Эстакада для ремонта автомобиля своими руками

Как сделать эстакаду для ремонта авто

Как сделать эстакаду своими руками

Индивидуальные владельцы во многих случаях проводят техническое обслуживание и ремонт самостоятельно в различных местах в зависимости от имеющихся условий (в индивидуальных гаражах, на приусадебных, дачных участках, на открытых площадках, в пути следования и т. д.). В этой статье я вам расскажу как сделать эстакаду своими руками для ремонта авто.

В любом случае нужно организовать рабочее место эстакады для производства работ с учетом создания безопасных и наиболее благоприятных условий для их выполнения. Этим целям служат смотровые канавы, опрокидыватели. Смотровые канавы эстакады могут быть сделаны в индивидуальных гаражах или в открытом грунте на приусадебных, дачных, садовых участках. Чтобы не осыпалась земля, канаву изнутри укрепляют кирпичной стенкой или обшивают досками. Для входа в канаву делают кирпичные ступени или деревянную приставную лестницу. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы ступени не были скользкими во избежание падения в канаву.

Металлическая и деревянная

Эстакада которую вы можете сделать своими руками может быть металлической или деревянной, однако прочность и жесткость ее должны исключать возможность падения машины. В зависимости от желания индивидуального владельца и местных условий эта платформа под автомобиль может быть тупиковой, когда машина въезжает и съезжает с нее с одной стороны, или иметь независимый съезд с другой стороны, при этом общая длина эстакады должна быть увеличена. Конец тупиковой должен иметь ограждение, исключающее падение машины.

Края канавы эстакады для авто должны несколько возвышаться над уровнем пола, земли (для канавы) или плоскости движения колес с целью предупреждения возможности падения машины во время установки на них или съезда (предусматривают предохранительные реборды высотой 10—15 см).

Длину канавы выбирают с таким расчетом, чтобы автомобиль, установленный на канаву в эстакаде, не закрывал входную лестницу. Ширина эстакады для авто определяется колеей автомобиля с учетом предохранительных реборд (1,0— 1,1 м). Длина горизонтальной части эстакады любого вида должна быть такой, чтобы ваш агрегат целиком устанавливался на ней.

Глубина канавы эстакады

Глубина канавы и высота определяются в зависимости от роста работающего так, чтобы при выполнении работы не тянуться к низу машины или не находиться под ней постоянно в согнутом положении.

Кроме канавы или эстакады и независимо от их наличия должен быть устроен устойчивый верстак или рабочий стол, достаточно прочный и жесткий, для того чтобы на нем могли быть установлены тиски для выполнения слесарных работ по ремонту отдельных агрегатов и узлов.

Высота верстака или рабочего стола должна обеспечивать удобное положение работающего. Ширина должна быть не менее 0,75 м. Доски верстака или рабочего стола должны быть простроганы чисто, а гвозди утоплены во избежание ранения рук. Верстак или рабочий стол может быть обит железом. В этом случае не должно быть острых кромок и выступов, способных нанести травму.

Тиски должны быть прочно закреплены на верстаке или рабочем столе. Это одно из условий недопущения травм при работе ручным инструментом. Губки тисков должны иметь насечку и обеспечивать надежное закрепление детали. Крепить деталь в тисках нужно так, чтобы она не выскочила во время ее обработки.

Над верстаком или рабочим столом в гараже должны быть установлены светильники таким образом, чтобы свет падал с левой стороны, а освещенность рабочего места с применением ламп накаливания при комбинированном освещении (общее и местное) должна быть 400 лк. Фактическую освещенность замеряют переносным люксометром. На верстаке инструмент должен быть уложен в порядке, удобном для работы и таким образом, чтобы исключалась возможность его падения и нанесения травмы. Инструмент может быть уложен на постоянных полках или подвешен на стенах гаража с соблюдением перечисленных условий. Надеемся, что наш сайт полезных советов на все случаи жизни вам помог изготовить эстакаду самому.

Поделиться записью с друзьями в:

Конструктивные особенности многих автомобилей и их технические характеристики предполагают регулярное проведение профилактического осмотра и ремонт различных узлов и систем. Что поделаешь, это всего лишь машина и как всякая техника, она требует ухода и заботы. Однако если в каких-то случаях можно произвести ремонтные работы сверху, подняв капот, то любой осмотр подвески и шасси становится настоящим мучением, если нет смотровой ямы или эстакады. Постоянно гонять своего четырехколесного друга в автосервис довольно накладно, да и не нужно, ведь многие работы можно сделать своими руками. Поэтому устройство эстакады для автомобилей является первоочередной задачей для любого автовладельца, заботящегося о бесперебойной работе своей машины.

Содержание

Требования к эстакаде

В целях обеспечения безопасности и удобства в работе, эстакаду лучше делать с учетом следующих требований:

  • Высота эстакады для ремонта автомобилей должна быть не менее 1 метра. В противном случае вам будет очень трудно под нее забраться, света для осмотра ходовой части будет недостаточно, а свободного пространства для манипуляций с деталями и ключами и вовсе не будет.
  • Ширина зависит от типа автомобиля (грузовой, легковой), но не должна быть минимальной, сантиметр в сантиметр. Необходимо сделать припуски при расчетах, чтобы на такой помост машина могла заехать без проблем.
  • Для большей надежности нужно при строительстве эстакады предусмотреть запас прочности. Это поможет не только избежать деформации конструкции, но и при необходимости закатывать на нее более тяжелый транспорт.


Виды смотровых эстакад для автомобилей

В принципе, существует всего два варианта обустройства эстакады на своем участке. У каждого из них есть свои плюсы и минусы и особенности изготовления.

Мини эстакада, представляет собой переносную конструкцию для частичного наезда. Состоит из двух отдельных частей, не сваренных друг с другом. На такой помост автомобиль может наезжать передними или задними колесами, позволяя владельцу производить ремонтные работы.

Плюс – эту эстакаду можно использовать даже в условиях жесточайшей нехватки свободного места и после ремонта убирать в сторонку. Минус – для заезда на конструкцию требуется ювелирная точность и элементы нужно устанавливать только в таких местах, где они не будут разъезжаться в разные стороны от толчка колес.

Полноразмерная эстакада гораздо удобнее и надежнее, но для ее постройки потребуется свободное пространство. Зато и прослужит она десятки лет, сэкономив немало средств своему владельцу, ведь многие ремонтные работы можно будет произвести в домашних условиях. Плюс данной конструкции – надежность, прочность и долговечность. Минус – необходимость выделения свободного пространства и немного большие затраты на материалы.

Мини эстакада для автомобиля своими руками

Для того, чтобы сделать мини эстакаду своими руками понадобится:

  1. Стальной уголок толщиной не менее 10 мм;
  2. Металлический пруток;
  3. Электроды для сварки;
  4. Сварочный аппарат;
  5. Краска для защиты готовой металлической конструкции от коррозии.

Несущие элементы, пятки на которых будет крепится лесенка для заезда должны иметь ширину порядка 40-45см. Опоры свариваются в виде трапеции, где низ, основание имеет ширину на 10-15 см большую, чем верх. Это необходимо для придания устойчивости конструкции. Лесенка для заезда изготавливается из двух кусков уголка с поперечно наваренным прутком, позволяющим колесам не скользить при подъеме на конструкцию.

Для фиксации авто в нужном положении нужно изготовить и специальные прокладки, которые используются для предотвращения самопроизвольного съезда машины с эстакады. После завершения работ вся конструкция окрашивается.

Полноразмерная эстакада для ремонта автомобилей

Еще на этапе выбора места под строительство, необходимо определиться с размерами эстакады для легковых автомобилей. В виду того, что ширина авто и необходимая длина площадки – это величина непостоянная, единого размера нет и быть не может. Сегодня у вас может быть маленькая малолитражка, завтра огромный джип или небольшой грузовичок. Поэтому эстакаду нужно делать с хорошим запасом прочности и припусками.


На первом этапе сооружения эстакады вкапываются стальные трубы (6 штук) диаметром не менее 80-100 мм на глубину ниже промерзания грунта. Если заглубиться меньше, то слишком велик риск, что конструкцию поведет в сторону при первых же весенних оттепелях. Яма под столб не засыпается грунтом, а заливается цементом.

Наклонная часть (заезд) выполняется из металлического уголка с поперечным привариванием стального прутка. Расстояние между прутьями составляет порядка 10 см.

Горизонтальная плоскость выполняется таким же образом, только в конце эстакады необходимо сделать ограничитель, который обезопасит машину от неконтролируемого съезда вперед.

Как правило, длина наклонной части составляет до 4 метров, а горизонтальной плоскости до 3 метров. Этого вполне достаточно для ремонта легкового автомобиля любой марки и конструкции.

Как видите, вопрос о том, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками решается достаточно просто.

Для этого нужны простейшие умения в работе со сварочным аппаратом и немного свободного времени. Зато результат превзойдет все ожидания и можно будет не только ремонтировать свое авто сколько душе угодно, но и мыть его со всех сторон.

Ford Escort Реставрация › Бортжурнал › Переносная мини эстакада. Часть 2

Как — то раз, блуждая в интернете, наткнулся на Мини эстакада своими руками.
www.forum.my2110.ru/threa…ни-эстакада-своими-руками
( не реклама ).

Идея Polimarh с эстакадой понравилась. Было решено использовать задумку Polimarh для своих нужд.

В этой части опишу процесс сборки, а в третьей части выложу чертежи нюансов.
Вторая часть переносной мини эстакады это по сути первая часть, но с подробным описанием, так как одна запись в бортовом журнале вмещает только 20 фото.

Арматура ф 12 мм А 500 = 47 м
Уголок 40*40*4 мм = 23,5 м
Уголок 60*60*5 мм = 36 м

Итого 7749,1 руб

1) Сварочный аппарат
2) Болгарка.
3) Дрель.
4) Карандаш.
5) Строительный уголок 90 градусов.
6) Струбцины.
7) Сварочный магнит ( чем больше магнитов тем легче собирать конструкцию (фиксация углов)).
8) ДСП = ровная основа тумб.
9) Уголки 63*63*5 мм = основа под трапы.
10) Конусное сверло ( или сверла ф 10; ф 12 мм).
11) 8 болтов М 10 + гайки (трап промежуточный).
12) 4 болта М 12+ гайки (трап заезд).
13) Угломер.
14) Рулетка 10 м.
15) Шаблон шага арматуры (уголок 63*63*5 мм).
16) Куски профильной трубы 40*40*2 мм для удобства сборки тумб.
17) Отрезные круги на болгарку.
18) Кисточка.
19) Щетка по металлу.
20) Щетка по металлу на дрель.
21) Краска.

Плюсы эстакады:
1) Когда надо собрал, починил автомобиль, разобрал.
2) Переносная (все составляющие эстакады свободно переносятся одним человеком).
3) Можно установить в любом месте.
4) Возможен частичный заезд на 2 тумбы передом или задом автомобиля.
5) Промежуточные трапы между тумбами можно убрать = удобство в ремонте днища, порогов.
6) Высота от основания тумбы эстакады до бампера 74 см.

Чертежи = основные размеры есть в статье Polimarh. Я укажу некоторые нюансы в 3 части.

Этапы сборки эстакады.

1) Тумбы.
а) Основание тумб.
б) Стойки тумб.
в) Верхние уголки тумб.
г) Верхняя опора тумб.
д) Тумба.
е) Тупик тумб.
ж) Арматурные перекладины.
з) Полная обварка тумб.
и) Испытания.
2) Промежуточные трапы
а) Подбор длины промежуточного трапа
3) Трап заезда на эстакаду
а) Угол трапа заезда
4) Подгонка тумб и трапов между собой
5) Покраска
6) Финальная сборка
7) Заезд авто

а) Основание тумб я себе делал ровным ( без нахлестов уголков ) (4шт)

1) Нарезал заготовки для основания тумб.
2) На куске ДСП разложил заготовки.
3) При помощи строительного уголка выставил углы в 90 гр.
4) Проверил диагонали рулеткой.
5) С внутренней стороны прихватил.
6) Аккуратно перевернул основание.
7) Промерил рулеткой диагонали.
8) Зафиксировал струбцинами.
9) Прихватил основание с внешней стороны.
10) Обварил (сварочные швы с двух сторон основания).

б) Стойки тумб сделал в нахлест (8шт)

1) Нарезал заготовки для стоек тумб (углы стоек специально подрезаны, чтобы сварочные швы не мешали плотному соединению стоек с основанием).
2) На куске ДСП разложил заготовки.
3) При помощи угломера выставил углы.
4) Зафиксировал струбцинами.
5) Прихватил.
6) Обварил.

Источники: http://sovetprost.ru/kak-sdelat-estakadu-pravilno.html, http://strgid.ru/estakada-dlya-remonta-avtomobilei-na-priusadebnom-uchastke-svoimi-rukami, http://www.drive2.ru/l/4342870/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения