автомобиля, в свою очередь, покрывалась слоем специальной прочной мастикой, которая надёжно защищала его от воздействия агрессивной внешней среды.

Всё перечисленное выше, в купе способствовало тому, что ваз 2101 стал популярным не только в своё время, но уверенно «держит марку» надёжного трудяги и по сей день.

Кстати, «копейка» была одним из первых автомобилей известного пилота Формулы-1 Кими Райкконена, чей отец крайне был привязан к нему за его неприхотливость и надёжность.

Устройство, ремонт автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 21011, 21013


Всем владельцам стареньких Жигулей , а именно ВАЗ 2101, 2102, 21011, 21013, данное руководство будет настольной книгой. В представленном руководстве пошагово описан ремонт и техническая эксплуатация данных автомобилей. Приведены ремонтные операции различных узлов и агрегатов ВАЗ 2101, 2102, 21011, 21013. Также полезным будет техническая и конструктивная информация, что несомненно облегчит поиск и устранение неисправностей.

Формат: DJVU
Размер: 100 Мб

Похожие публикации:

  1. Что происходит с автомобильными двигателями при использовании некачественного масла Что происходит с деталями двигателя нашего автомобиля, если заливать некачественное масло? Ответ на этот вопрос в представленной подборке фотоснимков, сделанными мотористами отечественных и зарубежных автомобильных СТО.#46;#46;#46;.
  2. Техосмотр 2012 по новым правилам С начала наступившего 2012 года все владельцы транспортных средств будут проходить техосмотр по новым правилам. Приятным окажется новость о том, что автомобили которым менее трех лет#46;#46;#46;.
  3. Ремонт и замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 Радиатор печки (отопителя), это такая деталь автомобиля, о которой большинство автомобилистов, вспоминают только осенью, или того хуже в зимний период. Конечно, бывают моменты, когда о нем#46;#46;#46;.
  4. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 Полные технические характеристики Особенности эксплуатации и ремонта Устранение неисправностей в пути Более 2000 фотографий электросхемы.
  5. Замена помпы своими руками (Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101) Замена водяного насоса или помпы на автомобилях марки Жигули моделей: Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101, как правило происходит по двум основным причинам.
  • Вперед Учебник по вождению легкового автомобиля
  • Назад Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ремонт авто своими руками

Ремонт передних лонжеронов на ВАЗ 2101

Слабыми местами на лонжеронах являются точки крепления механизма руля, поперечной балки, место крепления поперечного стабилизатора устойчивости, а также в правой стороне на креплении маятника. Наиболее часто нарушается устойчивость крепления в механизме рулевого управления на переднем левом лонжероне, возникает трещина возле нижнего крепящего болта.
На начальной стадии трещина может не появляться, но люфт уже появляется, а свидетельствует, что трещина уже есть на усилителе, изнутри лонжерона. Обычной сваркой снаружи этот дефект не устранишь, да и нельзя варить по плоскостям крепления, от этого нарушится правильность крепления в рулевом механизме.
Подобная ситуация требует операции с проникновением внутрь лонжерона. К усилителям крепления механизма рулевого управления можно добраться лишь от брызговика, нужно снять при этом переднее колесо слева, отвернуть нижний болт рулевого механизма, полностью его не отсоединяя.

Высверлите несколько сварочных точек (их количество зависит от необходимой величины окна, здесь показано 4) и вырежьте болгаркой как изображено на рис. 1. Срубывайте снизу точно по ребру. Появляется второй слой, как это видно по рис. 2, – усилитель, его нужно удалять тоже.

Вокруг вырезанного отверстия видимы три точки, их также надо высверлить – это крепления распорной втулки внутри самого усилителя. Распорная втулка в нашем случае на внутренней стене лонжерона не держалась уже, она извлечена вместе с пластинкой усилителя, как видно на рис. 3.

Вот она эта трещина, которую надо было найти обязательно -она расположена на усилителе, результатом этого будет отламывание распорной втулки на сварке по трем точкам. Далее нужно заварить все и установить накладку усиления своей конструкции.

Чтобы распорную втулку поставить точно, стягивайте ее все тем же крепящим болтом, только гайку закрутите со стороны механизма рулевого управления, который расположен на своем обычном месте и ремонту лонжерона не мешает. Приварите втулку в трех точках.

Далее снимите болт и заварите прорезь окна теми же самыми накладками через просверленные отверстия.

Останется обработать место сварки антикоррозионным материалом, установить нижний крепящий болт рулевого механизма, поставить левое переднее колесо – на этом ремонт закончен.

Похожие Записи:


Источники: http://kuzovspec.ru/razmery/ves-kuzova-vaz-2101/, http://sanekua.ru/ustrojstvo-remont-avtomobilej-vaz-2101-2102-21011-21013/, http://pochinisam.belcar.net/remont-perednix-lonzheronov-na-vaz-2101.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения