Ремонт автоматической коробки передач своими руками видео

Замена масла в АКПП

Советы по проверке уровня и замене масла в автоматической коробке перемены передач своими руками. Последствие несоблюдения уровня масла опасны для автомобиля.

Трансмиссионные масла Petro-Canada для АКПП.

Автоматическая коробка передач — сложный элемент автомобиля, требующий тщательного внимания и заботы. В случае поломки, починить автомат будет дороже, чем «механику». Коробка переключения передач требует регулярного обслуживания. Сложные операции по ремонту и замене деталей АКПП лучше доверить специалистам, а проверить уровень масла или заменить его можно самостоятельно без СТО. Перед самостоятельной заменой нужно ознакомиться с инструкцией и разобраться в особенностях.

Как часто менять масло

Каждый автопроизводитель имеет свои рекомендации, через какое время нужно менять масло и производить проверку уровня. На новом автомобиле в первые раз необходимо проверить уровень масла после 1200–1500 километров пробега, в дальнейшем интервал проверки увеличивается до 25000–30000 километров .

Срок замены масла в коробке автомат зависит от марки и модели авто. Точное число нужно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Синтетическое трансмиссионное масло.

Как проверить уровень масла в коробке

Уровень масла замеряется при рабочей температуре двигателя около 90 градусов Цельсия .

  1. Установить автомобиль на горизонтальную площадку.
  2. Рычаг коробки передач в положении «Р» (парковка), двигатель при этом можно не глушить.
  3. Найти щуп для проверки масла, расположенный на КПП. протереть тряпкой.
  4. Найти на щупе метки, обозначающие уровень масла. Верхняя метка показывает максимальный уровень масла, нижняя — минимальный уровень соответственно.
  5. Вставить и вынуть щуп. На щупе отобразится текущий уровень масла.

Отсутствие щупа означает, что о проблеме уровня масла можно не беспокоиться. Масло в таких коробках не меняется. Достаточно будет ограничиться проверкой подтёков масла под днищем автомобиля.

Низкий уровень масла

Важно вовремя обнаружить эту проблему! Несвоевременная диагностика низкого уровня масла может принести неприятные последствия. Изменяются рабочие характеристики масла и меняются его свойства, уменьшается срок службы АКПП.

При потере свойств масло хуже сжимается, нарушается температурный режим. Последствия — неэффективная смазка элементов КПП. Это непременно приведёт к поломке узлов.

Высокий уровень масла

Излишек масла негативно влияет на коробку передач. Лишнее масло будет выдавливаться из коробки. В результате КПП загрязнится, что также может затруднить её работу. Высокий уровень масла приведёт к тому, что оно будет вспениваться. Это приведёт к тем же последствиям, что и низкий уровень.

Когда производится замена

Несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время поменять масло в автомате:

  • Масло приобретает тёмный оттенок. Проверить можно на белой бумаге;
  • Присутствие запаха гари.

Оборудование для замены масла

Обычно при замене масла в АКПП подлежит замене прокладка и фильтр. Для замены масла следует заранее купить фильтр, прокладки для поддона и пробки масла АКПП. Для слива отработавшего масла нужно подготовить специальную тару.

Как заменить масло в АКПП

Процедура замены масла в АКПП проводится при температуре двигателя около 90 градусов. Только тогда разжиженное масло выльется в максимально возможном объёме.

  1. Установить машину на горизонтальную, ровную поверхность.
  2. Открутить пробку слива на поддоне АКПП.
  3. Слить масло.
  4. Провернуть коленвал так, чтобы пробка гидротрансформатора оказалась в нижнем положении.
  5. Открутить пробку и слить масло.
  6. Заменить прокладку на пробке.
  7. Закрутить пробку.
  8. Снять и прочистить поддон коробки передач. Прокладку обязательно заменить!
  9. Залить 4-5 литра нового масла. Количество масла указывается в сервисной книжке автомобиля.

После замены масла включить двигатель и поставить автомобиль на стояночный тормоз. Поочерёдно переводить рычаг во все положения, доливая масло до нормального уровня.

Не допускать пониженного или повышенного уровня масла.

Какое масло залито

Масло обладает определённой вязкостью, запахом и даже цветом. Цвет варьируется от светловато-жёлтых до красных оттенков. У каждого производителя масла — свой цвет.

Сделано это для облегчённой идентификации уже залитого масла. На свойства масла цвет никак не влияет.

Не всегда возможно определить масло по цвету — в процессе длительной эксплуатации оно приобретает коричневатый (а в некоторых случаях и чёрный) оттенок.

Какое масло выбрать

Следует обратиться в сервисное руководство автомобиля. Там указаны рекомендуемые марки масла, а также класс вязкости.

Существуют три типа масла для трансмиссии:

  1. минеральное (густое) — используется в автомобилях старых годов выпуска;
  2. синтетическое — заливается во все современные автомобили, наименее густое из всех масел;
  3. полусинтетическое — промежуточный вариант между минеральным и синтетикой.

Иногда рекомендуемое масло указано на щупе. Во избежание непредвиденных поломок и лишения гарантии, автопроизводителю нужно верить. Но не стоит забывать, что здесь пересекаются и экономические интересы сторон. Поинтересуйтесь у специалистов какое масло лучше для АКПП вашей марки и модели автомобиля.

Задай вопрос автомеханику

© 2014−2016 « Без СТО »
Обратная связь: help@bezsto.ru | Карта сайта

Ремонт автоматической коробки передач своими руками

Здравствуйте уважаемые коллеги автомобилисты хочу рассказать вам о ремонте своими руками автоматической коробке передач. Приобрел я автомобиль Pontiac Trans Sport. С первого взгляда меня поразила эта машина, её формы, ну в общем всё что требуется для нормальной езды и обслуживания в этой машине заложено, но… конечно с определёнными фактами износа и эксплуатации в довольно жёстких условиях Сибири.

В самом убитом состоянии оказалась автоматическая коробка передач 4T60E. Стал искать в интернете информацию по ремонту этого агрегата, копировать, сохранять. Больше всего поразила стоимость ремонта в специализированных автосервисах - цена минимум от 40000 рублей и заканчивая 70000. Как-то стало совсем грустно, пока не попалось видео на ютубе, где американская дамочка в полевых условиях с ключиком на 10, отверткой и мотком скотча отремонтировала своими руакми этот агрегат буквально за полчаса, залила водой и доехала до дома.

Конечно я был в шоке, но уже полным уверенности, что уж я-то точно смогу произвести ремонт этой коробки автомат своими руками. Ох как не прав был сатирик Михаил Задорнов, называя американцев тупыми. Ещё полазив в поисках роликов, наткнулся на интереснейшие материалы по разборке, дефектоскопии, и ремонту своими руками в домашних условиях.

Пару дней тщательно изучив все материалы, сделав перевод инструкций на автомате Google, я принялся создавать условия, которые просто необходимы для работы и ремонта коробки.

  1. сделал хороший верстак со стоком промывочных жидкостей.
  2. собрал необходимый инструмент, а он надо сказать очень специфический (ключи типа «Звёздочка», накидные на 18, 16, 15 головки такого же не российского размера и это, кстати надо сказать, не единственная болезнь этой машинки).
  3. заготовил, согласно советов, несколько листов картона, линолеума размером 50 на 50 сантиметров, магнит (что бы собирать разлетевшиеся возможные осколки, болтики и шарики), промывочный тазик.

Демонтаж — а вот когда начал демонтировать коробку передач, тогда я понял, за что берут деньги в автосервисах. Это как раз самый трудоемкий процесс, хотя на машинах этого типа (минивэн) компаниями Дженерал Моторс процесс значительно облегчен. Должен заметить - что все-таки значительно легче, чем на автомобилях отечественного производства.

Двигатель, автоматическая коробка передач, рулевая рейка. все в сборе снимается вместе с короткой рамой, всего четыре болта, предварительно отключив разъёмы (мало вероятно, что вы их в дальнейшем попутаете, но на тот случай просто промаркируйте бирочками). Болты крепления к двигателю втыкаем в предварительно нанесенный на картон рисунок общего крепежа строго в той последовательности, с какой вы их снимаете.

Гайки общего назначения тоже крепим к линолеуму скобками с подписями — какая и с какого агрегата. Затем сворачиваем в трубку закрепляем резинкой и сверху подписываем назначение. В дальнейшем таким же путем поступаем и с остальными крепёжными деталями. Не помешает распечатать несколько чертежей с точным расположением шариков, прокладок и общего сборочного чертежа.

Дефектовка автоматической коробки передач

Очень важный элемент. Глядя на видео, как это делает не профессиональный специалист своими руками, (канадец что ли), я по сравнению с ней, я отнёсся к этому процессу более аккуратно и кропотливо.

В такой последовательности, но уже с более объёмного конца АКПП. Сначала крышку, далее плиты пневмо-переключения и пока не добрался до цепи передач. Болты и прочий крепёж, в таком же порядке, описанном выше. Сразу оговорюсь, что гидроцилиндр лучше оставить на маховике не отворачивая его, предварительно нанеся метки белой краской на цилиндр и маховик.

Ну и самое простое разбираем всю механическую часть автоматической коробки передач своими руками, благо там особого труда нет, до самого планетарного механизма. Разбитые запчасти, а также подлежащие замене сразу бросаются в глаза, а потому подробно останавливаться не буду. В моём случае это были разбитый барабан, слетевшая фиксаторная пружина дисков скоростей, и поломанная ось планетарного механизма. (Кстати, в том видеоролике женщина просто замотала разбитый барабан скотчем).

Все запчасти заказываем в интернете. благо сервисных центров очень много и недостатка в них нет. А пока все в пути можно и остальным ремонтом подзаняться. Тщательно промыть все плиты, детали, шестерёнки желательно в чистом бензине, проверить (на отсутствие стружки, обломков) все пазы и переходные отверстия магнитом и обратно собрать уже без дефектных запчастей коробку. Не ленитесь, поверьте, это будет хорошим уроком по дальнейшей сборке и ремонту.

Все детали устроены таким образом, что должны точно и четко подходить друг к другу, не должно оставаться никаких выступов, заломов и прочих неприятностей, что могут в дальнейшем осложнить уже полноценную сборку и ремонт. Мелкие шарики, стопора можно не устанавливать, но они должны храниться в отдельных подписанных коробочках, в исключение возможной коррозии.

Соленоиды и датчики обязательно надо проверить на возможность обрыва или короткого замыкания. Это можно сделать любым бытовым тестером или (проверить на срабатывание) блоком питания на 12 вольт, используемого для зарядки автомобильного аккумулятор а, кратковременным прикосновениям к клеммам датчика. Чем точнее и аккуратнее вы проведёте первичную сборку и ремонт механизма своими руками, тем больше шансов у вас на полную и окончательную безошибочную сборку коробки. Собранную автоматическую коробку передач следует проверить сжатым воздухом на предмет возможных утечек гидравлической жидкости в дальнейшем.

Крышки, на которых нет различных клапанов, датчиков и установочных элементов лучше покрасить. Эта простая процедура позволит лучше контролировать механические повреждения при установке или дальнейшей эксплуатации. В таком собранном виде спокойно дожидаемся запасных частей. Следует отметить, раз вы приступили к такому ремонту, то обязательно закажите полный комплект прокладок и сальников и обязательно всё замените.

Я ремонтировал АКПП первый раз своими руками. и вот при таком отношении к делу у меня заработало с первой сборки. Кстати, американец спокойно и даже, как оказалось, лучше стал работать с нашим Декстроном 3 используемом в качестве гидравлической жидкости.

Ремонт автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач набирает всё большую популярность и востребованность среди отечественных автолюбителей. Это и не удивительно, ведь её использование существенно упрощает процесс управления автомобилем и повышает комфорт. Вот только, к сожалению, от поломок коробки передач не застрахован никто. И здесь уже возникает вопрос – проводить ремонт акпп своими руками или же довериться профессионалам. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и преимущества, но мы сегодня, в рамках данной статьи, попробуем разобраться, как же самостоятельно отремонтировать АКПП.

Наиболее распространённые типы поломок

Все поломки, которые присущи АКПП, классифицируются специалистами на такие категории:

  • Проблемы с гидравликой – как правило, связано это со снижением давления, деформацией насоса или его полным износом, закупориванием или заклиниванием клапанов;
  • Неисправности механические – связаны с деформацией и износом отдельных деталей системы;
  • Электрические поломки – проблемы с электронным блоком управления, отказом датчиков, обрывом или неисправностью проводов.

На что необходимо обратить внимание перед ремонтом

Прежде чем начинать ремонт акпп своими руками, необходимо проверить следующие аспекты:

  • Уровень масла – использовав для этого подручные средства или же воспользовавшись бортовым комплексом АКПП;
  • Давление в системе;
  • Проводку, состояние датчиков, переключателей и разъёмов;
  • Работоспособность гидротрансформатора – она проверяется при остановленном выходном вале коробки передач и полностью открытой заслонке дросселя.

Инструкция по ремонту

Для проведения ремонта, в первую очередь, необходимо демонтировать коробку передач и произвести её разборку.

Работа проводится в следующей последовательности:

  • Отключается и снимается масляный насос, удерживаемый на нескольких болтах;
  • Демонтируется вал насоса, расположенный на центральном вале коробки. При этом стоит обратить внимание на состояние подшипников, если они повреждены или обожжены, следует их заменить;
  • Снимается стопорное кольцо, после чего наступает черед демонтажа фрикционного блока. При обнаружении компонентов, имеющих следы деформации или перегрева, необходимо задуматься об их замене. Стоит внимательно присмотреться и к состоянию фрикционной накладки, ведь при её разрушении, о нормальной работе дисков и речи быть не может. Блок фрикционов необходимо промыть керосином или соляркой, а также продуть;
  • Проверяем барабан на предмет наличия следов износа или перегрева. При обнаружении подобных признаков, рекомендуется заменить внешний блок;
  • Сердечник планетарного механизма, а также тормозная лента, расположенная под барабаном, тщательно осматриваются и при обнаружении дефектов или повреждений заменяются;
  • Снимается крышка масляного фильтра, после чего извлекается поршень. Его следует промыть, а также, при необходимости, заменить уплотнительные кольца;
  • В последнюю очередь проверяется фрикционно-планетарный механизм, для чего он разбирается и внимательно осматривается на предмет наличия повреждений, как самого устройства, так и его отдельных компонентов.

Сборка АКПП

Сборка проходит в обратной последовательности. Собирая коробку передач, необходимо обратить особое внимание на такие моменты:

  • Все детали промываются в керосине, а также, по возможности, устанавливаются новые уплотнительные резинки и кольца;
  • Масляный насос проверяется на предмет наличия утечек воздуха, даже незначительных;
  • Устанавливается новый гидротрансформаторный сальник;
  • Ставится на место тормозной штуцер, меняются все уплотнители, гидроблоки и т.д.

После этого, АКПП устанавливается на место и в неё заливается масло. Заводится автомобиль и при достижении температуры в 40 градусов, снимается пробка сливного бака, чтобы лишнее масло вытекло наружу. Если нет бортового компьютера, температуру масла можно определить при помощи обычного градусника, закрепленного на коробке.

Самостоятельный ремонт автоматической коробки передач – процесс достаточно сложный и ответственный. Но нет ничего невозможного. Будьте терпеливы, настойчивы и у вас всё обязательно получится.

Источники: http://bezsto.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach/zamena-masla-akpp/, http://remontpeugeot.ru/korobki-pezho/remont-avtomaticheskoj-korobki-peredach-svoimi-rukami.html, http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/remont-akpp-svoimi-rukami

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения