Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Стоит ли полировать автомобиль с помощью болгарки?

Незначительные царапины или сколы на кузове автомобиля необязательно исправлять в специализированных мастерских, как и скупать краски и шпаклевки в магазинах. С мелкими повреждениями и неровностями отлично справится абразивная полировка авто. Такое действие позволит исправить недостатки и сэкономить значительную часть бюджета. У всех автомобилистов возникает масса вопросов по технологиям полировки, сопутствующим товарам для полировочных работ, стоимости, машинкам для шлифования и многих других. Основным из них является возможность правильной и качественной полировки авто в «домашних» условиях.

Стоит ли игра свеч?

Окружающая среда, поездки за город и не всегда качественное дорожное покрытие приводят к появлению трещин, сколов и царапин на кузове и бамперах. Воздействие прямых солнечных лучей подвергает краску к выцветанию, что приводит к потребности обновления или ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

Мнений на счет полировки и мелкого ремонта огромное множество, и некоторые считают, что полировка болгаркой автомобиля может привести к ещё худшим результатам. Это мнение можно назвать ошибочным потому, что правильный и точный подход к работе и выбор нужной технологии позволят получить прекрасный результат.

При выборе правильных материалов можно привести к первозданному виду даже самый запущенный авто. Изначально нужно определить фронт работ и выбрать подходящую пасту и полироль, среди которых выделяют несколько типов:

  • абразивный и неабразивный -это относится к пасте и полироли;
  • силиконовые полироли;
  • полироли-восстановители.

Пасты маркируются, для абразивных используются обозначения J3, J6, J7, J10 и М3. Спросом пользуются пасты-полироли. Стоит помнить, что аэрозольный баллон для полировки предназначен для придания окончательного вида и блеска.

При подготовке кузова используется мелкая наждачная бумага Р 2000. Она быстро забивается, поэтому требуется часто смачивать водой поверхность. Такая мелкая наждачная бумага позволит избавиться от глубоких царапин и сколов краски.

Абразивные полироли применяются для снятия потертостей и царапин с лакокрасочного покрытия авто. Обработка таким средством удаляет незначительный слой лака, после чего нужно будет его восстановить. На следующем этапе работы наносится защитный силиконовый полироль. Он заполняет самые мелкие трещины, микроцарапины и придает блеск.

Чтобы не выполнять весь спектр работы вручную, проводится обработка болгаркой автомобиля. При работе используются специальные круги. Машины для шлифовки выбирают эксцентриковые с высокими оборотами биения. Лучше приобретать профессиональный инструмент, например, таких марок как Makita или Bosch.

Для рядового автомобилиста

При незначительных повреждениях будет достаточно обычной болгарки или ручной дрели. Круги для обработки ставятся шерстяные или поролоновые. Инструмент должен быть с регулятором оборотов, чтобы избежать лишних царапин и потертостей. Нужный тип пасты наносится на круг и немного на рабочую область.

Полировать следует крестообразно, постепенно перемещаясь по вертикали и горизонтали. Это позволит равномерно наносить пасту и качественно обработать поверхность, главное, чтобы паста при работе не высыхала. Полировка выполняется до появления нужного блеска. Все излишки пасты вытираются мягкой тряпкой или салфеткой.

После того, как область отполирована, наносится силиконовая паста и более мягким кругом проводятся такие же действия. Вся работа занимает несколько часов. Заключительным этапом станет нанесение защитного слоя при помощи мягкой тряпки или специальной рукавицы. Слой следует распределять равномерно, чтобы не оставалось излишков полировки, все потеки убираются салфеткой.

Преимущества способа

Такой малозатратный и доступный каждому автолюбителю способ позволит проводить не только корректировку при незначительных повреждениях, но и придавать автомобилю ухоженный вид. Технология простая, и провести всю работу самостоятельно не составит труда. Таким образом, можно доводить до совершенства фары, бампер и стекла.

При обработке фар не следует применять силиконовые полироли. В некоторых случаях может потребоваться обработать стекла фар наждачной бумагой Р 600-800, все зависит от их изначального состояния.

О ценах

Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.

Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. Полировочные круги обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.

Зачем полировать?

Полировка может понадобиться не только при появлении незначительных повреждений или царапин. При помощи абразивных паст и средств для полировки кузов автомобиля возможно содержать практически в первозданном виде. Панель приборов, фары и бампера полировка позволит поддерживать в идеальном состоянии. Главное выбирать нужный вид средства при определенной работе.

Абразивы постепенно удаляют верхние покрытия лака и краски, постоянная полировка приведет к обратному результату.
Если нет необходимости в обработке кузова автомобиля, не нужно злоупотреблять абразивной полировкой. Это может привести к полному удалению лакокрасочного покрытия, вплоть до металла, в таком случае потребуются более дорогостоящие процедуры по восстановлению краски, нанесению лака и завершающей полировке.

Интересное по теме:

Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Кузовной ремонт автомобиля своими руками.

Кузов автомобиля (в результате старения, ДТП, неаккуратной эксплуатации) порой требует ремонта. Выполнить его можно с помощью специалистов, а можно и без них. Последний вариант, правда, возможен лишь в случаях, когда не нарушена геометрия, и повреждение детали не настолько критично, чтобы требовать ее однозначную замену. Но и они нередки.

Ремонт небольших сколов и царапин лакокрасочного покрытия.

Наиболее часто своими руками автовладельцы осуществляют кузовные работы в отношении небольших царапин, образовавшихся в процессе эксплуатации авто (о ветки деревьев, от удара небольших камней и т.д.). Ведь в большинстве случаев такие царапины даже не задевают краску, а просто повреждают верхнее защитное покрытие авто – лак, восстановить которое на сегодняшний день проще простого: купите в автомагазине специальный комплект, состоящий из маркер-замазки с заправленным в него лаком и салфетки для предварительного обезжиривания поверхностности, и используйте его в нужном месте.

Кстати, подобный вариант ремонта возможен и в случае, если царапины все же оказались глубокими и повредили краску. Тогда приобретаемый комплект для восстановления должен еще содержать и маркер-замазку с краской в цвет автомобиля. Инструкцию по работе с комплектом вы найдете в его упаковку. Ну, а если вкратце: обезжириваем, наносим краску, наносим лак.

Кузовной ремонт вмятин на кузове, где лакокрасочное покрытие осталось неповрежденным.

Кузов автомобиля может получить вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия в случае мелких ДТП, а также от ударов сторонним предметами вследствие неаккуратной эксплуатации. Исправить такие дефекты можно при помощи специального инструмента для восстановления такого рода повреждений: он состоит из различных крюков и рычагов, которые предназначены для того, чтобы заводиться во внутренние полости автомобиля и аккуратно выталкивать оттуда вмятины.

Еще одним вариантом исправления больших вмятин является способ, основанный на законах физики. Для него понадобиться строительный фен и баллон с охлаждающим поверхность газом. Принцип следующий: место вмятины нагревается строительным феном, после чего резко охлаждается газом из баллона, из-за резкого перепада температур металл начинает резко натягиваться и восстанавливает свою первоначальную форму.

Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без.

Данный вид ремонта кузова подразумевает под собой цикл работ по подготовке поверхности кузова и ее последующей покраске. Выполнить данные работы самостоятельно при наличии малярного оборудования (компрессор, покрасочный пистолет, шлифмашинка) теоретический возможно. Однако это потребуется от вас много часов кропотливой работы и просторное чистое помещение с хорошей вентиляцией.

  • Первоначально проводятся работы по максимальному ремонту окрашиваемой поверхности (металлические поверхности выравниваются, пластиковые при наличии дырок и трещин заклепываются).
  • Оставшиеся неровности приводятся к идеальному виду шпатлеванием и затиранием.
  • Следующим этапом идет защита не окрашиваемых поверхностей и обезжиривание мест, где будет производится нанесение лакокрасочного покрытия.
  • Дальше наносятся: слой грунта, слой либо несколько краски и слой лака (как покрасить автомобиль самому ).

Это вкратце, более детально о каждом из этих этапов можно написать не один подобный материал.

  • На завершающем этапе, после высыхания лака, производится полировка автомобиля .

Ремонт мест кузова, поврежденных коррозией.

Данный вид кузовного ремонта своими руками выделен в отдельный, хотя, по сути, очень часто он выступает одним из этапов работ предыдущего, поэтому отмечу лишь основные моменты.

Ржавчина беспощадно должна быть полностью удалена с поверхности металла. Для этого используется крупная наждачная бумага и различные щетки. Однако ни в коем случае не усердствуйте абразивным кругом шлиф. машинки, так как это приведет к перегреву металла и очень быстрому повторному появлению ржавчины в данном месте.

В случае если коррозия была настолько агрессивной, что образовались сквозные отверстия, то такие места необходимо восстановить, запаяв или заварив заплатками. Внутренняя поверхность детали с такой заплаткой при этом обязательно тоже должна быть обработана и защищена от коррозии, подробнее в статье сварка кузова автомобиля своими руками .

Совет: небольшие отверстия лучше всего все же запаивать при помощи мощного паяльника и оловянного припоя, так как такой способ меньше перегревает металл (в отличие от сварочных работ).

Кроме того, настоятельно не рекомендуется заделывать сквозные отверстия при помощи шпаклевки, нанесенной на стекловолокно. Такой вид ремонта популярен, но имеет очень серьезный недостаток: чаще всего с внутренней стороны шпаклевка здесь ничем на защищена, поэтому в силу своей гигроскопичности со временем она напитывается влагой, что в итоге может привести к отслоению краски с лицевой стороны.

3. Окончательно ремонт мест кузова, поврежденных коррозией, производится по принципам, описанным в предыдущем параграфе.

Рекомендую прочитать:

This is Photoshop's version of Lorem Ipsum. Proin gravida nibh vel velit auctor aliquet. Aenean sollicitudin, lorem quis bibendum auctor, nisi elit consequat ipsum, nec sagittis sem nibh id elit. Duis sed odio sit amet nibh vulputate cursus a sit amet mauris. Morbi accumsan ipsum velit. Nam nec tellus a odio tincidunt auctor a ornare odio. Sed non mauris vitae erat consequat auctor eu in elit. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Mauris in erat justo. Nullam ac urna eu felis dapibus condimentum sit amet a augue. Sed non neque elit. Sed ut imperdiet nisi. Proin condimentum fermentum nunc. Etiam pharetra, erat sed fermentum feugiat, velit mauris egestas quam, ut aliquam massa nisl quis neque. Suspendisse in orci enim.

Реставрация лакокрасочного покрытия автомобиля

Лакокрасочное покрытие большинства легковых автомобилей имеет многослойную структуру и отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Тем не менее, со временем кузовная поверхность все же изнашивается и теряет большую часть своих декоративных свойств. Для восстановления поврежденного лакокрасочного покрытия могут быть использованы различные методы реставрации, но наиболее действенным и широко востребованным является покраска и полировка автомобиля.

Локальная покраска

Выбор технологии ремонта зависит, прежде всего, от характера повреждений и степени их локализации. Так, для ликвидации глубоких царапин, потертостей и сколов целесообразно применять локальную или точечную покраску. Различия между этими двумя видами ограниченного малярного ремонта заключаются в объемах проводимых покрасочных работ и технике нанесения автоэмали на поврежденный участок кузовной детали. Локальная покраска подразумевает нанесение краски нужного цветового оттенка на небольшой участок поверхности. В некоторых случаях, когда имеют место значительные по площади разрушения лакокрасочного покрытия, проводится полная покраска детали.

Точечный («косметический») ремонт

При проведении точечного малярного ремонта автоэмаль наносится непосредственно на очаг повреждения (царапину или скол). Практика подкрашивания всевозможных мелких изъянов подразумевает использование специальных реставрационных карандашей и наборов (емкость с высококачественной акриловой краской и кисточка для аппликаций). При помощи данных средств можно легко и быстро удалить с лакокрасочного покрытия небольшие единичные царапины и сколы. Стоит отметить, что данная техника покраски скорее относится к косметическим методам ремонта.

Восстановительная полировка

Мелкие поверхностные дефекты, глубина проникновения которых не достигла базового слоя автоэмали, эффективно устраняются путем проведения абразивной полировки. Суть данной реставрационной операции заключается в снятии с кузовного покрытия очень тонкого лакового слоя, в котором и локализована большая часть поверхностных изъянов. При щадящей механической обработке используются полировальные пасты, обладающие разными абразивными свойствами. Для ликвидации довольно глубоких царапин и сколов применяются крупнозернистые составы, а снятие оксидной пленки и устранение мелких паутинообразных трещин проводится пастами, содержащими очень мелкий абразив. Финишная доводка восстановленной поверхности лакокрасочного покрытия выполняется при помощи «мягких» полиролей . не содержащих в своем составе твердого абразивного материала.

Профессиональная покраска и полировка автомобиля должна проводиться исключительно на базе специализированных автосервисов. Постоянный, а главное, квалифицированный уход за лакокрасочным покрытием позволяет надолго сохранить его блеск и яркость цвета.

Похожие публикации:

  1. Точечный ремонт лакокрасочного покрытия .
  2. Защита лакокрасочного покрытия автомобилей от сколов и царапин. Многим владельцам автомобилей, особенно новых и дорогих, известно, как бывает обидно обнаружить на новеньком сверкающем лакокрасочном покрытии капота свежую выбоину. Такие неприятные сюрпризы преподносят летящие из-под#46;#46;#46;.
  3. Ремонт вмятин без повреждения лако-красочного покрытия В этом видео описана технология ремонта вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия.
  4. Локальный кузовной ремонт автомобиля В условиях возросшей интенсивности автомобильного движения, проблема незначительных повреждений кузова приобрела масштабный характер. Это обстоятельство послужило причиной усовершенствования традиционных методов автомобильного ремонта и появления новых реставрационных#46;#46;#46;.
  5. Жидкий воск, как эффектная защита л/к покрытия кузова автомобиля Те автовладельцы, которые часто пользуются услугами автомоек наверное знают, по желанию кузов автомобиля после мойки за дополнительную плату можно обработать жидким воском. Однако далеко не все#46;#46;#46;.

Источники: http://autokuz.ru/polirovka/avto-bolgarkoj.html, http://uchidelat.ru/36731-melkij-remont-lakokrasochnogo-pokrytiya-avtomobilya-svoimi-rukami.html, http://sanekua.ru/restavraciya-lakokrasochnogo-pokrytiya-avtomobilya/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения