Инструменты для кузовного ремонта автомобилей своими руками

Инструмент для кузовного ремонта автомобиля -важное в мелочах!

Инструмент для кузовного ремонта автомобиля

Кузов – это самая большая и самая важная часть автомобиля, которая перевозит пассажиров и защищает их, если вдруг случилась неприятность, и произошло столкновение. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложная, забравшая на себя немало материала и идей дизайнеров конструкция, которая требует ответственного отношения, эффективных методов и качественных инструментов для кузовного ремонта авто.

Кузов классически делится на три части – моторный отсек, пассажирский салон и грузовой багажник. Кроме практической функции кузов несет на себе еще и немалую эстетическую – ведь именно кузов мы замечаем в первую очередь, и именно он отвечает за внешний вид всего автомобиля. Это ведь кузовом мы восхищаемся, когда видим на дороге шикарное авто, модное и блестящее.

Но что делать, если вдруг действительно случилась неприятность и кузов, вместе с внешним видом существенно пострадал? В таком случае выход может быть только один – профессиональный кузовной ремонт. Что такое кузовной ремонт? Это выправление и восстановление кузова до того состояния, в котором он сошел с конвейера или очень близкое к тому. И эту процедуру можно доверить только настоящим профессионалам.

Какой ремонт грозит автомобилю после ДТП?

Какой ремонт грозит автомобилю?

Кузовной ремонт автомобиля в наше время процесс трудоемкий, дорогостоящий и технологически сложный. Для этого нужны:

  • специальное оборудование,
  • специальные инструменты,
  • правильная организация ремонтного процесса и мастера, у которых годы практики за плечами.

Ведь в зависимости от масштаба повреждения, как видимого, так и скрытого им придется использовать либо профессиональный стапель и покрасочную камеру, либо инструмент для кузовного ремонта автомобилей без покраски.

При очень сильных повреждениях никак не обойтись без стапеля – системы восстановления и контроля правильной геометрии кузова. Эта система очень важна, если при ударе, пусть и по ощущениям не сильном, повело лонжероны, либо возникли другие скрытые дефекты, изменившие конфигурацию кузова и влияющие на его технические характеристики. При этом все сменные детали, как правило, заменяют потому, что заменить бывает дешевле и легче, чем выправить.

Если проблемы не столь масштабны, то можно обойтись менее глобальными, но более трудоемкими методами типа рихтовки. В таких случаях мастера, в том числе, берут в руки киянки и вручную аккуратно сантиметр за сантиметром выстукивают поврежденную деталь до тех пор, пока ее поверхность максимально не приблизится к идеальной новой. Конечно, абсолютной гладкости в таком случае добиться не удается, и оставшиеся минимальные неровности доводятся до ума слоем шпаклевки, которая после высыхания подвергается шлифовке.

И в том и в другом случае без покраски потом не обойтись. После стапеля кузов подготавливают к покраске, после чего окрашивают, а после ручной выправки все зависит от места и габаритов работ, а так же уникальности первоначальной краски. Если это крыло стандартного заводского цвета, то покраска может быть осуществлена локально. Если же удалялись вмятины на крыше, да еще и цвет по спецзаказу был, то тут добро пожаловать на полную новую обливку.

Мелкие царапины и вмятины сейчас вполне удачно убирают методом локального кузовного ремонта. При этом деталь даже не снимают, а ремонтируют на месте с помощью специального инструмента для кузовного ремонта автомобилей, который позволяет обойтись без покраски. При работе таким инструментом самое сложное восстановить геометрию поврежденной детали, ведь чем точнее это удастся сделать, тем меньше придется наносить шпаклевки, а, следовательно, и риск последующего отслаивания в этом месте будет значительно ниже.

Но решить, какой именно из видов ремонта нужен конкретному автомобилю может только высококвалифицированный специалист после осмотра и диагностики. Это связанно с тем, что порой, казалось бы, малейшее столкновение, попавшее в неудачную точку, может привести к возникновению скрытых дефектов, связанных с нарушением геометрии кузова. А это впоследствии приведет к множественным деформациям, сведет на нет весь локальный ремонт, и что самое неприятное, может пагубно отразиться на способности кузова сохранять безопасность своих пассажиров.

Поэтому не стоит спорить с мастером, если, приехав с небольшой вмятиной в районе двери, вы услышите, что кузов будет необходимо тянуть на стапеле, чтобы выправить стойки. Это не его прихоть или желание получить дополнительные деньги. Это требование состояния автомобиля и вашей безопасности.

Что в руках у современных мастеров кузовного ремонта?

Что в руках у современных мастеров?

В случае если вмятина действительно только вмятина, никто не будет разбирать машину, освобождая кузов, и даже не будут снимать поврежденную деталь. Современные инструменты позволяются сделать все быстро, качественно и прямо на автомобиле.

Сегодня ассортимент инструментов на рынке постоянно пополняется, а новые более удобные и эффективные устройства появляются так быстро, что не всем удается вовремя проводить мониторинг и быть в курсе последних событий. Сервисы, отвечающие современным стандартам, имеют в своем арсенале инструмент для кузовного ремонта автомобилей без покраски. Конечно, это далеко не дешевый инструмент, но он позволяет значительно экономить силы мастеров и время автовладельцев.

К таким инструментам относятся:

  • Специальные гидравлические наборы для рихтовки автомобиля различных производителей;
  • Наборы для работ по выправлению основной массы вмятин кузова без дальнейшей необходимости покраски;
  • Обратный молоток с различными насадками и дополнениями;
  • Гидронасос одноступенчатый с ручным приводом;
  • Молоток пневматический с зубилами;
  • Специальный набор инструментов для удаления вмятин без покраски из особой пружинной стали;
  • Которые могут выкручиваться и идти на излом без поломок и потери технических характеристик.

Если в автосервисе есть этот минимальный необходимый набор инструментов, то можете быть спокойны – там без труда выправят все незначительные вмятины на кузове вашего автомобиля без необходимости дальнейшей покраски, только аккуратно заполируют место работ.

Но не требуйте от мастеров сделать невозможное, и, если повреждение было сильным, либо краска была изначально сильно повреждена, не рассчитывайте, что все обойдется так просто. В таком случае вам все же придется решать вопрос с, пусть локальной, но покраской автомобиля.

C этим так же смотрят

  • Ремонт пластикового бампера и его крепления без вмятин
  • Малярно -кузовной ремонт автомобиля своими руками
  • Как защитить автомобиль от коррозии -эффективные методы
  • Защита автомобиля от коррозии: оберегаем свой автомобиль самостоятельно

Рихтовочный инструмент своими руками: изготовление кузовного молотка и его виды

Среди работ, относящихся к кузовному ремонту. наиболее сложной считают рихтовку, под которой понимают выравнивание деталей кузова. Это объясняется высокими требованиями к навыкам исполнителя для ее качественного выполнения. Кроме того, понадобятся профессиональные инструменты, такие, как например, молотки, рассматриваемые в приведенной статье, в том числе обратный молоток для кузовного ремонта.

Обратный молоток: устройство

Под данным термином понимают металлический штырь длиной 50 см и диаметром 2 см, одна сторона которого представлена втулкой, а вторая – небольшой стальной шайбой, удерживающей втулку и предохраняющей корпус от ударных вибраций. Многие модели обратных молотков комплектуют несколькими захватами-крюками, служащими для захвата приваренных к кузову скоб.

Назначение и классификация

Обратный молоток предназначен для выравнивания небольших вмятин, к которым отсутствует прямой доступ, с обратной стороны на таких деталях, как например: пороги, арки и стойки.

Нужно учитывать, что рассматриваемые инструменты не подходят для обработки больших по площади кузовных элементов, таких как крыша, капот и крышка багажника.

Кроме того, с использованием обратных молотков возможно устранить лишь небольшие вмятины. В случае, например, нарушения геометрии кузова потребуются другие технологии ремонта.

Обратные молотки классифицируют на четыре типа:

  • вакуумные;
  • споттеры;
  • с двумя и тремя гирями;
  • с пневматическим механизмом.

Тип инструмента определяет технологию осуществления рихтовочных работ. В случае использования обратных молотков последних трех типов предварительно необходимо полностью удалить лакокрасочный материал с поверхности обрабатываемой детали кузова путем шлифовки. Отличие вакуумного инструмента состоит в том, что его применяют без удаления лакокрасочного покрытия, не повреждая его и не нарушая целостность.

Применение

Процесс рихтовки своими руками с применением обратного молотка выполняют в следующем порядке:

  1. Прежде всего, необходимо очистить и обезжирить рабочую поверхность.
  2. Затем с нее удаляют лакокрасочное покрытие путем шлифовки.
  3. На обработанный участок кузова приваривают круглые ремонтные шайбы.
  4. Далее на конец обратного молотка прикрепляют идущий в комплекте металлический крюк.
  5. Его цепляют за шайбу и, взявшись одной рукой за гирю, а второй – за рукоятку, первую направляют ко второй резкими движениями. При этом происходит выравнивание поверхности кузовной детали. Нужно учитывать, что сила ударов напрямую определяет скорость выравнивания.

Вмятины приводят к образованию внутренних напряжений сжатия и растяжения, которые при рихтовке могут изменяться непрогнозируемо. Для успешного ее выполнения очень важно определить характер дефекта. Например, при устранении вмятины, расположенной в центральной части кузовной детали, путем вытягивания возможно образование новых дефектов.

Поэтому в процессе рихтовки необходимо контролировать изменения исправляемой вмятины и во избежание образования новых дефектов осуществлять ее от краев к середине дефекта по кругу.

Если работы выполнены правильно, поверхность примет первоначальную форму, а напряжение деформации устранится.

Самостоятельное изготовление

Обратные молотки можно приобрести как отдельно, так и в специальных наборах инструментов для кузовного ремонта. Кроме того, данный инструмент можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • стальной штырь диаметром 2 см, длиной 50 см (можно использовать вариант меньшего диаметра, однако в таком случае эксплуатационный срок инструмента будет меньше);
  • рукоятка из эбонита или каучука (подойдет и обыкновенная насадка);
  • сварочный аппарат;
  • крюк из нержавеющей стали толщиной 4-5 мм;
  • гиря длиной 16-17 см, толщиной 6 см;
  • две шайбы из стали диаметром 2,5-3 мм.

Далее приведена последовательность работ по изготовлению обратного молотка своими руками.

Металлический штырь необходимо очистить, при необходимости придать ровную поверхность путем шлифовки, и обезжирить. На один конец штыря нужно закрепить крюк. Осуществить это можно двумя способами: путем сварки либо создать резьбу и закрутить на нее. Приварить крюк значительно быстрее, однако, создав резьбу, впоследствии можно будет использовать различные насадки. Затем нужно сверху надеть шайбу, закрутив либо приварив ее возле основания крюка. Таким образом будет предотвращена возможность перемещения гири к обрабатываемой поверхности в процессе рихтовки.

В гире проделывают отверстие диаметром на 0,1 см больше диаметра штыря, чтобы обеспечить возможность ее свободного перемещения во время работы, и надевают ее со свободного конца штыря. В случае если ход тугой, диаметр отверстия в гире увеличивают еще на 0,5 см. Сама гиря не должна иметь углы и выступы, так как в таком случае ее перемещение в процессе работы будет затруднено. Для обеспечения наибольшего удобства хвата к обоим концам гири предварительно следует приварить стальные круглые листы, чтобы рука не соскальзывала с нее. Поверх гири надевают и фиксируют еще одну шайбу, которая необходима для предотвращения перемещения гири вплотную к рукоятке в процессе работы. Наконец, надевают и фиксируют ручку.

Как видно, работы по изготовлению обратного молотка достаточно просты для выполнения своими руками. Весь процесс занимает 30-40 минут.

Прочие рихтовочные молотки

Помимо обратного молотка, существуют и некоторые другие варианты молотков, предназначенных для кузовного ремонта, например такие, как кирочка и усадочный. Однако все модели рихтовочных инструментов такого типа имеют некоторые общие особенности.

Бойки таких молотков состоят из резины или какого-либо прочего эластичного материала. Это необходимо для обеспечения мягкого воздействия молотка на обрабатываемую поверхность в процессе рихтовки. Благодаря этому происходит устранение дефектов без нанесения новых повреждений материала. Рихтовочные варианты инструментов оснащают расширяющимися к концу ручками нередко с резиновыми накладками. Они обеспечивают удобный хват, надежное удержания инструмента и предотвращают выскальзывание его из руки.

Многие рихтовочные инструменты обеспечивают возможность смены насадок из различных материалов, идущих в комплекте, благодаря наличию резьбы на рукоятке.

Интересное по теме:

Инструмент для кузовного ремонта автомобиля -важное в мелочах!

Инструмент для кузовного ремонта автомобиля

Кузов – это самая большая и самая важная часть автомобиля, которая перевозит пассажиров и защищает их, если вдруг случилась неприятность, и произошло столкновение. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложная, забравшая на себя немало материала и идей дизайнеров конструкция, которая требует ответственного отношения, эффективных методов и качественных инструментов для кузовного ремонта авто.

Кузов классически делится на три части – моторный отсек, пассажирский салон и грузовой багажник. Кроме практической функции кузов несет на себе еще и немалую эстетическую – ведь именно кузов мы замечаем в первую очередь, и именно он отвечает за внешний вид всего автомобиля. Это ведь кузовом мы восхищаемся, когда видим на дороге шикарное авто, модное и блестящее.

Но что делать, если вдруг действительно случилась неприятность и кузов, вместе с внешним видом существенно пострадал? В таком случае выход может быть только один – профессиональный кузовной ремонт. Что такое кузовной ремонт? Это выправление и восстановление кузова до того состояния, в котором он сошел с конвейера или очень близкое к тому. И эту процедуру можно доверить только настоящим профессионалам.

Какой ремонт грозит автомобилю после ДТП?

Какой ремонт грозит автомобилю?

Кузовной ремонт автомобиля в наше время процесс трудоемкий, дорогостоящий и технологически сложный. Для этого нужны:

  • специальное оборудование,
  • специальные инструменты,
  • правильная организация ремонтного процесса и мастера, у которых годы практики за плечами.

Ведь в зависимости от масштаба повреждения, как видимого, так и скрытого им придется использовать либо профессиональный стапель и покрасочную камеру, либо инструмент для кузовного ремонта автомобилей без покраски.

При очень сильных повреждениях никак не обойтись без стапеля – системы восстановления и контроля правильной геометрии кузова. Эта система очень важна, если при ударе, пусть и по ощущениям не сильном, повело лонжероны, либо возникли другие скрытые дефекты, изменившие конфигурацию кузова и влияющие на его технические характеристики. При этом все сменные детали, как правило, заменяют потому, что заменить бывает дешевле и легче, чем выправить.

Если проблемы не столь масштабны, то можно обойтись менее глобальными, но более трудоемкими методами типа рихтовки. В таких случаях мастера, в том числе, берут в руки киянки и вручную аккуратно сантиметр за сантиметром выстукивают поврежденную деталь до тех пор, пока ее поверхность максимально не приблизится к идеальной новой. Конечно, абсолютной гладкости в таком случае добиться не удается, и оставшиеся минимальные неровности доводятся до ума слоем шпаклевки, которая после высыхания подвергается шлифовке.

И в том и в другом случае без покраски потом не обойтись. После стапеля кузов подготавливают к покраске, после чего окрашивают, а после ручной выправки все зависит от места и габаритов работ, а так же уникальности первоначальной краски. Если это крыло стандартного заводского цвета, то покраска может быть осуществлена локально. Если же удалялись вмятины на крыше, да еще и цвет по спецзаказу был, то тут добро пожаловать на полную новую обливку.

Мелкие царапины и вмятины сейчас вполне удачно убирают методом локального кузовного ремонта. При этом деталь даже не снимают, а ремонтируют на месте с помощью специального инструмента для кузовного ремонта автомобилей, который позволяет обойтись без покраски. При работе таким инструментом самое сложное восстановить геометрию поврежденной детали, ведь чем точнее это удастся сделать, тем меньше придется наносить шпаклевки, а, следовательно, и риск последующего отслаивания в этом месте будет значительно ниже.

Но решить, какой именно из видов ремонта нужен конкретному автомобилю может только высококвалифицированный специалист после осмотра и диагностики. Это связанно с тем, что порой, казалось бы, малейшее столкновение, попавшее в неудачную точку, может привести к возникновению скрытых дефектов, связанных с нарушением геометрии кузова. А это впоследствии приведет к множественным деформациям, сведет на нет весь локальный ремонт, и что самое неприятное, может пагубно отразиться на способности кузова сохранять безопасность своих пассажиров.

Поэтому не стоит спорить с мастером, если, приехав с небольшой вмятиной в районе двери, вы услышите, что кузов будет необходимо тянуть на стапеле, чтобы выправить стойки. Это не его прихоть или желание получить дополнительные деньги. Это требование состояния автомобиля и вашей безопасности.

Что в руках у современных мастеров кузовного ремонта?

Что в руках у современных мастеров?

В случае если вмятина действительно только вмятина, никто не будет разбирать машину, освобождая кузов, и даже не будут снимать поврежденную деталь. Современные инструменты позволяются сделать все быстро, качественно и прямо на автомобиле.

Сегодня ассортимент инструментов на рынке постоянно пополняется, а новые более удобные и эффективные устройства появляются так быстро, что не всем удается вовремя проводить мониторинг и быть в курсе последних событий. Сервисы, отвечающие современным стандартам, имеют в своем арсенале инструмент для кузовного ремонта автомобилей без покраски. Конечно, это далеко не дешевый инструмент, но он позволяет значительно экономить силы мастеров и время автовладельцев.

К таким инструментам относятся:

  • Специальные гидравлические наборы для рихтовки автомобиля различных производителей;
  • Наборы для работ по выправлению основной массы вмятин кузова без дальнейшей необходимости покраски;
  • Обратный молоток с различными насадками и дополнениями;
  • Гидронасос одноступенчатый с ручным приводом;
  • Молоток пневматический с зубилами;
  • Специальный набор инструментов для удаления вмятин без покраски из особой пружинной стали;
  • Которые могут выкручиваться и идти на излом без поломок и потери технических характеристик.

Если в автосервисе есть этот минимальный необходимый набор инструментов, то можете быть спокойны – там без труда выправят все незначительные вмятины на кузове вашего автомобиля без необходимости дальнейшей покраски, только аккуратно заполируют место работ.

Но не требуйте от мастеров сделать невозможное, и, если повреждение было сильным, либо краска была изначально сильно повреждена, не рассчитывайте, что все обойдется так просто. В таком случае вам все же придется решать вопрос с, пусть локальной, но покраской автомобиля.

C этим так же смотрят

  • Ремонт пластикового бампера и его крепления без вмятин
  • Малярно -кузовной ремонт автомобиля своими руками
  • Как защитить автомобиль от коррозии -эффективные методы
  • Защита автомобиля от коррозии: оберегаем свой автомобиль самостоятельно

Источники: http://pokrasymavto.ru/instrument-dlya-kuzovnogo-remonta-avtomobilya-vazhnoe-v-melochax/, http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/molotki-dlya-kuzovnogo-remonta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения