Фонарь ремонта автомобиля своими руками

ремонт задних фонарей

ремонт задних фонарей своими руками

Отремонтировать стекло заднего фонаря, или по другому светорассеиватель, довольно-таки сложная работа. Делаются они обычно из PC поликарбонат а или РММА Полиметилметакрилата (оргстекло). Маркировка обычно пишется на корпусе фонаря. Оргстекло сильно проигрывает по своим свойствам поликарбонату. Оно гораздо быстрее царапается, мутнеет, хуже держит температуру. Если поставить лампы большей мощности оргстекло может оплавиться, поэтому производители не рекомендуют пользоваться светом заднего хода дольше чем 15 минут.


Теперь о самом ремонте или как склеить прозрачный пластик. Если к примеру откололся кусочек, то можно склеить его клеем. Обезжирить обе детали и нанеся не тонкий слой цианакрилатного клея поставить приклеиваемый осколок точно на его место, если клея нанести мало поправить уже не получится, поэтому нанесите его с небольшим запасом, далее следует прижать плотно обе детали, чтобы клей вышел наружу. Когда высохнет замыть наждачкой и заполировать. Можно также затонировать пленкой.

Если кусочка нет, то все гораздо сложнее. Нужно подбирать стекло донор такого же цвета, затем вырезать из него недостающий фрагмент. Вырезать фрагмент нужной формы бывает очень сложно, поэтому неровные сколы на стекле нужно подравнять. Затем растворить кусочки стекла в дихлорэтане и залить зазоры. Еще поликарбонат растворяется в метиленхлориде ,хлороформе, тетрахлорэтане, мета крезоле и пиридине. После замыть стекло наждачкой и заполировать. Полируются фонари также как и фары.

Как сделать клей для поликарбоната PC можно посмотреть здесь .

Не стоит пытаться заварить или запаять пластиковые стекла. Температура плавления оргстекла 120 градусов, поликарбоната около 220. Если нагреть выше этой температуры стекло сразу становится белым и начинает покрываться мелкими пузырями. Если нужно придать стеклу определенную форму можно с расстояния подогреть его феном.

Комментарии перенесены на ФОРУМ .

Ремонт фонаря автомобиля своими руками

При небольших ДТП очень часто разбиваются стекла задних фонарей. Их вполне можно восстановить самостоятельно.

Это позволяет отказаться от дорогостоящей замены всего блока, обычно предлагаемого в ремонтных мастерских.

Поликарбонатные стекла клеятся дихлорэтаном. Осколки обезжириваются и просушиваются. На склеиваемую плоскость наносится небольшой количество клеящего состава, затем они просушиваются феном при температуре 50 °С.

Оставшиеся свободные места, осколки которых утеряны, заполняются пастой. Паста готовится из мелкой стружки оргстекла подходящего цвета, которая заливается дихлорэтаном.

Стекло выдерживается на протяжении суток до полного испарения дихлорэтана, после чего подвергается шлифовке и финишной полировке.

Для маскировки видимых трещин в области склейки рекомендуется произвести дополнительное легкое тонирование фары.

Смотрите ремонт фонаря автомобиля своими руками

  • Ремонт оптики авто -с помощью каких методов она реставрируется

    Осветительные приборы автомобиля могут быть повреждены при мелких дорожных неприятностях. Если удается купить поврежденный элемент в автомагазине или на разборке, то проблема решена.

    Однако, случается, что таким способом решить вопрос не получается. В таком случае оптику нужно ремонтировать.

    Как ремонтируется автомобильная оптика

    Корпуса осветительных приборов ремонтируют сваркой с нагнетанием горячего воздуха при помощи фена-паяльника, воздух для которого нагнетается компрессором.

    С помощью такой технологии, при ремонте оптики авто можно соединить отбившиеся куски корпусов. Нужно учитывать, что корпуса могут быть изготовлены из полипропилена, либо АВС-пластика.

    Как происходит ремонт фары

    Разбитое стекло фары заменяют на изготовленное из оргстекла. Для начала воспроизводят форму старого стекла, заменяя недостающие части пластилином. Получится форма, на основании которой нужно будет сделать гипсовую матрицу.

    Из оргстекла, толщиной 5-6 мм вырезают нужного размера кусок.

    Кусок стекла из оргстекла

    Далее, нужно на кальке воспроизвести оптический внутренний рисунок оригинального стекла, измеряя нужные расстояния штангенциркулем. Фрезерным станком на куске оргстекла воспроизводится оригинальный рисунок. Как результат – качество светового потока почти не страдает.

    После этого кусок оргстекла и матрицу из гипса помещают в термостойкий вакуумный пакет, который при помощи специального станка нагревают до состояния мягкости оргстекла.

    Стоит отметить, что в это же время внутри пакета необходимо создать разрежение при помощи компрессора. Как результат – под влиянием наружного давления форма оргстекла становится такой же, как матрица.

    Но в данном случае получают лишь переднюю стенку стекла. Боковые делают отдельно, а затем приклеивают к основному.

    Как ремонтируют колпаки фонарей

    Отпавшие куски колпаков фонарей приклеивают молекулярным клеем или дихлорэтаном.

    В случае полной потери колпака или его большей части, его можно изготовить из прозрачного оргстекла нужного цвета.

    Сам шов после склеивания обрабатывается отвердителем. Шлифуется шов специальными напильниками, а также мелкой наждачной бумагой, после чего подлежит полировке фетровым кругом с пастой ГОИ. Однако, незаметными места швов не станут. При надобности можно также воссоздать внутренний рисунок колпака. Новый колпак приклеивают к фонарю молекулярным клеем, либо полиуретановым герметиком .

    Видео: о восстановлении прозрачности фар.

    Напоследок отмечу, что стекла из оргстекла более прочные, чем обычные. Они не боятся резких перепадов температур и нагрева. Правда они легко царапаются и быстро мутнеют.

    Попадал пару раз в аварии. Естественно фары были разбиты. самостоятельно менять ничего не стал. Поехал в сервис. там мне заменили разбитые фары. Все равно, оригинальные это оригинальные. Сразу заметно. Не привык экономить на своем авто

    Добавить комментарий Отменить ответ

  • Источники: http://remont-bampera.com/fonari, http://videoproavto.su/remont-fonarya-avtomobilya-svoimi-rukami, http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/remont-optiki-avto.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения