Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей по низким ценам в Москве

Радиатор двигателя представляет собой теплообменник, где рабочее тело системы охлаждения или теплоноситель протекает по тонким трубкам, отдавая энергию через пластины, расположенные на трубках. От металла, из которого изготавливается радиатор, требуется способность хорошо проводить тепло и одновременно обеспечивать отменное протекание теплоносителя по трубкам.

Поэтому набор металлов ограничен: латунь, алюминий и алюминиевые сплавы. Использование алюминия объясняется возможностью снизить себестоимость радиатора и уменьшить вес изделия. Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей затруднен физическими и химическими свойствами самого металла, который практически не поддается сварке и пайке обычными методами, доступными для кустарного или гаражного ремонта.

Когда потребуется ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей

Наиболее частая неисправность радиатора – нарушение герметичности трубок или соединений, вследствие чего начинается утечка охлаждающей жидкости. По мере уменьшения количества фреона снижается эффективность теплообмена, отбора тепла от двигателя, что провоцирует перегрев детали и возникновение более опасных неисправностей.

Вторая распространенная неисправность радиатора системы охлаждения двигателя – нарушение проходимости трубок, когда теплоноситель начинает попадать не во все отделы радиатора (отдача тепла становится менее эффективной). Засорение радиатора или возникновение воздушных пробок постепенно нарушает температурный баланс, и вызывает недостаточное охлаждение двигателя.

Протечка теплоносителя увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, засорение трубок уменьшает ресурс работы силовой установки. Автосервис «Кволити Моторс» предлагает ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей в Москве: устранение течи соединений трубок с радиатором, устранение течи в радиаторе, диагностика системы охлаждения автомобиля, заглушение части отделов детали, прочистка радиатора и проверка герметичности.

Все работы выполняются методами, соответствующими технологиям профессионального ремонта системы охлаждения автомобилей, квалифицированными специалистами. Обязательно контролируется качество предоставления услуг во время проведения ремонта и по окончании восстановительных операций.

Ремонт алюминиевых радиаторов срочно, недорого при отсутствии времени на ожидание, осуществляется с возможностью через некоторое время произвести более тщательное устранение неисправностей. В некоторых случаях остановка течи не представляется возможной по причине отсутствия доступа к месту нарушения герметичности. В такой ситуации мастер по ремонту радиатора предлагает заглушить часть трубок, но так, чтобы снижение теплоотдачи не нанесло ущерба работе двигателя.

Принципы ремонта алюминиевых радиаторов

Для каждого автомобиля существует определенное соотношение общего количества трубок и пластин радиатора к количеству секций, которые могут быть исключены из процесса. Опытные специалисты «Кволити Моторс» хорошо знают эти соотношения. Требования руководства автосервиса к качеству работы распространяются и на уровень квалификации работников, поэтому обмен опытом, самообразование и постоянное совершенствование делает специалистов настоящими мастерами своего профиля.

Трудности, возникающие вследствие ремонта радиатора системы охлаждения автомобиля, могут привести к необходимости сократить площадь его теплоотдачи. Это действие необратимо, т.е. заглушив часть трубок, восстановить прохождение по ним теплоносителя невозможно. Такое решение принимается в случаях, когда восстановление целостности металла на месте повреждения невозможно. Иногда устранение течи может производиться при помощи герметизирующих составов, которые должны приготавливаться и наноситься согласно определенным технологическим правилам.

Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей, цена которого зависит от сложности восстановительной работы, может оказаться эффективной альтернативой более дорогой замене детали. Но при частичном глушении трубок радиатора в интересах владельца авто принять меры по замене радиатора, так как каждое последующее нарушение работы узла будет создавать все большую нагрузку на двигатель.

При восстановлении герметичности трубок алюминиевого радиатора практически невозможно применить аргонно-дуговую сварку, так как высокая температура при соединении деталей приведет к расплавлению трубок. Поэтому часто применяется пайка детали. Провести данный вид ремонта самостоятельно крайне сложно, не имея специальных навыков и профильного оборудования.

Автосервис «Кволити Моторс» производит ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей качественно, дешево, максимально оперативно, что подтверждают отзывы благодарных клиентов. Вдобавок, можно всегда купить запасные части и расходные материалы на складе автосервиса, где представлен огромный выбор подлинной и оригинальной продукции.

Пайка радиаторов своими руками: принципы и особенности работы

Несмотря на то, что сегодняшнее разнообразие методов ремонта радиаторов отопления (теплообменников) довольно широко, пайка остается наиболее надежным способом устранение неисправности. Самая распространенная поломка радиаторов – течь антифриза из системы. Стоит отметить, что пайка радиатора к газовой колонке или его ремонт вполне возможны своими руками. Использование газовых колонок и теплообменников должно быть полностью безопасно.

Подходя к вопросу сугубо профессионально, нужно знать, что для ремонта теплообменников применяется специальное оборудование для аргонной сварки, газодинамическое напыление. Однако как поступить том случае, если под рукой имеется только паяльник и необходимые знания по пайке металлов. Для начала следует точно узнать, алюминиевый или медный теплообменник стоит у вас дома? Пайка медных и алюминиевых радиаторов немного отличается.

Пайка медного радиатора

  1. Сначала своими руками сливается тосол, после чего производится демонтаж теплообменников, предназначенных для газовых колонок;
  2. Далее необходимо очистить место пайки от накипи и окисления. Для этих целей можно воспользоваться металлической щеткой с мягким волосяным покровом и своими руками. Выполнять процедуру очистки радиаторов требуется до блестящего состояния металла;
  3. Следующим этапом после очистки нужно обезжирить поверхность посредством растворителя (контакт растворителя с руками крайне нежелателен);
  4. Возьмите своими руками паяльник, мощность которого не менее 100 Вт, либо строительный фен, после чего удалите окалину с жала (наконечника паяльника);
  5. Следует нагреть место ремонта, используя для этой цели паяльник или строительный фен;
  6. Берем своими руками кисточку и протравливаем поврежденное место радиатора при помощи паяльной кислоты. нанесенной на кисточку (радиус нанесения кислоты – 5 миллиметров от центра повреждения);
  7. Разогреваем паяльник и на жало наносим канифоль, после чего приступаем к лужению припоем;
  8. Место течи теплообменников должно быть запаяно.

Небольшие протечки радиаторов удаляются с помощью припоя. Однако если повреждение теплообменников объемное, воспользуйтесь латунной или же медной заплаткой. Продольные трещины трубки радиатора также устраняются своими руками, но лучше будет их заменить новыми: демонтируем старую трубку (оборудование), после чего устанавливаем новую.

Пайка алюминиевого радиатора

Пайка алюминиевых тепло-обменников отопления для газовых колонок представляет собой достаточно проблематичный и трудоемкий процесс. Суть проблемы в том, что при взаимодействии алюминия с воздухом на металле образуется оксидная пленка. Снятие оксидной пленки происходит путем воздействия активных флюсов, а также припоев на алюминиевой основе. Можно применить следующие флюсы: 34-А, НИТИ-18 (Ф-380).

Пленка удаляется также механическим путем:

  1. Прогреваем ремонтируемую поверхность радиатора, предназначенного для газовых колонок, при помощи паяльника, после чего покрываем место неисправности тонким слоем канифоли;
  2. На наконечник паяльника наносится небольшое количество припоя (припой желательно перемешать с металлическими опилками);
  3. Далее лудим поврежденный участок теплообменника кругообразными движениями;
  4. Канифоль не допустит контакта алюминия с воздухом, а железные опилки помогут эффективно удалить оксидную пленку.

В целом, пайка алюминиевого радиатора не отличается от аналогичной процедуры, применяемых относительно медных теплообменников.

Пайка автомобильного радиатора

Для ремонта автомобильных радиаторов методом сварки применяется специальное оборудование, предназначенное для аргонной сварки, либо газодинамическое напыление. Но как поступить в том случае, если ремонт радиаторов необходимо провести своими руками, не имея специального оборудования.

Так, необходимо владеть навыками, присадочным материалом, а также оборудованием для пайки. Если есть некоторые сомнения относительно того, что пайка автомобильных радиаторов – это не ваш конек, то лучше не приступать к работе. Однако если вы твердо решили отремонтировать элемент автомобиля, то знайте порядок действий.

  1. Сначала надо выбрать присадочный материал для пайки в зависимости от материала радиатора вашего автомобиля (латунь или алюминий);
  2. Работать следует газовой горелкой либо паяльником. Так, место ремонта поврежденного участка автомобиля необходимо перед работой обезжирить;
  3. Пайка радиатора автомобиля производится по тому же принципу, что и радиаторов отопления газовых колонок (смотрите выше). Данный элемент автомобиля ремонтируется легко, если знать процедуру.

Ремонт радиатора своими руками: как устранить течь

Вы приобрели подержанную машину, и тут выясняется, что радиатор течет. Как поступить в такой ситуации?

Менять на новый – достаточно дорого. Значит, ремонтируем самостоятельно! В таком случае существует два варианта решения проблемы: либо терапевтическое лечение , либо оперативное вмешательство.

Горчица спасет от течи радиатора?

Еще десяток лет назад автолюбители могли устранять течь радиатора сухой горчицей. Они просто замазывали этим составом трещины в радиаторе. В результате такого лечения трубки служили еще ни один год и выходили из строя окончательно, только после того, как напрочь забивались. На современных иномарках ничего хорошего не стоит ожидать от гонителя, который накормлен горчицей. Лучше всего воспользоваться герметиками, которых в продаже сейчас огромное количество. К слову, порошковые герметики изготавливают по принципу сухой горчицы, поэтому у них не очень достойная репутация. Наблюдая падение спроса, производители выпустили такой же порошок, лишь разбавленный тосолом, упакованный в шикарные бутылочки! Однако красивая упаковка лишь уловка – эффект от его применения такой же как и от горчицы.

Сегодня в продаже встречается достаточно неплохой полимеризующийся герметик. Выпускается он в одноразовых баночках, но и стоит недешево. Внешне этот герметик очень похож на обычный канцелярский клей. Принцип его работы основан на процессе полимеризации во время контакта горячей структуры с воздухом. Иначе говоря, когда добавляем состав в радиатор, прогреваем мотор, то плачущий радиатор автомобиля на глазах успокаивается - образуются прочные склейки в местах течи. При использовании такого герметика трубки радиатора и печки совершенно не страдают, т.к. в его составе практически отсутствуют твердые частицы. Разумеется, что данный вариант применяется для устранения небольшой течи. В более серьезных ситуациях придется прибегнуть к несколько иному вмешательству. Радиатор уложить на операционный стол , заранее слить воду. Агрегат нужно снять и просушить.

В случае если радиатор латунный, то все трещины можно просто запаять. С алюминиевым элементом уже без холодной сварки не справиться. В качестве холодной сварки используют двухкомпонентные клеи, созданные на эпоксидной основе.

Перед тем как приступать к операции , следует высушить и обезжирить участок склейки. Как правило, у большинства автомобилей при прогретом двигатели внутри радиатора создается повышенное давление, поэтому склейку требуется проводить с особой тщательностью.

Если подтекают шланги и отсутствует возможность их замены, то необходимо точечную течь заделать кусочком резины, при этом прижав место сверху хомутом. При большом разрыве требуется применять сырую резину, а также вулканизатор. Данный подход вернет к жизни абсолютно любой радиатор.

Удачи на дорогах!

Источники: http://www.qmotors.ru/service/argonnaja_svarka/remont_alumin_radiatorov_avto/, http://goodsvarka.ru/pajka/radiatorov/, http://www.avto-life.com/remont-radiatora-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения