Подкатная тележка для ремонта автомобиля своими руками

Лежак для ремонта авто своими руками

Февраль 21st, 2015 10:56 ДП | Гараж

Привет всем. В прошлом гараже у меня была яма и проблем не было с доступом к нижней части автомобиля. В этом гараже у меня нет ямы. Это конечно не трагедия и выход есть. Покупать лежак в магазине я не собирался и решил его сделать сам из того что было в гараже купил только колесики. В общем выпилил из куска листа ДВП лежак и обтянул утеплителем.

Колесики брал резиновые поворотные. Осталось купить кож зам и обтянуть поверх утеплителя т.к. утеплитель очень нежный. Итог мобильно, мягко и экономично. Надеюсь кому-то будет интересно.

И конечно же фото.

Всё замеряем (семь раз)

и лобзиком отрезаем

степлер в помощь

Теперь лезть под машину намного приятней)

Подкатная тележка для буксировки авто


Занимаемся мы в качестве хобби восстановлением Москвичей , 402–403 серии на данном этапе.

Ввиду почтенного возраста, передвигаться сии автомобили до того как они будут восстановлены, автомобили сами не могут, а если могут, то это не целесообразно, старая техника лучше от перегона без обслуживания должного не становится. Поэтому у нас стояла задача обеспечить возможность доставки пациентов к месту работы. Аренда эвакуатора на расстояние более 100 км (а 90% относительно живых и не утилизированных авто можно найти не ближе чем за 101 км от ДС) выходила в два раза дороже, чем стоимость самой машины, а буксировка на тросе в плохую погоду приблизительно равна самоубийству: печки/огней/тормозов нет. Да и в хорошую — оно нам надо?

Всесторонне обдумав проблему, мы решили обратиться к опыту раллийщиков и джиперов, таскающих свои болиды на жесткой сцепке. Теоретически, применение оной позволяет буксировать машину без водителя (минус проблема печки), без тормозов и с незаблокированным рулем. Практически, найти жесткую сцепку под конкретно эту модель оказалось нереально. Универсальные же варианты обладают двумя минусами — ценой и хлипкостью конструкции.

Есть еще один вариант — частичная погрузка. который решает все проблемы. Но. Но для такого варианта нужно или спецоборудование (тягач с гусем ), или прицеп типа TD–750, на который при наших параметрах тягач+прицеп+груз нужна была категория B+E, которой нет.

Из казалось бы безвыходного положения был найден выход, лежащий в плоскости а прокатит же ! В аренду была взята тележка подкатная . которая по сути и не прицеп (нет номеров–огней–регистрации), и не сцепка (так как тележка). Данное устройство лежит вне правового поля (тут и тут — обсуждение), и теоретически можно попасть на умного, хитрого или голодного сотрудника ГИБДД, однако по опыту — возят машины в Белоруссию на ремонт, не привлекая внимания, при этом машины класса не только B, но и люкс . Суть в том, что оно выглядит настолько странно и убого, что на вопрос а что это? можно не моргнув глазом ответить жесткая сцепка , особенно когда машина погружена. Пока оно катится пустое — вопросов больше, но все равно мало кто интересуется.

При помощи такой тележки, взятой в посуточную аренду, мы притащили и нашего пациента, и даже еще одного найденного примерно в тех краях донора, пройдя за сутки около 600 км. После чего приобрели аналогичную чтоб была всегда.

Несколько важных моментов:

— тележки бывают поворотные , на которых передняя ось буксируемого авто лежит на платформе, соединенной с рамкой тележки через поворотную цапфу/ступицу/подшипник. На такую удобно грузить машину, но она неустойчива в движении. Статичная тележка надежнее и лучше следует по колее тягача;
— скорость с пустой телегой можно считать как скорость твоего тягача на этом грунте минус 30 км/ч , груженого — твоя обычная скорость, поделенная на 1.5, но не более 80 км/ч ;
— для затягивания авто на телегу лучше примерять рычажную ручную лебедку, а не моталку ;
— фиксация авто на телеге — самозатягивающиеся стропы через отверстия диска колеса, по две стропы на колесо. Страховочный трос от проушины к фаркопу обязателен. И возите запас строп — они рвутся на наших дорогах;
— грузоподъемность и тяговое усилие на лебедках и стропах указано вдвое лучше, чем оно есть на деле. Учтите это.

Mutter:
При этом если разрешенная максимальная масса прицепа приевышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Общая разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория ВЕ — автомобили категории В , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории В , сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Mutter: А дважды сочлененным и телега не является. Сочетание жесткой сцепки и частичной погрузки, как на TD–750. Я бы его и брал, но он проходит как чистая В только при полной массе тягача менее 1600 кг. Я бы не стал тянуть машину массой 1.2 тонны тягачом массой 1.6.

У меня был Torin big red, с подъемной спинокой, вот такой http://www.auto-tools.ru/catalog/avtoservisnoe_oborudovanie/servismebel/sidenia_i_lezhaki?goods_id=2745.

Очень быстро развалились подшипники, на которых вращаются колесики относительно лежака. Ну, не подшипники самих колесиков, а которые между колесом и лежаком.
Причем буквально после 10 использований. Впрочем он еще год прослужил, но катался хреново - колеса под углом стояли. А потом и вовсе отвалиись, выкинул.
Может я вешу много, 95кг, не знаю.
А так удобно конечно, особенно то, что спинка подемная - шея не затекает. Обычно ж гайки крутишь не над головой, потому что в глаза грязь сыпется, а над грудь/над пузом, и голову на весу приходится держать, чтоб че-то видеть.

У знакомого гаражного ремонтника был.
Один раз он под машиной лежа за что-то зацепился комбезом. И руками хер подлезешь отцепишь.
Благо, дверь в гараж была приоткрыта и на крики сосед пришел. А еслиб не оказалось никого рядом?
Вынимали его, домкратя машину повыше ;)

Доброго времени суток!
Вопрос по лежаку подкатному для ремонта своего уазки, пользует кто сей девайс? Возможно кто то видел у кого?
Вобщем хочется купить, а какой не знаю.

Не стоит брать без регулировки под спину/шею, мышцы забьете за 5 минут работы.

Доброго времени суток!
Вопрос по лежаку подкатному для ремонта своего уазки, пользует кто сей девайс? Возможно кто то видел у кого?
Вобщем хочется купить, а какой не знаю. Естественно,лучший лежак-смотровая яма.Сам на работе(больница)использовал носилки скорой помощи на колесиках.

У меня самодельный, 12-слойная баккелитовая фанера, к ней прикручены колёсики от офисных кресел каталок, очень удобно. Только нужно что бы пол в гараже был ровный.

У меня самодельный, 12-слойная баккелитовая фанера, к ней прикручены колёсики от офисных кресел каталок, очень удобно. Только нужно что бы пол в гараже был ровный.
Лежак - вещь удобная, а УАЗка - машина высокая, под нее удобнее на лежаке вьехать, чем на спине вползать.
Цена покупного жабой душит. Поэтому - ДСПшная полка от старого шкафа, к ней пришуруплены колесики для подкатных офисных тумбочек. 6 штук. Думал, шурупы из ДСП вырвет (мой вес 110 кило), но нет, колесики развалились. Второй вариант сделал - поперек под полкой два черенка от лопаты подходящего диаметра, на лопаты насажены одноряднве шариковые подшипники. Работает нормально. Надо повернуть - встаю в подобие борцовского мостика и руками передвигаю тот край полки, что под задницей.
Ага, по бокам лежака (мне) удобны две ванночки-кюветы (разрезал вдоль старый противень) для ключей, крепежа и прочих железяк.

Лежак - вещь удобная, а УАЗка - машина высокая, под нее удобнее на лежаке вьехать, чем на спине вползать.
Цена покупного жабой душит. Поэтому - ДСПшная полка от старого шкафа, к ней пришуруплены колесики для подкатных офисных тумбочек. 6 штук. Думал, шурупы из ДСП вырвет (мой вес 110 кило), но нет, колесики развалились. Второй вариант сделал - поперек под полкой два черенка от лопаты подходящего диаметра, на лопаты насажены одноряднве шариковые подшипники. Работает нормально. Надо повернуть - встаю в подобие борцовского мостика и руками передвигаю тот край полки, что под задницей.
Ага, по бокам лежака (мне) удобны две ванночки-кюветы (разрезал вдоль старый противень) для ключей, крепежа и прочих железяк.

Меня ДСП не выдержало, пришлось искать толстую фанеру, но главное что это работает.

Был на работе прошлой подобный девайс.
С глобальными вещами на нем не работал, благо канава была, а по мелочи - весьма удобно. Шток сцепления подкрутить, провод к лягушке приделать, тормоза качнуть ну и т.п. что не требует долгих манипуляций.
Неудобство - на лежаке не проехать под парой колхозного моста, объезжать приходится:) А для этого гараж нужен такой, чтоб можно было не вставая свободно вокруг машины на нем ездить.
Чей был - не помню, но судя по экономности директора - от братьев-китайцев.
И тоже слабое место в креплении роликов к раме. Но подшипников не было, были втулки. Постоянно гайки приходилось подтягивать.
И по неровному полу неудобно было ездить.
Ну и как бы он себя повел, если бы, лежа на нем, еще и агрегат на пузо снять - не знаю.

Сейчас думаю про самоделку, на базе известной с детства конструкции тачки на подшипниках, но все-таки без возможности поворота каждого колеса далеко не так удобно будет.

Спасибо большое за участие!
Тему понял, надо варить раму с регулирующимся подъёмом под голову и плечи, ставить нормальные колёса (не меньше 6 шт.) ну и для мягкости что ни будь.
Пусть самоделка доставит больше мороки, чем поехать купить в магазине, а по деньгам возможно получится также, зато надёжно и практично.

Спасибо большое за участие!
Тему понял, надо варить раму с регулирующимся подъёмом под голову и плечи, ставить нормальные колёса (не меньше 6 шт.) ну и для мягкости что ни будь.
Пусть самоделка доставит больше мороки, чем поехать купить в магазине, а по деньгам возможно получится также, зато надёжно и практично.

Подъем под голову не нужен, по крайней мере мне удобно, когда голова лежит но одной плоскости со спиной. Длинна лежака - чтобы задница помещалась и еще санметров 20. Ноги все едино на земле.
а вот чтобы поднималась вся спинка с подголовником -я бы сделал. 6 колес - если они непрочные.

меня привлек в магазине трансформер лежак-табурет сорокинского производства. сам себе конечно не куплю, закажу в подарок на день рождения

У меня тоже самодельный. Кусок ДСП и пять офисных колёсиков. А пол из плитки, колёсики в швах застревают :( Под голову у меня наклеено несколько слоёв пенистого материала от упаковки. Но так что голову можно убрать в сторону и положить на ДСП. Для штатных колёс авто получается высоковатая конструкция, пузиком цепляюсь :)

Сейчас в строительных магазинах продаются колёса для телег с поворотными подшипниками. они и диаметра есть разного и на вес приличный рассчитаны.

Вот, лежак. Давно видел. Потом искал, не нашел.
А тут попался случайно .Отдельно видео где-то было, подробней.

Сейчас в строительных магазинах продаются колёса для телег с поворотными подшипниками. они и диаметра есть разного и на вес приличный рассчитаны.

У крупных супер Маркетов очень много тележек разных стоит, тут на днях были в строительном супермаркете у части тележек колеса крепятся с помощью гайки. Сами колеса весьма прочные и снять не долго так что если идейные соображения позволяют можно и так поступить а то покупать их не очень бюджетно.

Источники: http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/lezhak-dlya-remonta-avto-svoimi-rukami, http://auto.dirty.ru/podkatnaia-telezhka-dlia-buksirovki-avto-585287/, http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-148359.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения