Ремонт автомобиля нива своими руками

Типичные неисправности Нива ВАЗ 2121. Особенности ремонта и обслуживания. Рекомендации специалистов

Хочу сразу обратить внимание на то, что 80-90 % машин, которые приезжают к нам на сервис, это машины, которыми владеют фирмы, предприятия, госучреждения. Ну и естественно они их убивают как только могут. К примеру, когда возникают проблемы с топливным насосом, открываешь бак, а там такая грязь, что вообще непонятно, что туда заливали. Ладно, это я отвлекся.

Так, по двигателю: В целом, мотор с объемом 1,7 литра можно охарактеризовать, как надежный, но есть одно относительно слабое место. Это гидрокомпенсаторы. При окручивании и закручивании гидрокомпенсаторов требуются определенные усилия: если пережать, то они будут клинить, если недожать, то откручиваться. Поэтому, самому лучше в двигатель не лазить, да и вообще в движок лишний раз лучше не залазить, как говорится -не мешать автомобилю работать. Проявляется неисправность гидрокомпенсаторов небольшим стуком, причем если не устранил неисправность гидроопор вовремя, то начинает есть распредвал клапана. Самопроизвольное зажатие гидроопор приводит к облому рампы подачи масла. К 100 000 километров растягивается цепь, она там однорядная, чтобы меньше шумела. Причем, если успокоитель обрезает, а он там уже пластмассовый, и цепь пропиливает даже головку и часть клапанной крышки. Когда цепь растягивается, то вы наверняка услышите, как она начинает греметь. И еще хочется отметить, что бывают запчасти для цепи очень сомнительного качества. Лучше покапать эти запчасти в нормальных проверенных магазинах.

Так, теперь трансмиссия. Раздатки в принципе никогда голову не дурили, если за маслом следишь. А вот карданы нужно смазывать постоянно, имеются ввиду крестовины. Проехал 10 000 км и смазываешь, потому что они выходят из строя очень быстро. Заменить крестовину очень тяжело, и зачастую при замене происходит деформация кардана, поэтому чтобы не попасть на замену кардана -лучше каждые 10 тысяч смазывать крестовины. Больное место, что мостов, что раздатки -это течь сальников. Если сальник потек и во время его не поменять и не долить масла, это приводит к тому, что выходит из строя вся раздатка. В последних моделях Нивы, начиная с весны 2011 года ставят немецкие сальники, то по ним уже проблем нет, они служат отлично,по ним никаких нареканий нет. С 2005 по 2009 год встречался дефект карданов, и сам дефект заключался в вибрации, но в основном все эти вопросы устранялись по гарантии.

По подвеске. Я вот не знаю, по чему еще не изменили конструкцию ступиц, потому что в подшипники постоянно попадает вода и смазка теряет свои свойства. Смазку, как и положено по ТО, нужно менять каждый 30 000 км пробега, а для тех, кто бомбит по бездорожью -лучше еще чаще, тысяч через 15 желательно. Причем, самое интересное, что вышедшие из строя подшипники никак не выдают себя и не издают гула, как на других машинах. И в конце концов начинают съедать ступицу, а потом придется менять не только подшипники, но и ступицу, а вещь это не самая дешевая. К тому же, передние ступичные подшипники конусно-регулируемые, то есть нужно знать как их регулировать, и если перетянешь, то начинает съедать ступицу. По полуосям проблем нет, кривыми они никогда не были. Единственное бывает, что после хорошего пробега тысяч так под 150, если возникает необходимость снять полуоси, то возникает такая серьезная проблема, потому что просто не вынимается подшипник, и приходится применять чуть ли не газосварку, чтобы его нагреть и чтобы хоть как-то снять полуось. Еще по передку! Очень частная проблема возникает в Нивы, это связано с чехлами приводов. Они рвутся постоянно, так как конструкция чехла очень интересная. Даже при установке они как бы чуть провернуты, и при вращении перетирают сами себя. И это приводит к тому, что если во время не заменить чехол, то смазка вымывается и привод выходит из строя. И еще под влиянием коррозии очень быстро съедает шлицы вала, а при замене довольно нередко бывает такое, что вала не бывает в сервисах и приходится менять весь привод в сборе. Поэтому за чехлами приводов нужно следить постоянно, либо менять их после небольшого пробега. По задней подвеске проблем у Нивы нет никаких, максимум, если бомбить по бездорожью, то штанги задние могут выходить до 100 000 км. А вот шаровые опоры вылетают гораздо быстрее, на бездорожье они ходят не более 50 тыс. км, а вот при бережной эксплуатации выхаживают не менее 100 000 километров. И не забывать следить за чехлами рулевого. Рулевое достаточно надежное, и проходит без ремонта около 100 тыс. пробега. Рулевая трапеция служит от 150 до 200 тысяч километров пробега, амортизаторы не менее 200 тыс. Могут быть проблемы с передней подвеской при частной езде по пересеченной местности, выходят из строя верхние сайлентблоки. Так же при ремонте следует учитывать, что оси рычагов ржавеют прямо к балке и их очень сложно будет демонтировать, возможно придется прибегать к газосварке.

По тормозам на Ниве вопросов практически вообще никаких нету. Только после бездорожья задние тормоза нужно обязательно прочищать. Главный тормозной цилиндр вообще никогда не выходит из строя, а сами цилиндры тормозные ходят примерно по 100 тысяч.

По электрике. Приблизительно в каждой десятой машине проявляются писки вентилятора отопителя. Чаще всего это проявляется в мороз. Это грозит заменой вентилятора, это не ремонтируется. Гидрокорректор фар тоже часто ломается, лопаются трубки, и в результате даже если поднимаешь корректор вверх до конца -фары все равно светят ниже допустимого минимума. Еще такая вещь: упорное кольцо прокладки бензонасоса, она проваливается на поплавок и неверно отображается уровень топлива в баке. И для устранения этой проблемы приходится очень часто снимать пол салона, панели, обшивку, чтобы демонтировать насос. Этот ремонт занимает 2 нормочаса на станции ТО.

В принципе по Ладе Ниве наверное все. Вообще мое мнение, что современная нынешняя Нива ВАЗ 2121 при своевременном ТО и нормальной эксплуатации -до 100 000 ки. это вообще беспроблемный автомобиль. И главное -это постоянно следить за состоянием автомобиля и регулярно проходить ТО и менять все расходники.

Любить по-русски: ремонт и обслуживание Chevrolet Niva

Есть у нас одна черта: мы уважаем что-то иррациональное. Спортивный распредвал в Нексии, тонированные фонари или литые диски на «шестёрке»… Не важно, что именно, главное – чтоб было непонятно, как это можно любить.

Владелец нашей сегодняшней Нивы при выборе автомобиля колебался между Renault Sandero Stepway и Chevrolet Niva. Во время тест-драйва в автосалоне у Нивы не открывался багажник, передачи переключались с трудом, а при попытке экстренно затормозить автомобиль заглох, и никто его не мог завести в течение нескольких минут. И всё-таки выбор был сделан в пользу Нивы. Почему? Тут я вам ничего не отвечу, даже владелец этой Нивы внятно ответить не смог. Нравится, и всё тут! Бывает же такое, правда?

Чуть-чуть истории

Chevrolet Niva была логическим продолжением классической Нивы ВАЗ-2121. В своё время этот автомобиль можно было бы назвать одной из самых успешных советских машин. Истории её возникновения посвящено множество материалов разной степени качества и объективности, поэтому позвольте сегодня пропустить историю создания Нивы. Перейдём сразу к той, что Шевроле.

ВАЗ-2121 был хорош всем, но особенно – за чертой города. Пришло время, и ездить на старой Ниве по мегаполису было уже просто неловко, тем более что в потоке автомобилей всё чаще стали проскакивать разнообразные Сузуки Витары и прочие Тойоты РАВ4. Вид иностранных представителей тогда ещё нового класса SUV вызывал приступы позеленения кожных покровов нивоводов, и в конце концов стало ясно, что Ниву придётся модернизировать. Это сейчас, когда кроссоверы превратились в хэтчбеки с пластмассовыми накладками на порогах, народ понял, что зря не любил «честные» внедорожники, а тогда все было иначе…

В 1998 году, когда с момента производства ВАЗ-2121 прошло чуть больше 20 лет, конструкторы АВТОВАЗа явили миру ВАЗ-2123. Тогда ещё слова «Шевроле» в названии не было, машину именовали Niva II. Внутри более-менее современного на вид кузова скрывалась всё та же старая Нива, правда, с существенными переделками, особенно в трансмиссии. В это тяжелое для страны в общем и для АВТОВАЗа в частности время наладить выпуск нового автомобиля не удалось. С 1998 по 2002 годы ВАЗ-2123 собирали только мелкосерийно на опытно-промышленном производстве. Скорее всего, бог бы миловал, но в 2002 году удалось договориться с General Motors, было создано совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, в результате чего на облицовке Нивы появился значок Шевроле, а Niva стала товарным знаком совместного производства. Классическая Нива с тех пор выпускалась под названием Lada 4#215;4.

В 2009 году Шевроле Нива пережила первый и последний рестайлинг, хотя кардинально она не изменилась. Более важен тот факт, что во время выпуска авто с 2002 года многие узлы периодически менялись, отчего машина постепенно становилась всё лучше и лучше. Чуть позже мы посмотрим, что можно было купить в 2012 году, а пока отметим вот что.

Как и у любого автомобиля, у Шеви-Нивы есть как ярые сторонники, так и ненавистники. И объясняется это, прежде всего, нестабильностью качества. Отечественных комплектующих в машине – почти 95%, сборка тоже местная, и несмотря на покровительство GM, в рамках одной и той же партии попадались как вполне беспроблемные машины, так и буквально разваливающиеся на ходу. Особенно – в первые годы производства. Хотя в Интернете гуляет байка о Ниве, которая ездила и вообще не ломалась в течение четырех лет. За правдивость ручаться сложно, но вероятность такого развития событий существует.

Так или иначе, Шевроле Нива завоевала свою долю потребительской любви. Ещё бы: купить за её стоимость что-то более проходимое импортное было нельзя, а какой-никакой уровень комфорта всё же присутствует. В ходе рестайлинга 2009 года даже удалось нарисовать вполне симпатичный салон.

У Нивы почти сразу начинают гнить пороги под пластиковыми накладками, и наиболее заботливые владельцы снимают эти накладки, чтобы применить превентивные меры сразу после покупки. Другое проблемное место – под уплотнителями дверей, где тоже достаточно часто появляются «рыжики». К сожалению, ЛКП Нивы нельзя назвать качественным. За ним – только глаз да глаз.

Любителям покататься по ямам, кочкам и грязи придётся внимательно следить за задним бампером: изнутри он сделан так «удачно», что напоминает по форме ковш. А ковш, как известно, как нельзя лучше подходит для того, чтобы черпать всё, за что зацепится.

Что в итоге?

Идеальных автомобилей не существует. Тем более – специализированных, к которым можно отнести и Шевроле Ниву. На трассе на ней достаточно тяжело совершить обгон, в городе будет огорчать расход бензина. Зато можно ездить там, куда многие кроссоверы даже не сунутся. И в этом преимущество такого автомобиля. Кому-то, может, не понравится, что машина потребует повышенного внимания к некоторым местам и агрегатам. Но ведь и стоит она не как Кадиллак Эскалейд . а её обслуживание и ремонт, возможно, и будут слишком частыми, зато не очень накладными. А ещё может повезти, и ваша Нива ломаться не будет. Помните, мы говорили, что такие экземпляры тоже существуют?

Откровенно архаичная конструкция имеет и свои преимущества. Во-первых, многое можно сделать самому. Во-вторых, в сервисах обычно не наглеют с расценками. В-третьих, запчастей везде навалом. В-четвёртых, о ремонте Нивы своими силами известно уже всё или почти всё.

Правда, придётся смириться с хронически текущей пробкой маслозаливной горловины типично «жигулёвского мотора», с ржавеющим «железом» или внезапным отказом чего попало. Но для езды по бездорожью ничего более нового и современного пока не придумали.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность ИП Буторину (автоцентр «Best», СПб, ул. Фучика, д. 17, бокс №1)

Мифы и реальность: какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Волга ГАЗ-24 в чем-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах – и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть

Вся неправда о «горбатом»: развенчиваем мифы и реабилитируем Запорожец

Примитивный, маленький, тесный, неудобный, ненадежный. Его записали в сотни анекдотов и украсили десятками ярлыков, причем и те и другие – обидные, критические и несправедливые. Ну не был он таким! Поездив на самых

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели

К концу шестидесятых годов ситуация на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола стабилизировалась. С конвейера вовсю сходил Москвич модели 412, который пользовался спросом как на внутреннем, так и на внешнем

Шумоизоляция модели 21213 своими руками

Основные моменты

Нива очень шумит

Шумоизоляция Нивы своими руками осуществляется с помощью специальных материалов:

  • вспененного шумоизолирующего открытоячеистого материала с защитной алюминизированной пленкой, толщина которой составляет 12 мм -данный материал снижает шум Нивы извне и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Коэффициент шумопоглощения может достигать 95% в диапазоне 1000 Гц -2000 Гц,
  • вибродемпфирующего битумного материала с защитной алюминиевой фольгой, толщина которой равняется 2 мм. Данный материал устойчив к агрессивным средам,
  • вибродемпфирующего битумного ламината -это наиболее эффективный материал из гаммы Noisebuster, толщина которого составляет 4 мм,
  • битуминизированного картона со специальным вибродемпфирующим слоем, толщиной в 1,5 мм,
  • вибродемпфирующего битумного ламината, толщиной 2 мм.

Шумоизоляция салона Нивы 21213 своими руками осуществляется с помощью некоторых инструментов: ножниц, линейки, уровня, маркера или мела, клея, перчаток для рук и прочих.

Необходимо отметить, что в процессе эксплуатации автомобиля Нива 2121, 21213 и 21214 вопрос качества шумоизоляции трансформируется в проблему теплоизоляции салона данных моделей. Объясняется это долгим прогревом салона в зимнее время года и плохим кондиционированием летом.

Багажное отделение

Практически весь пол салона багажника, включая спинку заднего сидения автомобиля Нива 21213, покрыт отделочным материалом в виде ковролина. Этот материал прочный, имеет привлекательный вид и легко поддается чистке. Если его демонтировать, то можно увидеть шумоизоляционный мат, толщина которого составляет 15 мм. Шумоизоляция автомобиля представлена в виде данного материала, а в качестве виброизоляции производитель использовал мастику. Ею покрыт пол багажного отделения, при этом ее толщина не превышает 1,5 мм.

Стандартная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного пирога (мастика, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, то для виброизоляции пола багажного отсека использовалась мастика, которая больше считается актикором. Установленная заводская шумоизоляция покрывает только большую часть площади пола данного автомобиля. Аналогичная защита от шума использована в модели Нива 2121.

Для проведения дополнительной шумоизоляции потребуются следующие материалы:

  • Вибропласт Gold (StP)
  • Визомат МП (StP)
  • Акцент 15 ЛМ КС (StP)
  • Сплэн 3004 (StP)
  • Стройизол СД 90
  • Адгилин.

Из инструментов потребуются: строительный фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и прочие.

Выполняемая работа

Первоначальная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 своими руками заключается в прокладке вибропоглащающего материала Визомат МП по всей площади пола багажника. Для этого потребуется строительный фен. Данный материал необходимо нагревать до тех пор, пока он не станет эластичным и гибким. Подгонку материала к рельефу защищаемой поверхности следует выполнять быстро и качественно. В противном случае материал снова станет твердым и не сможет плотно прилегать к поверхности. При проведении подобных работ следует учесть, что нельзя заклеивать технические отверстия, которые позволяют проводить ТО и ремонт Нивы 21213.

Изоляция под задним пассажирским сиденьем предусматривает применение вибропласта МП. По нему крепится шумоизоляция Акцент с толщиной в 15 мм. Так как на колесных арках со стороны салона шумоизоляция автомобиля отсутствует полностью, поэтому с внешней стороны арок потребуется установить антикор Жидкий локер.

Для звукоизоляции и защиты от шума боковых стенок кузова применяются листы Вибропласт Голд. За счет наличия незакрытых на лонжеронах технологических отверстий данный материал монтируется быстро и легко. В качестве шумоизоляции своими руками используются листы Акцент толщиной в 15 мм. Данный материал с внешней своей стороны ламинирован фольгой, а с внутренней имеет клейкий слой, который защищен бумагой.

Дополнительные шаги

Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на задних дверях. В качестве первого слоя используется вибраизоляционный материал Вибропласт Голд, в качестве второго -шумоизоляция Акцент, толщиной в 15 мм. По окончании данного процесса потребуется проверить правильность работы подъема стекла, системы тяг и приводов для запирания дверей.

Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на двери багажника. Первоначально прокладывается внахлест виброизоляционный материал. На открытых поверхностях рекомендуется использовать Визомат МП, а в полостях двери -Вибропласт Голд. Прежде чем установить пластиковую обшивку двери багажника, потребуется всю плоскость панели обклеить виброизоляционным материалом.

Шумоизоляция автомобиля с пробегом своими руками предусматривает устранение и таких дефектов, как антикор, ржавчина и прочих. Данные работы не требуют определенных знаний и специального оборудования (кроме строительного фена).

Источники: http://zarulemvaz.ru/tipichnye-neispravnosti-niva-vaz-2121-osobennosti-remonta-i-obsluzhivaniya-rekomendacii-specialistov/, http://www.kolesa.ru/kak-kupit-i-kakoy-vibrat-avtomobil/ljubit-porusski-remont-i-obsluzhivanie-chevrolet-niva-2016-03-14, http://expertvaz.ru/niva/shumoizolyatsiya-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения