Локальный ремонт автомобиля своими руками

Все о локальной покраске кузова автомобиля своими руками

Зачем платить больше, если локальная покраска автомобиля (точечная) позволяет существенно экономить время и деньги при ремонте машины. Как осуществить такую покраску?

Подготовительные работы перед покраской

Во-первых нужно хорошо осмотреть поврежденное место на кузове, чтобы потом не пришлось красить машину повторно. Перед тем как это сделать, было бы не плохо помыть машину. После того, как машина подсохнет, нужно снять с ремонтируемой детали все элементы, которые могут мешать точечной покраске.

Снять нужно дверные ручки, молдинги, эмблемы и так далее. Если этого не сделать, то через время может пойти сход краски из-под этих элементов. Кроме того, в 90% случаев после оклейки остается полоса лакокрасочного покрытия, которая выдает крашеную деталь (а это всегда минус при продаже автомобиля).

После частичной разборки, можно перейти к выравниванию детали, если это нужно. Так как рихтовка металла оставляет небольшие неровности, то после нее необходимо шпаклевать деталь до идеального состояния (в этом может помочь жидкая шпаклевка). Затем нужно залить выравнивающим грунтом, после обработки которого поверхность станет идеальной. Для максимальной защиты металла, можно нанести антикоррозийный грунт-протравитель.

Иногда при шлифовке грунта на рихтованной детали могут протереться до шпаклевки или металла некоторые места. Если это не шишки, то их можно просто покрыть эпоксидным грунтом локально, дождаться пока он высохнет и вскрыть обычной грунтовкой. Для этого всегда нужно держать под рукой баллончик с эпоксидным грунтом.

В итоге ремонтируемая деталь должна получиться однотонной и гладкой. Нанесение проявочного слоя помогает выявить места, где грунт остается бугристым. Если не убрать его фактуру, то после нанесения лакокрасочного покрытия будет видна крупная шагрень, которую уже нельзя устранить полировкой.

Заключительным этапом подготовки детали к локальной покраске является обезжиривание. Не стоит обезжиривать грунт 646-м растворителем, так как он может смыть его полностью. Лучше пользоваться современным средством – антисиликоном. Однако перед нанесением грунта шпаклевку и металл следует обезжиривать именно растворителем, поскольку антисиликон плохо поглощается пористыми основами и очень долго выходит из них.

Технология локальной покраски

Красить деталь необходимо только тем видом краски, которым она была покрашена. В исключительных случаях можно заменить акриловую краску на однотонную нитроэмаль (ее можно более точно подобрать по цвету). Желательно чтобы краска не доходила до края детали, — так сохранится родная краска возле стыков соседних деталей. При локальной покраске автомобиль накрывается пленкой, и лишь только поврежденный участок остается открытым.

Если покраска осуществляется акриловой эмалью, то границу краски нужно разогнать растворителем для перехода, а если металликом, то лучше вскрыть лаком всю деталь. Чтобы избежать подтеков, первый слой лучше нанести напылением. Если же площадь дефекта мала, лак также можно разогнать растворителем для перехода.

Сложнее всего выполнить незаметный переход краски металлик. Подобрать точный оттенок металлика очень сложно, и даже компьютер справляется с этим не досконально. Дело в том, что частички металлической пудры корректируют показания цветового сканера, и в итоге оттенок может отличаться. Прежде чем продать краску клиенту, делают пробную покраску, просушивают пробник, после чего сравнивают оттенок с оригиналом, а при необходимости производят коррекцию.

Тем не менее, даже тщательно подобранная краска металлик может отличаться от старой только потому, что она была нанесена под другим углом и в отличающихся условиях. Роль может сыграть даже разница температуры в один градус. Создать исходные условия не получится, так как они неизвестны, поэтому при покраске металликом выход один – создание плавного перехода.

Если повреждение находится ближе 10 см к краю детали, то, скорее всего, придется делать переход на соседнюю деталь. Это касается в основном краски металлик. Однако и обычные эмали иногда тоже приходится переносить на соседнюю деталь, если их цвет подобран неидеально. Дистанция растушевки зависит от степени отличия.

При локальном ремонте ЛКП с эффектом металлик создается в следующем порядке:

  1. Первый слой краски – напыл (перерыв на сушку 15 мин);
  2. Обработка поверхности антистатической салфеткой;
  3. Второй полноценный слой базы (перерыв на сушку 15 мин);
  4. Третий слой базы до полной заливки просветов грунта (перерыв 15 мин);
  5. Нанесение лака 1,5-2 слоя с технологическим перерывом 15 минут;
  6. Разгонка лака переходным растворителем.

В норме переход должен быть около 10-20 см. Если при такой растушевке видно пятно, то краску нужно подбирать более точно. Когда ремонтируется старый автомобиль, то полагаться при заказе краски только на ее код не стоит. За несколько лет родная краска может существенно выгореть на солнце, и ее оттенок уже не будет на 100% совпадать с кодом.

Полировка покрашенной детали

После высыхания эмали, матовую часть детали нужно отполировать, например, абразивными полиролями «3М» или «Farecla». При этом, если на лакокрасочное покрытие попали пылинки, то их можно затереть наждаком Р-2000. Главное — не переусердствовать на самой границе перехода, ведь, если краска полностью не высохла, то могут пойти обрывы. После полировки границы полностью высохшей краски, переход становятся абсолютно незаметным.

Работая полировальной машиной, очень важно следить за тем, чтобы между диском и поверхностью не попал сторонний абразив. Любая песчинка оставит глубокие следы, которые уже невозможно будет убрать полировкой. В таком случае придется перекрашивать деталь заново.

Лучший инструмент для полировки – машинка орбитального типа, диск которой двигается эксцентрично. Качественные полировальные «орбиталки» стоят дорого (около 350 евро), но они держат постоянные обороты и умеют предохранять обрабатываемую поверхность от чрезмерного нажима. К тому же их производительность гораздо выше, чем у обычных радиальных машин.

После полировки рекомендуется натереть крашенную деталь консервирующим полиролем, который обеспечит дополнительную защиту для любого лакокрасочного покрытия. Этот полироль незаменим в тех случаях, когда краска по каким-то причинам не досохла, и к ней липнут пальцы, а вода оставляет следы. После обработки детали консервирующей пастой эти нюансы сразу устраняется.

По завершению удачного ремонта машины нужно установить на место снятые элементы. В этом деле следует быть аккуратным, чтобы не поцарапать свежую краску. Если это произошло, можно подретушировать деталь кисточкой.

Локальная покраска автомобиля — это шаг вперед в технологии ремонта. По мере появления новых, более стильных красок, технологии локального ремонта и сама технология покраски автомобиля меняются. Необходимо отслеживать свежую информацию по технологиям покраски и применять ее на практике.

Интересное видео: этапы локальной покраски

Ремонт кузова своими руками

Кузов - это основная часть автомобиля, обеспечивающая безопасность и комфортное передвижение пассажиров и водителя. В результате длительного использования авто, металл теряет свои свойства, лакокрасочное покрытие повреждается и довольно часто появляется коррозия. Чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем состоянии необходимо проводить периодические ремонты, это поможет избежать дорогостоящих полных ремонтов.

Не всегда есть возможность выложить несколько тысяч за ремонт, поэтому мы рассмотрим, как можно сэкономить и сделать ремонт кузова своими руками. Этот процесс довольно трудоемкий и, как правило, для его выполнения нужны умелые руки и специальные знания.

Напоминаем, на нашем сервисе вы можете найти для себя подходящую автостанцию, либо множество заказов по ремонту. Разместите заказ с видом поломки и представители автостанций будут отвечать вам на заказ. Если же вы автомастер – регистрируйтесь, отвечайте на проекты и получайте множество новых-постоянных клиентов.

Что необходимо для выполнения ремонта

В первую очередь нужно помещение, подойдет хорошо освещаемый и просторный гараж, или же любое свободное помещение.

Если повреждения кузова значительные, то вам понадобиться болгарка, аппарат для сварки, компрессор с пульверизатором и прочие расходные материалы. Расходные материалы лучше всего купить на авторынке либо в специализированном авто магазине. Дорогостоящие аппараты возьмите в аренду, вам они не нужны будут очень часто, а стоят они дорого. Более детально о списке необходимых инструментов будем рассматривать далее.

Следующим шагом является полный осмотр транспортного средства на предмет трещин, проржавелых мест и всего, что требует ремонта. Так мы сможем определить полный объем работ и составить список необходимых материалов, а так же оценить стоимость ремонта.

Ремонт кузова различают

Есть три вида кузовного ремонта:

  1. Частичный (его еще называют локальный) ремонт;
  2. Ремонт наружной части авто;
  3. Полный ремонт кузова.

Частичный ремонт

Применяется при небольших внешних повреждениях авто:

  • Вмятины, без разрыва металла;
  • Царапины и сколы краски;
  • Коррозия начальной стадии.

Устранение этих видов повреждений не займет много времени. А стоимость работ выйдет совсем недорогой.

Для устранения этих повреждений понадобится:

  1. Инструменты
  2. Наждачная бумага, шпатлевка
  3. Покрасочный набор ( грунтовка, краска, и т.д)
  4. Полировальная машинка или же простые полировальные тряпки для ручной полировки.

Ремонт внешней части

Этот ремонт еще относят к косметическому ремонту. Это может быть нанесение аэрографии или небольших узоров, в общем, все, что касается экстерьера авто. Если у вас есть талант художника, то смело можете приобрести набор для аэрографии и экспериментировать.

Капитальный ремонт кузова

Необходим в следующих случаях:

  1. После дтп;
  2. Замена участков кузова;
  3. Исправление геометрии кузова;
  4. Устранение деформаций и различных повреждений.

Для кап.ремонта кузова нужна специальная оснастка и главное - знания. Зачастую с таким типом ремонта самому лучше не связываться, можно сэкономить, но потом это выйдет боком.

Типы кузовного ремонта

Рассмотрим основные виды ремонта:

Выравнивание геометрии

Как правило выравнивать геометрию нужно в том случае, если авто побывало в дтп. При неправильной геометрии устойчивость авто на дороге будет очень плохая, он вообще может двигаться боком. Резина будет съедаться неравномерно и еще много негативных последствий может дать неправильная геометрия кузова. Настраивать геометрию рекомендуем только на специальных СТО при наличии специальных стендов.

Сварка

Сварочные работы нужны, если проржавел большой участок кузова или целый узел. В таком случае старую часть лучше вырезать и приварить новый, целый металл. В зависимости от места проявления коррозии можно решить, исправить ли поломку самостоятельно или отвезти авто специалистам.

Шпатлевание

Для этого вам понадобиться шпатлевка, наждачная бумага, несколько специальных резиновых накладок под наждачку и конечно же умелые руки и терпение. Шпатлевание необходимо при выравнивании вмятин (только неглубоких), если нужно убрать ржавчину или другие небольшие повреждения. Первым делом место тщательно зачищается от ржавчины и всех неровностей. Затем наноситься шпатлевка специальным шпателем, После того, как шпатлевка застынет, можно обрабатывать наждачкой. Проблемную зону нужно качественно зачистить и убрать всю шероховатость и неровность. Делать зачистку лучше в нескольких направлениях, чтобы не было видно полос от зернистости наждачной бумаги.

Покраска

После того, как мы нанесли шпатлевку и выровняли этот участок, следует нанести грунтовку. Это предпокрасочная стадия, грунтовка предаст жесткость и влагоустойчивость шпатлевке. После нанесения грунтовки зачищаем ее мелкой наждачкой и поверхность готова к покраске. Краску нужно наносить тонким слоем, чтобы не допустить потеков.

Полировка

Следующим этапом после покраски является полировка. Она убирает с поверхности небольшие вмятинки, шершавость, придает краске ровный и блестящий вид. При полировке используется полироль разной шероховатости, от большей к меньшей. Это делается, чтобы поверхность стала однородной и не было видно неровностей от покраски.

Если у вас есть желание и время, то почти любую поломку вы сможете исправить самостоятельно.

С уважением, администрация Авто-Мастера.

Источники: http://sam-avtomalyar.ru/lokalnaya_pokraska_avtomobilya/, http://avto-mastera.com/article/955/remont_kuzova_svoimi_rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения