Чертежи эстакады для ремонта автомобилей своими руками

Разборная эстакада своими руками

Хорошим подспорьем в ремонте автомобиля для его хозяина будет эстакада, своими руками устроенная в гараже или рядом с ним. Но такая конструкция громоздка и занимает много места, а посещение СТО ради мелкого ремонта не всегда рентабельно. При отсутствии больших площадей для обслуживания личного авто эстакада для ремонта автомобилей может быть изготовлена и в другом варианте.

Как сделать мини-эстакаду с частичным наездом?

Задача такого приспособления -облегчить доступ к подвеске и днищу автомобиля. При этом на небольшую высоту над землей приподнимается только передняя или задняя пара колес. Под другую на время осмотра и ремонта нужно подложить упоры, чтобы предотвратить случайное скатывание с наклонной поверхности.

Простейший вариант того, как сделать эстакаду -трапы. Для изготовления их подойдет дерево или металл достаточной толщины, чтобы выдержать вес машины. Потребуются:

  • доска толщиной не менее 5 см или металлический уголок 4х4 толщиной 4-5 мм;
  • брус (толщина зависит от того, на какую высоту удобно поднять автомобиль);
  • болгарка и сварочный аппарат для работы с металлом;
  • пила, гвозди для работы с деревом;
  • рулетка.

Для изготовления нужно рассчитать длину доски или металлического мостика для наезда колес так, чтобы при горизонтальном положении эта деталь не повредила днище машины.Изготовление деревянных трапов сводится к отпиливанию 4 отрезков бруса для основания и доски для мостика. Ширина мостика должна быть достаточной для свободного наезда колес (не менее 30-35 см). Отрезки бруса прибить гвоздями к доскам в положении, указанном на рисунке: на середине трапа и на краю его.

При изготовлении мостика из металла нужно отрезать уголок длиной, равной расчетной длине мостика (4 шт.). Эти детали соединить попарно короткими отрезками того же уголка или арматурного прутка 15-17 мм в диаметре. Полученные «лесенки» способны выдержать вес легкового авто. С нижней стороны мостиков приварить основание из уголка в виде П-образной конструкции. Высота основания подбирается индивидуально. Стойки основания должны быть расположены так же, как в деревянной конструкции. При наезде на трап до первой опоры основания под весом машины автомобильная эстакада приходит в горизонтальное положение, а ее задняя часть при этом опирается на вторую стойку основания.

Есть другой вариант мини-эстакады. Это 2 небольшие самодельные сварные конструкции из уголка 4х4 толщиной 5 мм в виде неподвижного мостика с наклонными въездами для подъема одной пары колес. Длина, высота и ширина каждой части могут быть рассчитаны индивидуально, в зависимости от марки автомобиля. При изготовлении требуется сварить 4 прямоугольные рамы из уголка, соединяя их попарно поперечинами внизу. На верхнюю часть наварить отрезки прутка или уголка по ширине мостика.

Чертеж для изготовления самодельной мини эстакады

Наклонные въезды сварены в виде «лесенок» с опорой на переднюю часть горизонтального мостика. Сравнительно легкая металлическая конструкция может храниться в гараже, занимая не так много места. При необходимости ее можно быстро установить на любой подходящей площадке для осмотра машины.

Полный наезд на эстакаду

Такая переносная конструкция подразумевает, что авто будет находиться в горизонтальном положении на некоторой высоте над землей. Это обеспечивает больший комфорт при профилактических и ремонтных работах хозяину машины.

Расстояние от поверхности площадки до днища может при этом достигать 1 м и более. В качестве примера того, как сделать эстакаду, можно использовать чертежи с рис. 3 или разработать собственные. Потребуются:

  • уголок стальной 5х5 см толщиной 10 мм;
  • пруток арматурный диаметром 17 мм;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат, электроды;
  • рулетка.

Нарезать уголок для опорных конструкций по размерам, указанным на схеме. Отрезки для внешней стороны каждой опоры должны быть на 10 см длиннее тех, что окажутся под днищем машины, когда разборная мини эстакада будет установлена в рабочее положение. Это обеспечит упор для мостиков и колес авто, предотвратив возможный сход их в сторону. 2 опоры должны быть оборудованы и поперечными упорами для колес в дальней от въезда на эстакаду точке.

Сварить для каждой опоры по 2 трапециевидные конструкции: с выходящими над ее верхним краем концами уголка и без них. Соединить трапеции поперечинами длиной около 60 см, приваривая их в углах конструкций. Собрав 4 опоры, сделать поперечные упоры на тех, которые будут установлены в дальних концах эстакады.

Длина мостиков и въездных наклонных деталей определяется из личных потребностей, в зависимости от размеров авто. Ширина их должна быть достаточной для удобного прохода машины по наклонной и горизонтальной поверхностям. Сварить мостики нужно в виде «лесенок», соединяя отрезки уголка поперечинами нужной длины из прутка.

Чтобы обеспечить надежность сборной конструкции, надо предусмотреть отверстия для крепежа на болты с гайками в местах пересечения мостиков с верхними частями опор и в точках крепления наклонных въездов к ним же. Для приведения эстакады в рабочее состояние достаточно установить 4 опоры, уложить горизонтальные мостики и установить наклонные трапы для подъема автомобиля. После окончания осмотра и ремонта самодельная мини-эстакада так же легко разбирается на составные части и может храниться, не занимая много места в гараже или рядом с ним.

При небольшом навыке работы со сварочным аппаратом и металлом эстакада своими руками может быть изготовлена примерно за неделю. Удобная и не занимающая много места конструкция будет служить не один десяток лет. При примерно одинаковых параметрах легковых автомобилей разных моделей она пригодится и при смене авто самим хозяином, и для оказания помощи знакомому в случае необходимости.

Мини-эстакада своими руками

Миниэстакада предназначена для подъёма автомобиля и выполнения определённых ремонтных работ.
Необходимо сделать как минимум две такие эстакады, чтобы можна было поднять передок или задок автомобиля или любой бок. Этого хватает для того, чтобы подлезть под авто и выполнить необходимые ремонтные работы.

Высоту эстакады можна изменить путём уставновки основной части эстакады на прочные доски, брусья. А другая часть эстакады способна изменять угол наклона, поэтому высота может варьироваться в допустимых пределах.

Если очень нужно, то можно сделать четыре такие эстакады и тогда машина заедет каждым колесом на эстакаду и будет поднята над землёй полностью.
Конструкция миниэстакады состоит из нескольких частей, изготовленных из металла. В то время, когда эстакады не используеться, из их частей можна составить лавочку.

Есть возможность применить любые имеющиеся под рукой материалы, главное увидеть суть конструкции.




No related posts.

Эстакада для технического обслуживания легковых автомобилей

Основное преимущество эстакады перед осмотровой канавой в том, что при ее сооружении не надо углубляться в землю. Это особенно важно в городе, где любые земляные работы требуют разрешения соответствующих служб. К тому же ее не зальют грунтовые и паводковые воды и работать под ней светлей и просторней, чем в канаве.

Начать надо с выбора места, при этом ориентировать все сооружение так, чтобы подъезд к нему был свободный и удобный. В то же время оно не должно препятствовать подъезду спецмашин (пожарных, аварийных), закрывать смотровые колодцы, задерживать сток воды и т. д. На строительство в городе надо получить разрешение районного архитектора или исполкома Совета народных депутатов, а также санитарно-эпидемиологической станции. Для этого в указанные организации представляют чертеж эстакады с планом привязки ее к местности. Требования санэпидстанции обязывают разработать мероприятия по защите окружающей среды, о чем будет сказано ниже.

Строительство начинают с подготовки места. На хорошо спланированную или ровную площадку насыпают песок, гравий или щебень слоем 20—30 см, раскладывают слеги и заполняют промежутки между ними теми же сыпучими материалами. Подушка из насыпного материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки и дренаж — при дожде вода не будет скапливаться на поверхности.

В качестве слег можно использовать отслужившие свое железнодорожные или трамвайные шпалы, круглые бревна диаметром 18— 20 см, протесанные с одной стороны (на один кант). Бревна предварительно обрабатывают антисептиком, например торфяным или древесным креозотом, каменноугольным маслом.

Слеги раскладывают с шагом 30—40 см. На них кладут швеллеры (см. рисунок) и прикрепляют их железнодорожными костылями или металлическими штырями. Отверстия в швеллере просверливают, прожигают электродом или газовой резкой. Это придает устойчивость эстакаде в продольном направлении — она не станет ползти, когда автомобиль будет заезжать на нее.

Строго перпендикулярно к швеллерам приваривают вертикальные стойки (1, 4, 7, 23, 24) из равнобокого уголка. На высоте 1400 мм к стойкам приваривают равнобокие уголки (10,16), идущие вдоль всей эстакады, и на них укладывают настил (29) из досок. Можно, конечно, вместо него сделать решетку из уголков, но работать и ходить по ней неудобно: через прогалы может провалиться ключ, некуда положить инструмент и детали. Эстакада обязательно должна иметь ограждение. Для этого к стойкам (24) приваривают уголки (13, 17 и 19) и арматуру (11, 12. 16, 18).

Для заезда на эстакаду предусмотрен пандус, уклон которого не должен превышать 30%, а вместо дощатого настила по нему приваривают уголок 40x40 или арматуру периодического профиля диаметром 20—25 мм. От произвольного съезда автомобиля с пандуса и эстакады предохраняют приваренные трубы (25, 26) диаметром 100 мм. Чтобы конструкция получилась жесткой, необходимо сделать диагональные связи (2, 3, 5, 6, 8, 9,14, 22). Полезно установить на эстакаде поворотную воронку, чтобы сливать масло в подставную емкость.

На эстакаде можно сделать верхнее освещение (от напряжения 220 В). Напряжение переносной лампы не должно превышать 36 В, которые можно получить от понижающего трансформатора (автотрансформатор недопустим!) или от аккумулятора. Рядом должен быть противопожарный щит с багром, топором, ведром, ломом и огнетушителем. Возле щита — бочки с песком и водой. На самой эстакаде в разных местах необходимо повесить четыре сухих углекислотных огнетушителя, развесить плакаты «Не курить!» и указатель места для курения. Оно должно быть не ближе 40—60 метров от эстакады и оборудовано скамейкой, бочкой с водой и урной для окурков.

Чтобы не загрязнять окружающую среду, возле эстакады поставьте две металлические бочки — для отработанного масла и масляных тряпок, фильтров и т. п. По мере накопления отходов их организованно вывозят в приемные пункты вторсырья.

На эстакаде необходимо повесить правила пользования, в которых отражают следующие моменты: противопожарные меры, основные правила техники безопасности, требования санэпидстанции о защите окружающей среды. Вокруг желательно сделать зеленую зону, посадив кустарники и деревья. Как видно из рисунка, почти половину длины сооружения занимает съезд. Чтобы сократить его, можно использовать естественный рельеф местности (горку, овраг) или уже готовые подходящие постройки.

Коротко об эстакадах из других материалов. При сооружении из дерева для большей прочности и устойчивости очень важны все узлы соединения и связи. Выполнить их должным образом под силу лишь квалифицированному плотнику. Недопустимо применять низкосортный лесоматериал. Доски и бревна должны быть только из дерева хвойных пород первого сорта, хорошо высушены и пропитаны антисептиками. В конечном итоге, деревянная эстакада вряд ли обойдется дешевле металлической, а прослужит в несколько раз меньше (пять-шесть лет) из-за высыхания, растрескивания и гниения дерева, разбалтывания соединений.

Сооружение кирпичной или бетонной эстакады — сложное и трудоемкое дело. Они получаются настолько тяжелыми, что требуют массивного фундамента на глубину промерзания грунта. Если этого не сделать, эстакада быстро осядет, даст трещины и в конце концов разрушится. Кроме того, кирпичную эстакаду нужно оштукатурить, а для постройки бетонной делать опалубку. В таблице приведен перечень материалов, необходимых для постройки металлической эстакады. Номера позиций в таблице соответствуют указанным на рисунке.

Источники: http://moigarazh.ru/obustrojstvo-garazha/estakada-svoimi-rukami-razbornaya-perenosnaya-mini.html, http://polezniysayt.ru/avtomoto/samodelnaya-miniehstakada/, http://vazila-2107.ru/jigul-7/estakada.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения